Страница 8 из 12
Serg_x
AMAROCK писал(а):

Сергей 69
Serg_x
Пищать это хозяйство не будет ?


Роман уже все пояснил - если ШИМ сделать на частоте выше 25 КГц, то писк можно услышать только специальным микрофоном Wink
Излучение будет всегда, если вопрос в акустическом комфорте, делаем частоту выше 20 КГц и ниче не слышим.

Приемнику на такие частоты вообще пофиг.
Serg_x
AMAROCK писал(а):

Роман Торопов ©
Нормальное решение. Только куда вворачивать второй термодатчик ? Или параллельно ЭБУ ? Не зашунтирует эта схема вход термодатчика ЭБУ ?
Даже если и не зашунтирует - влиять будет Pardon


Ниче не зашунтирует. Поставите повторитель напряжения в крайнем случае, но судя по схеме он нафиг не нужен.
Единственный минус такого включения - привязываемся к одному датчику, и от него зависим. При выходе его из строя не работает ничего. Имхо не айс. Pardon
!Lnur
AMAROCK, я уже в этой теме писал, но повторюсь:
"Вместо R3 ставим штатный датчик температуры для приборки, R1 подбирается по температуре включения карлосона на самых малых оборотах. R2 устанавливает скорость вращения на любой температуре. Отрегулировать 1 раз и будет стабильно держать например 95 градусов в пробке."

Сопротивление схемы достаточное чтобы не оказывать особого влияния на стрелку приборки.


C1, C2, C5 0,1 мкФ/50 В
C3, C6 22 мкФ/16 В
C4 1 мкФ/50...100 В
R1, R3 - R6 20 кОм
R2 50 кОм
R7, R8 10 кОм
R9 100 Ом
R10 1 МОм
DA1 LM358
VT1 IRF3205
- в наборе мастеркита.
Роман Торопов ©
Только нужно учесть, что
1. С конденсатором С6 - низкоомную нагрузку цеплять нельзя !!!
2. Установить диод по входу питания схемы, в обязательном порядке !!!
3. Настоятельно Желателен стабилитрон паралельно С3
4. Установить диод паралельно нагрузке (эл. мотору)

Serg_x
Простите, но силовой ключ управляется от "земли", в таком варианте проще всего поставить 5-ти или 9-ти вольтовый стабилизатор, чем городить огород со стабилитронами и ограничительными резисторами.
Тем более в схеме присутствуют пороговые делители.
Serg_x
З.Ы. Давайте конечную схему чтобы собрал и поставил, а то чета руки чешутся, а вникать впадлу hehe
Сергей 69
AMAROCK писал(а):

Рассматриваем не влияние бортсети на ШИМ, а влияние ШИМ на бортсеть.
Влияние будет, без мер по устранению.
Ну это все фигня. Городить аналог Силыча - дело не благодарное.

Влияния ШИМа на бортсеть нет.
Это аналог первоисточника. Силыч здесь непричем.

Serg_x,
одного только закона Ома недостаточно, чтобы описать работу управляемого электродвигателя.
Электровентилятор подключен к блоку управления, блок управления к бортсети.

Напряжение в бортсети постоянное, ток в цепи вентилятора при скважности 1/1.99 или 1/2.001 тоже постоянный.
Serg_x
Сергей 69 писал(а):

Напряжение в бортсети постоянное, ток в цепи вентилятора при скважности 1/1.99 или 1/2.001 тоже постоянный.


Требую объяснения этого чудесного явления Smile
AMAROCK
Мужики. А как вы прокомментируете такой вопрос ?
Имеем сопротивление штатного датчика температуры (ДТ). Это сопротивление зашито в прошивке и по нему ЭБУ считает некоторые параметры (количество топлива на пуске, например...топливо от температуры ОЖ). И что мы делаем ? Мы параллельно этому ДТ ставим еще сопротивление (Р1,Р2,Р3). Как изменится информация, поступающая в ЭБУ и как ЭБУ на это отреагирует ? Будет постоянно недоливать\переливать ? Пересчитайте, на сколько изменится сопротивление этой цепи (с включением схемы) в какойнить температурной точке. Сопротивление ДТ в зависимости от температуры ОЖ найти легко.
Что скажете ?
Serg_x
В прошивке зашита температура. Она определяется по количеству уровней АЦП, а на АЦП заводится напряжение с делителя, в одно из плеч которого включен ДТОЖ.
Цепь досточно высокоомная чтобы повлиять на показания.
AMAROCK
Serg_x
Но влияние будет Smile
Serg_x
AMAROCK
Будет, пусть даже на 0.5 градуса. Это так принципиально?
AMAROCK
Serg_x писал(а):

AMAROCK
Будет, пусть даже на 0.5 градуса. Это так принципиально?


Предполагаю, что не принципиально на стоковой прошивке, но будет принципиально на прошивке с критическими углами зажигания и отключенным ДК на полном, например, дросселе (на разгоне).
А влияние посчитать все-таки нужно. Чтой-то мне подсказывает, что будет не 0.5 градуса.
Я идею подкинул. Смотрите сами. Нужно вам это, или нет.
Можно у Гуру-Создателей-Прошивок поинтересоваться, как оно будет ?
Serg_x
Как ты думаешь, какой разброс по сопротивлению у ДТОЖ с завода? Да там все +/-2..3 градуса легко может быть!
А соответствие температуры по датчику температуре в блоке? Где-нибудьв расчетах впрыска учитывается теплопроводность и теплоемкость воды/тосола/антифриза? А скорость их течения?
Хочешь поправку = 0, поставь на датчик повторитель напряжения, и снимай уровень с него.
AMAROCK
Serg_x
Да не кипятись, ты. Я не крушу ваши начинания. Я участвую в создании надежного\нужного\хорошего девайса. Пусть мое участие и не носит созидательный характер, но до меня мысль про расхождение фактической и выдаваемой температуры не рассматривал никто. Влияние - не рассматривали. Я помочь хочу, чтобы эта бяка не вылезла в процессе эксплуатации.
Если говорите, что не влияет- значит не влияет.
Мне часто приходится запускать в эксплуатацию новое и разное оборудование. Вот и привык просчитывать все варианты.
Звиняйте, если надоел.
Serg_x
AMAROCK
!Lnur
AMAROCK писал(а):

Мужики. А как вы прокомментируете такой вопрос ?
Имеем сопротивление штатного датчика температуры (ДТ). Это сопротивление зашито в прошивке и по нему ЭБУ считает некоторые параметры (количество топлива на пуске, например...топливо от температуры ОЖ). И что мы делаем ? Мы параллельно этому ДТ ставим еще сопротивление (Р1,Р2,Р3). Как изменится информация, поступающая в ЭБУ и как ЭБУ на это отреагирует ? Будет постоянно недоливать\переливать ? Пересчитайте, на сколько изменится сопротивление этой цепи (с включением схемы) в какойнить температурной точке. Сопротивление ДТ в зависимости от температуры ОЖ найти легко.
Что скажете ?


AMAROCK, почему ДТОЖ??? wwow wwow wwow
Схему подключаем к штатному однопроводному датчику температуры для приборки торчащему из блока! Пусть и он хоть какую-то пользу приносит! Wink
Этой схеме точность показаний температуры не нужна, главное относительность: чем выше t* тосола тем выше и t* блока, значит будут выше обороты карлосона.
Резисторами подбирается порог включения карлосона (минимальные обороты) и коэффициент увеличения частоты вращения с ростом температуры. фсйо! supercool
AMAROCK
!Lnur писал(а):


Схему подключаем к штатному однопроводному датчику температуры для приборки


Понял. Для остальных не плохо было-б пояснить в начале темы. Ато начнут цеплять на ЭБУшный ДТОЖ.
!Lnur
Роман Торопов © писал(а):

Только нужно учесть, что
1. С конденсатором С6 - низкоомную нагрузку цеплять нельзя !!!
2. Установить диод по входу питания схемы, в обязательном порядке !!!
3. Настоятельно Желателен стабилитрон паралельно С3
4. Установить диод паралельно нагрузке (эл. мотору)


Роман, ты начинаешь вплетать сюда элементы своего зарядника! Wink
Но это никчему и вот почему:

1. Конденсатор С6 рассчитан на питание только управляющей части, силовая часть будет подключена к блоку только минусовой ветвью: штатная схема работы карлосона остаётся, блок мастеркит подключается 3-м выводом к проводу от карлосона к реле возле правой ноги пассажира, ко 2-му выводу блока ничего не подключаем.

2. Диод по входу питания не обязателен, переменки там не будет, диод можно порекомендовать только в качестве "защиты от дурака" любителям перепутать полярность.

3. Стабилитрон не нужен, здесь у нас бортовое напряжение 12-14В, а не твой полукиловаттный трансформатор зарядника! Razz Кстати какая на нём напруга на ХХ?

4. С диодом шунтирующим нагрузку согласен. Можно сделать вставку на 2-х клеммах мама-папа и воткнуть её в разъём на проводе непосредственно возле карлосона.
Сергей 69
Serg_x писал(а):

Сергей 69 писал(а):

Напряжение в бортсети постоянное, ток в цепи вентилятора при скважности 1/1.99 или 1/2.001 тоже постоянный.


Требую объяснения этого чудесного явления Smile


Индуктивность Smile

!Lnur писал(а):

порог включения карлосона (минимальные обороты) и коэффициент увеличения частоты вращения с ростом температуры. фсйо!


!Lnur, как на этом рисунке?
!Lnur
AMAROCK писал(а):

!Lnur писал(а):


Схему подключаем к штатному однопроводному датчику температуры для приборки


Понял. Для остальных не плохо было-б пояснить в начале темы. Ато начнут цеплять на ЭБУшный ДТОЖ.


Ну пока окончательного и самое главное реализованного варианта нет каждый может включать что угодно и куда угодно... Wink
Я же при упоминании этого набора писал только про датчик температуры для приборки:
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?p=4609929#4609929
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?p=4705896#4705896
Кто читал внимательно, тот понял. lol1 Smile
!Lnur
Сергей 69 писал(а):

!Lnur, как на этом рисунке?


Видимо да.

Извини, из-за ограничений сервера вижу только превью, можешь дать прямую ссылку на картинку без загрузки странички photofile.ru?
Сергей 69
Acer1
!Lnur писал(а):

Роман Торопов © писал(а):

Только нужно учесть, что
1. С конденсатором С6 - низкоомную нагрузку цеплять нельзя !!!
2. Установить диод по входу питания схемы, в обязательном порядке !!!
3. Настоятельно Желателен стабилитрон паралельно С3
4. Установить диод паралельно нагрузке (эл. мотору)


Роман, ты начинаешь вплетать сюда элементы своего зарядника! Wink
Но это никчему и вот почему:

1. Конденсатор С6 рассчитан на питание только управляющей части, силовая часть будет подключена к блоку только минусовой ветвью: штатная схема работы карлосона остаётся, блок мастеркит подключается 3-м выводом к проводу от карлосона к реле возле правой ноги пассажира, ко 2-му выводу блока ничего не подключаем.

2. Диод по входу питания не обязателен, переменки там не будет, диод можно порекомендовать только в качестве "защиты от дурака" любителям перепутать полярность.

3. Стабилитрон не нужен, здесь у нас бортовое напряжение 12-14В, а не твой полукиловаттный трансформатор зарядника! Razz Кстати какая на нём напруга на ХХ?

4. С диодом шунтирующим нагрузку согласен. Можно сделать вставку на 2-х клеммах мама-папа и воткнуть её в разъём на проводе непосредственно возле карлосона.



1. С6 на входе лучше оставить (по питанию DA1)

2. Диод не обязателен, но желателен, и достаточно сильно. При подключении чужой АКБ часто путают поляронсть.

3. А вот стабилитрон обязателен, даже лучше стабилизатор на 5-9 вольт. Цепь датчика и опорного напряжения должна подключаться с одной точки которая запитана стабильным напряжением, инач получим температуру вкл и выкл плюс/минус пол километра.


Имхо, мотор лучше включать через реле, а не транзистор.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 8 из 12
Перейти:
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы