Вконтакте autolada.ru
 РегистрацияРегистрация  Правила форума   ПрофильПрофиль   Версия форума для мобильных телефонов и смартфоновPDA-версия форума   ВходВход 

В начало форума  FAQFAQ  ПоискПоиск по форуму  ПользователиПользователи
Помогите разъяснить где + где -
На страницу 1, 2  След.
 
Новая тема   Ответить на тему    Список форумов AUTOLADA.RU -> "Классика" -> Помогите разъяснить где + где - вывод темы на печать
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Alex Boss



На форуме 11 лет
Сообщения: 44
Откуда: Волгоград
Сообщение Добавлено: 09 Июня 2006 23:38
Ответить с цитатой

Помогите разъяснить где + где -
На аккустике 6"*9" не указывают полярность + -.
Как подключать, имеется болшая и малая клема на динамике.
И еще - кондер на высоко-частотники вешается на + или -.
Вот такая проблема!

_________________
VAZ 21102
Вернуться к началу
Alex Boss сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Илюха Н Н



На форуме 10 лет
Сообщения: 14
Откуда: Г.Н.НОВГОРОД
Авто: 21101
Сообщение Добавлено: 10 Июня 2006 00:01
Ответить с цитатой

На динамиках всегда большая клемма это+, а маленькая -
Вернуться к началу
Илюха Н Н сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора AIM Address
Pro20



На форуме 11 лет
Сообщения: 940
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: ВАЗ-21074 инж. 2007 г.
Сообщение Добавлено: 10 Июня 2006 00:51
Ответить с цитатой

На динамике "+" и "-" значения не имеют, главное соблюдать симметрию. Т.е., как на первом решил, так и на остальных делать
_________________
Toyota - управляй мечтой...
Жигули - управляй реальностью...
Вернуться к началу
Pro20 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Вованыч



На форуме 10 лет
Сообщения: 525
Откуда: 36rus
Авто: ВАЗ 21103.
Сообщение Добавлено: 10 Июня 2006 03:47
Ответить с цитатой

Pro20 писал(а):
На динамике "+" и "-" значения не имеют

Вот это ты загнул!!! Имеет значение и "+" и "-", изменяется ход мембраны динамика при неправильной полярности, что влияет на звучание!!! 8-)

_________________
ВАЗ 21103,2004 г.в.,1.5i 16v,ГБО Lovato
Вернуться к началу
Вованыч сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
pap



На форуме 13 лет
Сообщения: 191
Откуда: Челябинск
Авто: ВАЗ 21061
Сообщение Добавлено: 10 Июня 2006 04:36
Ответить с цитатой

Вованыч писал(а):
Pro20 писал(а):
На динамике "+" и "-" значения не имеют

Вот это ты загнул!!! Имеет значение и "+" и "-", изменяется ход мембраны динамика при неправильной полярности, что влияет на звучание!!! 8-)


Полярность значения не имеет, там же переменный ток, маркировка сделана только для удобства фазировки, главное чтобы она была такая же как на другом динамике .

_________________
ВАЗ 21061 1990г 1.5л 03 БСЗ Ген 80А
Вернуться к началу
pap сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
DION



На форуме 11 лет
Сообщения: 775
Откуда: Москва, СВАО
Сообщение Добавлено: 10 Июня 2006 10:28
Ответить с цитатой

Здрасьте
Бас будет размытым
Полярность ещё как влияет!!! 8-)
Вернуться к началу
DION сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Himik



На форуме 11 лет
Сообщения: 1357
Откуда: Калужская обл.
Авто: 21053 1998 г. -> 2112 2004 г. 1,5 16V Я5.1.2
Сообщение Добавлено: 10 Июня 2006 10:38
Ответить с цитатой

проверить так: берёшь пальчиковую батарейку и на пол секунды подключаешь к выводам. если диффузор втянется - польрность перепутал, если выдавится - полярность правильна (т.е. + у батарейки попал в + динамика)
Вернуться к началу
Himik сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Knauf1986



На форуме 11 лет
Сообщения: 419
Откуда: Москва, Отрадное
Авто: ВАЗ 21053, 2000 г.в.
Сообщение Добавлено: 10 Июня 2006 10:43
Ответить с цитатой

Полярность "играет" большое значеие. Когда себе подключал колонки, то одна у меня играла качественно и четко, а вторая через жопу. Поменял провода местами, получилось ок. 8-)
_________________
Проскочив на красный свет, открываешь счет своим потерям. ВАЗ 21053, 2000г.в. SOLEX. Электропакет.
Вернуться к началу
Knauf1986 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Вованыч



На форуме 10 лет
Сообщения: 525
Откуда: 36rus
Авто: ВАЗ 21103.
Сообщение Добавлено: 10 Июня 2006 15:50
Ответить с цитатой

pap писал(а):
Полярность значения не имеет, там же переменный ток, маркировка сделана только для удобства фазировки, главное чтобы она была такая же как на другом динамике .

Почитай что те люди говорят и не пудри мозги людям!!! Smile

_________________
ВАЗ 21103,2004 г.в.,1.5i 16v,ГБО Lovato
Вернуться к началу
Вованыч сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
OutMaster



На форуме 11 лет
Сообщения: 623
Откуда: Москва
Авто: Acura RDX-2014
Сообщение Добавлено: 10 Июня 2006 16:14
Ответить с цитатой

А откуда там переменный ток?
Вернуться к началу
OutMaster сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
pap



На форуме 13 лет
Сообщения: 191
Откуда: Челябинск
Авто: ВАЗ 21061
Сообщение Добавлено: 10 Июня 2006 16:36
Ответить с цитатой

OutMaster писал(а):
А откуда там переменный ток?


Как откуда, с выхода усилителя конечно. Переменный ток звуковой частоты в катушке динамика создает переменное магнитное поле которое взаимодействуя с полем постоянного магнита вызывает механические колебания мембраны. Если на выходе будет постоянка то динамику хана. В усилителях ставят специальную защиту от постоянного тока на выходе.

_________________
ВАЗ 21061 1990г 1.5л 03 БСЗ Ген 80А
Вернуться к началу
pap сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Lednik
ж0сткая резина
ж0сткая резина


На форуме 12 лет
Сообщения: 5361
Откуда: Москва
Авто: Renault Fluence 1,6л 106 л.с. Dinamique
Сообщение Добавлено: 13 Июня 2006 09:07
Ответить с цитатой

pap писал(а):
Полярность значения не имеет, там же переменный ток, маркировка сделана только для удобства фазировки, главное чтобы она была такая же как на другом динамике .

+1
ток в динамике переменный у него нет + и -
в глобальном плане один х*р где + где -, т.к. акустика г@$но, ставится в машину изначально слабо- или вообще непредназначенную и нерасчитанную для каких-то акустических изысков. да и большинство людей никогда не заметит какую-то несфазированность динамиков.
8-)

_________________
Желание-вот что заставляет нас страдать,но как только мы научимся уничтожать свои желания,любая полученная нами мелочь превратится в бесценный дар©KK
Вернуться к началу
Lednik сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Alexey_05



На форуме 12 лет
Сообщения: 574
Сообщение Добавлено: 13 Июня 2006 09:57
Ответить с цитатой

вот не буду спорить - как правильно. Я разницы не чувствую. А вот парень меломан зашел ко мне как то и сказал, что на моем усилке колонки неправильно подключены. Обе. Посмотрели - действительно Smile) А по выходу кондеры стоят на уилителе. Так что не знаю как с постоянкой...
Вернуться к началу
Alexey_05 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Владимирыч



На форуме 12 лет
Сообщения: 2886
Откуда: г. Пенза (58)
Авто: Toyota Rav-4-4
Сообщение Добавлено: 13 Июня 2006 12:40
Ответить с цитатой

А тут и спорить нечего! Маркировка на выводах динамиков показывает начало и конец намотки катушки, что необходимо для фазировки при их подключении к выходу усилителя. И никаких "размытых" басов вы не услышите, если оба динамика (или 4, если столько каналов) подключены , например, "минусами" к "общему" выходов, а "плюсами" - к сигнальным. Или наоборот, но только одинаково - в этом суть фазировки. Если фазировка нарушена, то в момент, когда диффузор одного динамика идёт вперёд, диффузор второго пойдёт назад - вот вам и "размытые" басы. На высоких частотах этого эффекта практически не заметно.
Правда, существовали раньше динамики со специальными катушками подмагничивания, на которые подавалось постоянное напряжение, чем достигался эффект постоянного магнита, но это совсем другая тема. Да и динамиков таких, по крайней мере, для автомобилей, давно не выпускают 8-) 8-) 8-)
З.Ы. постоянного тока на выходе автомагнитол нет.

_________________
Вернуться к началу
Владимирыч сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
z_Aleksey



На форуме 11 лет
Сообщения: 14
Откуда: Тверь
Авто: 2101
Сообщение Добавлено: 13 Июня 2006 14:23
Ответить с цитатой

Если не соблюдать полярность, то как же динамик будет играть правильно, если он расчитывается на максимальную звуковую отдачу в одну сторону Surprised ? И где в записи условный всплеск у вас будет провал, отсюда и размытие. Ведь никому в голову не приходит динамик перевернуть и слушать его бубнение с обратной стороны Laughing .
Вернуться к началу
z_Aleksey сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Lednik
ж0сткая резина
ж0сткая резина


На форуме 12 лет
Сообщения: 5361
Откуда: Москва
Авто: Renault Fluence 1,6л 106 л.с. Dinamique
Сообщение Добавлено: 13 Июня 2006 14:32
Ответить с цитатой

z_Aleksey писал(а):
И где в записи условный всплеск у вас будет провал, отсюда и размытие.

это как это так?
что за термины такие "условный всплеск" и "размытие" ? мыло то какое брать? и чё мылить-то?
ещё раз - НЕТ там никакой полярности, + и -. это всё УСЛОВНО. перечитай пост Владимирыча - там всё грамотно расписано.

8-)

_________________
Желание-вот что заставляет нас страдать,но как только мы научимся уничтожать свои желания,любая полученная нами мелочь превратится в бесценный дар©KK
Вернуться к началу
Lednik сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
OldStudent



На форуме 11 лет
Сообщения: 744
Откуда: Рязань
Авто: ВАЗ-21053 -> Renault Logan -> ИЖ-412
Сообщение Добавлено: 13 Июня 2006 14:40
Ответить с цитатой

Цитата:
Если не соблюдать полярность, то как же динамик будет играть правильно, если он расчитывается на максимальную звуковую отдачу в одну сторону Surprised ? И где в записи условный всплеск у вас будет провал, отсюда и размытие. Ведь никому в голову не приходит динамик перевернуть и слушать его бубнение с обратной стороны Laughing .

Smile Smile Smile :cool:

_________________
God is Real unless declared as Integer
Вернуться к началу
OldStudent сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
z_Aleksey



На форуме 11 лет
Сообщения: 14
Откуда: Тверь
Авто: 2101
Сообщение Добавлено: 13 Июня 2006 15:29
Ответить с цитатой

Я имел в виду динамики с фильтрами на электролитических конденсаторах.
Вернуться к началу
z_Aleksey сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Lednik
ж0сткая резина
ж0сткая резина


На форуме 12 лет
Сообщения: 5361
Откуда: Москва
Авто: Renault Fluence 1,6л 106 л.с. Dinamique
Сообщение Добавлено: 13 Июня 2006 15:30
Ответить с цитатой

OldStudent писал(а):
Если не соблюдать полярность, то как же динамик будет играть правильно, если он расчитывается на максимальную звуковую отдачу в одну сторону Surprised ? И где в записи условный всплеск у вас будет провал, отсюда и размытие. Ведь никому в голову не приходит динамик перевернуть и слушать его бубнение с обратной стороны Laughing .


мля, мне вообще-то напомнило советы из цикла "положить в поплавковую камеру карба монетку - будет меньше бензина жрать"

_________________
Желание-вот что заставляет нас страдать,но как только мы научимся уничтожать свои желания,любая полученная нами мелочь превратится в бесценный дар©KK
Вернуться к началу
Lednik сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
OldStudent



На форуме 11 лет
Сообщения: 744
Откуда: Рязань
Авто: ВАЗ-21053 -> Renault Logan -> ИЖ-412
Сообщение Добавлено: 13 Июня 2006 15:40
Ответить с цитатой

z_Aleksey писал(а):
Я имел в виду динамики с фильтрами на электролитических конденсаторах.
всё, больше не могу Smile Smile Smile
_________________
God is Real unless declared as Integer
Вернуться к началу
OldStudent сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
-=Predator=-



На форуме 10 лет
Сообщения: 221
Откуда: Краснодарский кр.
Авто: ВАЗ2106, ВАЗ21120
Сообщение Добавлено: 13 Июня 2006 15:42
Ответить с цитатой

Соблюдение полярности в подключении динамиков ВАЖНО!!! :cool:
_________________
ВАЗ2106>ВАЗ21120 1,5 16V
Вернуться к началу
-=Predator=- сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
z_Aleksey



На форуме 11 лет
Сообщения: 14
Откуда: Тверь
Авто: 2101
Сообщение Добавлено: 13 Июня 2006 15:46
Ответить с цитатой

Ведь задали конкретный вопрос по поводу подключения коаксиалов с кондером который в большенстве случаев электролит. И утверждения что для такого динамика безразлично подключение покрайней мере некорректно.
Вернуться к началу
z_Aleksey сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Владимирыч



На форуме 12 лет
Сообщения: 2886
Откуда: г. Пенза (58)
Авто: Toyota Rav-4-4
Сообщение Добавлено: 13 Июня 2006 16:22
Ответить с цитатой

Ну, почему электролит??? Кстати, есть и неполярные электролиты, и полярные, включаемые встречно! Для фильтров низких (звуковых) частот тип конденсатора не важен, важна его ёмкость.
z_Aleksey писал(а):
Если не соблюдать полярность, то как же динамик будет играть правильно, если он расчитывается на максимальную звуковую отдачу в одну сторону ?
В ОБЕ СТОРОНЫ!!! Представь идеальный случай звукового воспроизведения - СИНУСОИДАЛЬНУЮ форму выходного сигнала усилителя. Представил синусоиду? Она СИММЕТРИЧНАЯ, т.е. в ОБЕ стороны отклоняет диффузор динамика. Если же он будет воспроизводить только половину "волны", то это уже не динамик, а выпрямительный диод какой-то :-D
_________________
Вернуться к началу
Владимирыч сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Владимирыч



На форуме 12 лет
Сообщения: 2886
Откуда: г. Пенза (58)
Авто: Toyota Rav-4-4
Сообщение Добавлено: 13 Июня 2006 16:42
Ответить с цитатой

Alex Boss писал(а):
Как подключать, имеется болшая и малая клема на динамике.
И еще - кондер на высоко-частотники вешается на + или -.

Вот конкретный ответ:
1. Подключать синфазно, т.е. условный "минус", или "корпус" - к маленькой клемме (оба динамика) , а "плюс" - к большой (тоже оба!) или наоборот - только ОБА ОДИНАКОВО.
2. На высокочастотные динамики обычно сигнал подаётся через конденсаторы небольшой ёмкости (не электролиты!), не имеющие полярность и включаемые последовательно динамику (конденсаторы маленькой ёмкости не пропускают сигналы низкой частоты, не нужные высокочастотному динамику). При последовательном включении нет никакой разницы, как включить конденсатор - "до" или "после" динамика, другими словами, к "плюсу" или к "минусу".

Всем сомневающимся советую вспомнить школьный курс физики или почитать книжку "Юный радиолюбитель"!

_________________
Вернуться к началу
Владимирыч сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vovochka



На форуме 10 лет
Сообщения: 933
Откуда: Ижевск - родина мирового автопрома
Авто: 21061 => 21074 => Logan Privilege 2009 г.
Сообщение Добавлено: 13 Июня 2006 18:38
Ответить с цитатой

z_Aleksey писал(а):
он расчитывается на максимальную звуковую отдачу в одну сторону
Одно дело - сравнивать звучание с разных сторон диффузора, а другое - с одноименных сторон по-разному сфазированных динамиков (но слушать по отдельности!).
Нарушение фазировки проявляется только на длинных волнах, т.е. на НЧ. При неправильной фазировке звуковые волны динамиков взаимно гасятся, но не во всех точках пространства (про интерференцию слыхали?).
Учите физику и не будете искать "+" в переменном токе. 8-)

ЗЫ: А кто знает - как по прямым проводам проходит синусоидальный (кривой) ток? Shocked :-D

_________________
Тормоза придумали трусы, ABS - лохи

Последний раз редактировалось: Vovochka (13 Июня 2006 21:18), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Vovochka сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответить на тему
   Список форумов AUTOLADA.RU -> "Классика"    вывод темы на печать
Часовой пояс: GMT + 4
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Mail.ru
Информация по размещению рекламы