Страница 1 из 1
lyl8000
После покупки машины вдуг выяснилось, что её ведет вправо.
После осмотра передней подвески обнаружилось, что стабилизатор оторван от нижнего рычага и на рычаге вмятина.
Создавалось впечатление, что этим (правым) колесом предыдущие хозяева въехали в колодец и ещё, что рычаг требовал замены.

Купил в магазине:

1. Рычаг правый нижний (трансмастер) - 1 шт. - 270 руб.
2. Сайлент блоки - 2 шт.
3. Скобы (для крепления стабилизатора) - 2 шт. (по одной не продаются)
4. Резинка (надевается на стабилизатор) - 1 шт.
5. Шаровая (нижняя) (заодно).

Последовательность действий:

1. Открутил гайку аммортизатора (под капотом) (не потеряйте резинки!);
2. Открутил аммор снизу;
3. Поддомкратил машину;
4. Ослабил гайки крепления оси нижнего рычага к поперечине;
5. Стянул пружину специальными стяжками;
6. Отвернул гайку нижней шаровой;
7. Ослабил гайки крепления рычага к оси (где сайлент блоки);
8. Отвернул гайки крепления оси рычага к поперечине;
9. Снял рычаг с осью;
10. Выпрессовал сайлент болки, вынул ось.

Установка нового рычага в обратном порядке.

А вот теперь про подводные камни.

1. При снятии аммора сверху нужен ещё ключ на 7 (чтоб ось не крутилась вместе с гайкой.
2. Гайки крепления оси рычага к поперечине НАСТОЛЬКО ПРИКИПЕЛИ что пришлось применять домкрат и трубу(как рычаг) для откручивания . (Ушло около 3 часов)
3. Пружину стягивать очень неудобно. И если вдруг одна из стяжек слетит то снять вторую будет проблематично. (Ушло около 3 часов)
4. Гайка нижней шаровой при откручивании упирается в какую то железяку на поворотном кулаке и дальше не идет. После постукивания по ней молотком выпрессовывается нижняя шаровая и начинает крутиться вместе с гайкой!! (Е.лись 3 часа)
5. Пружина. Пружина нехороший человек опасная. Может так распрямиться, что руки оторвет. Одна из стяжек (их было две) съехала и слетела. Пружина стала выгнутой дугой. (Как мы е.лись!!!) Решение проблемы: поставили пружину под машину и опустили дократ (потихонечку) она немного сжалась, что дало возможность стянуть ее второй стяжкой. Вобщем кое как стянули. (Е.лись 3 часа)
6. Рычаг. Рычаг, нехороший человек опасный. Он вместе с осью не хотел сниматься с болтов крепления оси к поперечине. И отвертки забивали между ними и зубило и гвоздодер(!) ничего НЕ ПОМОГЛО. Решение: Помогла болгарка. Пилить надо рычаг, а не ось. Рычаг был побежден после 4 часов е*ли, пока не сходил и не взял у соседа болгарку.
7. Ось рычага осталась на поперечине и новый рычаг не хотел одеваться на ось. (Об этом мы не подумали перед спиливанием старого рычага - ось то все равно надо снимать, чтоб на неё одеть новый рычаг с сайлент блоками). После получаса танцев с шамансим бубном накрутили на болты крепления оси к поперечине передней подвески гайки и ударяя молотком по гайке выбили болты (под защиту). Ось была побеждена и рычаг одет.

В принципе это самые крупные подводные камни. было ещё много мелких - но это всё ерунда.

Вот фотки:











Перед ремонтом я заезжал в сервис - мне там насчитали на 1500 рублей весь ремонт + развал/схождение. я решил сэкономить.
Теперь с ремонтом подвески я буду обращаться только в сервис и платить столько, сколь они запросят.
Alexey291
первый раз по незнанию всегда так получается.
если уж меняеш рычаг ,в магазине надо было покупать рычаг в сборе -500 руб без шаровой, если с/ б поставил хренова запаришся сход развал делать.
2.за день до ремонта надо было облить все вд40 и тогда с помощью
трубы эти гайки откручиваются без проблем
3 и 5. центральную стяжку надо было покупать
4. гайку ты наверное выкрутил до упора, а потом сразу выпресовал
шаровую, если нет болгарки при штатной гайке так делать нельзя-
гайку откручиваеш- закручиваеш несколько раз прыская на нее вд
40 и добиваясь чтоб она легко крутилась, затем ставиш сьемник так
чтоб он некасался гайки, спресовываеш, выворачиваеш руль и
откручиваеш доконца гайку. Вариант 2 отпиливаеш спресованую шаровую полотном по металу- уходит гдето 1 час и пара полотен.
6. у самого такаяже хрень была постояно - выбиваеш все регулировочные шайбы, которые с разрезом, затем с одной стороны забиваеш большое зубило как можно ближе к краю , с другой стороны наворачиваеш гайку от колеса нивы( главная задача при этом несорвать резьбу на болте) , так забивая клин и потихоньку!!! заворачивая гайку рычаг с болтов сходит, второй вариант все это нагреть
P/s надеюсь с другой стороны с/ б тоже заменил? Smile
lyl8000
Shocked
нет. с другой стороны не меняли.... а это обязательно делать???
Alexey_05
первый раз три дня ушло на замену нижнего рычага. Зато 10-й и далее разы все быстро и понятно Smile) То же думал про станцию. Потом наворотили блин. Не - лучше сам
Alexey291
lyl8000 с/б меняют с обеих сторон ,правда незнаю зачем Smile . Если будеш менять будь готов к темже проблемам.
Alexey_05 полностью согласен, лучше просидеть около машины день, но зато будеш уверен что все сделал правильно и ничего неотвалится
Alexey_05
Alexey291 писал(а):

лучше просидеть около машины день, но зато будеш уверен что все сделал правильно и ничего неотвалится


:cool:
Ацкий_Кот
Alexey_05 писал(а):

Alexey291 писал(а):

лучше просидеть около машины день, но зато будеш уверен что все сделал правильно и ничего неотвалится


:cool:

:cool: :cool: :cool: 100 пудофф
ne_gonshik
Сам проделывал описанную процедуру раза 3, при этом самое муторное и трудное (чисто физически для меня это снятие пружины (много матерился, и ммм? гневался, что ли)

Confused Теперь по порядку, мож кому и понадобится (да, сам перед заменой рычага почитал мурзилку от "За рулем" ? там описано все нормально, так чтобы даже полный чайник разобрался, советую такие вот мурзилки!!!)? Very Happy

Для работы кроме ключей и прочих труб и УПС (аналог WD40) нужны хорошие съемники:
- сайлентблоков,
- шаровых (мощный, V образный типа?)
- стяжки для пружин что вставляются непосредственно в пружину (две тарелки и ось с резьбой), так надежнее и проще?. 8-) :cool:

7. Ослабил гайки крепления рычага к оси (где сайлент блоки); а также их скрутил и вынул нафиг сайлентблоки съемником!!!!!!!! (в мурзилке все очень понятно, повторюсь, если не понятно то могу в личных сообщениях рассказать кому оно надо)?.
8. Отвернул гайки крепления оси рычага к поперечине; - это не нужно вообще!!!!!!!!!!!!!
9. Снял рычаг без оси!!!!!!!!!!!! Так как без сайлентблоков она сходит на ура?.
10. Затем надел новую ось и по очереди запрессовал сайлентблоки и никаких проблем с развалом/схождением!!!!!!!!!! Да ? на нижнюю ось очень трудно как то не так напрессовать резинометаллические шарниры!

Как я поступал с шаровыми ? суть распрессовать обе шаровые, затем снимаем с верхней шаровой узел передней подвески и наклонив в какую то сторону (вперед лучше всего) и закусив шаровый палец откручиваем гайку (поливая ВД-шкой!!!)???.

Самый гемор правильно поставить пружину потом ? на нужные места!!!!

Всем удачи!!!!!!!!!
8-)
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы