Страница 2 из 12
Jar
Acer1 писал(а):

Резистор зря там поставил, он греться будет по любому и если что то прикоснется к нему может загореться. Лучше всего чтобы резистор обдувался. У меня примерно такая же система, резистор закреплен на корпусе вентилятора, плюс еще снаружи в защитном кожухе из жести.


А ничего, что там рядом раскаленный выпускной коллектор? Wink На самом деле резистор греется не так сильно. Можно обжечь руки или поплавить изоляцию, но не более того. Кстати, а где штатные резисторы отопителей ставят на зубилах? Вероятно, где-то в недрах торпеды, т.к. в моторных отсеках ничего подобного никогда не встречал. Там тоже открытая спираль и ничего не горит.

Iliy N писал(а):

А не проще купить готовое решение под названием Силычъ (не реклама), зачем колесо изобретать. Мое мнение если система охлаждения исправна вмешательство в нее не требуется.


А не спортивно Wink Предложенное решение простое, дешевое и эффективное. Цена вопроса: 50 руб. - реле, 50 руб. - кнопка, 30 руб. - резистор, 20 руб - провод, итого: 150 руб. Плюс час-другой времени на свежем воздухе.

ortodox писал(а):

dayw писал(а):

есть над чем подумать


Например вместо кнопки поставить еще один датчик , чтобы включал карлсон скажем при 80-85 град.


Думал над этим вопросом, но что-то интересных идей пока не приходит. Датчик от классики не буду ставить категорически - эти глючные датчики, требующие постоянной замены со сливом ОЖ снизят надежность системы на порядок. На самом деле при езде по городу летом можно вообще не заморачиваться и держать систему постоянно включенной: 50 Вт лишнего энергопотребления ни на что не влияет.

Кир-кук писал(а):

жду от своих электриков АВТОМАТИЧЕСКОЕ !!! реле,
плавно меняющее вращение вентилятора


Имхо - баловство, хочется, чтобы система была максимально простой и надежной. К тому же функцию плавной регулировки ТОЖ уже выполняет аналоговый термостат. Зачем городить лишний огород?
Iliy N
skripun писал(а):

у топик стартера в разы дешевле


Ну по цене да есть разница, но вот когда в приличной луже эту херню зальет, вот это будет номер.
Координатор писал(а):

Тока один вопрос: а чего не взял сопротивление с 10й печки - там 3-4 варианта сопротивления


Потому что дорогое оно.
Acer1
Jar писал(а):

Кстати, а где штатные резисторы отопителей ставят на зубилах? Вероятно, где-то в недрах торпеды, т.к. в моторных отсеках ничего подобного никогда не встречал. Там тоже открытая спираль и ничего не горит.


Если в зубилах, то в корпусе отопителя, с боку, видно со стороны педали газа. Получается сразу после вентилятора. Без обдува ни в одной машине не ставят.
Jar
Iliy N писал(а):

Ну по цене да есть разница, но вот когда в приличной луже эту херню зальет, вот это будет номер.


Ну и? Курим схему. Провод в цепи резистора идет на массу.В случае обрыва, залива, короткого замыкания и т.п. максимум, что нам грозит - включение вентилятора на полную мощность по защищенной предохранителем цепи. Выключаем кнопкой и едем дальше.

Iliy N писал(а):

Потому что дорогое оно.


Я ж, вроде, объяснил уже, что взял для эксперимента.
Jar
Acer1 писал(а):

Резистор зря там поставил, он греться будет по любому и если что то прикоснется к нему может загореться. Лучше всего чтобы резистор обдувался. У меня примерно такая же система, резистор закреплен на корпусе вентилятора, плюс еще снаружи в защитном кожухе из жести.



Покажи, как сделал?
truefill
Автору - зачет!!!!
А кнопку можно поставить от заслонки рециркуляции с круговыми стрелками.
Сергей 69
Jar писал(а):

Предложенное решение простое, дешевое и эффективное.

Две трети электричества, при таком способе снижения скорости вращения вентилятора охлаждения, превращается в тепло, и только одна треть идет на пользу:

Потребляемая мощность = U*I = 13.5*3.6 = 48.6 Вт,
Нагрев спирали = I*I*R = 3.6*3.6*2.5 = 32.4 Вт,
Полезная мощность = 48.6-32.4 = 16,2 Вт.

КПД = 16,2/48,6 = 0.33

Jar, разве это эффективно ? Wink
Jar
Сергей 69 писал(а):


КПД = 16,2/48,6 = 0.33

Jar, разве это эффективно ? Wink



Эффективно в плане охлаждения системы на малых скоростях. КПД ДВС тоже не превышает 0.5, и все ездят, и никто не жужжит. Для полноты картины можно еще сравнить 32Вт теплопотерь с общей теплоотдачей работающего двигателя hehe

Я согласен, по-хорошему нужно управлять током через БУЭ. Возможно подойдет БУЭ от аккумуляторного инструмента, я пока еще просто не копал в этом направлении. Предлагайте варианты решения, желательно на общедоступных готовых элементах, никто ж не возражает, все только "за" Wink
VitalyR
сразу оговорюсь, что не хочу никого обидеть..

помню у меня была 2103 82г.в.. старенькая в общем.. датчики 1 из 10 мож нормальные тока были.. ну тогда и сделал принудиловку на карлсон.. на случай глюка родного...

но у нас то нафига ? ну вкючится карлсон сам на 100градусах, поработает недого и затухнет. дергается? плохо работает ? так давно извесно, что масса эбу + 8 лопастей и о моменте вкюченя карлсона вы вообще подозревать не будете.. а тут тумблер, постояная работа.. ппц.. деградация какая-то..
я б еще понял если бы сделили автомат по аналогии с новыми 2х режимными(типа медленный ход при одной температуре, и полный при кретической), типа есть там польза какая-то.. но как тут... nea
МегаVolt
VitalyR
собсно Кир-кук так и предлогал сделать Smile
Сергей 69
Realmatroskin,
вообще-то Кир-кук предлагал электронщикам попытаться задешево повторить бесступенчатый автомат Smile
Кир-кук
Сергей 69 писал(а):

Realmatroskin,
вообще-то Кир-кук предлагал электронщикам попытаться задешево повторить бесступенчатый автомат Smile


Не сказал бы, что выходит "задёшево".
Как ни крути, а в 1000р релюха обходицца Razz
Мне сама идея понравилась - вынул штатное реле, втыкаем новое Good
Я бы и 2 трубля не пожалел.
Но, городить целый блок на эту примочку - имха - перебор... в 21 веке Smile
У меня в ноуте охлаждение процика бесступенчатое (на слух)...,
я не поверю, что перенести это в корыто на колёсах представляет большие проблемы.
Тазовцы просто этим не занимались вдумчиво...
ну, аленипля, кули с них взять... на калину сделали две ступени, аписацца можно ROFL
Значит - надо продолжать гнать волну по этому поводу lol1
и они таки сделают "глебовскую" релюху... в году так 2015.
Стоить будет в магазе руб пицот Pardon
Анатолий Петрович
ortodox писал(а):

Например вместо кнопки поставить еще один датчик , чтобы включал карлсон скажем при 80-85 град.


+1 или паралельно кнопке св-2 эфект то-же но с возможностью принудительного включения...
автор -молодца Good
Yoga
Как развитие двухвентиляторного приоровского блока. Если ставить блок из двух вентиляторов, то резистор нафиг не нужен, достаточно подсоединить вентиляторы не параллельно, а последовательно, в итоге оба будут крутиться медленнее, так как на каждом будет половина бортового напряжения. Плюс - нет нагревающегося докрасна резюка, кпд выше. Минус - более сложная схема управления, две релюшки. Но если бы у меня была двухвентиляторная система, я бы так и сделал.
"Силыч", конечно, хорош, но слишком дорог для подобного устройства, я сделал себе пониженную скорость вентилятора на доп. датчике (вкл. при 92 град), реле и резисторе от Волги на 0.8+0,5 Ом (он хорош тем, что закрытый, и его удобно монтировать). Доволен, дёшево и эффективно.
Acer1
Jar писал(а):

Acer1 писал(а):

Резистор зря там поставил, он греться будет по любому и если что то прикоснется к нему может загореться. Лучше всего чтобы резистор обдувался. У меня примерно такая же система, резистор закреплен на корпусе вентилятора, плюс еще снаружи в защитном кожухе из жести.



Покажи, как сделал?


вот

Резистор от 08 отопителя, на нем 2 разные спирали, при желании можно выбрать три разные скорости, на самой медленной (спирали последовательно). Крепление из алюминиевого уголка и профиля от гипсокартона.
Включается цифровым термореле на 97гр, выключение на 93гр. Термодатчик закрепил на фланце термостата (на фото черный провод под второй хомут возле патрубка на радиатор). Реле оставил в салоне возле ЭБУ.
При установки резистора сразу же поставил 8-ми лопастной вентилятор, при этом он уперся в радиатор, пришлось мотор закрепить снаружи кожуха.
Отъездил все прошлое лето, была жара под 35гр, ЭБУ вентилятор включала очень редко при этом хоть немного но чувствовалась работа 8-ми лопастного, писать как работает 4-х лопастной думаю не стоит, его не слышно только при включенной музыки.
Включенный вентилятор на пониженной скорости слышно только возле радиатора и когда не работает двигатель.
Вот еще немного фото



[/url]
МегаVolt
Acer1 писал(а):

Термодатчик закрепил на фланце термостата (на фото черный провод под второй хомут возле патрубка на радиатор).


вот говориш закрепил термодатчик на термос, а нафига скажем зимой включать карлсона, или оно надежно включает только на 97 градусах?
Acer1 писал(а):



что это на фотке? сорри за глупые вопросы, туплю сеня
Acer1
Realmatroskin писал(а):

Acer1 писал(а):

Термодатчик закрепил на фланце термостата (на фото черный провод под второй хомут возле патрубка на радиатор).


вот говориш закрепил термодатчик на термос, а нафига скажем зимой включать карлсона, или оно надежно включает только на 97 градусах?
Acer1 писал(а):



что это на фотке? сорри за глупые вопросы, туплю сеня


Четко включается на 97гр, а зимой вообще не включается, т.к. все тепло уходит в салон и термостат четко держит 91гр.
на фото плата цифрового термореле, собрано на микроконтроллере PIC16F84
МегаVolt
Acer1
ага, все понял, а схемки нету термореле?
Acer1
Realmatroskin писал(а):

Acer1
ага, все понял, а схемки нету термореле?


Схема из журнала Радио №10 за 2003, номер страницы не сохранился, там цифровой термометр/термостат. Индикатор и кнопки ставить нет смысла все остальное практически без изменения, и вроде как на схеме был симистор который тоже не нужен. Но для сборки нужно программировать микроконтроллер, поэтому проще собрать на аналоговой микросхеме.
Jar
2 Acer1
Объем проделанной работы оценил. Не совсем понял, в чем смысл термореле? Вся эта хитрая электроника выполняет функции обычного датчика радиатора - замыкает на 97 и размыкает на 93?
Температуру срабатывания как подбирал, экспериментально?
Acer1
Jar писал(а):

2 Acer1
Объем проделанной работы оценил. Не совсем понял, в чем смысл термореле? Вся эта хитрая электроника выполняет функции обычного датчика радиатора - замыкает на 97 и размыкает на 93?
Температуру срабатывания как подбирал, экспериментально?


Так и есть, электроника включает на 97гр, выключает на 93гр.
Температуру программирую сам, какую хочу, такую и указываю. Сначала хотел сделать как проще, поставить поставить обычное термореле как на карбюраторных машинах которое вкручивается в радиатор. Но не смог найти нужное реле с нужным диапазоном регулирования. На российских реле разница температур вкл и выкл 10гр. Т.е. к примеру включится на 97гр, а выключится на 87гр, а у меня термостат настроен на 91гр, вентилятор вообще не выключится. Кстати, такие реле с гистерезисом примерно в 5 гр ставят на некоторые иномарки, вот их найти я и не смог.
Jar
2 Acer1
Я правильно понял - у тебя термодатчик стоит возле подводящего патрубка радиатора? Мое имхо - лучше измерять у отводящего, т.е. я бы датчик савил на другом конце термостата. На подводящем патрубке t практически никогда не будет опускаться ниже 91-93 градусов, а на отводящем t будет менятся в зависимости от интенсивности естественного обдува радиатора. Логика работы такая: при достаточном обдуве пропеллер выключаем, при недостаточном (стоим в пробке и т.п.) включается малая скорость.
Acer1
Jar писал(а):

2 Acer1
Я правильно понял - у тебя термодатчик стоит возле подводящего патрубка радиатора? Мое имхо - лучше измерять у отводящего, т.е. я бы датчик савил на другом конце термостата. На подводящем патрубке t практически никогда не будет опускаться ниже 91-93 градусов, а на отводящем t будет менятся в зависимости от интенсивности естественного обдува радиатора. Логика работы такая: при достаточном обдуве пропеллер выключаем, при недостаточном (стоим в пробке и т.п.) включается малая скорость.


Почему тогда все датчики температуры стоят на входе в радиатор?
В первую очередь важна температура двигателя, а не выход с радиатора. Но если в целом без разницы где стоит термодатчик. Я поставил там где было просто, удобно и было свободное место.
Jar
В системе температурой двигателя заведует ТОЛЬКО термостат. Задача радиатора - тупо охлаждать. Не важно, до какой температуры - термос сам "решит", сколько холодной жидкости подмешать. Задача датчика на выходе с радиатора - убедиться, что ОЖ в радиаторе охлаждается (мы едем), а если этого не происходит (стоим), включить малый обдув.

В работу штатной системы мы вообще не вмешиваемся: если по какой-то причине температура в блоке растет, контроллер включает обдув на полную скорость. Другое дело - опыт показывает, что в исправной системе при наличии малой скорости обдува большая остается практически невостребованной. Мы избавляемся от старт-стопного режима вентилятора в пробках, связанного с этим гуляния температуры и других побочных эффектов.
Костяшкин
Jar
Я вот тут начитался, поумнел сразу Razz и решил тоже себе замутить по твоему способу, так вот скажи мне честно:
1)стоит ли так делать как сделал ты?
2)доволен ли ты еще своей поделкой?
3)или уже начал разочаровываться?
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 2 из 12
Перейти:
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы