Serg_x
дэф года 2011
На форуме 15 лет
Сообщения: 27215
Откуда: Питер
Авто: Сид + ATV
AMAROCK писал(а):Сергей 69
Serg_x
Пищать это хозяйство не будет ?
Роман уже все пояснил - если ШИМ сделать на частоте выше 25 КГц, то писк можно услышать только специальным микрофоном
Излучение будет всегда, если вопрос в акустическом комфорте, делаем частоту выше 20 КГц и ниче не слышим.
Приемнику на такие частоты вообще пофиг.
Serg_x
дэф года 2011
На форуме 15 лет
Сообщения: 27215
Откуда: Питер
Авто: Сид + ATV
AMAROCK писал(а):Роман Торопов ©
Нормальное решение. Только куда вворачивать второй термодатчик ? Или параллельно ЭБУ ? Не зашунтирует эта схема вход термодатчика ЭБУ ?
Даже если и не зашунтирует - влиять будет
Ниче не зашунтирует. Поставите повторитель напряжения в крайнем случае, но судя по схеме он нафиг не нужен.
Единственный минус такого включения - привязываемся к одному датчику, и от него зависим. При выходе его из строя не работает ничего. Имхо не айс.
!Lnur
На форуме 17 лет
Сообщения: 7745
Откуда: Уфа
Авто: 21102 +бодрый автобус зум-зум
AMAROCK, я уже в этой теме писал, но повторюсь:
"Вместо R3 ставим штатный
датчик температуры для приборки, R1 подбирается по температуре включения карлосона на самых малых оборотах. R2 устанавливает скорость вращения на любой температуре. Отрегулировать 1 раз и будет стабильно держать например 95 градусов в пробке."
Сопротивление схемы достаточное чтобы не оказывать особого влияния на стрелку приборки.
C1, C2, C5 0,1 мкФ/50 В
C3, C6 22 мкФ/16 В
C4 1 мкФ/50...100 В
R1, R3 - R6 20 кОм
R2 50 кОм
R7, R8 10 кОм
R9 100 Ом
R10 1 МОм
DA1 LM358
VT1 IRF3205
- в наборе мастеркита.
Роман Торопов ©
На форуме 18 лет
Сообщения: 7232
Откуда: г. Пермь
Авто: ВАЗ 2106 (92 и 99 г.в.) -> 21103 (04 г.в.) -> 21703 (07 г.в.) -> 21907-42-013 (13 г.в.)
Только нужно учесть, что
1. С конденсатором С6 - низкоомную нагрузку цеплять нельзя !!!
2. Установить диод по входу питания схемы, в обязательном порядке !!!
3. Настоятельно Желателен стабилитрон паралельно С3
4. Установить диод паралельно нагрузке (эл. мотору)
Serg_x
дэф года 2011
На форуме 15 лет
Сообщения: 27215
Откуда: Питер
Авто: Сид + ATV
Простите, но силовой ключ управляется от "земли", в таком варианте проще всего поставить 5-ти или 9-ти вольтовый стабилизатор, чем городить огород со стабилитронами и ограничительными резисторами.
Тем более в схеме присутствуют пороговые делители.
Serg_x
дэф года 2011
На форуме 15 лет
Сообщения: 27215
Откуда: Питер
Авто: Сид + ATV
З.Ы. Давайте конечную схему чтобы собрал и поставил, а то чета руки чешутся, а вникать впадлу
Сергей 69
На форуме 16 лет
Сообщения: 112
Откуда: г. Тверь
AMAROCK писал(а):Рассматриваем не влияние бортсети на ШИМ, а влияние ШИМ на бортсеть.
Влияние будет, без мер по устранению.
Ну это все фигня. Городить аналог Силыча - дело не благодарное.
Влияния ШИМа на бортсеть нет.
Это аналог первоисточника. Силыч здесь непричем.
Serg_x,
одного только закона Ома недостаточно, чтобы описать работу управляемого электродвигателя.
Электровентилятор подключен к блоку управления, блок управления к бортсети.
Напряжение в бортсети постоянное, ток в цепи вентилятора при скважности 1/1.99 или 1/2.001 тоже постоянный.
Serg_x
дэф года 2011
На форуме 15 лет
Сообщения: 27215
Откуда: Питер
Авто: Сид + ATV
Сергей 69 писал(а):Напряжение в бортсети постоянное, ток в цепи вентилятора при скважности 1/1.99 или 1/2.001 тоже постоянный.
Требую объяснения этого чудесного явления
AMAROCK
На форуме 16 лет
Сообщения: 9063
Авто: колхозный джип
Мужики. А как вы прокомментируете такой вопрос ?
Имеем сопротивление штатного датчика температуры (ДТ). Это сопротивление зашито в прошивке и по нему ЭБУ считает некоторые параметры (количество топлива на пуске, например...топливо от температуры ОЖ). И что мы делаем ? Мы параллельно этому ДТ ставим еще сопротивление (Р1,Р2,Р3). Как изменится информация, поступающая в ЭБУ и как ЭБУ на это отреагирует ? Будет постоянно недоливать\переливать ? Пересчитайте, на сколько изменится сопротивление этой цепи (с включением схемы) в какойнить температурной точке. Сопротивление ДТ в зависимости от температуры ОЖ найти легко.
Что скажете ?
Serg_x
дэф года 2011
На форуме 15 лет
Сообщения: 27215
Откуда: Питер
Авто: Сид + ATV
В прошивке зашита температура. Она определяется по количеству уровней АЦП, а на АЦП заводится напряжение с делителя, в одно из плеч которого включен ДТОЖ.
Цепь досточно высокоомная чтобы повлиять на показания.
AMAROCK
На форуме 16 лет
Сообщения: 9063
Авто: колхозный джип
Serg_x
Но влияние будет
Serg_x
дэф года 2011
На форуме 15 лет
Сообщения: 27215
Откуда: Питер
Авто: Сид + ATV
AMAROCK
Будет, пусть даже на 0.5 градуса. Это так принципиально?
AMAROCK
На форуме 16 лет
Сообщения: 9063
Авто: колхозный джип
Serg_x писал(а):AMAROCK
Будет, пусть даже на 0.5 градуса. Это так принципиально?
Предполагаю, что не принципиально на стоковой прошивке, но будет принципиально на прошивке с критическими углами зажигания и отключенным ДК на полном, например, дросселе (на разгоне).
А влияние посчитать все-таки нужно. Чтой-то мне подсказывает, что будет не 0.5 градуса.
Я идею подкинул. Смотрите сами. Нужно вам это, или нет.
Можно у Гуру-Создателей-Прошивок поинтересоваться, как оно будет ?
Serg_x
дэф года 2011
На форуме 15 лет
Сообщения: 27215
Откуда: Питер
Авто: Сид + ATV
Как ты думаешь, какой разброс по сопротивлению у ДТОЖ с завода? Да там все +/-2..3 градуса легко может быть!
А соответствие температуры по датчику температуре в блоке? Где-нибудьв расчетах впрыска учитывается теплопроводность и теплоемкость воды/тосола/антифриза? А скорость их течения?
Хочешь поправку = 0, поставь на датчик повторитель напряжения, и снимай уровень с него.
AMAROCK
На форуме 16 лет
Сообщения: 9063
Авто: колхозный джип
Serg_x
Да не кипятись, ты. Я не крушу ваши начинания. Я участвую в создании надежного\нужного\хорошего девайса. Пусть мое участие и не носит созидательный характер, но до меня мысль про расхождение фактической и выдаваемой температуры не рассматривал никто. Влияние - не рассматривали. Я помочь хочу, чтобы эта бяка не вылезла в процессе эксплуатации.
Если говорите, что не влияет- значит не влияет.
Мне часто приходится запускать в эксплуатацию новое и разное оборудование. Вот и привык просчитывать все варианты.
Звиняйте, если надоел.
Serg_x
дэф года 2011
На форуме 15 лет
Сообщения: 27215
Откуда: Питер
Авто: Сид + ATV
AMAROCK
AMAROCK
На форуме 16 лет
Сообщения: 9063
Авто: колхозный джип
Serg_x
!Lnur
На форуме 17 лет
Сообщения: 7745
Откуда: Уфа
Авто: 21102 +бодрый автобус зум-зум
AMAROCK писал(а):Мужики. А как вы прокомментируете такой вопрос ?
Имеем сопротивление штатного датчика температуры (ДТ). Это сопротивление зашито в прошивке и по нему ЭБУ считает некоторые параметры (количество топлива на пуске, например...топливо от температуры ОЖ). И что мы делаем ? Мы параллельно этому ДТ ставим еще сопротивление (Р1,Р2,Р3). Как изменится информация, поступающая в ЭБУ и как ЭБУ на это отреагирует ? Будет постоянно недоливать\переливать ? Пересчитайте, на сколько изменится сопротивление этой цепи (с включением схемы) в какойнить температурной точке. Сопротивление ДТ в зависимости от температуры ОЖ найти легко.
Что скажете ?
AMAROCK, почему ДТОЖ???
Схему подключаем к штатному однопроводному датчику температуры для приборки торчащему из блока! Пусть и он хоть какую-то пользу приносит!
Этой схеме точность показаний температуры не нужна, главное относительность: чем выше t* тосола тем выше и t* блока, значит будут выше обороты карлосона.
Резисторами подбирается порог включения карлосона (минимальные обороты) и коэффициент увеличения частоты вращения с ростом температуры. фсйо!
AMAROCK
На форуме 16 лет
Сообщения: 9063
Авто: колхозный джип
!Lnur писал(а):
Схему подключаем к штатному однопроводному датчику температуры для приборки
Понял. Для остальных не плохо было-б пояснить в начале темы. Ато начнут цеплять на ЭБУшный ДТОЖ.
!Lnur
На форуме 17 лет
Сообщения: 7745
Откуда: Уфа
Авто: 21102 +бодрый автобус зум-зум
Роман Торопов © писал(а):Только нужно учесть, что
1. С конденсатором С6 - низкоомную нагрузку цеплять нельзя !!!
2. Установить диод по входу питания схемы, в обязательном порядке !!!
3. Настоятельно Желателен стабилитрон паралельно С3
4. Установить диод паралельно нагрузке (эл. мотору)
Роман, ты начинаешь вплетать сюда элементы своего зарядника!
Но это никчему и вот почему:
1. Конденсатор С6 рассчитан на питание только управляющей части, силовая часть будет подключена к блоку только минусовой ветвью: штатная схема работы карлосона остаётся, блок мастеркит подключается 3-м выводом к проводу от карлосона к реле возле правой ноги пассажира, ко 2-му выводу блока
ничего не подключаем.
2. Диод по входу питания не обязателен, переменки там не будет, диод можно порекомендовать только в качестве "защиты от дурака" любителям перепутать полярность.
3. Стабилитрон не нужен, здесь у нас бортовое напряжение 12-14В, а не твой полукиловаттный трансформатор зарядника!
Кстати какая на нём напруга на ХХ?
4. С диодом шунтирующим нагрузку согласен. Можно сделать вставку на 2-х клеммах мама-папа и воткнуть её в разъём на проводе непосредственно возле карлосона.
Сергей 69
На форуме 16 лет
Сообщения: 112
Откуда: г. Тверь
Serg_x писал(а):Сергей 69 писал(а):Напряжение в бортсети постоянное, ток в цепи вентилятора при скважности 1/1.99 или 1/2.001 тоже постоянный.
Требую объяснения этого чудесного явления
Индуктивность
!Lnur писал(а):порог включения карлосона (минимальные обороты) и коэффициент увеличения частоты вращения с ростом температуры. фсйо!
!Lnur, как на этом рисунке?
!Lnur
На форуме 17 лет
Сообщения: 7745
Откуда: Уфа
Авто: 21102 +бодрый автобус зум-зум
AMAROCK писал(а):!Lnur писал(а):
Схему подключаем к штатному однопроводному датчику температуры для приборки
Понял. Для остальных не плохо было-б пояснить в начале темы. Ато начнут цеплять на ЭБУшный ДТОЖ.
Ну пока окончательного и самое главное
реализованного варианта нет каждый может включать что угодно и куда угодно...
Я же при упоминании этого набора писал только про
датчик температуры для приборки:
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?p=4609929#4609929
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?p=4705896#4705896
Кто читал внимательно, тот понял.
!Lnur
На форуме 17 лет
Сообщения: 7745
Откуда: Уфа
Авто: 21102 +бодрый автобус зум-зум
Сергей 69 писал(а):!Lnur, как на этом рисунке?
Видимо да.
Извини, из-за ограничений сервера вижу только превью, можешь дать прямую ссылку на картинку без загрузки странички photofile.ru?
Сергей 69
На форуме 16 лет
Сообщения: 112
Откуда: г. Тверь
Acer1
На форуме 15 лет
Сообщения: 619
Откуда: г.Томск
Авто: ВАЗ-2111 1.5 8v 07.2003гв Я5.1.1
!Lnur писал(а):Роман Торопов © писал(а):Только нужно учесть, что
1. С конденсатором С6 - низкоомную нагрузку цеплять нельзя !!!
2. Установить диод по входу питания схемы, в обязательном порядке !!!
3. Настоятельно Желателен стабилитрон паралельно С3
4. Установить диод паралельно нагрузке (эл. мотору)
Роман, ты начинаешь вплетать сюда элементы своего зарядника!
Но это никчему и вот почему:
1. Конденсатор С6 рассчитан на питание только управляющей части, силовая часть будет подключена к блоку только минусовой ветвью: штатная схема работы карлосона остаётся, блок мастеркит подключается 3-м выводом к проводу от карлосона к реле возле правой ноги пассажира, ко 2-му выводу блока
ничего не подключаем.
2. Диод по входу питания не обязателен, переменки там не будет, диод можно порекомендовать только в качестве "защиты от дурака" любителям перепутать полярность.
3. Стабилитрон не нужен, здесь у нас бортовое напряжение 12-14В, а не твой полукиловаттный трансформатор зарядника!
Кстати какая на нём напруга на ХХ?
4. С диодом шунтирующим нагрузку согласен. Можно сделать вставку на 2-х клеммах мама-папа и воткнуть её в разъём на проводе непосредственно возле карлосона.
1. С6 на входе лучше оставить (по питанию DA1)
2. Диод не обязателен, но желателен, и достаточно сильно. При подключении чужой АКБ часто путают поляронсть.
3. А вот стабилитрон обязателен, даже лучше стабилизатор на 5-9 вольт. Цепь датчика и опорного напряжения должна подключаться с одной точки которая запитана стабильным напряжением, инач получим температуру вкл и выкл плюс/минус пол километра.
Имхо, мотор лучше включать через реле, а не транзистор.
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы