Нагар на свечах должен быть слегка коричневым.
По поводу детонации - крути по маленьку в сторону более позднего.
Одно деление 8 градусов, ну и по немногу до 2-3-х щелчков при тапке в пол.
Какой бензин и сколько градусов установлено?
При 95-м где-то 6 градусов до ВМТ.
Вот не пойму откуда детонация берётся?
При исправном трамблёре и т.п., в общем системы зажигания, её и в помине на этих движках не должно быть, ну если только камера сгорания в сантиметровом слое нагара.
У меня стояло 32 градуса - детонации и в помине не было, пёрла как танк, нО! бензин АИ-95.
Детонация у меня была только на 92-м бензине, щяс вспоминаю как кошмарный сон и то, только в жару под 30С и полным салоном под горку. А, еще была, когда на хреновой заправке заалил "палёнку".