olg2004 писал(а):
Воздух - не жидкость.
Цитата:Если бы пар имел другую плотность, он бы поднимался вверх или сталился бы на землю.
Так ведут себя газы по отношению к паро-газовой смеси в простонародье воздух.
Кстати чем воздух холоднее тем он тяжелее - трение о воздух зимой больше. но и влияние будет сильнее.
Короче - бустрее чем в паспорте машина не поедет даже задвижущейся стеной . Единственное что получишь - экономию топлива, возможно очень значительную.
Ув. Товарисч. Кипите себе книжку по гажродинамике... Там черным побелому написано, что газы ведут себя также как и жидкаости до тех пор пока не наступает вопрос о сжимаемости. Так вот... Если Вы будете гонять по в большом объеме воды, например, пулю. То это будет равноценно поведению автомобиля на скорости. Разница лишь в том, что эффекты проявлеющие себя в жидкости на меньшей скорости проявят себя в газе на большей.
Пунхт 2. Аэродинамика машины влияет при штиле примерно с 80-ти километров в час при штиле.
Пунхт 3. Сопротивление воздуха вобщето есть. А куда оно вдруг делось? Велосипед здесь првильно привели в пример. Даже на небольшой скорости (тносительно машины) такой небольшой объект (отностительно машины) испытывеает на себе тормозящий эффект набегающего потока воздуха.
Пунхт 4. А если стандартную восмеру занизить, то она пойдет примерно километров на 10-15 быстрее в час. Т.к. лобовая площадь прилично уменьшится, а так же воздух проходящий под машиной станет оказывать меньшее влияние, т.к. его туда меньше попадать будет.
Пунхт 5. Если ехать за фурой, то она создает расходящийся с расстоянием от нее воздушный фронт (волну) Воздух через который будет проходить воздушная волна будет двигаться со скоростью стремящейся к скорости фронта (что примерно равняется скорости фуры). Из-за этого автомобиль движущийся за фурой в непосредственно близости не будет ощущать потока, равного потоку на 90 км/ч(например), а лишь как встречный поток на 30 км/ч. Примерно так. Нарисовал бы картинку, но это покажет дисскуссия, надо или нет. Соответственно мощность мотора истрачиваемая на преодоление сопроотивления воздуха может пойти на увеличение максимальной скорости. Т.е. если фура пойдет со скоростью 180 км/ч то и зубило на расстоянии 15-20м от неё будет в состоянии удерджаться в воздушном кармане. А если это джип, то примерно до 170 км/ч машинка точно пойдет.
(Про воздушный карман кстати и в "За рулем писали", поищи если не лень.)
P.S. Студент 3-го курса МГТУ им. Баумана, спец-ть: системы автоматического управления летательными аппаратами; специализация: интеллектуальные системы управления динамическими процессами. Пройдены пол курса аэродинамики, в которой начинается объяснение курса с ГИДРОДИНАМИКИ!!! Так что прежде чем спорить, учите физику молодой человек.Renault25 писал(а):KOSH
Диплом защищать будешь - пришли мне на отзыв.
А пока "5-" поскольку мог бы рассчитать необходимое растояние
между фурой и 8кой для существования данного эффекта
ну и есс-но зависимость от скорости.
Я требую аппеляции!!! AlexYur555 писал(а): при обгоне приходиться приотпускать педаль газа, т.к. начинаю обгонять и их.
AlexYur555 а откуда уверенность что они шли на пределе своих возможностей, т.е. с тапкой в пол. они видя что успеют без напряга обгоняли, а на вас им было глубоко настрать. если бы они знали, что после этого вы запостите вот это, то может и показали бы всю прыть.
не льстите себе, ниссан максима 3,0 и самара - это как сравнить жопу с пальцем.
а по поводу воздушного мешка: гд то читал про опыты в аэродинамической трубе (ар или зр не помню)- на наших скоростях эффект есть, но очень не большой - в пределах погрешности.Chud писал(а):Слышал у многих жЫпов максимальная скорость ограничена 160-ю км/ч
а у самары то какая максималка?
Около того у инжа.ABus писал(а):Нет, это я к тому, то впереди фуры идет воздушная волна повышенного давления. а сзади наоборт- разрежение. Поэтому за ней легче катится машина.
Согласен отчасти...
Такой эффект есть (про F1 читал где-то), воздушный "мешок" наз-ся.
Так вот, в F1 пользовались этим для экономии горючего и ресурса двигателя, по моему в эпоху, когда был разрешён турбонаддув.
И ещё есть такой эффект как "выстрелить", т.е. вырываешься из мешка и машинке как будто дали пинка под зад.
Но это в F1, как на трассе и за "кирпичом" не знаю...
ВАЩЕ ТЕМА
200ти по спидометру sxc писал(а):как специалист в области метеорологии могу сказать, что никакого эффекта от того, что идешь за фурой не будет. изменения плотности воздуха из-за турбулентности тоже почти нет. и ваккума тоже не образуется.
расскажи это пилотам формулы 1.
тогда они ничего не выиграют.sxc писал(а):как специалист в области метеорологии могу сказать, что никакого эффекта от того, что идешь за фурой не будет. изменения плотности воздуха из-за турбулентности тоже почти нет. и ваккума тоже не образуется.
Ты еще скажи, что когда стоишь на трассе на обочине, и мимо проносится фура, ничего не ощущается...