Страница 1 из 7
Fiat lux!
Часто подкатываясь к светофору или перекрёстку я не переключаюсь на нейтралку, а торможу двигателем, что кроме безопастности ещё и экономит топливо, в значительной, как мне кажется, мере снижая средний расход.
Насколько плохо 16-ти клапанному двигателю от такой нагрузки? Стоит ли на новом двигателе экономить таким образом копейки?
Fox103
Тормозить вообще вредно, тк кинетическая энергия превращается в тепловую и снижает без того низкий КПД... Ездить надо плавно разгоняясь и снижать скорость заранее не нажимая на тормоз, только двигателем с переключением на низшую передачу.
(со слов нашего инструктора по вождению, сейчас он давно на пенсии).
SergioG
Цитата:

Насколько плохо 16-ти клапанному двигателю от такой нагрузки? Стоит ли на новом двигателе экономить таким образом копейки?


16-клапанному двигателю от этого очень хорошо. При оборотах выше 2000 и отпущенной педали газа ЭБУ блокирует форсунки и двигатель шевелит поршнями совершенно задарма, отчего и керосин экономится и моторесурс.
Oleg78r
SergioG писал(а):

16-клапанному двигателю от этого очень хорошо. При оборотах выше 2000 и отпущенной педали газа ЭБУ блокирует форсунки и двигатель шевелит поршнями совершенно задарма, отчего и керосин экономится и моторесурс.


Может я глупость какую скажу (не судите строго), но что, вообще без подачи бензина едет, а как же он тогда не "глохнет"????
Представляю: везут тачку на галстуке, водила не вкл. зажигание включает передачу и ........ двигатель молотит поршнями совершенно задорма Shocked
A lex
Вот так и получается-сначала двигатель крутит калёса,потом колёса крутят двигатель,а если колёса остановятся- то двигатель заглохнет (при условии что педаль сцепления не нажималась).
SuperFly
А скока надо натормозить двигателем что-бы наэкономить ощутимое количество горючки?
Ответ при обычном торможении расход примерно 1,5 литра , то чтобы сэкономить 1,5 литра (18 руб) нужно натормозить 100 км :cool:
Стоит ли насиловать движок?
Пара & 3 кола
Oleg78r писал(а):

SergioG писал(а):

16-клапанному двигателю от этого очень хорошо. При оборотах выше 2000 и отпущенной педали газа ЭБУ блокирует форсунки и двигатель шевелит поршнями совершенно задарма, отчего и керосин экономится и моторесурс.


Может я глупость какую скажу (не судите строго), но что, вообще без подачи бензина едет, а как же он тогда не "глохнет"????
Представляю: везут тачку на галстуке, водила не вкл. зажигание включает передачу и ........ двигатель молотит поршнями совершенно задорма Shocked



Советую изучить матчась.
А про буксировку-то Вы к чему пример привели?
Задорма для кого?
A lex
А когда им тормозишь он не насилуется,а на инжекторе,как сказал многоуважаемый СерджиоG, при оборотахСвыше двух тысяч,форсунки отключаются от подачи топлива.

Последний раз редактировалось: A lex (19 Марта 2004 18:07), всего редактировалось 1 раз
Oleg78r
A lex писал(а):

Вот так и получается-сначала двигатель крутит калёса,потом колёса крутят двигатель,а если колёса остановятся- то двигатель заглохнет (при условии что педаль сцепления не нажималась).


Так получается? : ....потом колеса крутят двигатель, а если резко при этом (движок крутится без подачи топлива) выжать сцепление, то двигун в долю секунды заводится и обороты при этом НИЧУТЬ не меняются. (ИМХО) Мне кажется этого не может быть!
A lex
а если колёса остановятся мне здесь надо было написать -машина остановится
Пара & 3 кола
Oleg78r писал(а):

A lex писал(а):

Вот так и получается-сначала двигатель крутит калёса,потом колёса крутят двигатель,а если колёса остановятся- то двигатель заглохнет (при условии что педаль сцепления не нажималась).


Так получается? : ....потом колеса крутят двигатель, а если резко при этом (движок крутится без подачи топлива) выжать сцепление, то двигун в долю секунды заводится и обороты при этом НИЧУТЬ не меняются. (ИМХО) Мне кажется этого не может быть!



Еще раз напишу, мне не лень:изучать матчасть.
Б-я, ну столько инфы в инете, книг, мануал в конце концов. Read
Oleg78r
A lex писал(а):

а если колёса остановятся мне здесь надо было написать -машина остановится


Но ведь двигло глохнет, до полной остановки (где-то в районе 5-15 км.ч. при вкл. передаче)
И потом SergioG писал, что "Свыше 2000 об" форсунки отрубает, может: "Менее 2000 об."? После чего двигло глохнет.
Oleg78r
Пара & 3 кола писал(а):

Б-я, ну столько инфы в инете, книг, мануал в конце концов. Read


Зачем же так злиться! Я по моему сейчас как раз в инете и занимаюсь прсвещением. Чем утруждать себя написанием отчаянных слов, можно просто проигнорировать "ненависные" вопросы. Confused
vlad21113
Поставте себе любой простейший ШТАТ и т.п. и вы сами сразу все увидите, функция- "Мгновенный расход топлива" И двигатель не глохнет, он работает, только не от энергии сгорания бензина, а от силы инерции, поданной на коленвал. Расход уменьшается, колодки и диски берегутся, двигатель охлаждается изнутри, т.к. подача воздуха не прекращается. У карбовых машин тоже есть нечто подобное, экономайзер принудительного холостого хода называется, только он не полностью перекрывается.
Oleg78r
Все, все, успокойтесь пожалуйста, уважаемые "гуру"!
Отрубаются форсунки, так не хай отрубаются!
Спасибо за науку! Больше засорять эту ветку дурацкими вопросами не буду.
Пара & 3 кола
Oleg78r писал(а):

Пара & 3 кола писал(а):

Б-я, ну столько инфы в инете, книг, мануал в конце концов. Read


Зачем же так злиться! Я по моему сейчас как раз в инете и занимаюсь прсвещением. Чем утруждать себя написанием отчаянных слов, можно просто проигнорировать "ненависные" вопросы. Confused



Я совершенно спокоен.
Ну пожалуйста, прочтите вот это:

Торможение двигателем
Когда происходит торможение двигателем при включенных сцеплении и передаче, блок управления может кратковременно прекратить подачу импульсов на форсунки. Такой режим наступает, когда выполняются следующие условия:

температура охлаждающей жидкости выше 20 град.С;
частота вращения коленчатого вала выше 1800 мин -1. скорость автомобиля более 20 км/ч;
дроссельная заслонка закрыта;
массовый расход воздуха более 43 г/сек.
Возобновление импульсов впрыска топлива произойдет при наличии любого из следующих условий:

частота вращения коленчатого вала ниже 1600 мин -1,
скорость автомобиля меньше 20 км/ч;
дроссельная заслонка открыта на 2 % или более;
массовый расход топлива больше 38 г/сек;
выключено сцепление, что определяется по быстрому падению оборотов.

с сайта: http://ems.volga.ru/mpi/mpi.htm#Торможение%20двигателем
SergioG
Именно так все и обстоит: форсунки отрубаются если обороты превышают 2000 и ДПДЗ дает открытие заслонки 0 (точнее около 0). Все это определяется калибровками прошивки ЭБУ. Если ДПДЗ дает открытие заслонки больше 0 (по жизни наверное больше 2..5Confused или обороты падают ниже 2000 (на самом деле есть небольшой гистерезис - скажем, форсунки отрубаются на 2100 а включаются на 2000) то подача топлива через форсунки восстанавливается. Обороты 2000 выбраны именно из соображений, чтобы двигатель не успел заглохнуть при "резком нажатии сцепления" и прочих всяких переходных процессах. Процесс этот называется "режим принудительного холостого хода" и давно известен, просто на карбюраторных двигателях он сложнее реализуется и дает меньший эффект.
Что касается того, сколько можно наэкономить пользуясь режимом ПХХ, то реально это может дать до 1 литра на 100 км пробега в городских режимах или при движении за городом по холмистой местности. Если вы поставить бортовой компьютер то реально увидите мгновенный расход топлива 0 при движении под горку, если не прикасаетесь к педали газа.
Вообще есть метода обкатки отремонтированного двигателя методом буксировки его при выключенном зажигании и включенной передаче (на карбовых авто отрубается подача топлива). Очень эффективный и практичный способ.
Oleg78r
Пара & 3 кола писал:
Цитата:

Ну пожалуйста, прочтите вот это:.......


Прочитал, еще раз благодарю!!!!
surik93i
Полность форсунки не выключаются, это такой условный параметр работы двигла, когда по компу кажет 00 расхода бензина. Просто так задуманно. Кто сомневается, поставте тумблер отключающий форсунки от массы и попробуйте выключить его в режиме торможения двигла. Эффект будет совсем иной. В динамичных прошивках этого режима вовсе нет, но если ездить спокойно, то расход будет как и на серийной.А резюме такое -- чем выше обороты двигла при торможении оным, тем больше подается горючки. Короче, если едешь сгоры 100км/ч на нейтрали, то расход все равно будет меньше, чем с включенной 4-ой передачей, а на нули на компе в этот момент можно не смотреть. 8-)

Последний раз редактировалось: surik93i (19 Марта 2004 23:47), всего редактировалось 1 раз
shrk
surik93i писал(а):

Полность форсунки не выключаются, это такой условный параметр работы двигла, когда по компу кажет 00 расхода бензина. Просто так задуманно. Кто сомневается, поставте тумблер отключающий форсунки от массы и попробуйте выключить его в режиме торможения двигла. Эффект будет совсем иной. 8-)


Какой-же, интересно? Неужели двигатель заглохнет и машина остановится? Smile
surik93i
на много быстрей 8-)
Alexins
На самом деле, комп. мереет через датчик расхода топлива, правильно при торможении двигателем топливо через него не проходит, а берется из адсорбера, которое уже накоплено.
____________________________________________
Тише едешь - меньше денег...
Кравцов.П
surik93i писал(а):

Полность форсунки не выключаются, это такой условный параметр работы двигла, когда по компу кажет 00 расхода бензина. Просто так задуманно. Кто сомневается, поставте тумблер отключающий форсунки от массы и попробуйте выключить его в режиме торможения двигла. Эффект будет совсем иной. В динамичных прошивках этого режима вовсе нет, но если ездить спокойно, то расход будет как и на серийной.А резюме такое -- чем выше обороты двигла при торможении оным, тем больше подается горючки. Короче, если едешь сгоры 100км/ч на нейтрали, то расход все равно будет меньше, чем с включенной 4-ой передачей, а на нули на компе в этот момент можно не смотреть. 8-)


Придерживаюсь совершенно токогоже мнения!!!
surik93i
Пардон, но адсорбер редко укого есть при наличии у всех форсунок Smile Smile Smile
Alexins
surik93i писал(а):

Пардон, но адсорбер редко укого есть при наличии у всех форсунок Smile Smile Smile


У кого комп показывает нули- у того адсорбер есть и должен быть...
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 7
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы