В какую сторону дует ваш вентилятор охлаждения радиатора? [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

В какую сторону дует ваш вентилятор охлаждения радиатора?

  • Наружу.[ 6 ]9%
  • Внутрь.[ 58 ]90%
Всего голосов: 64

#51:  Автор: AtroxОткуда: 177 RUS СообщениеДобавлено: 24 Май 2006 11:52
-=Worm=- писал(а):


В мурзилке описан весь принцип работы и положение вентилятора показано, а к какую сторону он вращается или направляет поток воздуха, не сказано, но я ща на обед пойду и обязательно проведу эксперимент.



Я с интересом жду результаты и тайно надеюсь. Very Happy

.

#52:  Автор: snow02rusОткуда: Ufa СообщениеДобавлено: 24 Май 2006 11:54
Жжоте блин))) А не боитесь что реверснутый вентилятор создаст аэродинамическую струю которая будет тормозить авто? Very Happy
#53:  Автор: AtroxОткуда: 177 RUS СообщениеДобавлено: 24 Май 2006 12:00
snow02rus писал(а):

Жжоте блин))) А не боитесь что реверснутый вентилятор создаст аэродинамическую струю которая будет тормозить авто? Very Happy



Ну на малой скорости у карлысона силов не хватат тормозить тачилу, а на болшой скорости карлысон отдыхать должон. Very Happy

.

#54:  Автор: -=Worm=-Откуда: Балашиха МО СообщениеДобавлено: 24 Май 2006 12:00
Atrox писал(а):

Я с интересом жду результаты и тайно надеюсь.


На слово поверишь? Smile
Могу конечно на телефон снять только как показать?

#55:  Автор: -=Worm=-Откуда: Балашиха МО СообщениеДобавлено: 24 Май 2006 12:01
Artecom писал(а):

что при движении работующий карлосон "сопративляется" встречному потоку воздуха


При движении радиатор охлаждается воздухом, а карлосон молчит!
При условии исправного термостата конечно.

#56:  Автор: AtroxОткуда: 177 RUS СообщениеДобавлено: 24 Май 2006 12:02
-=Worm=- писал(а):

Atrox писал(а):

Я с интересом жду результаты и тайно надеюсь.


На слово поверишь? Smile



Поверю! Пиши, чего там? Very Happy

.

#57:  Автор: -=Worm=-Откуда: Балашиха МО СообщениеДобавлено: 24 Май 2006 12:03
Atrox писал(а):

Поверю! Пиши, чего там?


Я же сказал когда на обед пойду, ща на работе я Smile

#58:  Автор: Michail_09Откуда: Самара СообщениеДобавлено: 24 Май 2006 12:05
Помнится в прошлом году была очень похожая темка страниц эдак на пять что то там типа "...прусь с сервиса...". Там правда приколов было намного больше.
#59:  Автор: -=Worm=-Откуда: Балашиха МО СообщениеДобавлено: 24 Май 2006 12:07
Snark711 писал(а):

у меня дул наружу....
точнее стал дуть после того как первый вентилятор загудел и его заменили по гарантии.


Наверное не первый день люди в гарантийке работают?

#60:  Автор: UltraSpeedОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 24 Май 2006 12:11
-=Worm=- писал(а):

Atrox писал(а):

Я с интересом жду результаты и тайно надеюсь.


На слово поверишь? Smile
Могу конечно на телефон снять только как показать?



Слушай, сними, действительно на телефон

Возьми какую-нибудь длинную бумажки и пусть она как флаг развевается, типа флюгера, от или к радиатору! Laughing

#61:  Автор: -=Worm=-Откуда: Балашиха МО СообщениеДобавлено: 24 Май 2006 12:13
UltraSpeed писал(а):

Слушай, сними, действительно на телефон


А вам-то как показать?

#62:  Автор: Bob SmithОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 24 Май 2006 12:14
Atrox писал(а):

Жаль только что мои приведенные здесь доводы никто не раз:ебал, вдруг они имеют логику.


Пожалуйста:
Atrox писал(а):

ИМХО при вдувании более холодного воздуха снаружи, под капотом создается вихрь, но большая часть горячего воздуха, сделав оборот возврашаеться назад и вновь концентрируется под капотом.


Скорее всего воздух уйдет под двигатель и возвращаться к радиатору не будет, т.к. там встречный поток воздуха из радиатора, скорость и давление которого значительно выше, чем скорость и давление вихря. А воздух, как известно, дует в сторону меньшего давления, которое как раз и будет находится под двигателем.
Atrox писал(а):

А при выдувании его наружу, он просто уходит в атмосферу, забирая с собой осенний пух.


Осенний пух так же забьет радиатор, независимо от того, куда дует вентилятор, т.к. его размер больше, чем размер сот на радиаторе.
Еще хочется сказать, что если радиатор чистый, то IMHO большой разницы нет, с какой стороны ставить вентилятор, снаружи или внутри, потому что сопротивление радиатора не такое уж и большое. Единственный плюс установки снаружи, это лучшее охлаждение обмотки электродвигателя вентилятора, т.к. в этом случае он охлаждается холодным воздухом, а во втором случае уже подогретым в радиаторе.
Скобаристаныч писал(а):

Охлаждать-то надо двигатель, а не то что его охлаждает...


С этим в корне не согласен. Существует такая характеристика, как коэффициент теплоотдачи. Так он в воздухе на несколько порядков ниже, чем в жидкости. Поэтому, для повышения эффективности процесса теплообмена с воздухом необходимо увеличивать поверхность контакта, что не возможно сделать в двигателе, а сделано в радиаторе, в котором охлаждается ОЖ. А уже она и охлаждает двигатель, т.к. у нее коэффициент теплоотдачи высокий.
Если хотите, можете проверить, я у себя уже проверял. Если на стоящей машине включился вентилятор, то он выключится быстрее, если немного подгазовывать, чем просто охлаждать на холостом ходу. IMHO объясняется это тем, что при повышении оборотов, помпа начинает быстрее прокачивать ОЖ через радиатор, при этом возрастает коэффициент теплоотдачи и ОЖ быстрее охлаждается в радиаторе, соответсвенно быстрее охлаждает двигатель. Если бы двигатель охлаждался за счет воздуха, то в этом случае вентилятор выключился бы позже. Да, забыл сказать, что это все проверялось при температуре окружающей среды 20 градусов. На жаре большого эффекта не увидишь.

#63:  Автор: -=Worm=-Откуда: Балашиха МО СообщениеДобавлено: 24 Май 2006 12:17
Bob Smith писал(а):

С этим в корне не согласен. Существует такая характеристика, как коэффициент теплоотдачи. Так он в воздухе на несколько порядков ниже, чем в жидкости. Поэтому, для повышения эффективности процесса теплообмена с воздухом необходимо увеличивать поверхность контакта, что не возможно сделать в двигателе, а сделано в радиаторе, в котором охлаждается ОЖ. А уже она и охлаждает двигатель, т.к. у нее коэффициент теплоотдачи высокий.


Хоть кто-то Bravo

#64:  Автор: AtroxОткуда: 177 RUS СообщениеДобавлено: 24 Май 2006 12:28
Bob Smith спасибо за участие. Very Happy

А разве при дутии на радиатор, тот же холодный воздух, не будет подаваться из под машины снизу, тем самым прижимая горячий воздух вверх, который и так вверх стремится, а тот в свою очередь высасывается наружу вентилятором?

Ну чем плохо то?

.

#65:  Автор: BAT-manОткуда: Солнечногорск СообщениеДобавлено: 24 Май 2006 12:40
У меня в феврале окислилась и развалилась клема минусового провода вентилятора (непосредственно около него), когда я её менял, то, случайно воткнул фишку наоборот. После этого у меня вентилятор работал почти постоянно, пару раз температура поднималась до 110С. Когда выезжал из пробки то даже на скорости около 100-120 кмч температура ОЖ не падала долгое время, приходилось включать печку. Только недавно я обнаружил что вентилятор дует наружу, сразу переделал и все стало ок.
#66:  Автор: olegatorОткуда: Смоленск СообщениеДобавлено: 24 Май 2006 12:43
Bob Smith, прально!
-=Worm=-, блин, а зачем показывать, многим (мне, например), достаточно будет твоих слов, что дует внутрь. Wink
Все-таки интересно тут у вас - на 5 страниц тема (и это не предел!!!)
Atrox, жжошь!!! Very Happy

Последний раз редактировалось: olegator (24 Май 2006 12:46), всего редактировалось 1 раз

#67:  Автор: Bob SmithОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 24 Май 2006 12:45
Atrox писал(а):

А разве при дутии на радиатор, тот же холодный воздух, не будет подаваться из под машины снизу, тем самым прижимая горячий воздух вверх, который и так вверх стремится, а тот в свою очередь высасывается наружу вентилятором?

Ну чем плохо то?


На стоящей машине, может быть и без разницы, или она не значительная, по ощущениям не заметишь. Но если ты начинаешь двигаться, то встречный поток воздуха будет глушить тот, который создает вентилятор. А это равносильно тому, что в радиаторе будет очень маленькая скорость движения воздуха и, как следствие, обнуление его коэффициента теплоотдачи. А если короче, то ОЖ при таком режиме будет очень плохо охлаждаться и движок перегреется, вот и все.
И еще, существует уравнение Бернулли (ну это совсем голая теория). Если им руководствоваться, то при движении автомобиля под двигателем создается разряжение, соответсвенно оттуда воздух будет засасываться с большим трудом (давление низкое). Вот и все.
А если не понятно, то попытаюсь объяснить на простом примере. Если приоткрыть форточку и курить в машине, то в щели между стеклом и дверью при движении создается разряжение, которое вытягивает дым. Но стоит остановиться, как весь дым перестает вытягиваться и остается в салоне.

Последний раз редактировалось: Bob Smith (24 Май 2006 12:48), всего редактировалось 1 раз

#68:  Автор: -=Worm=-Откуда: Балашиха МО СообщениеДобавлено: 24 Май 2006 12:47
olegator писал(а):

-=Worm=-, блин, а зачем показывать, многим (мне, например), достаточно будет твоих слов, что дует внутрь.


А мне вот кажется что на радиатор он должен дуть Smile А показывать за тем что многие поверят только после того как увидят своими глазами.

#69:  Автор: DucheОткуда: СССР СообщениеДобавлено: 24 Май 2006 12:47
Ну вы и нафлудили тут Smile . Из ничего. Попробуйте включить наоборот - карлсон будет на износ работать. Неправильная установка карлсона - известный трабл, люди, бывало по пол-машины меняли Smile , а оказывалось, что карлсон в другую сторону дует
#70:  Автор: dimm33 СообщениеДобавлено: 24 Май 2006 13:07
-=Worm=- писал(а):

olegator писал(а):

-=Worm=-, блин, а зачем показывать, многим (мне, например), достаточно будет твоих слов, что дует внутрь.


А мне вот кажется что на радиатор он должен дуть Smile А показывать за тем что многие поверят только после того как увидят своими глазами.

можешь не смотреть, только внутрь он должен дуть Very Happy

#71:  Автор: KOSHОткуда: г. Электросталь, МО СообщениеДобавлено: 24 Май 2006 13:20
ЛЮЮЮЮДИИИИ! А конструкторы чем думали? Вам как кажется? Во всех нормальных машинах вунтилятор дует внутрь! Дык нет! Мы его в обратку воткнем!!! Мы что по теплобаллансу мудрее конструкторов будем?

Да и логичней тянуть воздух с улицы свежий, а не подогретый из под капота. Как раз под капотом все проветривать надо. А на что дуть: через радиатор всасывать или на него дуть - когда вентилятор в непосредственной близости от радиатора разницы в воздухопотоке не будет!!! Поэтому нужно тянуть воздух внутрь свежий, чтобы он и изоляжию проветривал и т.д. А если воздух тянуть на улицу, то вентиляция подкапотного пространства встает под вопрос.

#72:  Автор: KsandrОткуда: Spb Sity СообщениеДобавлено: 24 Май 2006 13:46
Еще 5 копеек против дуть наружу.

При движении автомобиля (а это может легко произойти, т.к. включив карлсон принудительно в пробке, можно забыть выключить его при начале интенсивного движения) поток воздуха создает дополнительное сопротивление крыльчатке, есть вероятность, что в один прекрасный момент эл. двигатель может погореть и не включиться в нужный момент.

Плюс еще: была дельная фраза про то, что у карлсона есть кожух, увеличивающий площать пропускания воздуха

#73:  Автор: AtroxОткуда: 177 RUS СообщениеДобавлено: 24 Май 2006 14:30
olegator писал(а):

Bob Smith, прально!

Atrox, жжошь!!! Very Happy



Да я уже согласился, еще на предидущей странице, это вроде последних конвульсий, типа остаточного сопротивления. Smile

-=Worm=- я все еще жду результатов. Very Happy

#74:  Автор: Michail_09Откуда: Самара СообщениеДобавлено: 24 Май 2006 14:39
Рац. предложение.
Предлагаю перенести карлсон из моторного отсека наружу перед радиатором.
Плюсы:
1. Дует на радиатор, отчего станут довольными юзеры, считающие, что так и должно быть.
2. Дуть будет в моторный отсек, что удовлетворит остальных.
3. Поток воздуха сонаправлен с движением, что положительно скажется на скорости зубилы.
4. Карлсон охлаждается встречным потоком воздуха - плюс несомненный.
5. Офигительный экстерьер, создающий иллюзию турбовинтовой зубилы, особенно если удалить среднюю часть бампера, увеличить решетку радиатора и вместо одного карлсона поставить два.

#75:  Автор: SensasОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 24 Май 2006 15:10
не получится, для этого надо разработать другую крыльчатку, в которой будет не 4-8 лопасти, а штук 20 и штобы они были узкие. А то штатная крыльчатка перекроет радиатор снаружи, и будет препятствовать охлаждению встречным потоком воздуха!




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 3 из 5
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU