Страница 8 из 25
Карбофос
Решил махнуть наружние щрусы местами.
Вытащил привода, задрал пыльники.
Оба шруса люфтят на шарах, ежели шатать вот в этом направлении:



Люфт около 3 мм.
Сосед говорит, шо у него так новый шрус тоже люфтил.
Говорит, поставил на вал, начал шатать и нате!
Он уже намылсо возвращать в магазин, но его убедил местный слесарь, шо сей люфт в порядке вещей.

Так ли это??

Пока каталсо, мало, но первое ощущение, шо теперь начинает быть где-то со 100км/ч.
Kasatik
Тоже отпишусь,может кому пригодится. На развале разговорился с Мастером про биение руля (хороший знакомый). Намылился,было, на треугольные рычаги. Мастер посоветовал ,для начала,заехать на балансировку, причём на правильную. Предупредил,будет не дёшево,но качественно. Приехал на шиномонтаж,по указанному местоположению. Там обычно на подставках стоят " сиротские " машины,т.е. я эту мастерскую примечал,но не заезжал.
В общем о главном. Снимают колесо,прощупывают внимательно,ставят на станок,проверяют,визуально,на предмет биений,не говоря о дисбалансе по весу. Демонтируют резину,проворачивают относительно соска,тяжелое место на противоположную сторону, собирают,проверяют,вес ,визуальное биение,восьмёрка,элипс. Если не нравится,разбирают и вся канитель сначала. В общем уважение таким мастерам,они сделали балансировку колёс,как это положено,а не на от....сь Биение пропало. Теперь буду заезжать осенью. По совету ,балансировку нужно делать каждую замену масла,т.е.около 10nrv/
Заднее левое только не смогли выставить идеально,его чувствую,но дискомфорта нет.
Америки для многих,присутствующих ,не открыл,но надеюсь на полезность сообщения.
Карбофос
Фсё бьёт и бьёт... bboyan
Одолжил покатать привода в сборе с девятки.
Переставил.
Всё также бьёт.
Посему, вариант кривой палки или разбитого шруса отпадает.

Шо далее?
Кир-кук
Карбофос писал(а):

Шо далее?


drrr
Карбофос
Кстати, девятошные привода пачуть отличаются!
У них короткая палка толще, и внутренние гранаты без пыльников:

NAUexx
Хорошо, что подняли тему, а то я забыл отписАться... Pardon
Вкратце напомню: после смены правого ступичного обнаружил биения руля в районе 120 км/ч. Возможно были и раньше, не обращал внимания, пока не наткнулся на эту тему. Smile
Перестановка резины с заду на перёд ровным счётом ничего не дала (ни зона колебаний, не их амплитуда не изменились).
Очистка от накипи и кучи всякого хлама правого тормозного диска и его переворот на 90 градусов (странно, что никто не заинтересовался, почему на 90?, ведь можно только на 180!wwow ) существенно снизили амплитуду колебаний и ширину зоны появления. Что из этого (переворот или очистка) дали больший эффект - не знаю, но стало терпимо, не напрягает.
Потом была замена на новые диски с зимней резиной (всё отбалансировано). Результат - всё то же, что и после переворота и чистки.
Недели две назад очистил второй (левый) диск и перевернул ещё на 90 градусов правый. Результат на уровне плацебо - вроде стало ещё лучше, но совсем не пропало. Может я уже пытаюсь увидеть то, чего нет?Pardon Я про биения...
Может когда снова поставлю зимнюю резину с новыми дисками совсем пропадёт?
Предположения:
1. На старой летней резине от биений уже "накатались" 8-ки, вот она и бьёт теперь, хоть и не должна. (проверить заменой щас нет возможности, впрягся в ремонт хаты, с финансами ...опа).
2. Таки "криво" поставил ступичный при замене (или он г..но).
tsuman
У меня бьет с новья. Сейчас 50 тыс. Бьет. На 100-110 км/ч.
Балансировка была не один раз, на разных сервисах. Там балансируют колеса разных машин, дешевых и дорогих.... Блин, ни у кого не бьет - на моей десятке бьет. Был мерин 123, такой древний, когда появилось биение на 70 км/ч - там корд начал отрываться на камерной шине, заменил резину отбалансировал на гаражном сервисе - никакого биения.
Мой первый вывод - причина не в балансировке.
Причина конструктивная.
Сейчас езжу на зимней резине, за бортом +10. И о чудо - биения нет!
На самом деле чудес никаких - зимняя мягкая резина, тепло, она гасит вибрации и биения нет.
Так какова причина биения? Она проста.
Имеем механическую систему в динамике. Физика гласит что все динамические процессы, а тем более в сложных системах сопровождаются колебаниями.
Колебания бывают собственные и вынужденные.
Собственные колебания вызваны в основном неравномерностью вращения вала двигателя, т.е. заложены конструкцией, а также микродисбалансом вращающихся деталей. Лечить микродисбаланс можно, но остается первая причина которая лечится только изменением конструкции двигателя т.е. не лечится.
Вынужденные колебания вызваны микронеровностями дороги т.е. неизлечимы по определению.
При совпадении частот собственных и вынужденных колебания возникает резонанс, который мы ощущаем как биение руля на 100-110 км/ч - такова конструкция десятки.
Но если колебаний не избежать то их можно погасить!
Для этого предлагаю два способа:
1. Поставить эластичную высокопрофильную резину.
2. Поставить качественные верхние опоры передних стоек, призванные погасить высокочастотную дробь дороги.
Все. Руль не бьет. Никакой магии.
!Lnur
tsuman
ты противоречишь сам себе:
Поменял резину - биение пропало, какие выводы??? lol1
Выкинь старое овальное летнее г. купи новую летнюю резину на новых дисках пока скидки. Razz
NAUexx
tsuman писал(а):

Собственные колебания вызваны в основном неравномерностью вращения вала двигателя, т.е. заложены конструкцией, а также микродисбалансом вращающихся деталей. Лечить микродисбаланс можно, но остается первая причина которая лечится только изменением конструкции двигателя т.е. не лечится.
Вынужденные колебания вызваны микронеровностями дороги т.е. неизлечимы по определению.


Не...
Собственные колебания - это подвеска. Т. е. это если подвесить машинку, оттянуть-сжать колесо и отпустить... Вот с какой частотой колесо будет "прыгать" без внешних воздействий вот это и будет частотой собственных колебаний, т.с. частотой "настройки" ситемы. Она (частота настройки) зависит от веса элементов подвески и колеса, а также от жёсткости упругих элементов (пружин, резинок и т. п.).
А вот "вынуждает" колебаться всю эту камарилью движок, через дисбаланс колёс и прочих вращающихся деталей, ну и конечно
tsuman писал(а):

микронеровности дороги


Ток вот они всё больше макро... Wink
Но, биений руля быть не должно в норме, если всё отбалансировано и элементы повески исправны, так чты вот с этим
tsuman писал(а):

Причина конструктивная.


тоже не соглашусь.
tsuman
!Lnur писал(а):

tsuman
ты противоречишь сам себе:
Поменял резину - биение пропало, какие выводы??? lol1
Выкинь старое овальное летнее г. купи новую летнюю резину на новых дисках пока скидки. Razz



Весь прикол в том что зимняя резина у меня на старых дисках, заводских, на которых на летней резине било.

Добавлено спустя 3 минуты 25 секунд:

NAUexx писал(а):


Не...
Собственные колебания - это подвеска. Т. е. это если подвесить машинку, оттянуть-сжать колесо и отпустить... Вот с какой частотой колесо будет "прыгать" без внешних воздействий вот это и будет частотой собственных колебаний, т.с. частотой "настройки" ситемы. Она (частота настройки) зависит от веса элементов подвески и колеса, а также от жёсткости упругих элементов (пружин, резинок и т. п.).
А вот "вынуждает" колебаться всю эту камарилью движок, через дисбаланс колёс и прочих вращающихся деталей, ну и конечно

tsuman писал(а):

микронеровности дороги


Ток вот они всё больше макро... Wink
Но, биений руля быть не должно в норме, если всё отбалансировано и элементы повески исправны, так чты вот с этим
tsuman писал(а):

Причина конструктивная.


тоже не соглашусь.


То есть по твоему
Цитата:

веса элементов подвески и колеса, а также от жёсткости упругих элементов (пружин, резинок и т. п.).


- это не конструктивный фактор?

По большому счету разобираться где собственные, а где вынужденные колебания не нужно. Суть то все равно в резонансе.

Р.С. Мы рассматриваем систему "двигатель-трансмиссия-ходовая часть", т.е. подразумеваем, что двигатель является частью системы, а значит колебания вызванные им + колебания вызванные характеристиками всех деталей трансмиссии и ходовой являются собственными.
А микро(макро Wink )неровности вынуждают систему колебаться независимо от ее собственных колебаний, т.е. создают вынужденные колебания. Pardon
!Lnur
tsuman
Колебания есть всегда в той или иной степени, но биение на руле - это проявление резонанса колебательной системы подвески.
tsuman
!Lnur писал(а):

tsuman
Колебания есть всегда в той или иной степени, но биение на руле - это проявление резонанса колебательной системы подвески.


Так а я о чем?
Смысла доводить до идеала малейшие косяки в деталях "наших" машин нет. Нужно просто качественно нейтрализовать проявления этих косяков!
В этом и помогут нормальная резина, а не аля-ферари(высота профиля 5 мм), нормальные опоры стоек, а не убогие заводские, нормальные стойки, для комфортной езды, а не для гонок.
NAUexx
tsuman писал(а):

То есть по твоему

Цитата: веса элементов подвески и колеса, а также от жёсткости упругих элементов (пружин, резинок и т. п.).

- это не конструктивный фактор?


Не божет быть биение заложеным конструктивно... Wink
И причём тут неровности дороги, если речь идет о том, что бьёт руль на разных покрытиях, но на одинаковой скорости!
С тем же успехом (у кого бьёт не из-за неисправностей подвески) можно вывесить передние колёса и увидеть эти биения. Дороги то тут нет. lol1
А вот двиг и прочие вращающиеся элементы остались. Они то и вынуждают колебаться подвеску и "дергать" за усы рулевую рейку, когда частота этих вынужденных колебаний совпадёт с собственной частотой "настройки" подвески.
Впрочем, !Lnur уже излагал... Smile
tsuman
NAUexx писал(а):


И причём тут неровности дороги, если речь идет о том, что бьёт руль на разных покрытиях, но на одинаковой скорости!


Вот поэтому я и говорю о микронеровностях частота которых как раз зависит от скорости. Микроструктура поверхносты асфальта, если хочешь.
Или у тебя биение есть при движении 100-110 км/ч по перепаханному полю? pst

У меня руль било почему-то только на трасе, где хорошее покрытие.
Pahan_99
Сеголня избавился от вибрацый
При смене резины все отбалансировал, биение было на 90-100км\ч. при смене биение осталось, грешил на шиномонтаж, поехал на другой, там заново перед отбалансировали, причом показатели были другие, но биение осталось, вобщем случайно заметил что разбит рулевой наконечник, сменил, порадовало, вибрации исчезли...
Vlad B
Карбофос писал(а):

Фсё бьёт и бьёт...
Одолжил покатать привода в сборе с девятки.
Переставил.
Всё также бьёт.
Посему, вариант кривой палки или разбитого шруса отпадает.

Шо далее?



Диски ТЗСК. facepalm

Добавлено спустя 4 минуты 57 секунд:

tsuman писал(а):

Но если колебаний не избежать то их можно погасить!
Для этого предлагаю два способа:
1. Поставить эластичную высокопрофильную резину.
2. Поставить качественные верхние опоры передних стоек, призванные погасить высокочастотную дробь дороги.
Все. Руль не бьет. Никакой магии.



ДИСКИ, только диски.

tsuman писал(а):

ужно просто качественно нейтрализовать проявления этих косяков!
В этом и помогут нормальная резина, а не аля-ферари(высота профиля 5 мм), нормальные опоры стоек, а не убогие заводские, нормальные стойки, для комфортной езды, а не для гонок.



Это всё вода... lol1

tsuman писал(а):

У меня руль било почему-то только на трасе, где хорошее покрытие.



Правильно, кривой диск лупасил по ровному. lol1
tsuman
Vlad B писал(а):


Это всё вода... lol1


Правильно, кривой диск лупасил по ровному. lol1



Читай выше read

На "кривых" старых дисках на одной резине бьет, на другой нет!

Какой, нафиг, кривой диск? Fool

Резина. Все.
Сергио
Vlad B писал(а):

Диски ТЗСК.


Да норм диски supercool
Карбофос
Vlad B писал(а):

Диски ТЗСК.


Не помогли мне диски Slik, не помогла мне штамповка KFZ, не помогла мне новая резина.
И диски ТЗСК мне тоже наверняка не помогут. facepalm
Ванек89
Карбофос писал(а):

Vlad B писал(а):

Диски ТЗСК.


Не помогли мне диски Slik, не помогла мне штамповка KFZ, не помогла мне новая резина.
И диски ТЗСК мне тоже наверняка не помогут. facepalm



Я решил эту проблему! Продал тачку!! gpn
NAUexx
tsuman писал(а):

Вот поэтому я и говорю о микронеровностях


Ну ты нанотехнолог.... pst
Уверяю, что если у тебя бьёт руль
tsuman писал(а):

только на трасе, где хорошее покрытие.


то и
tsuman писал(а):

биение есть при движении 100-110 км/ч по перепаханному полю


Только в общей тряске ты этому биению не придашь значения ROFL
tsuman
NAUexx

Ты конкретно что предлагаешь?

NAUexx писал(а):

Ну ты нанотехнолог....



+1. Ты тоже.

NAUexx писал(а):

Очистка от накипи и кучи всякого хлама правого тормозного диска и его переворот на 90 градусов (странно, что никто не заинтересовался, почему на 90?, ведь можно только на 180! ) существенно снизили амплитуду колебаний и ширину зоны появления.



Это по твоему не нанотехнология?
NAUexx
tsuman писал(а):

Ты конкретно что предлагаешь?


Каждый раз искать и устранять причину биений... Smile
А не поднимать лапки, списывая их на конструктив.
У всех она может быть разная...
Конкретно в моём случае склоняюсь больше к мысли косячного ступичного.
tsuman писал(а):

NAUexx писал(а): Очистка от накипи и кучи всякого хлама правого тормозного диска и его переворот на 90 градусов (странно, что никто не заинтересовался, почему на 90?, ведь можно только на 180! ) существенно снизили амплитуду колебаний и ширину зоны появления.
Это по твоему не нанотехнология?


Неа Smile
И даже не микро... и даже не милли... Это граммтехнология ROFL
Тебе при балансировке колеса килограммовые грузики вешают? Wink
Так вот возьми свой тормозной диск почисти... Уверяю, грамм 20-30 каки наскребёшь, потом будешь думать как они (эти граммы) влияли на балансировку диска.

Последний раз редактировалось: NAUexx (06 Ноября 2012 23:53), всего редактировалось 1 раз
Sergator
Доброго времени суток. У меня тоже проблема биения руля. Но появляеться только после 80 до 120 км. Причем самое интересное по волнам на трассе проехал и прошло(а может появиться) до поры до времени. В поворот входишь (без разницы в какую сторону) то может пропасть или наоборот появиться. На тормоз немного надавишь тоже может пропасть но не всегда. И еще едешь 90 пошла по нарастающей вибрация переключился на 4-ю и газ в пол и буквально через пару секунд пропала. Уже запарился до ужаса. Подшипники все меняны,торм диски ОК(снимали и балансировали), колеса балансировал, менял местами,ставил с др машин 3 разные пары. Подвеску проверяли-все норм. Правую полуось менял-грешили что гнутая.Короче даже не знаю что еще делать. Может кто дельное что подскажет а то устал в небо пальцем тыкать.
tsuman
NAUexx писал(а):

Так вот возьми свой тормозной диск почисти... Уверяю, грамм 20-30 каки наскребёшь, потом будешь думать как они (эти граммы) влияли на балансировку диска.



А смысл? Диск вращается с большой скоростью, вся грязь, если есть, в результате центробежных сил отлетает либо распределяется равномерно?
По грязюке ездил? После выезда на асфальт ты ж не чистишь колеса руками, надеюсь? Само отлетает, правда? То же с тормозным диском.

И еще вопрос. В какой части диска ты наскреб 20 грамм грязи и как определил, что это именно 20 грамм?
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 8 из 25
Перейти:
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы