Страница 11 из 43
Serg_x
Скоро вводят новые правила,
по которым... ну дальше все знают Smile
В общем выходов два - дневной свет,
либо постоянный ближний.

Ни то ни другое включенное постоянно не есть гуд.
Предлагаю разработать алгоритм и схему делающую следующее:

При начале движения через 10 сек включается свет.
После окончания движения отключается после выключения зажигания, либо простоя в течение 3 минут.
Anden
F1 писал(а):

!Lnur писал(а):

Правила это не описывают.



ГОСТ почитай

4.3.12 Противотуманные фары должны включаться при включенных габаритных огнях независимо от включения фар дальнего и (или) ближнего света
Anden писал(а):

сравнил, ничего такого, почти одинаково светят, бош дальше светит


дык отрегулируй как положено и не слепи встречку.


встречку не слеплю, мой бош светит так же как у всех. Кстати регулировали на ГТО мне головной свет
tvist
ГОСТ Р 41.48-2004 (Правила ЕЭК ООН N 48) Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации
http://sklad-zakonov.narod.ru/gost/Gr4148-2004.htm
6.19 Дневной ходовой огонь

6.19.1 Установка
Факультативна на автомобилях. Запрещена на прицепах.
6.19.2 Число
Два.
6.19.3 Схема монтажа
Специальных предписаний нет.
6.19.4 Размещение
6.19.4.1 По ширине - точка поверхности, видимой в направлении исходной оси, наиболее удаленная от средней продольной плоскости транспортного средства, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства.
Расстояние между внутренними краями двух видимых поверхностей должно быть не менее 600 мм. Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм, если габаритная ширина транспортного средства составляет менее 1300 мм.
6.19.4.2 По высоте - на расстоянии от 250 до 1500 мм над уровнем грунта.
6.19.4.3 По длине - на передней части транспортного средства. Это требование считают выполненным, если излучаемый свет не мешает водителю непосредственно или косвенно в результате отражения зеркалами заднего вида и/или другими отражающими поверхностями транспортного средства.
6.19.5 Геометрическая видимость
Горизонтальный угол бета = 20° наружу и внутрь.
Вертикальный угол альфа = 10° вверх и вниз от горизонтали.
6.19.6 Направление
Вперед.
6.19.7 Функциональная электрическая схема
В случае их установки дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведен в положение "включено" орган управления запуском/остановом двигателя. Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента.
Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения.
6.19.8 Контрольный сигнал
Факультативен в виде замкнутого контура.
6.19.9 Прочие предписания
Нет.


Зона установки обозначена пунктиром

ПДД:
Цитата:

19.4. Противотуманные фары могут использоваться:
-в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;
-в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;
-вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.
19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

ifind
tvist писал(а):

касающиеся сертификации транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации


К сожалению, мы с вами ничего не сертифицируем и заявок даже на сертификацию не можем подать, ибо авто наши уже сертифицированы...

Так что если даже мы поставим дневные ходовые огни в соответствии с этим гостом - они будут вне закона, ибо не заводские, и авто сертифицировано без них а не с ними...не для нас гост, к сожалению... а так я бы конечно давно светодиодные дневные огни сделал из СМД светодиодов, они очень яркие и свет не сине-белый холодный есть а тёплый белый...
ams
Serg_x писал(а):

Скоро вводят новые правила,
по которым... ну дальше все знают Smile
В общем выходов два - дневной свет,
либо постоянный ближний.

Ни то ни другое включенное постоянно не есть гуд.
Предлагаю разработать алгоритм и схему делающую следующее:

При начале движения через 10 сек включается свет.
После окончания движения отключается после выключения зажигания, либо простоя в течение 3 минут.



Так всё очень просто. Я все машины оборудовал так. Вернее в проводке делал одну манипуляцию. (Была Самара, Самара-2, 2111 и теперь Приора).

К переключателю (клавише включения габаритов и ближнего света) подходит колодка, так в ней есть два провода которые просто перемыкаешь и тогда когда включаешь зажигание включается ближний свет фар, а когда выключаешь зажигание - отключаются. при этом правда в стороне остаётся габаритный свет, но его можно самому включать ручками.

Раньше всегда так ездил, единственно при прохождении ТО придирались идиоты. Говорили - не положено. Я ведь так повышал общую безопасность. Ну да ладно. Просто отсоединял и соединял эти два провода.
Вот только не помню какого они цвета. Но там по схеме можно посмотреть и понять (их ведь в клавише просто перемыкает когда клавишу щёлкаешь).

И не надо зуммеров, диодов и схем. Я думаю что если на конвейере просто внести небольшое изменение в проводке, то это много вложений не потребует (здесь не надо допоборудования, просто при изготовлении проводки два провода не резать, а соединить)


А теперь на Приоре ещё проще (ну потому наверное что у меня датчик света есть, потому что люкс-версия). Я надал кнопку автоматического включения света и габаритов да и так её оставил, а сам датчик кторый на лобовом стекле аккуратно снаружи закрасил чёрной краской. И теперь по умолчанию датчик думает , что ночь наступила.
za_k_on
ams писал(а):

когда включаешь зажигание включается ближний свет фар, а когда выключаешь зажигание - отключаются


Это почти никому не подойдёт. Есть ситуации, когда машина не заведена, а зажигание включено. И нафига аккум сажать? Или лазить каждый раз мычку снимать-ставить? Хотя бы кнопочку вколхозить, чтобы это отключалось.
А вообще, похоже тема опять в тупике. Универсального решения, подходящего всем, нет. И быть не может.
ams
Ну может моё предложение и не ахти какое. Но! Я предложил оптимальный путь (минимум затрат).

При этом могу заметить при экуплуатации такого способа самому (вот уже 10 лет на разных моделях) могу сказать следующее.

При эксплуатации Самары с генератором в 55 А - наблюдалось разряд (но не быстрый) разряд АКБ лишь потому что просто сами фары были включены при движении.

При переходе на модели с мощным генератором (80 А) , а это уже все инжекторные авто, проблем с разрядкой АКб не было.

Так что могу сказать что при включенных потребителях (вентилятор отопления, свет фар, обогрев стекла) энергобаланс у карбюраторных версий отрицательный, а у инжекторов - положительный.

И ещё - ничего не сгорело , не отвалилось и не было дискомфорта в связи с тем что даже просто после включения зажигания включается ближний свет (АКБ всё нормально вытягивает и доживает свой положенный срок эксплуатации). Так что не бойтесь.

Так что решайте сами как вам выгодно. но тот факт что даже в дневное время включенный ближний свет помогает от безумных поступков большинства "джигитов" и от временной потери зрения большинства бредущих пешеходов - это факт.
Acer1
Цитата:

6.19.7 Функциональная электрическая схема
В случае их установки дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведен в положение "включено" орган управления запуском/остановом двигателя. Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента.
Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения.


У меня ПТФ так подключено. Также еще добавил чтобы на АЗ тоже не работали, иначе на прогреве ночью окна дома будет освещать. Для реализации понадобилось 2 реле и диод.
mdmiv
Serg_x писал(а):

В общем вот конечный вариант в котором все работает как надо.



Изменения коснулись цепи задержки отключения. В таком варианте задержка составляет около 2х минут.
Увеличить можно путем пропорционального увеличения сопротивления R3.

Завтра буду ставить на аффто, посмотрим как оно rlzz



Как оно?
И если не сложно, огласите, пожалуйста типы примененных транзисторов, надеюсь они не дефицит.
Схема интересная и универсальная, мало ли чем захочется управлять от датчика скорости.
Dustel
Интересно, а от сигнализации нельзя замутить включение света?
Если в сигнализации,через датчик скорости можно запирать двери через центральный замок или блокировать их при включении зажигания,то почему бы не подключить это дело к цепи ближнего света?
Fridrich
mdmiv писал(а):

Serg_x писал(а):

В общем вот конечный вариант в котором все работает как надо.



Изменения коснулись цепи задержки отключения. В таком варианте задержка составляет около 2х минут.
Увеличить можно путем пропорционального увеличения сопротивления R3.

Завтра буду ставить на аффто, посмотрим как оно rlzz



Как оно?
И если не сложно, огласите, пожалуйста типы примененных транзисторов, надеюсь они не дефицит.
Схема интересная и универсальная, мало ли чем захочется управлять от датчика скорости.


Так как автор после испытания данной схемы исчез (дай Бог, чтоб это было не связано с "нормальной" работой схемы!), я, если позволите, немного покоментирую ее.
Итак.
"Залипухи" данной схемы (на мой строгий взгляд):
1. Выход датчика скорости, как правило, - ОК (открытый коллектор), т.е. без внешних потребителей (не стоит надеяться на чужие схемы) - ДСА выдает либо "массу", либо "отсечку", т.е. "ничего" или "неподключенный никуда провод" (учим матчасть). Устранение: резистор 1-5кОм между точками "к ДС" и "Зажигание".
2. Коллектор VT1 при резком его включении закорачивается через C3 на GND и ток заряда конденсатора = току коллектора. То же самое будет происходить и при колебаниях борт.напряжения. Потянет ли транзистор такую нагрузку? Устранение: резистор 100 Ом на коллекторе транзистора VT1.
3. Транзистору VT2 нечем запираться: обратный ток диода VD4 и транзистора VT1 вполне способен удерживать VT2 в открытом состоянии вечно. Устранение: 1)лучше - резистор R3 снизить до 10к, в цепь его базы-эмиттера - параллельно резистор на 10к; 2) хуже - резистор R3 не менять, резистор в цепи базы - 100к. Хуже - потому, что при 100к ток базы достаточно невысокий и есть неуверенность в четкой работе транзистора VT2.
4. Т.к. данная схема плавно увеличивает ток на базе VT2, то и на затворе VT3 напряжение снижается медленно (сток и исток на схеме перепутаны) и транзистор VT3 работает в линейном режиме, т.е. плавно открывается. Для светодиодов такой режим вполне пригоден, для галогенок - не очень (мягко говоря). Устранение: добавление положительной обратной связи (ПОС) - резистор 100к-1МОм (подобрать) между коллектором VT2 и базой VT1 для перевода схемы в режим триггера (Шмитта).
5. "Плюс" схемы берется от зажигания - надо полагать, что транзистор VT3 в таком случае будет нагружен не на лампы (на лампы - сгорит замок зажигания, либо будет перегружено доп. разгрузочное реле), а на реле. Если так, то реле будет включаться-выключаться "плавно", а его контакты - подгорать. Устранение: см. пункт 4.
6. Ток самоиндукции обмотки реле, подключенной к выходу "OUT", может убить всю схему при выключении зажигания. Устранение: диод параллельно обмотке реле, катодом к выводу "OUT", а лучше - защитный варистор, защитный диод или, на худой, простите, конец, стабилитрон (15-20В) с резистором 100-500Ом) в цепь плюсового питания схемы...

Литература.
http://kazus.ru/forums/showthread.php?t=5352
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%80%D0%B8%D0%B3%D0%B3%D0%B5%D1%80_%D0%A8%D0%BC%D0%B8%D1%82%D1%82%D0%B0
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%B8%D0%BD%D0%B4%D1%83%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F
http://neive.by.ru/bestsoft/4_21.htm
http://asrc.msk.ru/DRL-30.htm
http://asrc.msk.ru/light-c-10.htm
http://asrc.msk.ru/light-adapt.htm
http://tato.msk.ru/
http://asrc.ru/


А так - схема очень красивая. Smile

Последний раз редактировалось: Fridrich (30 Августа 2010 19:15), всего редактировалось 1 раз
lekha
http://radiokot.ru/circuit/digital/automat/08/


Вот кое-что по теме, может кому пригодится Smile

Цитата:

Устройство автоматического включения фар автомобиля.
Прислал Savage.
Опубликовано 06.02.2008.



Будучи трусом и перестраховщиком решил сделать устройство автоматического включения внешних световых приборов автомобиля. Был инцидент, когда я среди белого дня едва не сбил пешехода. Девушка меня просто не заметила, едущего на свежепомытой белой машине на фоне белого сугроба. Вот в этот сугроб я и затормозил. После этого я года 2 ездил с включенными фарами. Но вручную каждый раз включать неудобно. И в очередной раз купив машину (Нива ВАЗ-21214) решил ее дополнить маленьким девайсом.
Включение происходит при выполнении следующих условий:
1. Обороты двигателя больше 720 Об/мин (частота импульсов на соответствующей клемме тахометра более 24 Гц).
2. Заданные обороты поддерживаются более 10 сек (5 сек с прошивкой LIGHT2051_5.HEX).
Устройство собрано на микроконтроллере at89c2051. Собственно выбор микроконтроллера был обусловлен тем, что имевшийся в моем распоряжении 90s2313 оказался "дохлым". Следствием такого выбора могут быть неприятности связанные с выключением внешних световых приборов при зависании контроллера. Внутренних средств проверки зависания (WDT) в нем нет.
На схеме не показаны проводники питания микроконтроллера. Питание 5 В подается на 20-ю ногу контроллера. Земля - 10-я нога.
В автомобиле ВАЗ-21214 устройство подключается к соответствующим клеммам включателя внешнего освещения:
- питание габаритов - розовый провод;
- габариты - белый с черной полосой;
- питание фар - синий с черной полосой;
- фары - зеленый;
- масса - черный;
- тахометр - коричневый провод красной колодки приборки (контакт 5).
Зажигание можно взять например с приборки или с включателя вентилятора печки.
В ВАЗ-21213 тахометр подключен к 3-ему контакту красной колодки. Возможно придется поставить резистор большего номинала вместо 4,7 К.
В других автомобилях в соответствии с их схемой.

Файлы:
Прошивка с исходниками.


Fridrich
Роман Торопов © писал(а):

да купите ШИМ от мастеркит типа 4511, за 300 руб и делайте с ним чё хотите, ток со штатным полевиком до 50 А


кому не нравиться рвать землю у нагрузки, можно полевик развернуть на плюс,
использовав полевик с P-переходом типа IRF4905 PBF


Роман, ты сам-то пробовал этот Мастеркит? В нем полевиком управляет обычный операционный усилитель (ОУ), ток выхода которого совершенно недостаточен для управления затвором с большой емкостью на приемлемой для регулирования частоте... Плавали, знаем.
Для продажи детям дошкольного возраста (и лохам) - комплект вполне годится, для применения в автомобиле - НЕТ.

А через IRF4905 ты фары включал? Если включал, то знаешь, что нужен радиатор, особенно во время регулирования, т.е. при работе ШИМ (тем более - по этой схеме!), иначе транзистор очень сильно греется...

И потом, что означает фраза: "делайте с ним, что хотите!"? (Кроме выкидывания в помойку)...
Fridrich
Роман Торопов © писал(а):

Fridrich писал(а):

Роман, ты сам-то пробовал этот Мастеркит?


да вдоль и поперёк
Fridrich писал(а):

Если включал, то знаешь, что нужен радиатор, особенно во время регулирования, т.е. при работе ШИМ (тем более - по этой схеме!), иначе транзистор очень сильно греется...


там мощность рассеивания = I*I*R, где R=0.008 Ом

Fridrich писал(а):

обычный операционный усилитель (ОУ),


и чё ? таймеры типа 555 - хуже в разы ...

Fridrich писал(а):

"делайте с ним, что хотите!"?


схема удобная, можно всё что хошь сделть Wink


У IRF4905 сопротивление открытого канала 0.02 Ом...
Fridrich
Роман Торопов © писал(а):

Fridrich писал(а):

У IRF4905 сопротивление открытого канала 0.02 Ом...


ну эт если этот транзистор использовать (P-канал, подключение по плюсу) и то не страшно - 9*9*0.02 = 1.62 Ватта (9 А макс ток двух ламп 55w)
А Рассеить 2 Ватта эт пластинкой можно или радиатором со спичечный коробок.


"Как у вас все просто!" Smile
Kuba
есть вариант попроще подкидываеш диод сгабаритов на борт контролер и если выходя не выключил свет он начинает пимкать
KIB
Роман Торопов © писал(а):

в этом случаи D+ Можно подключить непосретственно на фары


А диоды выдержат? Или же лучше запитать реле?
Tamahome
Я сделал очень просто.
Купил реле Регтайм (с задержкой включения 10 секунд) (200рублей + разъем 20)
Снял кнопку, нашел где там появляется +12 при заводе двигателя, нашел тот провод который включает только ближний свет.
Подцепил реле, положил релюху под панельку, воткнул кнопку обратно.
Теперь включается ТОЛЬКО лампы ближнего света, спустя 10 секунд после запуска Wink Выключаются естественно сразу как выключаешь зажигание.

Реле нужно для того чтоб не мучать лишний раз лампочки и акб во время старта.
za_k_on
11 страниц и ни одного вменяемого варианта Pardon
Включение с самоподхватом от оборотов (1500-2000) разумный вариант. Но никто не придумал, как при этом управлять штатной (может нештатной?) кнопкой. Надо чтобы само включалось, по желанию отключалось и по желанию снова включалось. Похоже, надо про мозги (в смысле про микроконтроллер) думать.
Ушёл терроризировать электронщиков на работе.
KIB
za_k_on писал(а):

11 страниц и ни одного вменяемого варианта


Вполне вменяемый вариант, который предложил Роман Торопов ©.
Если хочешь, чтобы иногда не включались после заводки, ставь выключатель ручной. Считаю, вполне приемлемый и простой вариант реализации.
Serg_x
mdmiv писал(а):


Как оно?
И если не сложно, огласите, пожалуйста типы примененных транзисторов, надеюсь они не дефицит.
Схема интересная и универсальная, мало ли чем захочется управлять от датчика скорости.


Все отлично Smile

Схема исправно работает уже 2 недели.

Испытания показали что задержки в 4 минуты достаточно для городского режима с пробками.

Насчет транзисторов - смотри тут http://www.autolada.ru/viewtopic.php?p=4690046#4690046
za_k_on
KIB писал(а):

Вполне вменяемый вариант


Я хоть и не слишком терпеливый, но зимой прогреваюсь иногда. Мне свет в этот момент не нужен. И вся суть этого автомата будет сводиться к автоматическому отключению, т.к. включать придётся ручками. Т.е. получу то, что есть сейчас у меня (с реле задних ПТФ). Поэтому вариант не нравится.
Serg_x
Fridrich писал(а):

Так как автор после испытания данной схемы исчез (дай Бог, чтоб это было не связано с "нормальной" работой схемы!), я, если позволите, немного покоментирую ее.


Я тут, но чет темы не замечал Smile

Fridrich писал(а):

"Залипухи" данной схемы (на мой строгий взгляд):

1. Выход датчика скорости, как правило, - ОК (открытый коллектор), т.е. без внешних потребителей (не стоит надеяться на чужие схемы) - ДСА выдает либо "массу", либо "отсечку", т.е. "ничего" или "неподключенный никуда провод" (учим матчасть). Устранение: резистор 1-5кОм между точками "к ДС" и "Зажигание".


Значимое замечание Smile
Как показала практика, чтобы схема не ловила лишних наводок, нужно на вход ставить делитель. Я поставил 1/5 и подвязал его к плюсу (зажигание). В таком варианте все прекрасно + есть подвязка.
(Хотя подвязка должна быть в параллельных узлах, иначе как работает спидометр, БК и вход ДС в мозге?)
Fridrich писал(а):

2. Коллектор VT1 при резком его включении закорачивается через C3 на GND и ток заряда конденсатора = току коллектора. То же самое будет происходить и при колебаниях борт.напряжения. Потянет ли транзистор такую нагрузку?


Его задача - резко зарядить конденсатор. И чем резче, чем меньше будет зависеть степень заряженности конденсатора от скорости авто, и меньше задержка при включении. Коллекторный ток ограничивается базовым сопротивлением в 10 ком. Нет смысла в доп. резисторе.

Fridrich писал(а):

3. Транзистору VT2 нечем запираться: обратный ток диода VD4 и транзистора VT1 вполне способен удерживать VT2 в открытом состоянии вечно. Устранение: 1)лучше - резистор R3 снизить до 10к, в цепь его базы-эмиттера - параллельно резистор на 10к; 2) хуже - резистор R3 не менять, резистор в цепи базы - 100к. Хуже - потому, что при 100к ток базы достаточно невысокий и есть неуверенность в четкой работе транзистора VT2.


Согласен, есть над чем подумать.
Fridrich писал(а):

4. Т.к. данная схема плавно увеличивает ток на базе VT2, то и на затворе VT3 напряжение снижается медленно


Коэффициент усиления VT3 достаточен чтобы это происходило быстро.
Если бы это было медленно, то без диода устраняющего самоиндукцию у меня бы не сгорел VT3 pst
Fridrich писал(а):

и транзистор VT3 работает в линейном режиме


Че-че wwow
Вообще-то в ключевом supercool
Fridrich писал(а):

Для светодиодов такой режим вполне пригоден, для галогенок - не очень (мягко говоря).


Транзистор с током стока в 3 ампера как-то тоже не очень подойдет для двух ламп по 55 ватт hehe
Fridrich писал(а):

"Плюс" схемы берется от зажигания - надо полагать, что транзистор VT3 в таком случае будет нагружен не на лампы (на лампы - сгорит замок зажигания, либо будет перегружено доп. разгрузочное реле), а на реле.


Good
Fridrich писал(а):

Если так, то реле будет включаться-выключаться "плавно", а его контакты - подгорать. Устранение: см. пункт 4.


Это врядли. Все почти мгновенно.
Fridrich писал(а):

6. Ток самоиндукции обмотки реле, подключенной к выходу "OUT", может убить всю схему при выключении зажигания. Устранение: диод параллельно обмотке реле, катодом к выводу "OUT"


Good
Диод + небольшой конденсатор
aman.51
здесь ответ на ваши вопросы.и стойт копьё! РЕЛЕ АВТОСВЕТА. www.12v.ru
za_k_on
aman.51
Почитал бы ты в чём суть темы, не стал бы эту фигню постить Wink
Fridrich
aman.51 писал(а):

здесь ответ на ваши вопросы.и стойт копьё! РЕЛЕ АВТОСВЕТА. www.12v.ru


Тут подошел Киндзюлис и сказал... Pardon
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 11 из 43
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы