Во-резинки могут скрипеть (ищу "сверчка" сзади).
Итого:
Начал вытаскивать пистоны - занятие не тривиальное, остаются царапины - нужно изобретать съемник. Посмотрел повнимательнее - оказывается по бокам спойлер крепится S-образными кронштейнами. Левый как раз болтался. Открутил, снял резинку и приложил. Та часть, которая должна прижиматься к кромке задка, по идее, должна быть ему параллельна "=". Реально не то что она болталась зазором, так еще и была "" - упиралась углом, кстати на ней острые кромки от штамповки. В месте кронштейна на ребре задка краска была содрана напрочь, возможно поврежден грунт.
Подогнул и обработал напильником - получилась половина кромки без резинки прилегает без люфта. Обратил внимание, что спойлер еще и криво приделан. Ослабил правую часть, сколько позволяла упругая деформация
подвинул, затянул, подвинул другую часть, затянул. Правда что-то как хруснуло (но щелчка небыло, трещины не видно). Закрыл, покачал, открыл - попробовал обтянуть - до упора. Тянул маленьиким воротком от универсальной отвертки (4 пальца длина).
Результат - без усилия не качается, с небольшим усилием смещается.
Теперь наблюдать, как себя поведет.