Страница 1 из 2
d007
Собсно на старых девятках сделано по тупому - вентилятор радиатора выключается вместе с выкл зажигания Sad Что не есть гуд.
Вопрос к знатокам электрики - что нужно переделать, чтобы вентилятор крутился независимо от зажигания, как у текущих всех авто?
LEXASmirnov
У меня 2115 2005 г тоже выключается, так быть не должно?
Санёг
d007 писал(а):

Собсно на старых девятках сделано по тупому - вентилятор радиатора выключается вместе с выкл зажигания Sad Что не есть гуд.
Вопрос к знатокам электрики - что нужно переделать, чтобы вентилятор крутился независимо от зажигания, как у текущих всех авто?

а толку всё равно жидкость помпой не прокачивается
Basil
Я блин с этим выключением так ох-но потек, вьехал в гору(на море) выключил зажигание, и пошел, оборачиваюсь а из под машины ручей бежит, теперь всегда жду пока ветилятор прекрятит крутитть, потом обесточиваю,
Akor
Цитата:

а толку всё равно жидкость помпой не прокачивается


Толк есть. Когда двиг заглушен, а карлсон работает, то наблюдается циркуляция тосола по системе радиатора-двиг (школьная физика ) Естественно, ток тосола несколько ниже, чем при прокачке помпой. У меня карлсон дорабатывает при выкл. зажигании и я ни разу не наблюдал закипания тосола. И это при том, что крышка расширительного бачка закрыта не плотно.
d007
Мужики, ближе к теме, как всетаки электрически сделать, чтобы вентилятор не вырубался после откл зажигания?
То что сие выключение херово понятно даж ежу, поэтому впоследствии на ВАЗе и убрали эту глупость.

LEXASmirnov
Очень странно, по идее такое наблюдалось только на старых тачках .. видать у тебя с разводкой что-то нахимичили.
Akor
Цепь включения вентилятора включить напрямую с АКБ. Но не забыть включить в эту цепь предохранитель и реле.
d007
Akor
Предохранитель и реле куда лучше забацать?
Akor
Цитата:

Akor
Предохранитель и реле куда лучше забацать?


Я сделал так. Поменял ЧЯ старого образца на новый (все равно там предохранители мудили) После замены включил зажигание и у меня карсон начал крутить постоянно. Я просто минус карлсона запитал через датчик Т в радиаторе. И теперь у меня карсон выключается только тогда, когда Т упадет. Правда запитывать минус через датчик - не есть гуд, т.к. датчика на долго не хватит. Но у меня он отработал уже год и вроде все нормально.
Детально подсказать не могу, т.к. нет под рукой схемы проводки.
D.mon
Не сочтите за рекламу (я не заинтересованное лицо), но могу предложить вот такую штуку: http://www.silych.ru/about2.shtml там, среди прочего, есть и нужная функция. Я сам не ставил, но, говорят, полезный девайс.
d007
D.mon
800р за сие добро перебор по полной программе .. плюс как оно реально работает никто не знает. Смысла в общем не вижу.

Akor
Да, наверное тоже так сделаю, ЧЯ нового образца поставлю, а там проще уже все будет имхо.
Tr@m13
У меня, например, тоже вентилятор сразу вырубается... :-( Ваз-2115, 2005г.в.
d007
Влад-N
печально .. не ожидал я такого "подвоха" на машинках свежих ...
Владельцы 15тых у вас у всех так?? Или это на заводе "портачат"?
u313
Ну не знаю. Я всегда презжаю и глушу машину независимо от температуры. И ничего снизу не льется (тьфу 3р). Правда у меня температура включения снижена со 105/101 до 99/95. Ну с чего ей вскипать, если источник тепловыделения уже исчез?
D.mon
d007 писал(а):

800р за сие добро перебор по полной программе .. плюс как оно реально работает никто не знает. Смысла в общем не вижу.


Ага, мне тоже жалко на это тратиться... думаю, что лучше купить комп с принудительным включением вентилятора. Но, блин, заманчиво - ездить в жару и не слышать вентилятора Smile

А как оно реально работает - на местном форуме обсуждают:
http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=17&i=242940&t=242940
Akor
Цитата:

Ну с чего ей вскипать, если источник тепловыделения уже исчез?


Почему. Бывает у некоторых. Тосол без движения, непосредственно у камер сгорания, закипает.
Duche
d007 писал(а):

Влад-N
печально .. не ожидал я такого "подвоха" на машинках свежих ...
Владельцы 15тых у вас у всех так?? Или это на заводе "портачат"?


Так оно и задумано, что на первых Самарах, что на вторых.
Wanderlust
d007 писал(а):

что нужно переделать, чтобы вентилятор крутился независимо от зажигания, как у текущих всех авто?


Электропривод помпы, запасной аккумулятор. Шутка.
Особой нужды крутиться ему нет - помпа стоит, и самое горячее место двигателя охлаждается только за счет теплопроводности к внешней поверхности - по толщине металла градиент температуры.
Включи зажигание без пуска двигателя - и пусть дует если нужно?
fessor
а если вспомнить курс физики и посчитать теплоемкость ОЖ при заданном давлении, т.е. при исправной пробке бачка, и вспомнить, как варили яйца в школе в бумажном пакете из под молока, то инженеры ваза не такие уж и пацаны )
Basil
u313 писал(а):

Ну не знаю. Я всегда презжаю и глушу машину независимо от температуры. И ничего снизу не льется (тьфу 3р). Правда у меня температура включения снижена со 105/101 до 99/95. Ну с чего ей вскипать, если источник тепловыделения уже исчез?



Я тоже три года о такой проблеме не слыхивал, а вот в прошлом году в Сочи после въезда на гору в жару 35° произошло... 8)
nicavero
И у меня отключается при выключении зажигания. Со схемкой посмотрю. Хотя не считаю это особо важным.
nicavero
Насколько я понимаю... Вентилятор включается Реле вентилятора, которым управляет контроллер на основании показаний датчика температуры. Хочешь чтоб вентилятор продолжал охлаждать двигатель, пока температура не упадет? Выходов два: -лезь в провода и меняй схему подключения реле вентилятора, -попроси, пусть прошивку напишут. Пусть меня поправят если я не прав. Ну, покрайней мере по моей схеме так.
rom508
nicavero писал(а):

-лезь в провода и меняй схему подключения реле вентилятора,


Я тоже так думаю. Мне бы ваши проблемы.
rover
Во блин, взял, вывел кнопку отдельно и забыл про все это. По приезду на место просто подождать 10-15 секунд, когда вент вырубится и все. А в пробках, я включаю иногда, посматривать нужно, это не напрягает, она сама ездить не может, все от водителя зависит. Чистая и герметичная система, хороший термостат, проводка в безукоризненном состоянии и все будет работать нормально.
Лучше бы про антикор думали, пока лето, оно короткое, а склякоть и зима - нехорошая фамилия.
d007
Duche
была девятка с европанелью - там кулер НЕ вырубался после выкл зажигания!

rover
часто по приезду, когда работает вентилятор его не слышно и вырубаешь на автомате зажигание ... а потом получается фигня типа как у Basil Sad
Антикор это хорошо, но лето тока началось ... а зимой я не езжу, только очень редко. Для старых машин, это почти смерть.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы