Страница 1 из 2
d007
Ситуация такая - поставил на девятку на заднее правое колесо колодки АТЕ, все встало как надо и колесо свободно крутится. Потом ставлю на заднее левое, одеваю барабан, и как только притягиваю его шпильками, все писец колесо с трудом проворачивается. Ставлю назад совковые(которые стояли до этого) заводские - все ок, колесо крутится свободно. Потом снова ставлю АТЕ - опять такая фигня Sad И главное перестает оно крутится после того как притянешь барабан, что собсно совсем мне непонятно. Сначала подумал, что колодки палево полное дали, но ведь на другой стороне они встали без проблем.
Может кто сталкивался уже с подобным, в чем может быть засада?
Я так прикинул, может тормозной цилинд зараза не пашет по нормальному?
dimon2109
А геометрию колодок со старыми сравнивал??? (ширина, например и т.п.)
Killer Speed
Ручник ослабь, прежде чем колодки ставить. А потом когда поставишь новые колодки - снова отрегулируй ручник.
rover
Ручник, по ходу менять. Сразу новые два тросика и все нормально будет.
DidJ
1. Ручник отпустил? И вообще механизм ручника в порядке?
2. Возможно цилиндр слишком расперло и заклинило один поршень в крайнем положении. Когда одеваешь, то одевается потомучно второй поршень уходит больше и дает оденься барабану, а как прикручиваешь, его начинает клинить.
3. Колодки точно на место свтали? Пружинки удерживающие есть? Распорка механизма ручника той сторой установлена?
d007
dimon2109
геометрия у АТЕ слегка отличается на концах - они чуток длинее, но блин на другом колесе такие же колодки встали то без каких либо проблем.

Kuz'mich
rover
трос ручника я вообще снимал в том то и дело, тобишь одел барабан без троса, соотв ручник никакое воздействие не оказывал.

DidJ
Вот я тоже грешу на цилиндр, ибо как уже написал, ручник исключил специально сразу - и всеравно такая фигня. Что там еще может быть?
Собрал все абс правильно, со всеми пружинками, абс так же как и на др колесе.
Придется чую новый цилиндр покупать и пробовать, надеюсь вылечится.

Кстати, пришлось неск километров, в таком вот состоянии проехать, и колесо нагрелось нехило - мог за это время подшипник ступицы сдохнуть?Sad
Michail_09
Извиняюсь за глупый вопрос. А ты поршни цилиндра утапливал, прежде чем колодки поставить?
Рена
Может сначало прокачать тормозной контур и поправить ручник?
Michail_09, а на сколько важна эта операция?
d007
Michail_09
Обычно на передних колесах утапливают, на задних этого не делают. Как ты их там утопишь то?

Рена
Смысл править ручник, если без него колесо не крутится?
А прокачка как в данной ситуевине поможет?
Заменю цилиндр, посмотрим, надеюсь поможет, ибо там просто нечему больше глючить то так ...
knjazz083
d007 писал(а):

Michail_09
Обычно на передних колесах утапливают, на задних этого не делают. Как ты их там утопишь то?



элементарно- я беру две чушечки деревянные и руками как тисками с двух сторон утапливаю поршни
d007
knjazz083
имхо после таких утапливаний, жизнь цилиндра может сократится Smile
по технологии не положено их утапливать, если такой у них хреновый ход, то имхо лучше поменять.
Я лишь надеюсь, что у меня дело в цилиндре ... если нет, с ума сойду Smile
Sashok74
Не крутится когда завернешь шпильки, значит просто ширина новых колодок может быть немного больше. Посмотри, сравни со старыми, причем ширину самой накладки. Была такая ерунда, берешь напильник и стачиваешь немного накладку с обоих торцов (не рабочую поверхность, а торцы). Второй вариант - на барабанах выработка, в самом начале и в глуби барабана образуются бортики, т.е. старая колодка набила канавку - выход примерно тот же, попробуй снять фаски на торцевых поверхностях колодок.
С новыми барабанами естественно такого быть не должно. А цилиндр не причем, оно бы тогда с трудом одевалось и плохо крутилось даже неприкрученное.
d007
Sashok74
барабан идеальный, колодки по ширине абс такие же как и те, что стояли до этого! Скажу еще больше - пробовал барабан от другого колеса заднего, где эти колодки нормально сразу встали - такая же ерунда!
Далее, ради эксперимента решил одну колодку старую, другую новую поставить - сначала было так же туго, потом понажимал педаль тормоза пару раз и ... колесо закрутилось свободно! Потом убрал эту одну старую и снова поставил две новых - и опять такая фигня, колесо еле крутится, пробовал на тормоз жать - не помогает.
Сравнил колодки, нашел только одно отличие - края которые упираются в поршни цилиндра, они немножко длиннее, чем у старых.
Но так как эти же колодки, на другом колесе встали нормально, то получается всетаки дело не в них. Методом исключения, кроме цилиндров ниче не остается имхо. Плюс заметил при нажатии педали тормоза, ход поршней у цилиндра довольно маленький. Сколько он должен быть по стандарту?
Vlad B
d007 писал(а):

Ситуация такая - поставил на девятку на заднее правое колесо колодки АТЕ, все встало как надо и колесо свободно крутится. Потом ставлю на заднее левое, одеваю барабан, и как только притягиваю его шпильками, все писец колесо с трудом проворачивается. Ставлю назад совковые(которые стояли до этого) заводские - все ок, колесо крутится свободно. Потом снова ставлю АТЕ - опять такая фигня Sad И главное перестает оно крутится после того как притянешь барабан, что собсно совсем мне непонятно. Сначала подумал, что колодки палево полное дали, но ведь на другой стороне они встали без проблем.
Может кто сталкивался уже с подобным, в чем может быть засада?
Я так прикинул, может тормозной цилинд зараза не пашет по нормальному?



Это нормальное явление при смене колодок, посмотри толщину накладки в тормозном барабане, она наверняка отличается.

Корече просто покатайся туда-сюда пока не раскатается, у меня так было, через 1км притерлись и стало нормально, а сначала аж машина на дыбы подымалась как на ручнике. Просто проедь и всё, даже с заблокированным колесом, но ручник ослабь полностью.
d007
Vlad B
толщину накладки проверю, надо всетаки докапаться в чем тут дело.
проехался я 11 км, заднее колесо просто все кипело Sad Боюсь как бы я подшипник ступицы не накрыл ... ну ессесно как оно тяжко крутилось, так и крутится.
Говоришь часто такое бывает ... хмм... много менял - и никогда такого не было, пошел у мужиков в гараже спросил, тоже без понятия. Говорят, если барабан одевается - значит все должно пучком быть, типа механизм самопдстраивающийся. А тут такая фигня ...
pilot2115
knjazz083 писал(а):

d007 писал(а):

Michail_09
Обычно на передних колесах утапливают, на задних этого не делают. Как ты их там утопишь то?



элементарно- я беру две чушечки деревянные и руками как тисками с двух сторон утапливаю поршни

На задке ненуно утапливать
rom508
Неделю назад ставил, на перед и зад, никаких проблем. Попробуй переставить колодки с одного колеса на другое. Если тросик раньше подтягивал, то его надо ослабить.
rover
Значит не в тросе дело. А когда снимал барабан, не приметил, как "нарезался " он на колодки новые, там должен след остаться был. Поршня утапливать не нужно, они, по сути уже утоплены, ну, даже закипели так, когда нибиваешь(ну это когда совсем уже запущено, у тебя, я понял, более-менее содержишь) барабан, забьет их. Точно ничего не потерял?
Там загогулина на ручник, если её перевернуть, я, помню зашплинтовал, а глянул, и пришлось перешплинтовывать. Стяжные не вытянутые пружины? их две, верхняя мощьная и нижняя, а создают равномерный натяг!!!, да, а то колодки нессиметрично лежат. И вообще: хоть новые, хоть старые, всегда кривая самих колодочек одинаковая. Сразу приложить по старым, если изгиб больше 5мм, в любом месте, все, пиши брак.
Больше вроде нет там ничего...
Риски на тормозном барабане мешают его одевать, но при расчете на ручник, опять же. Нет схождения колодок друг к другу, значит загни поперечину поболее, коромыселко, на тисках, на ХОЛОДНУЮ, пробей побольше. Ты что-то упустил, смотри по эталону, ну у соседа, на крайний случай...
Если загогулина на ручник встала не ровно в самой колодке, а? Значит она уже её оттягивает, она, когда оденешь, должна болтаться слабенько, снять кромку со стороны колодки на ней, и шайбочки по толщине я помню подбирал, чтобы качалась точно 2 на два миллиметра, зато всю жизнь спокоен за задние.
Есть кстати ещё вероятность, что цилинд все-таки заклинило намертво, и так он и остался выдвинутым. Он, кажется на 5-6 мм всего с обоих сторон из-под пыльника торчит чисто колодки завести.
d007
rom508
да я тоже сколько не ставил - всегда не было проблем, а тут на тебе.
Тросик как уже писал не влияет, без него такая же фигня.

rover
спасибо за советы, буду все проверять еще раз, заодно на всяк случай и цилиндр поменяю, всеравно он старый, уж лучше поменять на новый по любому Smile
altair44
как там было у классика: "после сборки обработать напильником..." :cool:
Michail_09
vaz---2115 писал(а):

knjazz083 писал(а):

d007 писал(а):

Michail_09
Обычно на передних колесах утапливают, на задних этого не делают. Как ты их там утопишь то?



элементарно- я беру две чушечки деревянные и руками как тисками с двух сторон утапливаю поршни

На задке ненуно утапливать


Износ накладок колодок компенсируется вылезанием поршней в цилиндрах. Если поршни не утопить, то и барабан не всегда надеть удается. Куда уж там свободному вращению колеса?
Прежде чем ставить задние колодки молотком через чурбак (нормальное усилие сдвига 35 кг) вдавливаются поршни до тех пор, пока они не упрутся друг в друга. Дальше тем же способом они устанавливаются так, чтобы торчали из цилиндра одинаково. Потом ставятся колодки. Как правило колодки распертые перемычкой немного не достают до толкателей цилиндра - но это пусть не смущает - пара резких нажатий на тормоз, когда машина уже на колесах, и зазоры выберутся. Но есть такие колодки, на которые даже при такой сборке барабаны не лезут - тут уж надо доработать напильником. Это как правило из за волнистости накладки или из за пропеллера колодки - типичная проблема дешевых колодок.
d007
Michail_09
По мне проще цилиндр заменить, чем заниматься утапливанием его поршней (а то не дай бог потом еще потечет), посмотрим, когда заменю пропадет глюк или нет.
Барабан одевается довольно легко в том то и дело, а при затягивании штифтов барабан намертво перестает крутится. Колодки АТЕ дешевыми точно назвать нельзя, сделаны идеально Smile
rover
Цитата:

Колодки АТЕ дешевыми точно назвать нельзя, сделаны идеально


Да у меня и самого АТЕ стоят. Вообще доволен. Что мне нравится, у них покрытие железа есть, типа лакового, не так ржавеют. При установки задних колодок, я обычно зажимаю их в тиски и прохожу мелкой наждачкой. Зажимаешь лист наждачки в держак, если нет его, тогда вокруг досточки поудобней и ровным движением вдоль полируешь поверхность. Снимешь 0,1-0,5 мм. Вся гладкая становится, плошадь контакта больше сразу, тормозят здорово.
d007
rover
да, ржа их плохо берет и это хорошо очень Smile Но имхо шкуркой обрабатывать их через чур, ибо после первых 20км они становятся гладкими и притертыми. Имхо имеет смысл шкуркой, если на новый барабан ставишь, а так какой смысл - ведь у старого барабана "своя" уже поверхность - тогда и ее притирать надо.
Рена
А у всех канавки на тормозных барабанах или нет?
У меня как-будто фрезой нарезали, ровненько так.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы