Страница 1 из 4
SoftFelix
Идея установить подогрев жидкости в бачке омывателя возникла давно. И причина только _одна_ - значительное загустевание незамерзайки (небодяжной!) при температурах от -10С и ниже. Особенно от -15С. Незамерзайка превращается в кисель и мотор омывателя не может её прокачать с нужным давлением - струйки долетают лишь до нижней части стекла. Особенно это заметно при использовании нештатных форсунок с двумя жиглёрами от Шевроле-Нивы, к примеру, как у меня. А если ещё и на скорости да в лютый ветер... Струйки с трудом достают до нижней кромки стекла. Приходится до посинения долго жать на подрулевой, чтобы хоть как-то очистить стекло. Незамерзайка расходуется литрами. +Очень неприятные ощущения, когда едешь только "по приборам".

При изготовлении девайса _не_ставилась_задача_экономить_незамерзайку_зимой_разбодяживанием_или_полным_переходом_на_воду!!!_
Всё равно промёрзнут трубки (форсунки ещё можно подогреть без особого колхоза), а при попытке брызнуть такой жидкостью (вода или разбодяжка) на стекло в более-менее приличный мороз, оно (стекло) моментально затянется ледяной коркой - очень опасно! Да и на дворниках будет наростать ледяная шуба.

Много встречал на форуме заявлений, что при морозе от -10С пользоваться омывателем нет необходимости и за зиму такие люди расходуют 5 литров незамерзайки. Ну что ж... Можно только позавидовать месту их проживания и маршрутам. Я живу в Питере и каждый день езжу по КАД на работу. Зимой на КАД выливаются тонны реагента и эта липкая жижа моментально закидывает всё стекло при езде в потоке или при проезде фуры в соседнем ряду. Да и в городе ситуация аналогичная.
Короче решил замутить подогрев на эту зиму. Ведь незамерзайку надо подогреть совсем чуть-чуть, чтобы она не была такой густой на морозе. Была мысль использовать электрический авто-кипятильник, вмонтированный в бачок. Идея нравилась исключительно из-за возможности оперативного включения-отключения девайса из салона. Всё, на этом все плюсы заканчивались. Сложность доставания нагревателя необходимой длины и значительная нагрузка на бортовую сеть, которая зимой и так на грани... Остался только "тосольный" вариант, т.е. "врезание" в СОД. В и-нете полно информации по этому вопросу. Есть соответствующая ветка в "десятом" форуме:
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=170194

Многие зарубежные производители авто делают подобное в стоке. Понравилась реализация в некоторых Мерседесах, где за температурой в бачке (+20С мах) следит обычный термостат, только небольших размеров.










У нас тоже начали выпускать серийно подобные обогреватели:

http://www.geizeravto.ru/products/


Скромная попытка купить такое в Питере не увенчалась успехом. +Закрадывалось подозрение, что данный девайс и способ его подключения имеет _значительную_избыточность_ в нагреве незамерзайки. Встречается много негативных отзывов, что незамерзайка (а ведь это просто спирт с водой) начинает стремительно испаряться (спирт), оставляя в бачке воду, которая за ночь замерзает. +Даже возможна термическая деформация бачка и образование хлопьев накипи, которые забивают жиглёры форсунок. Для борьбы с засорами, производитель рекомендует надевать женский чулок на нагревательный элемент. Плюс заводского "Гейзера" только один - _быстрый_ нагрев незамерзайки, ибо сечение трубок подогрева дросселя великО и производительность выше. Но далее процесс нагрева идёт совершенно безконтрольно, вплоть до очень больших температур.

Решил всё-таки повторить "Гейзер", но подключить его иначе - в разрыв пароотвода радиатора и расширительного бачка.

_ВНИМАНИЕ_!!! Такое подключение возможно только при использовании термостата 21082 с шестью патрубками в _заводском_ включении (расширительный бачок в термостат). В этом случае бачок оказывается подключен в малый круг СОД и малейшее добавление оборотов двигателя вызывает появление струйки антифриза в расширительном бачке даже на холодном двигателе. В стоковой СОД на обычном термостате, струйка начинает появляться только при значительном открытии большого круга.


http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=231796

Заводская схема подключения 6-тидырочного термостата 21082 в Самару:
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?p=4008572#4008572


Собственно, недавняя установка термостата 21082 в своё авто, сподвигла меня на изготовление самодельного "Гейзера" и подключение его вышеописанным способом. Конечно, учитывая диаметр трубок пароотвода, не стОит расчитывать на быстрый прогрев бачка с омывайкой, но и перегрева точно не будет! Напомню, чтобы избавиться от "кисельности" незамерзайки в мороз, её надо нагреть всего лишь чуть-чуть.

Теперь об изготовлении. Покупается _медная_ тормозная трубка диаметром 6.0мм и длиной 160 см (~130 руб)...


...и крышка для бачка омывателя (~10 руб).


Также понадобится паяльник 90Вт (у меня были два по 40Вт), припой, флюс (у меня ЛТИ-120), медная проволока диаметром 1.0-1.5мм, кусок двухстороннего фольгированного стеклотекстолита (из него изготавливаются печатные платы), резиновый шланг пароотвода одним куском 350 см (барыга на рынке продал мне его за 340 руб. ;-( армированный внутри, бензо-маслостойкий), два хомута Norma 8-12 и любая прочная трубка внешним диаметром 20...25мм для выгибания змеевика.
Тормозную трубку выгибаем только _руками_ - она замечательно гнётся! В качестве кондуктора для малых радиусов используем подготовленную трубку 20...25мм. Места изгибов можно приблизительно увидеть на фото. В принципе, для заинтересованных, могу и размеры снять.

Готовый девайс. Осталость только _переделать_ концы трубок (перемотать более толстым проводом):


Змеевик:


Напаял две перемычки для увеличения жёсткости конструкции:


Вид сверху без крышки. Из двухстороннего фольгированного стеклотекстолита вырезаем круг диаметром ровно 50мм. Посередине сверлим два отверстия под трубки. Расстояние между центрами трубок - 20мм. Трубки должны входить в отверстия с натягом. Если будут щели, то при опайке припой будет просто проваливаться на другую сторону, не образуя бУртиков. Крепление трубок в крышке можно выполнить и без пайки. Использовать в качестве клея, к примеру, холодную сварку. Только перед склеиванием сопрягаемые поверхности надо "зашершавить" и хорошо обезжирить ацетоном.


Вот это _неудачное_ решение концов трубок. Потом перепаял, обмотав трубку проволокой большего диаметра.


Надо вот так (ещё не опаяна):


Сделал такую перемычку для лета (на всякий случай).


В крышке бачка прорезаем отверстие приблизительно вот такого диаметра:


Вид снизу:


Паяем аккуратно, хорошо прогретым паяльником (используем два, если один не может прогреть), не жалеем флюса! Остатки флюса отмываем ацетоном.

Ещё:


Компоновка под капотом. Тут ничего особенного:


Нагреватель в бачке:


Шланги решил протянуть вот так. Лампы в фаре я иногда меняю и так будет чуть удобнее. В верхнюю часть проходного овального отверстия рамки радиатора установил U-образный кусок старого шланга пароотвода, разрезанного вдоль для исключения перетирания шлангов:


Шланги под капотом закреплены нейлонывыми стяжками. Количество и места крепления можно разглядеть на фото.


Пока езжу два дня. Всё работает. Вода в бачке ощутимо тёплая, но не горячая. Вообщем, будущая зима покажет полезность девайса.

Последний раз редактировалось: SoftFelix (15 Декабря 2012 21:59), всего редактировалось 26 раз(а)
orsk76
респкт за материал) а если в шлангах омывайка замерзнет??
SoftFelix
orsk76 писал(а):

а если в шлангах омывайка замерзнет??


Я зимой не бодяжу незамерзайку. Покупаю, в основном, "-20". В трубках и жиглёрах она ещё ни разу не замерзла.
orsk76
не знаю не пробовал)) зимой в основном не езжу... Да и в питере не всегда такие морозы.
Adelko
Сделано очень добротно. В интернете много материала, как люди делали подобную систему. И скажу, что это исполнение самое лучшее что я видел.

Где вы берете эти тормозные трубки? Я прошло зимой тоже пытался заморочиться, купил медную трубку на авторынке (не тормозную), единственную что нашел. Хрен она гнется хоть на сколько нибудь малый радиус. Тут же мнется. Так ниче и не получилось. А из тормозных только алюминий есть Sad
В@ся
SoftFelix писал(а):

Сделал такую перемычку для лета.


лето отьездил с горячей водичкой в бачке,все гуд,и мухи лучче отмываются supercool а в дополнение форсы с подогревом полный боекомплект supercool

Последний раз редактировалось: В@ся (25 Сентября 2010 13:47), всего редактировалось 1 раз
Adelko
И еще врубиться не могу. Это у тебя там на фотке 2 моторчика в параллель что-ли на лобовое стекло стоят?
SoftFelix
Ars Longa писал(а):

И скажу, что это исполнение самое лучшее что я видел.


Спасибо. Smile
Ars Longa писал(а):

Где вы берете эти тормозные трубки?


У нас в Питере, как я понял, проблем с этим нет.
Ars Longa писал(а):

А из тормозных только алюминий есть


Наверное, всё-таки, стальные с покрытием.
SoftFelix
Ars Longa писал(а):

И еще врубиться не могу. Это у тебя там на фотке 2 моторчика в параллель что-ли на лобовое стекло стоят?


Там стандартная для "тех годов" схема: один мотор и два электомагнитных клапана (лобовое и задняя дверь).
Артем155
vfac vfac vfac полезная вещь для людей у кого руки есть Good + экономия небольшая-а самое главное мысль!!!
Dranik
Автору респектище огромное за проделанную работу Bravo gpn
Taunus
В десятой ветке 36 страниц прочёл lol1 сколько тут интересно наберётся 63
andreyal553
Ars Longa писал(а):

купил медную трубку на авторынке (не тормозную), единственную что нашел. Хрен она гнется хоть на сколько нибудь малый радиус.


Прошу прощения. А "отпустить" трубку желания не возникло? Это нагревание и остывание на воздухе. Это как с проволокой. Стальная, не отпущенная - хрен согнуть. Даже пассатижами. Нагреть, до красна, и остудить - гнётся руками. Pardon
SoftFelix
andreyal553 писал(а):

купил медную трубку на авторынке (не тормозную), единственную что нашел. Хрен она гнется хоть на сколько нибудь малый радиус.

Прошу прощения. А "отпустить" трубку желания не возникло? Это нагревание и остывание на воздухе. Это как с проволокой. Стальная, не отпущенная - хрен согнуть. Даже пассатижами. Нагреть, до красна, и остудить - гнётся руками.


Успех гибки ещё очень зависит от соотношения внутреннего и наружного диаметра трубки, т.е. толщины стенки. А иначе без забивки песка в трубку или специального трубогиба ничего не получится.
Сан-Саныч
Автору респект! Просто супер.
Вопрос, а нельзя ли обойтись малой кровью, устраивая электроподогрев? Мне кажется это впроще будет, если вживить в омыватель скажем автомобильный кипятильник. Он стоит 160 руб, но весьма короткий, х.з. как пихать его внутрь
Из плюсов такого решения- меньше гемора с установкой
из минусов- мало омывателя в бачке- пипец кипятильнику, надо все время следить за уровнем

Само собой подогрев трубками это супер решение, самое главное оно безопасное, ничего не бабахнет и не взорвется

Думаю чтоб сделать его совсем идеальным, надо поставить краник, который позволит отсекать проток жидкости, чтоб не вызывать излишнее испарение спирта из бачка

У меня вроде 5 патрубков на термостате.
Можно ли включить подогрев в цепь тонкой сливной трубки, идущей в расширительный бачок? Када газуешь, туда переливается жидкость

Общий вопрос: мне КАЖЕТСЯ ЧТО надо делать комплексное решение, то есть просто подогрев бачка недостаточно, ибо жидкость будет остывать уже в форсунках и трубочках.
Надо или форсунки обогревать, либо кататься по городу, ибо по КАД за один проезд у меня литра 2-3 иногда уходит зимой, начинаю задумываться что отдавать 15 бутылок дорогого омывателя в месяц уже сопоставимо с расходами на бензин Sad
т808
SoftFelix
Работа без сомнения достойна уважения! Good Подогрев омывайки можно осуществить разными способами.15 лет назад продавались пластиковые полукруглые боксы с двумя штуцерами и к ним пара шлангов длиной немного больше полметра.Бокс крепился к верхнему шлангу радиатора сбоку парой пластиковых ремешков.Омывайка подавалась насосом бачка по шлангу в бокс а уже из него шла на клапаны распределения у хетчбеков или сразу на стекло седанов.Прокладкой между шлангом радиатора и корпусом бокса можно регулировать температуру нагрева.Лишняя не нужна,т.к. в мороз может лопнуть стекло.Чтобы из бокса омывайка не убегала в бачок стоит обратный клапан от топливной системы карбюраторной Самары.
Ars Longa писал(а):

купил медную трубку на авторынке (не тормозную), единственную что нашел.

Ищи медную тормозную в Волговских рядах рынка.
Ars Longa писал(а):

А из тормозных только алюминий есть


Это не алюминий,а тонкостенная сталь.Можешь убедиться магнитом.Поэтому она - сволочь и ржавеет.
SoftFelix
Сан-Саныч писал(а):

Вопрос, а нельзя ли обойтись малой кровью, устраивая электроподогрев? Мне кажется это впроще будет, если вживить в омыватель скажем автомобильный кипятильник. Он стоит 160 руб, но весьма короткий, х.з. как пихать его внутрь
Из плюсов такого решения- меньше гемора с установкой
из минусов- мало омывателя в бачке- пипец кипятильнику, надо все время следить за уровнем


В первом сообщении темы я рассмотрел такой вариант. И минусов оказалось больше, чем плюсов. По моему мнению.
Сан-Саныч писал(а):

Думаю чтоб сделать его совсем идеальным, надо поставить краник, который позволит отсекать проток жидкости, чтоб не вызывать излишнее испарение спирта из бачка


Чтобы сделать _идеально_ - надо поставить мини-термостат от Мерседеса. Wink


Сан-Саныч писал(а):

У меня вроде 5 патрубков на термостате.
Можно ли включить подогрев в цепь тонкой сливной трубки, идущей в расширительный бачок? Када газуешь, туда переливается жидкость


Скорее всего у тебя сток или термостат 21082 с 5-тью дырками. Там струйка будет лишь при открытии большого круга.
Сан-Саныч писал(а):

мне КАЖЕТСЯ ЧТО надо делать комплексное решение, то есть просто подогрев бачка недостаточно, ибо жидкость будет остывать уже в форсунках и трубочках.
Надо или форсунки обогревать


Я для себя выделил чётко одну проблему, которая больше всего достаёт зимой - _загустивание_небодяжной_незамерзайки_. Её и решил. Надеюсь...

Последний раз редактировалось: SoftFelix (27 Сентября 2010 11:16), всего редактировалось 2 раз(а)
Артем155
andreyal553 писал(а):

Стальная, не отпущенная - хрен согнуть


lol1 lol1 lol1 медная же написано!!!!
SoftFelix писал(а):

Теперь об изготовлении. Покупается _медная_ тормозная трубка диаметром 6.0мм и длиной 160 см (~140 руб)...


andreyal553 писал(а):

А "отпустить" трубку желания не возникло? Это нагревание и остывание на воздухе


курс материаловедения???? хочеш рассказать как аустетит переходит в перлит????
я поражаюсь над народом до конца не прочитав пишут херь всякую!!! вам не стыдно глупо выглядеть???? ведь даже на фото трубки медные lol1

Последний раз редактировалось: Артем155 (26 Сентября 2010 17:48), всего редактировалось 1 раз
SoftFelix
т808 писал(а):

15 лет назад продавались пластиковые полукруглые боксы с двумя штуцерами и к ним пара шлангов длиной немного больше полметра.Бокс крепился к верхнему шлангу радиатора сбоку парой пластиковых ремешков.Омывайка подавалась насосом бачка по шлангу в бокс а уже из него шла на клапаны распределения у хетчбеков или сразу на стекло седанов.Прокладкой между шлангом радиатора и корпусом бокса можно регулировать температуру нагрева.


Видел я такое, но в продаже не встречал:
т808
Сан-Саныч писал(а):

Вопрос, а нельзя ли обойтись малой кровью, устраивая электроподогрев?


Можно использовать два остеклованных резистора по 10 Ом 20 Вт,расположив их в бачке.Такой мощности будет достаточно для небольшого подогрева незамерзайки.И расход энергии ничтожный,меньше лампочки ближнего света.Даже просто лампочку на 21 Вт от стопов можно опустить в бачок(именно лампочкой дальнобойщики греют замерзшую в баке солярку,расположив ее около топливозаборной трубки).Незамерзайка ток не проводит и герметизировать провода к ней не нужно.Кроме того и лампочка и резисторы не повредят бачок даже если он пустой.
т808
SoftFelix писал(а):

Видел я такое, но в продаже не встречал:


Да!Это оно.Поэтому я и написал,что 15 лет назад.Но можно исползовать любую пластиковую емкость с двумя отверстиями,приколхозив штуцеры.Даже не обязательно полукруглой формы.Нагретый до 100 градусов шланг прогреет и не плотно прилегающий к нему бачок.
SRGK60
SoftFelix
Полазил бы по форуму и нашел бы где купить готовый,кто ищет тот найдет,я же нашел, а за проделанную работу респектос Good
andreyal553
Артем155 писал(а):

курс материаловедения????


Неа. А что это такое? Вкратце, без нецензурных выражений..... lol1
Артем155 писал(а):

ведь даже на фото трубки медные


Ой, не заметил Razz
По типу- "Сказано Чугуний, значит чугуний." hehe
Любой металл, хоть медяха, хоть бронза, хоть люминий (не говоря о железяке, феррум- которое) имеют свойство "отпускания". К медной трубке, тоже имеет отношение. Просто выдавленная, или подвергшаяся, затем, термической обработке - разные вещи. Привести примеры "отпускания"? В быту, по незнанию, но имеющее отношение к авто.
SoftFelix
т808 писал(а):

.Незамерзайка ток не проводит и герметизировать провода к ней не нужно.


Электрохимическую коррозию ещё никто не отменял. Возможна забивка шламом окислов форсунок омывателя. +Может и водород в бачке накопиться... focus Уж придётся обеспечить полную герметичность, если без кроилова, конечно.
andreyal553
Прошу прощения за ОФФ
SoftFelix писал(а):

А иначе без забивки песка в трубку или специального трубогиба ничего не получится.


Существует простой способ. Налить воды, в трубку, заморозить. Потом гнуть, как угодно. Pardon
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 4
Перейти:
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы