knjazz083
На форуме 19 лет
Сообщения: 425
Откуда: Красное Село, Петербург
К сожалению, я отношусь скорее к безответственным пользователям своего авто, слежу за ним по необходимости.
Как-то на форуме я задавал вопрос - как следить за зарядкой по вольтметру (НП). Получив ответ, поглядываю на вольтметр достаточно постоянно. Сейчас меня напрягает, то что при включении зажигания стрелка вольтметра стоит слева в белой зоне, а при заводе машины - падает практически вправо до упора... Насколько я понимаю - это говорит о том, что плотность в аккумуляторе уже низкая и генератор пытается зарядить аккум.
Дык вот столь длинное повествование ведет к вопросам:
1. Правильно ли я рассуждаю о заряде батареи по показаниям вольтметра?
2. Как обслужить обслуживаемый аккумулятор?
3. Надо ли в него что-нибудь доливать?
Если кому не трудно - желательно пошагово расписать реанимацию аккума.
PS Зарядного устройства нет...
David
На форуме 17 лет
Сообщения: 969
Откуда: Красноярск
Авто: Японский трёхлитровый сарай
Не знаю как у Вас но у нас во многих магазинах торгующих аккумуляторами есть услуга по их обслуживанию. Приезжаешь, снимаешь аккумулятор, отдаешь, тебе дают подменный и ты спокойно ездишь то своим делам. Через день ? два приезжаешь и все ОК. Стоимость в зависимости от сложности работ. Но в любом случае это проще чем самому разводить кислоту замерять плотность в процессе зарядки и всё такое.
Сергей 22
На форуме 19 лет
Сообщения: 12649
Откуда: Казань
Авто: ВАЗ 21093i
Кислоту в АКБ заливать нельзя. Только дист. воду. Проверь плотность ареометром для начала. А уже потом будешь думать что делать. И напиши когда измеришь.
alex_02
На форуме 17 лет
Сообщения: 161
Откуда: Уфа
Авто: 11
Вот везеде пишут, что кислоту в АКБ заливать не нужно, только якобы воду доливать. А что делать, если в полностью заряженном акк. (тщательная зарядка устройством) плотность в некоторых банках ниже нормы? Воды дольёшь - ведь ещё ниже будет!? Как тут быть-то?
ban21150i
На форуме 19 лет
Сообщения: 189
Авто: Chevrolet Lacetti
alex_02 писал(а):Вот везеде пишут, что кислоту в АКБ заливать не нужно, только якобы воду доливать. А что делать, если в полностью заряженном акк. (тщательная зарядка устройством) плотность в некоторых банках ниже нормы? Воды дольёшь - ведь ещё ниже будет!? Как тут быть-то?
Правильно пишут. Кислота не выпаривается. И если она в пластинах вся, плотность низкая, аккумулятор разряжен. Заряжать надо, выгонять кислоту из пластин. Не удается выгнать (повысить плотность), хана аккумулятору, выкидывать. Ну можно еще потренировать его (заряд-разряд), а потом выкинуть. А добавление кислоты это самообман, тебе приятнее, аккумулятору нет, все равно что мертвому антибиотики колоть.
alex_02
На форуме 17 лет
Сообщения: 161
Откуда: Уфа
Авто: 11
to ban21150i
А как же в новом аккумуляторе это объясните? (низкую плотность, или на грани допустимой в 1-2 банках - после хорошей зарядки)
Или в Раше не могут делать качественно даже такие простые устройства... :(
Ещё по поводу старых акк.:
вода испаряется через отверстия в крышках, так? а интересно, кислота вообще не испаряется что-ли? не чудо ли? :wink:
Последний раз редактировалось: alex_02 (30 Май 2006 10:32), всего редактировалось 1 раз
Chud
На форуме 19 лет
Сообщения: 5810
Откуда: Москва.Беляево.Где-то на юго-западе.
Авто: хондо баян и сервант
Берите необслуживаемые и будет вам счастье.У меня варта 4 года отходила,ничего с ней не делал,только зимой иногда подзаряжал дома.В принципе на ней еще поездить можно,если мороз не ниже -15.
alex_02
На форуме 17 лет
Сообщения: 161
Откуда: Уфа
Авто: 11
Chud писал(а):Берите необслуживаемые и будет вам счастье.У меня варта 4 года отходила,ничего с ней не делал,только зимой иногда подзаряжал дома.В принципе на ней еще поездить можно,если мороз не ниже -15.
Дык они щас все практически "необслуживаемые". :-D
Чё-то быстро у тебя варта издыхает.
У нас акк. Power Bull 8 лет работал! И щас ещё жив, но уже на пенсии :grin: , в гараже валяется. На 7м году жизни этот акк. в -30С заводил зубилу!
Chud
На форуме 19 лет
Сообщения: 5810
Откуда: Москва.Беляево.Где-то на юго-западе.
Авто: хондо баян и сервант
alex_02 писал(а):Чё-то быстро у тебя варта издыхает.
А чегшо ему не издохнуть,если постоянно живет в режиме недозаряда?
knjazz083
На форуме 19 лет
Сообщения: 425
Откуда: Красное Село, Петербург
Сергей 22 писал(а):Кислоту в АКБ заливать нельзя. Только дист. воду. Проверь плотность ареометром для начала. А уже потом будешь думать что делать. И напиши когда измеришь.
угу, сенкс, поеду в лабаз за ареометром.. его еще надо изучить
, а то не знаю как
knjazz083
На форуме 19 лет
Сообщения: 425
Откуда: Красное Село, Петербург
alex_02 писал(а):вода испаряется через отверстия в крышках, так? а интересно, кислота вообще не испаряется что-ли? не чудо ли? :wink:
насколько помню - температура испарения воды гораздо ниже кислоты...
Duche
На форуме 19 лет
Сообщения: 2337
Откуда: СССР
Авто: KIA Sorento
alex_02 писал(а):А как же в новом аккумуляторе это объясните? (низкую плотность, или на грани допустимой в 1-2 банках - после хорошей зарядки) Confused
Или в Раше не могут делать качественно даже такие простые устройства... Sad
Есть такое явление, как сульфатация пластин, она является причиной снижения плотности и уменьшения напряжения на банке (за счет снижения активной поверхности пластин). Лечится сульфатация проведением контрольно-тренировочных циклов (несколько циклов заряд-разряд, обычно 3). Если доливать кислоту, то процесс только усугубляется - свинец преобразуется в сульфат свинца и пластины просто осыпаются. Если проводить КТЦ планово-предупредительно, то АКБ служит очень долго (так, например, обслуживаются авиационные кислотные АКБ). 8-)
alex_02
На форуме 17 лет
Сообщения: 161
Откуда: Уфа
Авто: 11
Duche писал(а): Если проводить КТЦ планово-предупредительно, то АКБ служит очень долго (так, например, обслуживаются авиационные кислотные АКБ). 8-)
Сенкс, за разьяснение, а как правильно и технологично проводить КТЦ ?
nicavero
На форуме 17 лет
Сообщения: 1375
Откуда: Уфа 02RUS
Авто: ВАЗ-2115 01.2004 77800км Bosch M7.9.7 B103EQ20
Только цикл заряд-разряд спасет ваш аккум от сульфатации пластин, т.е. от их забивания, и соответственно от снижения емкости самого аккумулятора. Даже при нормальной плотности электролита но забитых пластинах емкость аккумулятора будет значительно ниже заявленных 55 Ач. А при повышенной плотности естественно пластины быстрее разрушаются и выпадают в осадок. Я заряжаю свой аккум 1 раз в 3-4 месяца, цикл заряд-разрад в течении 4-6 часов. И на предыдушей авто он служил больше 5 лет .
Сергей 22
На форуме 19 лет
Сообщения: 12649
Откуда: Казань
Авто: ВАЗ 21093i
Кислота не испаряется. Только вода может испарться.
Вот ты если в стакан чая сахар положишь, а потом выпаришь всю воду, думаешь у тебя и сахар испариться? Так же и с кислотой.
С ареометром все просто. Набрал внутрь кислоты и смотришь на поплавке какая плотность. 1,27 должна быть. Я зимой заряжал до 1,29.
Если просто кислоты подлить ты только хуже сделаешь.
nicavero
На форуме 17 лет
Сообщения: 1375
Откуда: Уфа 02RUS
Авто: ВАЗ-2115 01.2004 77800км Bosch M7.9.7 B103EQ20
Сергей 22 писал(а):... Я зимой заряжал до 1,29.
А как заряжал до 1,29? У меня и зимой и летом 1,26-1,27.
Сергей 22
На форуме 19 лет
Сообщения: 12649
Откуда: Казань
Авто: ВАЗ 21093i
Заряжал током 1,5А примерно в течение 50 часов :cool:
paravoz
На форуме 18 лет
Сообщения: 6164
Откуда: Челябинск
Сергей 22 писал(а):Заряжал током 1,5А примерно в течение 50 часов
онанизм. :cool:
ALEKSAND
На форуме 20 лет
Сообщения: 363
Форум, как и сайт в целом потихоньку превращается в тусовку дворовых хлопцев, уровня "синие лампочки-кожаные сиденья". Нашелся один человек, который профессионально аккумулятором пользуется (исчезающая каста), и того обозвали. Все, как запланировано - превращение в страну, качающую нефть, имеющую 200 тыс специалистов по нефтегазодобыче, остальные - дебилы.
Duche
На форуме 19 лет
Сообщения: 2337
Откуда: СССР
Авто: KIA Sorento
alex_02 писал(а):Duche писал(а): Если проводить КТЦ планово-предупредительно, то АКБ служит очень долго (так, например, обслуживаются авиационные кислотные АКБ). 8-)
Сенкс, за разьяснение, а как правильно и технологично проводить КТЦ ?
Если интересно - вот справочник, про КТЦ там все расписано
http://yanviktor.narod.ru/ispytaniya/akkum/zaryad_ab.pdf
nicavero
На форуме 17 лет
Сообщения: 1375
Откуда: Уфа 02RUS
Авто: ВАЗ-2115 01.2004 77800км Bosch M7.9.7 B103EQ20
paravoz писал(а):
онанизм. :cool:
ALEKSAND писал(а): остальные - дебилы.
Я конечно человек с юмором, но в таких ситуациях обычно говорю: -Девочки, не ссорьтесь... Хотя было бы лучше вас не замечать. ALEKSAND, не в обиду, но вы друг друга стоите... Берите пример с..., например с Сергей 22, Duche. Коротко и ясно. Приятно читать. М-да...
Сергей 22 писал(а):Заряжал током 1,5А примерно в течение 50 часов :cool:
Я столько стоять не умею... А запасного аккумулятора, увы, нет...
paravoz
На форуме 18 лет
Сообщения: 6164
Откуда: Челябинск
ALEKSAND писал(а):Форум, как и сайт в целом потихоньку превращается в тусовку дворовых хлопцев, уровня "синие лампочки-кожаные сиденья". Нашелся один человек, который профессионально аккумулятором пользуется (исчезающая каста), и того обозвали. Все, как запланировано - превращение в страну, качающую нефть, имеющую 200 тыс специалистов по нефтегазодобыче, остальные - дебилы.
УВАЖАЕМЫЙ
ALEKSAND я под своим выражением имел в виду, что гонять 50 часов акб это долго и в общем то при нормальном акб и не нужно. сам я не дибил-синие писалки, а нормальны чел, кстати акб снимаю зимой раз в месяц, летом раз в два и дома мерю плотность, заряжаю. за машинкой слежу.
nicavero
На форуме 17 лет
Сообщения: 1375
Откуда: Уфа 02RUS
Авто: ВАЗ-2115 01.2004 77800км Bosch M7.9.7 B103EQ20
Duche писал(а):
Если интересно - вот справочник
214 страниц! Круто! Книжка перед сном!!!
Будет что почитать.
Информация по иконкам и возможностям
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы