Страница 1 из 1
v-v
В мурзилке всё урывками и непонятно, автор бредит какими-то специальными инструментами.
У меня задачи такие:
1. Снять тормозной диск на переднем, поставить новый.
2. снять набалдашник с оси, затянуть гайку под ним, вернуть на место.
3. сменить сальник за задним колесом.

Если можно - расскажите кто-нибудь попроще, как и что привинчено (при беглом осмотре мне показалось например, что диск просто напрессован на ось и не привинчен).
И хватит ли в плане инструментов набора ключей торцевых (для болтов и гаек), молотка и стамески для сбивания набалдашника?

Какие сложности могут возникнуть кроме необходимости прокачки тормозной системы?
Vovochka
1) Откручиваешь болты крепления суппорта к стойке и снимаешь его (шланги можно оставить). Откручиваешь гайку оси, что под колпачком. Снимаешь ступицу (это ее надо менять, а не только тормозной диск). Ставишь новую ступицу в сборе, смазав манжету и не порвав ее. При сборке ступицы не забыть смазать подшипники. После затяжки гайки ступицы не забыть ее накернить Very Happy
2) Не понял - что за набалдашник?
3) Не снимал - познания только теоретические. Для демонтажа полуоси применяют специальную приспособу для нанесения удара по ступице "изнутри". ИМХО шланги тоже можно оставить.
Himik
я так понял, что вопрос 2 самоликвидировался. там гайка зубилом законтрена, её надо открутить и выбросить. после установки новой ступицы закрутить новую гайку (есть с правой и левой резьбой), и после необходимой затяжки зубилом законтрить её. затягивая надо полностью выбрать люфт, но не перетянуть, иначе умрёт ступичный подшипник.
ne_gonshik
Vovochka писал(а):

1) Откручиваешь болты крепления суппорта к стойке и снимаешь его (шланги можно оставить). Откручиваешь гайку оси, что под колпачком. Снимаешь ступицу (это ее надо менять, а не только тормозной диск). Ставишь новую ступицу в сборе, смазав манжету и не порвав ее. При сборке ступицы не забыть смазать подшипники. После затяжки гайки ступицы не забыть ее накернить Very Happy
2) Не понял - что за набалдашник?



А зачем по твоему ступицу менять??? (в старых книгах знаю так написано, НО если тормозной диск не кривой, то можно только его, я так делал, мои знакомые тоже так, да почти все ТАК, разве не так Smile Smile Smile
Про вопрос ?2 - речь по ходу идет о подшипнике полуоси что ли, тогда либо полуось в сборе менять, либо резать шлифмашинкой (ибн. болгаркой) запорное кольцо и подшипник (ось не поцарапать только, затем через трубу подходящую забить подшипник и нагретое новое стопорное кольцо (держаться должно тока так!!!!!!!) 8-)

А сальник полуоси (за задним колесом) меняется геморно ИМХО, так как его надо выковырять (силы поменьше прилагать, а то можно посадку покоцать), и еще сложнее ставить (лучше купить 2-3 сальника, чтобы руку "набить"), и надо найти такое нечто, чтобы его туда запрессовать (я использовал разные кольца роликовых подшипников, и зае_ался его ставить), 8) Да и еще ? что бы выбить полуось мона прикрутить колесо и рвануть на себя (если не сильно раздолбано место под подшипник, то выйдет с трудом), и после этого 100% сальнику конец ? замена! (у меня подшипник туда становится сам без натяга, и полуось соотв. Выходит если за нее схватиться рукой и потянут?. Laughing
Vovochka
ne_gonshik писал(а):

А зачем по твоему ступицу менять??? (в старых книгах знаю так написано, НО если тормозной диск не кривой, то можно только его,

На заводе диск обрабатывается совместно с посадочными местами под подшипники. 8-)
v-v
Диск у меня кривой, поэтому получается вместе со ступицей.
А какой ключ нужен для гайки, которой ступица привинчена? Торцевой? Сколько мм?
Vovochka
v-v писал(а):

А какой ключ нужен для гайки, которой ступица привинчена

Головка кажись 22 или 24
v-v
Кстати, вопрос вдогонку - Вообще главная причина ремонтов не только износ дисков, а в том, что левый диск либо криво вращается, либо погнулся - шоркает по тормозной колодке на трети вращения.
Что может быть - гнутый диск, ступица, подшипник или полуось?
ne_gonshik
Vovochka писал(а):

На заводе диск обрабатывается совместно с посадочными местами под подшипники. 8-)



Нет у диска посадочных мест под подшипники!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

А по твоей логике так может еще и поворотный кулак сменить, мож он тоже подгоняется к ситупице и так по нарастающей придется машину новую покупать Smile Smile Smile
ne_gonshik
Vovochka писал(а):

Головка кажись 22 или 24


Ка бы не 27........ у меня даже спец рожковый ключ в багажнике валяется, под этот размер.........
ne_gonshik
v-v писал(а):

Кстати, вопрос вдогонку - Вообще главная причина ремонтов не только износ дисков, а в том, что левый диск либо криво вращается, либо погнулся - шоркает по тормозной колодке на трети вращения.
Что может быть - гнутый диск, ступица, подшипник или полуось?



А сильно шоркает????? Его клинит или он может с этим шорканьем (с надетым колесом) еще крутиться и крутиться????
Если крутиться ИМХО - забей, это ОК :cool: .... если правда машину не уводит в сторону при резком торможении - тогда че то с цилиндрами тормозными, но это темы не касается.............

Ах да, у меня шоркают оба диска, но я их менял отдельно от ступиц, мот в этом и причина, причем правый довольно ощутимо задевает за колодки и за 1-2 орота колесо останавливается, мне кажутся виноваты торм цилиндры и колодки не отходят как надо...... Confused Confused Confused

Спереди нет ПОЛУОСИ!!!!!!!! классика это ж не зубило Smile
Daiver
У меня на "пятерке" 1990 г.в. для замены тормозного диска снимать ступицу целиком не надо. Я скидывал колесо и выкручивал две направляющих, на которые сажается колесо. После нескольких рывков и ударов (не сильных) тормозной диск снялся. Правда предварительно я все обильно заливал WD-40 и не по одному разу.
Vovochka
ne_gonshik не рви волосы на одном месте
Цитата:

!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!


Цитата:

Нет у диска посадочных мест под подшипники

Я и не говорил, что есть 8-) . А поворотный кулак к ступице не подгоняется - уйми фантазию! 8-)
v-v если шоркает с новья, то м.б. брак ступицы. Если при эксплуатации появилось - любишь скорость и тормоза :cool: , диск покоробился.
v-v
ne_gonshik
Машина едет, на хорошей скорости вместо шорканья - стук. Появился после замены колодок, видимо новой колодке не понравилась форма либо наклон диска:)

Vovochka
Надеюсь, что замена диска поможет. Диски купил (оба), сегодня буду менять.
evgesha-rossi
ne_gonshik писал(а):

Спереди нет ПОЛУОСИ!!!!!!!! классика это ж не зубило

На зубилах тоже нет полуоси Very Happy
Daiver писал(а):

У меня на "пятерке" 1990 г.в. для замены тормозного диска снимать ступицу целиком не надо. Я скидывал колесо и выкручивал две направляющих, на которые сажается колесо. После нескольких рывков и ударов (не сильных) тормозной диск снялся. Правда предварительно я все обильно заливал WD-40 и не по одному разу.

А суппорта снимать?
v-v писал(а):

3. сменить сальник за задним колесом.

Как я понял сальник полуоси. При замене желательно купить новые болты с гроверами и гайками. Они разные(резьба левосторонняя и правостороняя), для левой и правой стороны. Не забыть приподнять сторону машины повыше, чтобы масло не вытекало(немного всё равно вытечет, протереть ветошью). И главная ошибка многих, при установке полуоси на место, держать её на весу и не класть на сальник. Потечёт потом.
v-v
Передние диски сменил. Большое спасибо всем, кто рассказал технологию. По нормальным советам делать легче, чем по Мурзилке.
Делал так:
1. снял колесо.
2. Вытащил шпильки, держащие тормозные колодки, и сами колодки.
3. Сзади суппорта вывинтил два винта, его держащих, снял суппорт и положил на тяги, чтобы не порвать шланги.
3. Вывинтил два болтика, держащих накладку на диск. Закисли до такой степени, что пришлось восользоваться газовым ключом.
4. Снял диск, снялся легко, особенно после пары ударов молотком.
5. Поставил диск.
6. Привинтил суппорт.
7. разжал монтажкой место (кольца), куда примыкают тормозные колодки, ибо новый диск оказался гораздо толще, колодки не влазили. Причём разжал по совету соседа по гаражу, до него пробовал забивать молотком - колодки крошились. Посавил колодки и зажал шпильками.
8. привинтил накладку, держащую диск, и колесо.
Подробно процедуру описал для тех, кто впоследствии столкнётся с такой проблемой.


Немного познавательно: старые диски оказались сточенными до четрыёх милиметров!!! Видимо не меняли ни разу.
Ну и было страшно засовывать голову под крыло, когда машина стоит на простеньком заводском домкрате. Чурбаков подложить не нашёл.

После выходным буду менять сальник полуоси.
Vovochka
v-v писал(а):

Немного познавательно: старые диски оказались сточенными до четрыёх милиметров!!!

Эт сколько же она у тебя прошла??? Shocked
Цитата:

Ну и было страшно засовывать голову под крыло, когда машина стоит на простеньком заводском домкрате.

А вот это зря... Домкрат-то поди еще с полусъеденной резьбой? Shocked
Цитата:

Чурбаков подложить не нашёл

А вот чурбак на плечи найти уже сложнее будет 8-)
ЗЫ: Честно говоря, не знал, что так легко меняется диск отдельно от ступицы - не приходилось.
ne_gonshik
evgesha-rossi писал(а):

На зубилах тоже нет полуоси Very Happy



А шо там Confused ?????????
mylena
а по-моему, если ты запутался в трёх железках и даже глядя на них своими глазами ничего не можешь понять, то не стоит заниматься этим - ЭТО НЕ ТВОЁ! и сделаешь ты всё неграмотно, обратись к знакомому мастеру, есть вещи, которые не следует делать самому только из желания самообразовываться - здесь нужны некоторые навыки и знания, ведь речь идёт о безопасности! ЭТО ВАМ НЕ АВТОКЛАССС В ШКОЛЕ! Shocked


вообще люди порой творят удивительные вещи.... 8)
v-v
mylena
Форумы по психологии в другом месте. Когда железки покрыты слоем весенней грязи, причём когда это ВАЗ, запутаться можно и в одной железке:)
Кроме того, СТО удорожает ремонт в два-три раза. Плюс ко всему - не боги горшки обжигают.

