После покупки машины вдуг выяснилось, что её ведет вправо.
После осмотра передней подвески обнаружилось, что стабилизатор оторван от нижнего рычага и на рычаге вмятина.
Создавалось впечатление, что этим (правым) колесом предыдущие хозяева въехали в колодец и ещё, что рычаг требовал замены.
Купил в магазине:
1. Рычаг правый нижний (трансмастер) - 1 шт. - 270 руб.
2. Сайлент блоки - 2 шт.
3. Скобы (для крепления стабилизатора) - 2 шт. (по одной не продаются)
4. Резинка (надевается на стабилизатор) - 1 шт.
5. Шаровая (нижняя) (заодно).
Последовательность действий:
1. Открутил гайку аммортизатора (под капотом) (не потеряйте резинки!);
2. Открутил аммор снизу;
3. Поддомкратил машину;
4. Ослабил гайки крепления оси нижнего рычага к поперечине;
5. Стянул пружину специальными стяжками;
6. Отвернул гайку нижней шаровой;
7. Ослабил гайки крепления рычага к оси (где сайлент блоки);
8. Отвернул гайки крепления оси рычага к поперечине;
9. Снял рычаг с осью;
10. Выпрессовал сайлент болки, вынул ось.
Установка нового рычага в обратном порядке.
А вот теперь про подводные камни.
1. При снятии аммора сверху нужен ещё ключ на 7 (чтоб ось не крутилась вместе с гайкой.
2. Гайки крепления оси рычага к поперечине НАСТОЛЬКО ПРИКИПЕЛИ что пришлось применять домкрат и трубу(как рычаг) для откручивания . (Ушло около 3 часов)
3. Пружину стягивать очень неудобно. И если вдруг одна из стяжек слетит то снять вторую будет проблематично. (Ушло около 3 часов)
4. Гайка нижней шаровой при откручивании упирается в какую то железяку на поворотном кулаке и дальше не идет. После постукивания по ней молотком выпрессовывается нижняя шаровая и начинает крутиться вместе с гайкой!! (Е.лись 3 часа)
5. Пружина. Пружина нехороший человек опасная. Может так распрямиться, что руки оторвет. Одна из стяжек (их было две) съехала и слетела. Пружина стала выгнутой дугой. (Как мы е.лись!!!) Решение проблемы: поставили пружину под машину и опустили дократ (потихонечку) она немного сжалась, что дало возможность стянуть ее второй стяжкой. Вобщем кое как стянули. (Е.лись 3 часа)
6. Рычаг. Рычаг, нехороший человек опасный. Он вместе с осью не хотел сниматься с болтов крепления оси к поперечине. И отвертки забивали между ними и зубило и гвоздодер(!) ничего НЕ ПОМОГЛО. Решение: Помогла болгарка. Пилить надо рычаг, а не ось. Рычаг был побежден после 4 часов е*ли, пока не сходил и не взял у соседа болгарку.
7. Ось рычага осталась на поперечине и новый рычаг не хотел одеваться на ось. (Об этом мы не подумали перед спиливанием старого рычага - ось то все равно надо снимать, чтоб на неё одеть новый рычаг с сайлент блоками). После получаса танцев с шамансим бубном накрутили на болты крепления оси к поперечине передней подвески гайки и ударяя молотком по гайке выбили болты (под защиту). Ось была побеждена и рычаг одет.
В принципе это самые крупные подводные камни. было ещё много мелких - но это всё ерунда.
Вот фотки:
Перед ремонтом я заезжал в сервис - мне там насчитали на 1500 рублей весь ремонт + развал/схождение. я решил сэкономить.
Теперь с ремонтом подвески я буду обращаться только в сервис и платить столько, сколь они запросят.