Здравствуйте!
Машина июля 2002 г. ВАЗ 21093i пробег 45000, прошивка J5V13i02, Январь 5.1.1
Двигатель работает с как то жестко, с металличским звоном, что ли.... Во всяком случае на слух слышна разница с другими инжектоными зубилами.
При этом работает неравномерно на ХХ и на руле чувствуешь непериодическую вибрацию.
Клапана регулировали в двух сервисах- говорят ОК, метки- ОК
метки ГРМ- ОК
Компрессия более 12,5
ПОдключил комп и посмотрел Мотор-тестером:
Данные Мотор-тестер:
Температура 98
Коэф. корекции СО - 0,035
Положение ДЗ 0
Частота вращения двигателя 840
положение РХХ 44
Коэфф. корекции время впрыска 1,059
УОЗ ХХ 13-18
Скорость 0
Напряжение борт сети 13,7
Длительность импульса впрыска 2,12-2,4
Массовый расход воздуха 8-8,6
Цикловой расход воздуха 81
Решил поиграть RCO и програмно увеличил RCO (знаю что не решение).
Стало лучше, при этом параметры стали такие:
Температура 98
Коэф. корекции RСО - 0,141
Положение ДЗ 0
Частота вращения двигателя 840
положение РХХ 44
Коэфф. корекции время впрыска 1,168
УОЗ ХХ 14-16
Скорость 0
Напряжение борт сети 13,7
Длительность импульса впрыска 2,06-2,15
Массовый расход воздуха 7,6-8,0
Цикловой расход воздуха 72-74
Проверил СО- 1,5 % на ХХ.
При неплохой (субъективно звук гораздо мягче вибрация значительно уменьшилась, обороты ровнее) работе движка смущают низкие значения расхода воздуха.
А дальше больше. Проверяли работу датчика детонации. Зажигание включено. Отверткой (ручкой) просто тюкнули (иенно тюкнули) по клапанной крышке. Слышим включился и выключился бензонасос (как будто в момент поворота ключа зажигания).
Тюкнули по кронштейну крепления генератора- тот же результат.
Удары по кузову не дают такой эффект.
Поехали в сервис. Там говорят это у вас датчик положения коленвала. Действительно разъем с датчика коленвала снимаешь, тюкаешь также- бензонасос не включается....
Меняю датчик положения коленвала, тюкаю- опять срабатывает бензонасос.. Поехали к приятелю, у него тоже 21093i. У него такая же ерунда- при несильном ударе по клапанной крышке срабатывает бензонасос.
Это что фича ВАЗ? Объясните, почему так происходит.
PS От датчика детонации не зависит- пробоавли его выключать
Может кто подскажет по моим проблемам.
Заренее благодарен