Vovochka
Прошла 49 тыков.
На домкрате резьба нормальная, но всё равно он сделан на ВАЗе:)
А про безопасность - смог только зафиксировать остальные колёса и подсунуть снятое колесо под переднюю балку - теоретически меня не расплющило бы, могло по зубам тягами дать. Ну и старался подальше держаться, выкручивать винты суппорта наощупь, залазил только установить местонахождение винтов.
mylena
психология здесь не причём, а речь идёт о беспечном отношении к другим автомобилистам и просто людям на дороге
мы же не в поле потом ездим (да и в поле можно зверушку задавить), а в плотном потоке других участников движения
из-за таких вот "мастер-классов" по телефону с человеком, как видно из его объяснений, абсолютно технически неграмотного, мало того, даже не удосужевшегося в книжку заглянуть и происходят всякие "странные" вещи в пути с подвеской или тормозами!
а грязь здесь не причём: любой человек желающий получить правильный результат, ознакомившись с назначением той или иной детали и конструкции вообщем, начнёт с того, что очистит грязь специально приготовленной щёткой... прежде, чем приступить к работам!!!
да такие эксперименты вообще надо пресекать, вы что обалдели?!
учить человека ЗАОЧНО копаться в подвеске, когда он даже не знает элементарных правил техники безопасности, а уж тем более на 100% не имеет понятия с каким моментом затягивать те или иные болты и гайки! БЛИН, ДАЖЕ О РАЗМЕРАХ ГАЕК СПРАШИВАЕТ!! зачем вообще нужен её номер, для составления спецификации что ли, если под рукой набор ключей о головок, лучше спроси как грамотно откручивается тот или иной вид крепежа, требует ли он спец применения спец инструмента, применения фиксирующего герметика или наоборот обработки смазкой того или иного типа, как и каким способом разбираются соединения, можно ли прилагать ударную нагрузку и каким инструментом и т.д.
как и по каким параметрам проверить потом правильность сборки узла.
не тут ли открывается тайна чуть ли не каждый месяц встречающихся на улицах машин с "подвернутыми" передними колёсами или с огнями заднего хода горящими при движении вперёд, с отлетающими глушаками, дымящими как тепловозы двигунами или как сегодня мужик три раза бил в зад одну и туже TOYOTу (похоже из-за проблем с тормозами) а?
А ТЫ - ПСИХОЛОГИЯ!
ДА я ПРОТИВ того, чтобы на и без того опасных наших дорогах, меня кроме того, окружали машины разобранные и собранные ДИЛЕТАНТАМИ!!!
ДОЛОЙ БЕЗГРАМОТНОСТЬ И ДИЛЕТАНСТВО ОТ ТЕХНИКИ ПОВЫШЕННОЙ ОПАСНОСТИ!!! :cool:
Vovochka
mylena
+1
Но:
1. надо признать, что ДТП происходят на порядок-два чаще от неисправностей в мозгах водителей, чем от "железок" 8-)
2. В сервисах часто встречаются такие же дилетанты.
Сдавал машину в проверенную контору на замену передних тормозных цилиндров (самому условия не позволяли). Оказалось, что один из цилиндров неплотно сел в суппорт - так и оставили с зазором 0,5! Confused
На СТО ВАЗ: колеса затягивает по кругу, и даже не слышал, что должно иначе! Мелочь, но: обшивку двери поставил с перекосом, не подоткнув ее под верхнюю панельку. Дверь стала с трудом закрываться - ну и что!? Confused
А ведь у этого дилетанта выпуск - на потоке... Shocked

Последний раз редактировалось: Vovochka (31 Май 2006 00:18), всего редактировалось 1 раз
mylena
вот и я говорю:
приятель взял новую девятку, когда приехал на первое ТО, оказалось, что шпильки выпускного коллектора ЗАБИТЫ молотком, а прокладка стоит вообще от другой машины и чтоб она села на под отверстия её разрезали в одном месте и раздвинув натянули на шпильки!!!!!! мужик, который ТО делал был уверен, что это мой приятель сам за.уячил, а не с завода пришло!!! Shocked
v-v
mylena
-1,
потому что: мне конечно жутко нравится вся твоя демагогия, не хотел сначала ничего доказывать, но: ты не находишь ненормальным делать заключения о человеке по нескольким постам?
Огромное спасибо, что обозвала меня технически-неграмотным (вообще-то я инженер и моя фирма занимается современной сверхточной техникой), грязь непосредственно перед работой я разумеется почистил на разбираемых узлах, во время более точного изучения назначения узлов и механизмов изучил, про болты и гайки с их размером - вообще бред, никто и никогда их назубок не заучивает и т.д. и т.п.
Про технику безопасности при работах - единственное, в чём ты ЧАСТИЧНО права. Элементарные принципы я соблюдаю всегда. Работа учит - приходится с собственными монтажниками без страховки на высоте 100 метров работать иногда, когда сами не справляются. Без страховки - не из-за вредности, а из-за того, что она усугубляет возможность аварийных ситуаций (работа такая).

Короче - Я СОЗДАЛ ЭТУ ТЕМУ, ЧТОБЫ УБЕДИТЬСЯ, ЧТО ПРАВИЛЬНО ПРЕДСТАВЛЯЮ ПРОЦЕСС И НЕ НАВЕРНУ НИКАКУЮ ДЕТАЛЬ ПРИ РАЗБОРЕ.
Lednik
v-v
да всё нормально, как ты уже сказал - не боги горшки обжигают!
классика на то классика, чтоб её можно было самому ремонтировать.

mylena

ты ещё у зубильников форум почитай :-D
там у них Сердюк вообще капиталку делал двиглу с помощью форума :-D
а ты говоришь диски.....

mylena - и ты же кажецца мужского пола ?
тогда в-в немного в заблуждении
v-v писал(а):

единственное, в чём ты ЧАСТИЧНО права



8-)
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы