Страница 1 из 2
DasBoot
Не могу прокачать заднее левое колесо из за этого поменял колодки и цилиндры сзади. При прокачки тормозов педаль уходит совсем немножко, тоесть не до пола. Прокачивал два раза, тормозит на скорости с уводом. Может это регулятор-колдун?
Sensas
при прокачке в колдун отвертку сувал?
DasBoot
нет а нужно?
Sensas
конечно
Tank
в камасутре, это написано.
h2so4-bryansk
про отвертку там ничего не написано,качаться должно без отвертки,если нет значит смотреть трубки на придмет пережатия и сам регулятор
voip
по логике отвертка нужна только когда прокачиваешь с вывешенными колесами - на подъемнике или домкрате. когда колеса задние на земле под нагрузкой отвертка не нужна.
Sensas
Кое-как еще будет качаться, если машина стоит колесами на земле, а если на подъемнике или поддомкрачена, прокачать будет почти нереально. Смысл колдуна, чем больше машина нагружена сзади, тем больше он подает тормозухи к цилиндрам увеличивая торможение, а если зад поднять он вообще перекроет доступ
denisk
у меня тоже на "самаре" была такая беда, заднее правое прокачивалось "на ура" без всяких отверток, заднее левое только с отверткой в колдуне. Но тормозить при этом все-равно не хотело, при том что заднее правое тормозило "на юз" раньше всех. Менял барабан, колодки, цилиндрики, ГТЦ, колодки. Сменил штатный "колдун" на фенокс - все бестолку - наблюдалась такая же хрень. Трубки не пережаты, с отверткой все качается. Так машину и продал - не разобрался.

Сейчас на десятке назревает война с тормозами, симптомы практически теже - не тормозит заднее левое. Поиск не рулит. Говорит, что это конструктивный деффект... Может сам колдун нужно как-то доработать?
Michail_09
Раз в месяц всплывает тема с отверткой и задним левым. Пора бы уж разобраться с устройством колдуна или активно использовать поиск.
denisk
Michail_09 писал(а):

Раз в месяц всплывает тема с отверткой и задним левым. Пора бы уж разобраться с устройством колдуна или активно использовать поиск.



Слушай, умник, прежде, чем давать советы, сам воспользуйся поиском. Прочитай темы и пойми, что решения проблемы в них - нет.
Если нечего сказать, то иногда лучше жевать....

теперь по сабжу:
http://street-racing.net.ua/tuning/tuning_851.html - переделка системы торможения, однако, с ней не пройдешь ГТО.

затем темы на данном форуме:
1) http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=135166&highlight=%EB%E5%E2%EE%E5+%E7%E0%E4%ED%E5%E5
2) http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=138952&highlight=%EB%E5%E2%EE%E5+%E7%E0%E4%ED%E5%E5
3) http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=139728&highlight=%EB%E5%E2%EE%E5+%E7%E0%E4%ED%E5%E5
4) http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=141140&highlight=%EB%E5%E2%EE%E5+%E7%E0%E4%ED%E5%E5

решения проблемы нет - мысли по данному поводу следующие:

1) откровенный брак "колдунов", которые продают в запчасти.
2) конструктивный просчет в системе тормозов платформы 2108/2110.

Что делал по сабжу (замена тормозных цилиндров, барабанов, колодок, тросов ручника на новые):
1) при прокачке тормозов обнаружилось, что заднее левое без отвертки не прокачивается, при том, что заднее правое качается "на ура".
2) заменен колдун - проблема один в один повторяется.

при этом при торможении заднее правое схватывает раньше других, левое не схватывает вообще. Уменьшение зазора приводит к работовспособности тормозов на левом заднем колесе, однако правое заднее уже "берет" НАМНОГО раньше других.

Это было на "самаре". На 21104 тоже самое, при замене колдуна на ТО-2 прварили шайбу к штоку. Однако проблему это не решает. Правое заднее берет, левое - нет. Ручник держит намертво оба колеса.

Хотелось бы услышать мнение представителей СТО Автоваза по данному поводу.
BarMan
У меня такая же херь была, не прокачивается задняя левая, но ручник держит оба колеса. Поменял колдун, тоже самое. Но тормозят почему-то все колеса и если надо, то юзом. Мистика!
@lllig@tor
Под поршень "колдуна" нужно вставить отвертку,иначе заднее левое не прокачать.
denisk
BarMan писал(а):

Но тормозят почему-то все колеса и если надо, то юзом. Мистика!



при уменьшении зазора у меня тоже начинают тормозить все колеса, но при условии, что задне левое тормозит чуть позже пережних - заднее правое схватывает НАМНОГО раньше передних.

Вот в этом и проблема.

Скорее всего требуется доработка колдуна. Где-то пару лет назад, когда я был зубиловодом находил классную тему, про то, как более менее выравнять объем камер в колдуне (у челла была такая же проблема). Достигалось это подбором толщины медной шайбы, однако хоть убей не могу найти ссылку. На угад лезть в механизм не хочется.
denisk
@lllig@tor писал(а):

Под поршень "колдуна" нужно вставить отвертку,иначе заднее левое не прокачать.



рассмотрим физику процесса, т.е. в
1) момент начала торможения давление подается на ПП(переднее правое), ПЛ (переднее левое), ЗП (заднее правое). и не пподается на ЗЛ (заднее левое). так?
2) при увеличении нагрузки на переднюю ось, рычаг на задней балке начинает продавливать шток колдуна, при этом в работу включается заднее левое. так? НО при этом ЗП уже давно в работе!!! что явно вызывает занос.

При попытке выровнять момент начала торможени ЗП и ЗЛ уменьшением зазора в приводе колдуна получаем окуительное перетормаживание заднего правого над передними колесами, либо отсутсвие тормозов на заднем левом.

т.е. чем обеспечивается равномерность торможения ЗП и ЗЛ колес. Как я понимаю, в колдуне две камеры - одна для ЗП, одна для ЗЛ. В момент начала торможения (стоянке на ровной площадке), ЗЛ камера перекрыта, при том, что ЗП открыта с избытком.

Следовательно вопрос в выравниивании эффективности этих камер.

Т.е. проблема свелась к тому, как формально описать процесс доработки тормозной системы (наверно все же колдуна), при котором достигается равномерное торможение колес задней оси. Как выяснили теоретическим путем - неравномерность из-за разного начально состояния "открытости" камер ЗП и ЗЛ колеса в колдуне.

Теперь вопросы:
1) Это так задумано конструкторами?
2) Чем (какой регулировкой) выровнять начальную открытость (закрытость) камер колдуна?

вопросы простые, однако АВТОВАЗ уже 20 с лишним лет МОЛЧИТ.
DasBoot
@lllig@tor писал(а):

Под поршень "колдуна" нужно вставить отвертку,иначе заднее левое не прокачать.



Подскажите.... вот я засовываю отвёртку под шток колдуна и видно что нет перемещения штока- это конец регулятору? Если да кто какой покупал?
Рена
DasBoot
Пусть кто-нибудь нажмёт на тормоз и смотри есть перемещения или нет, просто отвёрткой трудно отодвинуть шток.
Dimonich
Хочу вернуться к задним колесамSmile Так получилось, что для меня это стало актуально, потому как пытаясь решить одну проблему вышел на эту.
Написано, что левое заднее не блокируется, а правое перетормаживает передние. Есть такое дело. Только есть еще и один нюанс у меня. Если на педаль надавить резко до отказа, то блокируются передние, а потом задние (точнее только правое), вроде если забыть про левое, то получается все как по науке. Причем это запоздание вполне нормально регулируется настройкой колдуна. А вот если надавить на педаль примерно в пол силы (особенное хорошо чувствуется на сырой дороге), то блокируется только правое заднее. Короче не всегда ПЗ опережает перед.
Собрался менять колдуна и нарвался на эту тему. Стало интересно теперь, стоит ли это делать. Или описанная тут проблема немного разниться с моей? Сила нажатия на педаль тоже из этой же бутылки? Или нет?
Dimonich
Да. Хочу сразу оговориться. Колодки новые, барабаны нормальные, цилиндрики меняные, ручник натянут как нужно и т.д.Smile))
idd
@lllig@tor писал(а):

Под поршень "колдуна" нужно вставить отвертку,иначе заднее левое не прокачать.


а должны не прокачиваться оба задних...

denisk писал(а):


рассмотрим физику процесса, т.е. в
1) момент начала торможения давление подается на ПП(переднее правое), ПЛ (переднее левое), ЗП (заднее правое). и не пподается на ЗЛ (заднее левое). так?


если в колдуне один канал не перекрывается, то да. В идеале колдун должен регулировать два контура одинакого, но из-за технологических особенностей, получается что контупр с ЗП практически всегда открыт, а ЗЛ работает правильно.

denisk писал(а):


2) при увеличении нагрузки на переднюю ось, рычаг на задней балке начинает продавливать шток колдуна, при этом в работу включается заднее левое. так? НО при этом ЗП уже давно в работе!!! что явно вызывает занос.


только наоборот, на сколько я понимаю. При отжатом штоке колдун не пропускает тормозуху, а при поднимании задницы привод колдуна нажимает на шток, каналы открываются.

denisk писал(а):


При попытке выровнять момент начала торможени ЗП и ЗЛ уменьшением зазора в приводе колдуна получаем окуительное перетормаживание заднего правого над передними колесами, либо отсутсвие тормозов на заднем левом.


да, все так...

denisk писал(а):


т.е. чем обеспечивается равномерность торможения ЗП и ЗЛ колес. Как я понимаю, в колдуне две камеры - одна для ЗП, одна для ЗЛ. В момент начала торможения (стоянке на ровной площадке), ЗЛ камера перекрыта, при том, что ЗП открыта с избытком.


во, истину говоришь!

denisk писал(а):


Следовательно вопрос в выравниивании эффективности этих камер.


да-да-да... но т.к. колдун - штука не особо разборная, то сделать что-то с ним проблемматично.

denisk писал(а):


Теперь вопросы:


судя по нашему форуму...
denisk писал(а):


1) Это так задумано конструкторами?


вообще не понятно, почему так сделано и что мешало сделать иначе.
Раз тема зашла....
2all: когда меняли регулятор давления, пытались ли его проверить не ставя на машину? брака в них - выше крыши. Я взял третий по счету. Это автовазовский. Фенокс - и того хуже...

denisk писал(а):


2) Чем (какой регулировкой) выровнять начальную открытость (закрытость) камер колдуна?


вариант - перекидывать контура и юзать только один канал колдуна, который рабочий (т.е. на ЗЛ). Тут об этом ни раз говорилось, о всех плюсах и минусах...
rg-45
А ктонибуть пробовал два колдуна. нигде не попадалось Confused:
ДюКЧ
2? а нах? проще колдуна выкинуть! колдун-то должон региться по контурам! вот и юзайте!
ДюКЧ
2? а нах? проще колдуна выкинуть! колдун-то должон региться по контурам! вот и юзайте!
мона еще проще - на выход рабочего контура поставить тройник на 2 колеса. какая нах разница?
rg-45
дрюкач писал(а):

мона еще проще - на выход рабочего контура поставить тройник на 2 колеса. какая нах разница?

в итоге получаем в одном контуре 1 переднее и 3 колеса во втором контуре.
idd писал(а):

юзать только один канал колдуна, который рабочий

ставим второй такойже и получаем два нормально работающих контура.
дрюкач писал(а):

проще колдуна выкинуть!

и ГТЦ поставить от классики Very Happy и контура соотвецтвенно-перед зад 8-)
Dimooon85
Мне например один человек сказал, что колдун выкидываешь, соединяешь трубки тормозными шлангами у которых на обеих концах внутренние резьбы (говорит такие в стандарте есть от чего-то и продаются в автомагазинах), и после этого по его рассказам многие сказали, что машина стала тормозить чуть ли не в два раза лучше.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы