Страница 1 из 1
knjazz083
К сожалению, я отношусь скорее к безответственным пользователям своего авто, слежу за ним по необходимости.

Как-то на форуме я задавал вопрос - как следить за зарядкой по вольтметру (НП). Получив ответ, поглядываю на вольтметр достаточно постоянно. Сейчас меня напрягает, то что при включении зажигания стрелка вольтметра стоит слева в белой зоне, а при заводе машины - падает практически вправо до упора... Насколько я понимаю - это говорит о том, что плотность в аккумуляторе уже низкая и генератор пытается зарядить аккум.

Дык вот столь длинное повествование ведет к вопросам:

1. Правильно ли я рассуждаю о заряде батареи по показаниям вольтметра?
2. Как обслужить обслуживаемый аккумулятор?
3. Надо ли в него что-нибудь доливать?


Если кому не трудно - желательно пошагово расписать реанимацию аккума.

PS Зарядного устройства нет...
David
Не знаю как у Вас но у нас во многих магазинах торгующих аккумуляторами есть услуга по их обслуживанию. Приезжаешь, снимаешь аккумулятор, отдаешь, тебе дают подменный и ты спокойно ездишь то своим делам. Через день ? два приезжаешь и все ОК. Стоимость в зависимости от сложности работ. Но в любом случае это проще чем самому разводить кислоту замерять плотность в процессе зарядки и всё такое.
Сергей 22
Кислоту в АКБ заливать нельзя. Только дист. воду. Проверь плотность ареометром для начала. А уже потом будешь думать что делать. И напиши когда измеришь.
alex_02
Вот везеде пишут, что кислоту в АКБ заливать не нужно, только якобы воду доливать. А что делать, если в полностью заряженном акк. (тщательная зарядка устройством) плотность в некоторых банках ниже нормы? Воды дольёшь - ведь ещё ниже будет!? Как тут быть-то?
ban21150i
alex_02 писал(а):

Вот везеде пишут, что кислоту в АКБ заливать не нужно, только якобы воду доливать. А что делать, если в полностью заряженном акк. (тщательная зарядка устройством) плотность в некоторых банках ниже нормы? Воды дольёшь - ведь ещё ниже будет!? Как тут быть-то?


Правильно пишут. Кислота не выпаривается. И если она в пластинах вся, плотность низкая, аккумулятор разряжен. Заряжать надо, выгонять кислоту из пластин. Не удается выгнать (повысить плотность), хана аккумулятору, выкидывать. Ну можно еще потренировать его (заряд-разряд), а потом выкинуть. А добавление кислоты это самообман, тебе приятнее, аккумулятору нет, все равно что мертвому антибиотики колоть.
alex_02
to ban21150i

А как же в новом аккумуляторе это объясните? (низкую плотность, или на грани допустимой в 1-2 банках - после хорошей зарядки) Confused

Или в Раше не могут делать качественно даже такие простые устройства... :(

Ещё по поводу старых акк.:
вода испаряется через отверстия в крышках, так? а интересно, кислота вообще не испаряется что-ли? не чудо ли? :wink:

Последний раз редактировалось: alex_02 (30 Май 2006 10:32), всего редактировалось 1 раз
Chud
Берите необслуживаемые и будет вам счастье.У меня варта 4 года отходила,ничего с ней не делал,только зимой иногда подзаряжал дома.В принципе на ней еще поездить можно,если мороз не ниже -15.
alex_02
Chud писал(а):

Берите необслуживаемые и будет вам счастье.У меня варта 4 года отходила,ничего с ней не делал,только зимой иногда подзаряжал дома.В принципе на ней еще поездить можно,если мороз не ниже -15.


Дык они щас все практически "необслуживаемые". :-D
Чё-то быстро у тебя варта издыхает.
У нас акк. Power Bull 8 лет работал! И щас ещё жив, но уже на пенсии :grin: , в гараже валяется. На 7м году жизни этот акк. в -30С заводил зубилу!
Chud
alex_02 писал(а):

Чё-то быстро у тебя варта издыхает.


А чегшо ему не издохнуть,если постоянно живет в режиме недозаряда? Smile
knjazz083
Сергей 22 писал(а):

Кислоту в АКБ заливать нельзя. Только дист. воду. Проверь плотность ареометром для начала. А уже потом будешь думать что делать. И напиши когда измеришь.



угу, сенкс, поеду в лабаз за ареометром.. его еще надо изучить Very Happy , а то не знаю как Sad
knjazz083
alex_02 писал(а):

вода испаряется через отверстия в крышках, так? а интересно, кислота вообще не испаряется что-ли? не чудо ли? :wink:



насколько помню - температура испарения воды гораздо ниже кислоты...
Duche
alex_02 писал(а):

А как же в новом аккумуляторе это объясните? (низкую плотность, или на грани допустимой в 1-2 банках - после хорошей зарядки) Confused

Или в Раше не могут делать качественно даже такие простые устройства... Sad



Есть такое явление, как сульфатация пластин, она является причиной снижения плотности и уменьшения напряжения на банке (за счет снижения активной поверхности пластин). Лечится сульфатация проведением контрольно-тренировочных циклов (несколько циклов заряд-разряд, обычно 3). Если доливать кислоту, то процесс только усугубляется - свинец преобразуется в сульфат свинца и пластины просто осыпаются. Если проводить КТЦ планово-предупредительно, то АКБ служит очень долго (так, например, обслуживаются авиационные кислотные АКБ). 8-)
alex_02
Duche писал(а):

Если проводить КТЦ планово-предупредительно, то АКБ служит очень долго (так, например, обслуживаются авиационные кислотные АКБ). 8-)


Сенкс, за разьяснение, а как правильно и технологично проводить КТЦ ?
nicavero
Только цикл заряд-разряд спасет ваш аккум от сульфатации пластин, т.е. от их забивания, и соответственно от снижения емкости самого аккумулятора. Даже при нормальной плотности электролита но забитых пластинах емкость аккумулятора будет значительно ниже заявленных 55 Ач. А при повышенной плотности естественно пластины быстрее разрушаются и выпадают в осадок. Я заряжаю свой аккум 1 раз в 3-4 месяца, цикл заряд-разрад в течении 4-6 часов. И на предыдушей авто он служил больше 5 лет .
Сергей 22
Кислота не испаряется. Только вода может испарться.
Вот ты если в стакан чая сахар положишь, а потом выпаришь всю воду, думаешь у тебя и сахар испариться? Так же и с кислотой.

С ареометром все просто. Набрал внутрь кислоты и смотришь на поплавке какая плотность. 1,27 должна быть. Я зимой заряжал до 1,29.

Если просто кислоты подлить ты только хуже сделаешь.
nicavero
Сергей 22 писал(а):

... Я зимой заряжал до 1,29.


А как заряжал до 1,29? У меня и зимой и летом 1,26-1,27.
Сергей 22
Заряжал током 1,5А примерно в течение 50 часов :cool:
paravoz
Сергей 22 писал(а):

Заряжал током 1,5А примерно в течение 50 часов


онанизм. :cool:
ALEKSAND
Форум, как и сайт в целом потихоньку превращается в тусовку дворовых хлопцев, уровня "синие лампочки-кожаные сиденья". Нашелся один человек, который профессионально аккумулятором пользуется (исчезающая каста), и того обозвали. Все, как запланировано - превращение в страну, качающую нефть, имеющую 200 тыс специалистов по нефтегазодобыче, остальные - дебилы.
Duche
alex_02 писал(а):

Duche писал(а):

Если проводить КТЦ планово-предупредительно, то АКБ служит очень долго (так, например, обслуживаются авиационные кислотные АКБ). 8-)


Сенкс, за разьяснение, а как правильно и технологично проводить КТЦ ?


Если интересно - вот справочник, про КТЦ там все расписано http://yanviktor.narod.ru/ispytaniya/akkum/zaryad_ab.pdf
nicavero
paravoz писал(а):


онанизм. :cool:


ALEKSAND писал(а):

остальные - дебилы.


Я конечно человек с юмором, но в таких ситуациях обычно говорю: -Девочки, не ссорьтесь... Хотя было бы лучше вас не замечать. ALEKSAND, не в обиду, но вы друг друга стоите... Берите пример с..., например с Сергей 22, Duche. Коротко и ясно. Приятно читать. М-да...
Сергей 22 писал(а):

Заряжал током 1,5А примерно в течение 50 часов :cool:

Я столько стоять не умею... А запасного аккумулятора, увы, нет...
paravoz
ALEKSAND писал(а):

Форум, как и сайт в целом потихоньку превращается в тусовку дворовых хлопцев, уровня "синие лампочки-кожаные сиденья". Нашелся один человек, который профессионально аккумулятором пользуется (исчезающая каста), и того обозвали. Все, как запланировано - превращение в страну, качающую нефть, имеющую 200 тыс специалистов по нефтегазодобыче, остальные - дебилы.


УВАЖАЕМЫЙ ALEKSAND я под своим выражением имел в виду, что гонять 50 часов акб это долго и в общем то при нормальном акб и не нужно. сам я не дибил-синие писалки, а нормальны чел, кстати акб снимаю зимой раз в месяц, летом раз в два и дома мерю плотность, заряжаю. за машинкой слежу.
nicavero
Duche писал(а):


Если интересно - вот справочник


214 страниц! Круто! Книжка перед сном!!! Very Happy Будет что почитать.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы