Страница 1 из 3
Asha_Man
Приветствую всех, не по теме, скорее всего, но тут все свои :grin: .
Итак, вычитал в одной умной книге про следующий способ защиты (простой вариант):
изготавливается делитель (на резюках есно.), на 11кОм и 1кОм сопротивлениях, вешается на аккумулятор, ток получается 1мА. Среднюю точку соединяем с любой железной фиговиной закопанной в
землю рядом с машиной. Смысл следующий: потенциал авто относительно земли положителен, зависит от погоды(влажности) и колеблется от 0,2 до 0,5, т.е,например, на авто на +0,2В больше чем на земле, и как следствие бурная окислительная реакция в недрах вашего авто. Данная схемка устраняет данное, неправильное смещение потенциалов, т.е получим на авто, примерно на 1В меньший потенциал, что приведёт к окислению рядом закопанного железного материяла.
Этот вариант защиты более общий случай защиты с помощью анодных пластинок, которыми обклеивается кузов.

Кто что думает??
David
Это конечно интересно, но как с этим ездить (с чем то металлическим воткнутым в землю)? В общем не понятно, в какой книге вычитал? хочу посмотреть. Confused:
AlexYur555
Нобелевская премия - не меньше. :cool: А если серъезно, то я думаю, что ерунда это все. Вся коррозия идет с плохого металла(точнее его обработки) с завода. А чтобы подтвердить или опровергнуть эту мысль, тебе нужны два автомобиля и солевая среда. Испытание будет. Ты готов на такие расходы?
Wanderlust
На кораблях прикладывают брусок цинка (?) и пропускают ток. Брусок разрушается - металл корабля - нет. Так же токовая защита на газопроводах, к примеру.
Мораль - никому не интересно делать негниющие авто.
Ник0лай
хе-хе...
я этим вопросом интересуюсь года полтора уже Smile
даже на этом форуме пару раз писал...
я думаю, что эта штука должна работать...
более того, поставил на свою пятнаху месяца два назад подобный агрегат....
особо явных результатов пока нет...но их и не должно быть так быстро...жду Smile)

схемку лучше делать не на резисторах......лучше сварганить стабилизатор напряжения...чтобы не большеодного вольта было...
если интересно, Asha_Man, напиши мне на мыло - я могу скинуть тебе архивчик материалов, которые я нарыл по этой теме...
а вот по этой ссылке много интересных мыслей по данной теме...
http://www.carhelp.info/forums/39/thread873/

David, если машина стоит в гараже, то вопрсо решается очень просто..на пол под машину пару листов черного железа и к ним на время стоянки подключать вывод этого устройства...машина ведь бОльшее время стоит, а не ездит..если машина н улице ночует, то можно и штырь в землю, можно к чему-то железному подключаться типа забора.....идеал - это ракушка....лучше не придумаешь...
а на ходу этой фишке не обязательно работать...тем не менее, можно вывести это тконтакт на цепочку или что-то вроде антистатика, который бы по земле волочился во время езды....это чтобы во время езды по дождю или слякоти работало....а в сухую погоду этой штуке работать не надо - коррозия все равно не идет...

AlexYur555, бредовато написал..расходов никаких не надо....второго атомобиля тоже..их, вторых бегает по стране дохрена...солевая среда есть на улице..особенно зимой...
а обработка металла - это только один из способов предотвратить коррозию....а автор говорит про второй
если их комбинировать...
olg2004
Тема глупая. Это фсе равно что полировка от ворон. Металл должен ржавет - иначе это не металл.
Сергей 22
А если что-то пойдет не так и ты только усилишь коррозию?
Да и вообще ИМХО лучше не экспериментировать, а сделать хорошой антикор.
_Pat_
Цитата:

David, если машина стоит в гараже, то вопрсо решается очень просто..на пол под машину пару листов черного железа и к ним на время стоянки подключать вывод этого устройства


А если не через устройство, а тупо с + аккума? По идее разность потенциалов кузов-лист железа будет больше - защита лучше Smile
_Pat_
Кстати...ровно неделю назад открывал такую же тему:
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=96579 Smile Мысли, блин, сходятся Smile
Ник0лай
olg2004, ну твой металл пусть конечно ржавеет Smile)

Сергей 22, боишься эспериментировать..?Smile)
Я тоже сперва боялся, но подковавшись в теории, проделав экспенрименты дома в банке, решил все же замутить. На машине тоже можно эксперименты поставить. Самое простое - подсоединить на массу проводом кусок железа..желательно именно такого, из которого делают наши кузова(например на классике вырезают кусок задней полки, чтобы колонки воткнуть)....этот кусок железа куда-нибудь под капот подсоединить..он без краски, без грунта, без антикора.....посмотреть как он будет ржаветь...при включенной системе и без нее....
.я так собираюсь сдеалть..но...пока нет времени и железо надо достать подходящее....
как говорится: "Кто не рискует..."

_Pat_, тут много минусов....
аккумулятор быстро засадишь....можешь вообще искрение замутить....
и самое главное и самое тонкое - это...на защищаемом металле выделяется водород....тем интенсивнее, чем больше потенциал....
еслипревысишь 1В, то этот водород будет выделяться награнице голого металла и краски....и на голом металле тоже..вобщем, это будет способствовать отслоению краски...а это очень плохо....
собственно, для металла скорее всего будет только хорошо....быстрее очистится от ржавчины...но краска послезает Smile))
оптимальным считается 0,7-1В
olg2004
Блажен кто верует. Только не в России. Залог твоего не ржавого авто - хорошая вентиляция.
Ник0лай
ага...зимой особенно....когда все льдом покрыто...
Asha_Man
НикОлай, ссылочка которую ты дал и есть тот источник, только сосканированный. Smile
Задумался я об этомкогда, почти доделал гараж. Живу я за городом, построил гараж, а пол пока не трогал, т.е. голая земля. Стали терзать смутные сомнения, а как повлияет влажная почва на авто. ВЕНТИЛЯЦИИ НЕТ olg2004!!
Эксперементировал с обычными железными пластинками и с обычной батарейкой, результат супер, на плюсовом электроде за сутки образовывался слой ржи, на минусе ничего, разность была 1В, эксперимент со школы. И с пластинками и с авто идёт електронная (в смысле электроны )компенсация окислительного процесса, помните из химии о-о-в, отдал окислился является восстановителем(про электрохимические потенциалы), так вот, батарейка, аккумулятор, цинк всё это восстановители.
НикОлай, что касается делителя, то заморачиваться с регулятором, я думаю смысла нет, при стоянке напруга около 12,5В, расчитать делитель с запасом где нить на 0,8В да и всё и голову не греть.
olg2004
Цитата:

на плюсовом электроде за сутки образовывался слой ржи, на минусе ничего, разность была 1В,



Вы чего на ночь аккамулятор снимаете? - у вас и так корпус минусовой поводник.

О что б не жавело нужно только одно - отсутствие кислорода или высокая температура.
Сергей 22
Хотя можно конечно попробовать, но на чем то другом сначала, а не на машине.
Ник0лай
Asha_Man, ссылочка может и сосканенная...но ты обрати внимание, что это форум и там 6 страниц....там просто идет обсуждение этой штуковины и очень много полезного...
с свою делал по этим материалам...
вентиляцию в гараж надо обязательно сделать
вот насчет пластинок и батарейки - золотые слова...надо просто один раз это увидеть, чтобы отпали сомнения...
насечт делителя я стобой все же не согласен...у тебя в засисимости от того, сколько тока будет уходить на веточку электрохимической защиты, будет и напряжение там скакать....и запросто превысит 1В.
С стабилизатороми особой мороки нет. Три транзистора, два резистора, один светодиод. Можно один резисто и два транзистора. ВСя эта мелочевка продается на радиорынках и стоит в прелелах 10 рублей за элемент...бюждет выйдет рублей 50-70...
схемка, что куда паять есть по той ссылке....
посидеть попаять часок аккуратно и все готово...
а голову погреть все же полезно и для самой головы и для того, чтобы все предусмотреть......хуже не сделать...


olg2004, тебе то вентиляция нужна, то отсутствие кислорода, то температура...
чем температура выше, тем коррозия распространяется быстрее, на самом деле...
а защитить кузов и вообще любое железо можно двумя путями...
т.к. коррозия идет когда есть два проводника(кузов и земля или любая железка) и проводящая среда между ними (атомосфера..воздух....)
ржавеет тот проводника, у которого поенциал выше...который болееа ктивный.....кузов всегда более активный...то есть есть разница потенциалов между ним и землей....обычно около 0,44В
кузов красят, чтобы он не разрушался....это один способ..
второй - это повернять процесс вспять...скомпенсировать этот потенциал...подать за землю потенциал выше 0,44 но ниже 1В...
именно так работат батарейка.....
один металл разрушается и появляется напряжение....
когда это металл разрушится - батарейка садится...
и никак ее уже не зарядишь......

с машиной все наоборот.....стараемся, чтобы не разрушался металл...


Сергей 22, вто на гвоздях и пробует наш коллега...
_Pat_
Цитата:

стабилизатороми особой мороки нет. Три транзистора, два резистора, один светодиод. Можно один резисто и два транзистора. ВСя эта мелочевка продается на радиорынках и стоит в прелелах 10 рублей за элемент...бюждет выйдет рублей 50-70...
схемка, что куда паять есть по той ссылке....


Че-то у меня открывается только рисунок с резисторами. Другие не вижу. Скинь куда-нибудь...
И, кстати, насчет схемы с резюками - собрал в схему в программе (ну влом считать было) - напряжение на выходе относительно земли схемы (кузова авто) - 10.8 В. Может я че не правильно понял?
Ник0лай
_Pat_, ну я говорл, что на резисторах схемка не правильная будет..нестабильная...
а посчитать лчуше самому..т.к. имеешь дело с непостоянным сопротивлением в цепи, которая уходит на защиту..то там максимальное сопротивление, когда сухая погода..то там есть какая-то проводимость при влажном воздухе..причем - какая именно проводимость хрен узнаешь..если только суперсестером в дождь мерить....и только примерно
просто когда посчитаешь несколько вариантов лучше воткнешь в схемку и поймешь, что она на резисторах плохая...

проверь мыло...
Asha_Man
[quote="_Pat_"]
Цитата:

напряжение на выходе относительно земли схемы (кузова авто) - 10.8 В. Может я че не правильно понял?


Поменяй местами плюс с минусом. Smile

НикОлай какой ток потребляет схема со стабилизатором?, я так думаю, что на трёх транзисторах и тем более со светодиодом не менее 50мА. На какое время хватит аккумулятора?.
Вот, прочитал я тот форум, ну фиг с ним. Главное идея.
York
2Ник0лай Помимо электорихимической корозии есть еще и обычная хомическая. Электрохимическая возникаят при соприкосновении металов, образующих гальванические пары (поему так называется), хорошо видно как от меди алюминий отгнивает (электрики поймут). Защищать от электрохимической корозии кузов целиком не получится... Защищают места гальванические пары, принудительно пропуская по ним ток в противоположную от естественноги их направления сторону. Опыт с батарейкой и есть создание такой пары.
Но помимо электрохимической корозии есть еще и банальная химическая. Металл + вода + воздух = гидроксид железа. Металл + соль + вода = реакция замещения. Избавится от этой корозии можно только убрав один их элементов реакции. Метал убрать проблемотично, убираем воду и соль, хорошей краской и хорошим антикором.
_Pat_
Ник0лай писал(а):

_Pat_, ну я говорл, что на резисторах схемка не правильная будет..нестабильная...
а посчитать лчуше самому..т.к. имеешь дело с непостоянным сопротивлением в цепи, которая уходит на защиту..то там максимальное сопротивление, когда сухая погода..то там есть какая-то проводимость при влажном воздухе..причем - какая именно проводимость хрен узнаешь..если только суперсестером в дождь мерить....и только примерно
просто когда посчитаешь несколько вариантов лучше воткнешь в схемку и поймешь, что она на резисторах плохая...

проверь мыло...


Мыло пусто :(

Сегодня замерил напряжение между кузовом авто и воротами гаража - получил 1,1 мВ. Значит, что-то в этом есть... Smile
Ник0лай
Asha_Man, схемка, которая на том форуме предлагается кушает около 70мА по моим подсчетам....я в ней поменял один резистор и светодиод поставил другой.....порасчетам должна кушать 44мА....амперметр показывает 40....
полностью заряженного акума хватит на месяц...но тогда он станет полностью разряженный....

замечу, что листы железа, которые я подложил под машину( соединил их проводом) очень быстро покрылись коррозией....особенно когда на них попадала вода с машины....
один из листов до этого лежал у меня на балконе почти год......коррозии почти не было....живу на 12м этаже...далеко от земли....второго проводника рядом не было - поэтому и не ржавело..я так думаю..потому как в гараже на неделю покрылся ржавчиной очень капитально

York, я спорить с тобой не буду... механизмы чисто химической коррозии, честно говоря, знаю плохо....
но я же не предлагаю сошкуривать с машины краску....я предлагаю комбинировать два типа защиты...
мне кажется, это дучше, чем один....тем более, что друг дргу они никак не мешают...
а насчет электрохимической..не обязательно им соприкасаться непосредственно..можно через проводящую среду.....в нашем случае это воздух....
ты правильно сказал - мы пропускаем ток в обратном направлении...


_Pat_, проверь мыло еще раз..прошлое письмо мне почему-то вернули...
AlexYur555
Ник0лай писал(а):

бредовато написал..расходов никаких не надо....второго атомобиля тоже..их, вторых бегает по стране дохрена...солевая среда есть на улице..особенно зимой...
а обработка металла - это только один из способов предотвратить коррозию....а автор говорит про второй
если их комбинировать...


Я имел ввиду, что если ежедневная эксплуатация с таким прибором и без него, то итог ты увидишь лет через пять. А если два авто и солевая среда, то месяц. Уловил?
Asha_Man
York писал(а):

Но помимо электрохимической корозии есть еще и банальная химическая. Металл + вода + воздух = гидроксид железа. Металл + соль + вода = реакция замещения. Избавится от этой корозии можно только убрав один их элементов реакции. Метал убрать проблемотично, убираем воду и соль, хорошей краской и хорошим антикором.



Fe2+3HOH=Fe2O3+3H2, при этом на металле выделяется водород, а оксид двухвалентного железа отваливается от авто Smile
Fe2+4NaCl+4HOH=2FeCl2+4NaOH+4H2, вроде так, зыбыл уж нафиг Smile
Вообще, любая реакция электрохимическая, так как идет взаимное влияние электронных оболочек и как следствие обмен электронами.
Вообще я к чему, на курсе физическая химия, у нас не было понятия химическая реакция в области окислительных процессов в металлах, все реакции там электрохимические.
Ник0лай
AlexYur555, я думаю, что поместив кусок голого железа, соединеного с кузовом проводом, я увижу результат значительно быстрее
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 3
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы