Страница 4 из 8
olegus74
Вчера заменил треснувший бачок, причем признаки подтекания тосола заметил вдали от дома, при доливке воды в омыватель.
Купил бачок Н.О. пробку новую. Затянул пробку до прижима к прокладке не продавливая ее, т.е. не плотно. Покатавшись проверил давления в ситеме нет (при откручивании пробки не пшикает как это было ранее).
Вот прочел данную тему, мнения разделились можно ли ездить без давления в ситеме. Сам думаю что можно, но только при иправных элементах СОД, на моем авто карлсон включается, данные с БК, при Т=101град, а выкл. при Т=97град.
Гуру автолады по системе охлаждения двигателя поделитесь своим мнением, можно ли эксплуатировать авто с давлением в СОД равным нулю?
-makar-
при исправном карлсоне и термостате нужно
Boriskin
-makar- писал(а):

при исправном карлсоне и термостате нужно

имхо забыл написать
Евгений26
-makar- писал(а):

при исправном карлсоне и термостате нужно


Но как только встанешь в пробку, а карлосон включится при 103 градусах - жидкость уже успеет закипеть.
Тосол не допускает вскипания.
Пыльный
olegus74 писал(а):

карлсон включается, данные с БК, при Т=101град, а выкл. при Т=97град.


olegus74 писал(а):

можно ли эксплуатировать авто с давлением в СОД равным нулю?


ОЖ в зоне наружних стенок цилиндров нагревается сильнее, чем 101 град. Если не будет избыточного давления в системе, там будут образовываться паровые пузыри
olegus74
Пыльный писал(а):

ОЖ в зоне наружних стенок цилиндров нагревается сильнее, чем 101 град.


Согласен что температура там выше чем на датчике к мозгам, вот только до каких значений греется?, может всеж ниже температуры закипания (105-108град).
Пыльный
olegus74 писал(а):

вот только до каких значений греется?, может всеж ниже температуры закипания (105-108град)


это легко проверить
При разогретом до 101 град. двигателе нужно слегка приоткрыть пробку бачка ОЖ, чтобы сбросить давление.
По изменению уровня ОЖ в бачке все будет понятно.
IldarZ
Тоже столкнулся с пробками.
Но в последний раз, когда покупал пробку, пружину пришлось укоротить раза в 2. Давление 0.6-0.7атм. Несчитаю что это правильно, конечно. Температуру включения перенес на 101гр. А все же, почему так сделал:
Купил новую пробку, проверил срабатываение клапана на открытие, шас не помню, чуть больше 1атм. было. В общем, в норме было. Но, со всех хомутов потек тосол. Подтянул. Течь осталась в одном месте - верхний патрубок, входящий в радиатор. И 2 хомута поставил -все равно течет, начиная с 1атм. Пришлось пружину укоротить. Конечно можно было и патрубок поменять - правда, год назад менял их все.
Кстати, в прошлом году тоже поменял пробку - разорвало бачок. Пробка нормальная была, а бачек старый.
Так что меняя пробку, наверное следует оценить систему - выдержит ли она такого давления.
karp 111
Аналогичная картина...В прошлом году поменял бачок с трещиной и до кучи крышку...ОЖ продолжала потихоньку уходить( за сезон примерно 0,5л) в принципе не напрягало...Этим летом решил от нех..делать разобраться - оказалась кривой горловина бачка, через него и уходил антифриз...
Выравнивать крышку со снятием бачка было влом и я впендюрил еще одну прокладку от старой крышки...Теперь ОЖ не уходит , но при работающем карлсоне избыточного давления в системе нет(как и год назад)- проверял откручиванием крышки. ИМХО -это оптимальный случай и ОЖ не уходит и трубы не порвет...На Эверест не собираюсь Smile .
ИМХО- кипеть ОЖ у стенок цилиндров при работающей помпе не должна,т.к. непрерывно омывается охлажденной в радиаторе жидкостью. Кстати антифриз цвет не поменял, все работает ОК, никуда не лазил...Согласен с теми форумчанами которые считают, что герметичность нужна только для того чтобы не испарялась ОЖ(несколько грамм в год) Pardon
olegus74
karp 111 писал(а):

кипеть ОЖ у стенок цилиндров при работающей помпе не должна,т.к. непрерывно омывается охлажденной в радиаторе жидкостью


+1, имхо

Прогуглил, вот например для концентрата равенола G11 закипает аж при 168град http://www.maslenka66.ru/cgi-bin/catalog/viewpos.cgi?in_id=401. Но шибко уж дорого получится...
Но думается что и с моим феликсом не должно быть проблем, для него 108гр. Надо будет замерить плотность - косвенный показатель темп-ры кипения.

З.Ы. тут: http://amastercar.ru/articles/fuel_oil_6.shtml почитал про приготовление антифриза получается что примерная концентрация должна быть 55-60%, хотя для конкретных марок свои поправки..
Пират
SDRIVER! А интересно, сколько тосола на землю вылилось? У меня бачок нового образца. Так тот, даже при полной затяжке крышки, на больших оборотах "сопливит"! А стоит крышку недокрутить, так сразу лонжирон тосолом умылся... (110000 км: 3-й бачок, 7-я крышка)))
antoros
При покупке ВАЗ 21113 2002 г.в. я увидел, что у меня на расширительном бачке стоит голубая пробка с надписью Germany. В принципе, нареканий у меня не было. Я выработал свой метод подбора пробок, конечно он уступает точным измерительным приборам, но никогда не подводил, а именно - я завожу холодную машину с плотно закрученной пробкой, когда давление в системе равно атмосферному (хотя не обязательно совсем холодную). Прогреваю машину градусов до 90, затем выключаю двигатель и прикладываю ухо к пробке на бачке. При такой температуре пробка уже должна начать стравливать давление. Если пробка хорошая, то процесс стравливания будет слышен. Пробка будет слегка похрюкивать. Таким образом можно выбрать пробку, которая точно не создаст завышенного давления в системе и не приведёт к разрыву шлангов или бачка (в моём случае с плохой пробкой потёк радиатор). Конечно данным способом невозможно подобрать пробку, которая не будет создавать слишком низкое давление в системе, но "из двух зол выбирают меньшее!"

Представлю Вашему вниманию следующие три пробки:
1) Пробка, с которой у меня потёк радиатор, она вообще отказалась стравливать давление, видимо эта нового образца с маркировкой 2108-1311065-01, покупалась без коробки без коробки (стоимость 99 рублей) -




2) Пробка, которая у меня по сей день отлично работает (проверял на слух, стоимость неизвестна, т.к. досталась с машиной от старого хозяина) -




3) Пробка, которую я недавно купил ради интереса, характеристик её не знаю, т.к. побоялся ставить, но при приложении силового давления на клапан он открывается предположительно под завышенным давлением, пришлось очень сильно надавить, имеется надпись made in ussr и по центру логотип фирмы Лада (стоимость 35 рублей) -




Вывод:
Если нет возможности проверить пробку манометром, то проверяйте на слух, не ошибётесь!
Serg_E
34000 км - третий бачок cry
Пробка стоит как на фото 1. Попробую поискать такую как на фото 2
pavel.bureev
antoros писал(а):


1) Пробка, с которой у меня потёк радиатор, она вообще отказалась стравливать давление, видимо эта нового образца с маркировкой 2108-1311065-01, покупалась без коробки без коробки (стоимость 99 рублей) -




2) Пробка, которая у меня по сей день отлично работает (проверял на слух, стоимость неизвестна, т.к. досталась с машиной от старого хозяина) -




3) Пробка, которую я недавно купил ради интереса, характеристик её не знаю, т.к. побоялся ставить, но при приложении силового давления на клапан он открывается предположительно под завышенным давлением, пришлось очень сильно надавить, имеется надпись made in ussr и по центру логотип фирмы Лада (стоимость 35 рублей) -






была пробка "АВ" аналог АП как брат близнец, проверял ее насосом давление дольше 1,4 атм не поднималось.
Но вчера перестала держать давление (проездил на ней 5 месяцев).

сегодня зашел в магазин и купил две крышка как на
фото (1) АП 2108-1311065-01
и на фото (2) topran Germany 103643 .
вечером проверю давление. Как замерю отпишу.
Gennadiy K
pavel.bureev писал(а):

сегодня зашел в магазин и купил две крышка как на
фото (1) АП 2108-1311065-01

Около 1,1кг/см по моим замерам.
Зачётная пробка одним словом.
pavel.bureev
Gennadiy K писал(а):

pavel.bureev писал(а):

сегодня зашел в магазин и купил две крышка как на
фото (1) АП 2108-1311065-01

Около 1,1кг/см по моим замерам.
Зачётная пробка одним словом.



а вот и нет.

начал я с пробки фото (2) topran Germany 103643 так вот она полностью открывалась на 0,5 атм выше давление не поднималось.

потом попробывал фото (1) АП 2108-1311065-01 так вот я накачал давление до 2,4 атм когда она с громким пшиком начала страливать, ну ладно подумал залипла. Накачиваю снова, держит 1,8 атм.

Было решено делать вскрытие и урезать пружинку, срезал чутка больше чем хотел. в итоге тест замер после подрезания пружинки 1,2 атм

кстати как раз про пробки, посмотрел на шевроле ниву, там стоят аналогичные пробки раширительного бочка, так вот там с завода стоят пробки АВ (не путать с ап).

ну и напоследок из-за чего все началось, до этого пробка которая стояла АВ 2108-1311065-03 (прослужила 5 месяцев) там просто грязь на клапан попала. Я ее прочистил стала норм работать как новая открывается при 1,4 атм.
Gennadiy K
pavel.bureev писал(а):

а вот и нет.

Ну я же тоже не вру, может у тебя просто левак попался или у них там такая плохая повторяемость изделий из-за брака. Именно поэтому всё всегда сам проверяю.
Я брал эту АП за 109руб в коробочке, всё сделано очень достойно.
pavel.bureev
Gennadiy K писал(а):

pavel.bureev писал(а):

а вот и нет.

Ну я же тоже не вру, может у тебя просто левак попался или у них там такая плохая повторяемость изделий из-за брака. Именно поэтому всё всегда сам проверяю.
Я брал эту АП за 109руб в коробочке, всё сделано очень достойно.



спорить не буду это лотерея.

кстати разобрал родную которая была с завода. пружина вся проржавевшая при разборке развалилась на три части. вот такое качество отходила 3 года.

кстати крышечки
АП 2108-1311065-01
АВ 2108-1311065-03
обе были куплены в коробочках на обоих присутствовали голограммы, не левак (магазин проверенный).

а тут назрел вопрос пробка должна стравливать излишки давления, а вот если давление перестало расти то до какого значения крышка должна его спустить до нуля или поддерживать к примеру 0,5 атм в бочке???
Gennadiy K
pavel.bureev писал(а):

а вот если давление перестало расти то до какого значения крышка должна его спустить до нуля или поддерживать к примеру 0,5 атм в бочке???

Там клапан простейший, сам знаешь. У таких устройств точка открытия и точка закрытия задаётся только жёсткостью пружины и чуть-чуть формой самого клапана. Открылся он, например, при 1,5кг/см, давление начнёт падать, и как только упругости пружины будет достаточно, что б клапан закрыть, то он естественно закроется.
Иными словами - начал стравливать при 1,5 и если давление больше не растёт, то стравит примерно до 1,3 и наглухо закроется. До нуля он никак не сможет стравить, ведь при понижении давления пружина сразу затолкнёт клапан обратно.
pavel.bureev писал(а):

пружина вся проржавевшая при разборке развалилась на три части. вот такое качество отходила 3 года.

Ну у меня тоже самое, поэтому АП поставил.
pavel.bureev
Gennadiy K писал(а):

pavel.bureev писал(а):

а вот если давление перестало расти то до какого значения крышка должна его спустить до нуля или поддерживать к примеру 0,5 атм в бочке???

Там клапан простейший, сам знаешь. У таких устройств точка открытия и точка закрытия задаётся только жёсткостью пружины и чуть-чуть формой самого клапана. Открылся он, например, при 1,5кг/см, давление начнёт падать, и как только упругости пружины будет достаточно, что б клапан закрыть, то он естественно закроется.
Иными словами - начал стравливать при 1,5 и если давление больше не растёт, то стравит примерно до 1,3 и наглухо закроется. До нуля он никак не сможет стравить, ведь при понижении давления пружина сразу затолкнёт клапан обратно.



просто у меня после подрезания пружины он стал до 0,4 давление спускать. но после пробки бачок становится немного пузатым.

гдето на форуме прочитал что якобы крышку сильно закручивать нельзя, могу смело сказать что это не правда. Там есть специальные канавки которые не перекроет как бы сильно не закручивал крышку.
Роман Торопов ©
о, так тут народ наукой занимается ... gpn

ктонить постестите родную пробку приоры ...
pavel.bureev
Роман Торопов © писал(а):

о, так тут народ наукой занимается ... gpn

ктонить постестите родную пробку приоры ...



у меня приспособа для теста в багажнике валяется ) если пробку даш протестирую Smile

кстати 1,4 с крышкой ап -03 для моего старого бачка многовато, он аж до акамулятора раздувается, а с подрезаной ап на 1,2 самое то сеня смашину забирал со стоянки после ночной стоянки бачок видно чуть выпуклый Smile значит хорошо подрезал Smile
Роман Торопов ©
pavel.bureev писал(а):

если пробку даш протестирую


дык тормозни любую приору да и всё ...

кстате, она очень похоже на фотке №1
V1T
у меня пробка автоприбор (АП), как на фотке, года 2-а стояла, было все ок - тосол не пропускала, давление стравливала, а щас смотрю, начала тосол травить через себя , бачек вытерешь сверху, через некоторое время снова в подтеках, видимо надо новую купить...
До этого покупал какую то кооперативную, та сразу тосол сопливила, выкинул
Роман Торопов ©
нашел, фотку пробки с приоры:
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 4 из 8
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы