Страница 2 из 2
Tony999io
Alexey_05 писал(а):

начнет он регулировать клапана с поправками на температуру.



а вот нефиг таких поправщиков
если клапана регулируются на холодном движке то они и должны так регулироватся
Alexey_05
на каком холодном? При -20 то же можно?
Tony999io
Alexey_05 писал(а):

на каком холодном? При -20 то же можно?


если есть желание пострадать херней то это не ко мне

тыж мурзилку наизусть знаешь вот там все написано
Alexey_05
Tony999io писал(а):

если есть желание пострадать херней то это не ко мне

тыж мурзилку наизусть знаешь вот там все написано



Все ясно Very Happy
Владимирыч
Lednik писал(а):

ну это к автору. Владимирыч - АУ!

Здеся я Very Happy
А чё обсуждаем то? Когда менять колпачки? Когда износятся и потеряют элластичноть. Если вопрос о том, почему пора на 52 тыс. пробега, то отвечу - только из собственного богатого опыта Smile Что касается качества комплектующих на новых машинах, то позволю себе в них усомниться Sad Впрочем, новая машина у меня была только одна - 1989 года выпуска, которую продал через 4 года, успев таки поменять колпачки при пробеге около 50 тыс.
Если речь о замене колец, то расчётный ресурс у них - до первого кап. ремонта, хотя имеются рекомендации в популярной ремонтной литературе менять их по необходимости. РАНЬШЕ :grin: (лет 20 назад) советовали менять кольца при пробеге 60 - 70 тыс. км., т.к. считалось,что это увеличивало пробег до кап. ремонта примерно на столько же. Самому проверить не довелось, хотя на том новом автомобиле 89-го года поменял при 60 тыс. км. Но, т.к. продал, не знаю результата 8-)
Mironoff
Не пойму о чем спорите.....Понятное дело, что здешний фак это просто слив инфы из Инета. Наверняка при выборе что скачать, читается просто по диагонали. Сама попытка создать FAQ конечно замечательная. Вариант "как у нивоводов" мне кажется самый подходящий. Но кто этим займется? Я лично пас. Хотя, какой-нибудь раздел взялся бы вести. Поэтому лично считаю, что либо вести фак нормально, выкладывать проверенные статьи, либо не вести его. Все равно людям будет влом рыться и искать, проще создать новую тему на форуме.
Alexey_05
Mironoff писал(а):

Поэтому лично считаю, что либо вести фак нормально, выкладывать проверенные статьи, либо не вести его.


:cool: :cool: :cool:
Alexey_05
Владимирыч писал(а):

Впрочем, новая машина у меня была только одна - 1989 года выпуска, которую продал через 4 года, успев таки поменять колпачки при пробеге около 50 тыс.



Да - именно где то здесь и было. Речь шла об машинах после 2000 года вроде. А мож и раньше - не помню Confused. Типа применение современных материалов привело к тому, чтоб колпачки бегали по 120тык. На своей проверил - реально. Счас вот уже резьба у свеч сырая. Но с чем связано - пока не знаю.

Про кольца и сейчас бытует такое мнение. Что если менять через 60-70 тыс то пробег увеличивается. Насколько правда - сказать не могу. Но реально знаю человека, у которого четверка пробежала 200тыс. При этом кольца менялись на 90 тыс и на 150. Ездит он, надо сказать 120-140. Пробег смешанный - город - трасса.

У меня 150 тыс. Не делал ничего. После очередного ТО заметил, что в кастрюле появилась мокрота. Не лужа еще но все же. Дыма из выхлопной нет вообще ни при нагрузке ни просто при перегазовке. Из сапуна немного дыма есть. Но не сильно. Резьба на свечах влажная. На самих свечах нагар классический.

Чему то приходит конец. Похоже на сальники.

Еще вопрос который почему то остался без обсуждения - как может кидать масло в сапун с нормальными кольцами и системой вентиляции если задубели сальники клапанов???

ИМХО когда дубеют сальники - кольца то же пора на свалку?
Владимирыч
Alexey_05 писал(а):

Да притом, что на нагретом движке он будет больше .15.

Да ну Surprised
Alexey_05
попробуй Smile
Владимирыч
Alexey_05 писал(а):

как может кидать масло в сапун с нормальными кольцами и системой вентиляции если задубели сальники клапанов???

ИМХО когда дубеют сальники - кольца то же пора на свалку?


1. ИМХО, никак.
2. Если принять, что сальники ходят до кап. ремонта, то и кольца - тоже 8) А если вспомнить опыт эксплуатации старых машин, то до замены колец сальники менялись раза 3 - 4...
Alexey_05
Владимирыч писал(а):

1. ИМХО, никак.
2. А если вспомнить опыт эксплуатации старых машин, то до замены колец сальники менялись раза 3 - 4...



Ого! то есть практически через 20 тык?
Rezo
Mironoff писал(а):

Не пойму о чем спорите.....

Вот именно!
Перемешали всё "в одном флаконе", грамматику и орфографию, температуру, масло в корпусе фильтра, м/с колпачки, зазоры.....
Одуреть можно!
В итоге и получается отторжение одного от другого....
Складывается впечатление, что в форуме стало скучно и нужно было как-то "взорвать", обострить и оживить его таким образом.
Возможно я не прав..... возможно....
Mironoff писал(а):

Понятное дело, что здешний фак это просто слив инфы из Инета.... Поэтому лично считаю, что либо вести фак нормально, выкладывать проверенные статьи, либо не вести его.

А кто будет делать заключение по статье, после чего она может считаться ПРОВЕРЕННОЙ?
Ведь только по зазорам нет единого и однозначного мнения. А таких примеров можно много приводить...
Поэтому в ветке: "перед тем как создавать тему" я говорил, что самый разумный вариант будет не просто "фАК", а "ФАК-СПРАВОЧНИК", где в СПРАВОЧНИКЕ должно быть нечто обобщённое и подробное всех "мурзилок" (руководств по ремонту и эксплуатации) с добавлением приспособлений (в первую очередь в упрощённом варианте)....
А раздел "ФАК" размещал бы в себе обмен опытом в решении той или иной проблемы, в т.ч. и не стандартной.
Всё остальное - это общение в форуме, в т.ч. и споры!
Вроде всё ясно и понятно будет как начинающим (новичкам), так и опытным!
Alexey_05 писал(а):

...Про кольца и сейчас бытует такое мнение. Что если менять через 60-70 тыс то пробег увеличивается. Насколько правда - сказать не могу...

Это правда!
Только кольца нужно устанавливать более "мягкие" (если хотите - менее качественные и долговечные) и менять примерно через каждые 60 тыс.км.
Смысл простой - изнашиваются кольца, но не цилиндры (условно-говоря конечно).
В итоге - до 300 тыс.км без расточки!
Ведь не секрет, что поверхность цилиндра(ов) после расточки имеет более низкую твёрдость (по мере увеличения глубины калёного слоя).
Понятно, что с качественными, износостойкими кольцами этим заниматься безсмысленно.......
Здесь каждый выбирает сам, по какому пути он пойдёт!
ahim
Всем привет! Почитал, но коментировать не буду, выскажу МОЕ ЛИЧНОЕ мнение по одному тут вопросу.... Я выставляю зазоры на выпускных немного больше мурзилкиных... почему? (хотя никакого образования нет и физику не скажу что знаю)
при РАБОТЕ мотора, а не на ГОРЯЧЕМ моторе выпускные нагреваются и удлинняются больше чем впускные. делаю по индикатору. И еще возникает вопрос почему на ниве (1.7л) уже рекомендуют большие зазоры выпускных чем на классике?
Rezo
ahim писал(а):

выставляю зазоры на выпускных немного больше мурзилкиных... на ГОРЯЧЕМ моторе выпускные нагреваются и удлинняются больше чем впускные.... И еще возникает вопрос почему на ниве (1.7л) уже рекомендуют большие зазоры выпускных чем на классике?

Ну вот вам!
Самый свежий наглядный пример.
Аргументом является то, что на Ниве так выставляют и в журнале "За рулём" так писали.
И всё тут!
Как тут (и опять-таки КТО!) можно говорить о проверенных статьях?
И не хочет человек сначала задуматься и попытаться дать ответ на свой же возникший вопрос.
Так нет - сразу делать!
- Ведь не подумать же, что почему скажем в самых последних выпусках "классики" не указывают в выпускных делать 0,17мм. Там что.... более глупые и бестолковые по сравнению со спецами "За рулём"?
- И не сравнить фазы газораспределения "Нивы" и "классики".
- И не сообразить, почему же не смотря на то, что всё вроде одинаково, а р/валы маркируют по-разному.
- И почему звёздочка р/вала по посадке сдвинута порядка 5 градусов...
От нечего делать?
ahim писал(а):

...при РАБОТЕ мотора, а не на ГОРЯЧЕМ моторе выпускные нагреваются и удлинняются больше чем впускные....

Опять же..... терминология!
Что понимать в данном случае конкретно под термином "ГОРЯЧИЙ" и при "РАБОТЕ"?
Поставлю вопрос более узко и конкретно:
В чём кардинальные отличия температур во время работы двигателя и сразу после выключения зажигания (через 1-2 секунды)?
Отвечаю - ничем!
Потому как за это время на такой длине клапан не успеет изменить свою температуру.
А теперь..... в этот момент замерьте щупом (не рейкой - иначе ошибка) зазор!
Делается просто - откручиваем все гайки с кожуха, можно обтянуть резинкой, катаемся на машине до полного прогрева, затем открываем капот с ключом храповика в руках, второй человек глушит машину, а ты быстро снимаешь крышку и меряешь зазоры.
Ответы на многие вопросы получаем практически!
На эту тему мы совсем недавно говорили вот здесь: http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=95979&start=15
А после твоего выставления получается сдвиг углов (фаз) газораспределения и не в лучшую сторону... кстати сказать!
============
А теперь по теме!
Так что именно правильно и что в итоге по вопросу зазоров (величин) нужно поставить в "ФАК"?
Кто даст однозначно-правильное и безоговорочное заключение?
PS: "ahim" - извини, что на твоём примере пришлось остановиться. Это не "наезд" на тебя.
Barcklay
Rezo писал(а):

второй человек глушит машину, а ты быстро снимаешь крышку и меряешь зазоры.


Очень похоже на первобытные способы измерения скорости света: 2 человека с фонарями и часами на определенном расстоянии- точность измерения такая же. Думаю, клапанам для выравнивания температуры достаточно гораздо меньше времени, чем для того, чтобы снять крышку, выставить метки и измерить зазор.
Цитата:

Потому как за это время на такой длине клапан не успеет изменить свою температуру.

большая часть стержня клапана находится в более холодной втулке, а тарелка, опять-таки немалой площадью, касается более холодного седла.
Зазор м/у РВ и постелью отдаляет РВ от клапана.
ahim
Я не знаю всех факторов, но еще одно НО.. при работающем на ХХ и при "тапка ф пол" я думаю нагрев клапанов силино меняется. и что там еще смесь, качество бензина, УОЗ, нагар на клапане(плохая теплоотдача) и тд и тп. Всего не знаю(((((
Rezo писал(а):

Ведь не подумать же, что почему скажем в самых последних выпусках "классики" не указывают в выпускных делать 0,17мм. Там что.... более глупые и бестолковые по сравнению со спецами "За рулём"?


Может тяжко свои "косяки" признавать)))....мысли шепотом)))))
ЗЫ: но полюбому выпускнои больше нагреется!!! почему по кругу 0.15???????
Alexey_05
Rezo писал(а):

А кто будет делать заключение по статье, после чего она может считаться ПРОВЕРЕННОЙ?


СПЕЦИАЛИСТОМ ВАЗА.
Такие же здесь судя по надписи к конфе присутствуют?
Кстати - поспрашивал у знакомых насет зазоров - все говорят уменьшаеются.

Вчера подходил к механику знакомому на станцию. Он долго ржал на спецами это конфы.

Ладно все лирика - хотите считать, что все, что написано в факе соотв. истине - пожайлуста. Для себя вывод об уровне "специалистов" я выяснил.

Всем пока - тема закрыта.
Lednik
а фак то тут при чём?
можно до посинения спорить, как регулировать клапана, однако человеку, который ищет способ регулировки это мало поможет.
ИМХО в фак надо занести основные способы регулировки пошагово и наглядно - щупом и рейкой. причём вначале выложить как это делать по мануалу, а потом уже дополнения из опыта. для выяснения каких-то особых ньюансов и преимуществ того или иного метода - есть форум. и уже имея какие-то дебаты по тому или другому вопросу, с какими-то результатами можно делать из них нарезки в ФАК. например установка БСЗ, там есть чего нарезать, чтобы сделать статейку для ФАКа - и маркировка коммутаторов, трамблёров и т.д.
фак - это фак :-D и не надо его путать с форумом.
ФАК - это сок и сливки форума, так сказать сухой отжим Very Happy
например писать раз в неделю как менять краник печки пошагово - это реальный заёп. а такие вопросы возникают с периодичностью 2 раза в год - осенью и весной и не по одному разу за неделю. другое дело если человек нашёл всё этов факе почитал, полез, и начём-то затык случился, он лезет в форум и задаёт вопрос, тогда - да уже интересней общаться. а то пишешь, пишешь пошагово, а тебе потом - "я съездил в сервис и мне там поменяли", ну и на кой *** я тогда корячился-писал? мне дорого моё время и я не всегда могу запростотак сидеть на форуме и отвечать...
если после появления инфы в факе у кого-то возникают вопросы или дополнения - обсуждаем на форуме и имея результат дополняем, исправляем и т.д.
8-)
ahim
Alexey_05 писал(а):

Вчера подходил к механику знакомому на станцию. Он долго ржал на спецами это конфы.


А кого-то другого знакомыи механник будет ышшо сильнее ржать над твоим знакомым механником))))))) и что дальше? не показатель что кто-то ржет.
ЗЫ: я ничего не имею против, Вашего знакомого, может он и прав.........просто мнении много, а правда вернее всего одна должна быть....ну... две на краинии случай))))))))
Kirgudu
на самом деле идея такая. Главное не потерять информацию! В каком виде она будет сохранена - не важно. Планируется простецкий сайт с возможностью поиска и конкретными ссылками по разделам.
Там все будет в порядке.

Пока думайте чего в FAQ включать, ожно постить в тему, которая прилеплена, стараясь придерживаться шаблона. Т.е. статья, ссылка. Если статья большая - то просто ссылка.
Rezo
Barcklay писал(а):

Очень похоже на первобытные способы измерения скорости света: 2 человека с фонарями и часами на определенном расстоянии- точность измерения такая же.

Согласен... но на ходу не нашёл более простого способа хотя бы приближённо проверить тенденцию изменения зазоров и в какую сторону.
Alexey_05 писал(а):

Rezo писал(а):
А кто будет делать заключение по статье, после чего она может считаться ПРОВЕРЕННОЙ?

СПЕЦИАЛИСТОМ ВАЗА.
Такие же здесь судя по надписи к конфе присутствуют?

Нет, таковые вроде как не присутствуют, несмотря на надписи в конфе.
Около 2-х лет назад был здесь такой "Sborshik" - технолог "Автоваза".
С тех пор никого не встречал.
Где искать именно СПЕЦИАЛИСТА ВАЗа?
Ему делать нечего, занимаясь нашими разборками и давать потом ЗАКЛЮЧЕНИЕ?
Вряд ли это реально в практическом плане!
Alexey_05 писал(а):

Вчера подходил к механику знакомому на станцию. Он долго ржал на спецами это конфы.

Ну.... это не показатель!
"Ржать" мы все умеем,
Пусть лучше со своими доводами и аргументами пообщается с форумчанами, а там видно будет... что к чему!
ahim писал(а):

А кого-то другого знакомыи механник будет ышшо сильнее ржать над твоим знакомым механником))))))) и что дальше?

И я так думаю, что всё же :"...хорошо смеётся тот, кто смеётся последним..."
ahim писал(а):

я ничего не имею против, Вашего знакомого, может он и прав.........просто мнении много, а правда вернее всего одна должна быть....ну... две на краинии случай))))))))

Никаких две!
В этом вопросе истина должна быть одна!
А как некоторый факт в пользу моих доводов, могут быть многочисленные примеры и случаи, когда клапана начинают стучать именно после хорошего прогрева двигателя.
А вспомним при каких зазорах (увеличенных или уменьшенных) клапана стучат?
Alexey_05 писал(а):

Кстати - поспрашивал у знакомых насет зазоров - все говорят уменьшаеются.

Так уменьшаются или всё же увеличиваются?
=========
Чтобы закрыть здесь тему зазоров (автор не эту тему поднимал) могу только сказать следующее.
Говоря и рассуждая о зазорах клапанов следует чётко разделять тепловые и "механические" зазоры. В данном угле (всего тракта ГРМ) они взаимосвязаны напрямую (о чём я уже говорил по вышеуказанной ссылке и мнения "Barcklay"). И если этого не учитывать, говорить об этом можно бесконечно.....
Многих вводит в некоторое "заблуждение" (специально взял в кавычки) тот факт, что выпускные греются больше и на "Ниве" так сделано.
Справедливости ради следует сказать, что это так! Выпускные клапана чуть больше (в общем смысле) подогреваются горячими отработанными газами, а вот впускные напротив - чуть охлаждаются поступающей топливной смесью.
Вот и разница температур штока выпускного и впускного клапана. Она небольная (думаю градусов может 10).
Получается, что шток выпускного за счёт большего теплового расширения и "вытягивается" больше.
Вроде это всё так.
И только в этом (но не в понимании законов физики) заключается главная ошибка при принятии решения установки выпускных зазоров больше рекомендуемых заводом.
Во-первых!
В таком случае для обеспечения правильных фаз газораспределения нужно было несколько изменить форму и высоту (на те самые 0,02мм) выпускных кулачков р/вала.
Тогда да - с учётом большего нагрева выпускных клапанов можно выставлять 0,17мм.
Но ведь это условие не выполнено!
Во-вторых!
А не обратили внимание на то, что диаметры тарелок
клапанов различаются по наружному диаметру на 5,5мм (как по базовому так и по наружнему диаметру).
Это просто так?
Нет!
И одна из причин как раз - скомпенсировать возможную разницу в удлиннении стержней (впускного и выпускного) клапанов.
И ещё!
Нужно учитывать, что впускные и выпускные клапаны изготавливаются из разных материалов (выпускной сварной из двух частей).
А это опять-таки уже несколько разный коэфф. теплового расширения, что позволяет получить ещё одну возможность для доп.компенсации удлинения стержня.....
Не нужно наивно полагать, что мы вот знаем о разнице в нагреве клапанов, а вот конструкторы и разработчики (в т.ч. и итальянские) этого не знали.
Мы умные, а на ВАЗе глупые.
Да?
А как же в таком случае обращаться будем в "глупым"
Alexey_05 писал(а):

СПЕЦИАЛИСТОМ ВАЗА.


Знали они всё это.... поэтому как могли (на тот момент) предусмотрели необходимость в компенсации возможной разницы между свысотой стержней клапанов вывускного и впускного во время работы двигателя.
И давайте поставим на этой теме точку!
Alexey_05 писал(а):

Для себя вывод об уровне "специалистов" я выяснил.

Не знаю в какой степени это относится ко мне, но как видишь я никогда не говорю без аргументов или доказательной базы!
А споры?
В компетентных спорах взачастую рождается истина или решение проблемы!
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 2 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы