На выходных сам осуществил сию процедуру. Причина: стук при перемещении стойки или колеса. Менял переднюю резинку (стоит в балке) и резинки в нижнем рычаге. Балку не снимал с машины. Вся операция заняла 3-4 часа вместе с заедом на яму и уборкой за собой. Сложного, впринципе, нет ничего, только при запресовке нового блока в балку и выпресовке блоков из рычага приходится немного постараться. Если кому интересно, могу описать операцию. 8-)
Сайлентблоки стандартные, пр-во Балаково. Борты цельные. Усилия резьбы болта действительно хватает, только главное, чтобы в перекос не пошел.
Тоже чето постукивает в передней подвеске, сначала справа застучало, теперь слева. Проверил все резинки: яйца, ромашки, сайленты,норме.
Поменял шаровые. А опорник может постукивать? Он же не разгружен.
Опорник тоже может постукивать. Рулевые наконечники еще проверь.
Столько букаф и без картинок. Я разочарован.
Если наберешь в яндексе "замена растяжки 2110"
Постукивает, когда на волнистой дороге покачивает, или по ямам медленно переваливаюсь
Господа форумчане, подскажите. Хочу поменять сайлентблоки в передней балке. Рычаг снимать не хочу. Планирую ослабить растяжку с обоих сторон и скинуть ее вместе с балкой. Поменяю сайленты в балке. Но вот гложет дилема, смогу ли я все это собрать опять же не снимая рычага. То есть всунуть растяжку в рычаг, потом продеть сквозь сайлент балки передний конец растяжки, повторив это с другой стороны закрепить балку. Кто нибудь так делал?
Господа форумчане, подскажите. Хочу поменять сайлентблоки в передней балке. Рычаг снимать не хочу. Планирую ослабить растяжку с обоих сторон и скинуть ее вместе с балкой. Поменяю сайленты в балке. Но вот гложет дилема, смогу ли я все это собрать опять же не снимая рычага. То есть всунуть растяжку в рычаг, потом продеть сквозь сайлент балки передний конец растяжки, повторив это с другой стороны закрепить балку. Кто нибудь так делал?
даже не ослаблял гайки на задних концах растяжек?
Балка с новыми сайлентами легко на сабли оделась?
Чем мазал сайленты когда запрессовывал, мылом?
может болты какие припасти сразу?
Какие подводные камни встретил когда работал?
Причины уже описал: стук от смещения стойки (назад) и колеса (вверх). Проявлялся на кочках довольно крцпных, но пологих. Под машиной, на яме, это проявлялось люфтом растяжки стоики при ее резком качании рукой.
Процедура замены:
1. На яме снимаем защиту
2. Ослабляем все гайки крепления растяжки (2 штуки: передняя и задняя на "24"), крепление шаловой (2 болта на "17"), крепление стабилизатора к нижнему рычагу (гайка на "15", болт на "17"), если снимали защиту - болт крепления рычага к кузову уже ослаблен, если нет - ослабляем (гайка на "19")
3. Вывешиваем на домкрате и откручиваем колесо со стороны снимаемой растяжки, запоминаем положение регулировочных шайб (!!!)
4. Откручиваем гайки растяжки; болты крепления шаровой (колесо ототводится от подвески); откручиваем гайку на болте крепления стабилизатора и вытаскиваем болт - стабилизатор отсоединяется от рычага; откручиваем гайку на болте крепления рычага к кузову, вытаскиваем болт и снимаем рычаг вместе с растяжкой
5. Вытаскиваем старый сайлентблок из балки: с задней стороны балки срезаем острым ножом бортик резинки сайлентблока. Можно ничего не бояться, я пользовался молотком и ножом: срезал борт резинки, выбил молотком старый блок в сторону передка машины (ударял сзади балки, выбил довольно легко)
6. Перед установкой нового блока, посадочное место в балке очищаем от ржавчины и обязательно мажем солидолом. Вставляем новый сайлентблок со стороны передка. Новый блок пришлось запресовывать, молотком вставить нельзя, так как резинка отпружинивает и блок выскакивает. Для этого применил длинный (10-12 см) болт: на болт одевается большая шайба, снятая с растяжки, далее сам сайлентблок конусом к балке, болт со стороны передка вставляется в посадочное отверстие балки, за балкой ставим две (для прочности соединения) шайбы, снятые также с растяжки (они по диаметру больше диаметра отверстия в балке) и за шайбами накручиваем на болт гайку (в зависимости от длины болта и резьбы надо подобрать так, чтобы ход гайки на резьбе был достаточен для посадки сайлентблока). Получаются своего рода тиски: закручиваем гайку, с одной стороны шляпка болта с шайбой упираются в сайлентблок, с другой стороны гайка с шайбами упирается в балку, - сайлентблок тянется в балку и заходит в свое место. Единственное надо следить за тем, чтобы он, сайлентблок, заходил ровно, без перекоса. Как только передняя часть блока проходит через посадочное место балки и упирается в шайбу с задней стороны балки, раскрудиваем всю систему и добиваемся того, чтобы сайлентблок встал окончательно (в моем случае оставалось около 8 мм). Можно ставить либо с помощью молотка (обязательно стучать по сайлентблоку со стороны передка через кусок доски), либо дополняем симпровизированные тиски дополнительными проставками: с задней стороны балки, между балкой и шайбами я подоткнул две диаметрально расположенные гайки, при этом сайлентблок находится между гайками. Продолжаем снова заворачивать, резинка постепенно встает на свое место. После этого откручиваем и вытаскиваем болт-тиски.
7. Выбивал сайлентблоки (резинки крепления растяжки к рычагу) из рычага без помощи тисков: применял зубило и бил между рычагом и отбортовкой сайлентблока. В ход шла также ВД-40 и тормозная жидкость: сайлентблок круто прикепел. После того, как искареженный от воздействия зубила сайлентблок выскочил (сайлентблок в рычаге двойной, обе части вытаскиваются в разные от рычага стороны), я зачистил посадочное место шкуркой, нанес солидол и аккуратно, через дощечку, забил новые сайлентблоки. Можно делать иначе: рычаг греем, сайлентблок озлаждаем и быстро вставляем друг в друга; за счет теплового расширения посадочного места рычага и сужения втулки сайлентблока от охлаждения они должны пойти легче. Но мне пришлось применить незначительные усилия для установки сайлентблока в рычаг и заморачиваться с нагревом не стал, кроме того, на рычаге осталась шаровая, и при нагреве рычага расплавился бы ее резиновый кожух и смазка бы вытекла.
8. Все собираем: вставляем в рычаг и наживляем растяжку (не забываем снятые шайбы), далее растяжку вставляем в балку и потом в кронштейн кузова вставляем сам рычаг. Накидываем стабилизатор, наживляем болты крепления шаровой, наживляем гайку растяжки со стороны балки и все затягиваем. Приходится немного отодвигать колесо вперед, для того, чтобы вставить болт в крепление рычага к кузову. Я применял небольшой вороток, которым как раз и отобвигал колесо. При обратной сборке желательно контролировать устанавливаемые шайбы и гайки, глядя на другую сторону подвески
...........
После сборки (если регулировочные шайбы остались на месте) руль никуда не тянет, развал остается на месте.
Ну, все вроде.
Всё горздо проще.
Вот, и с картинками, кому надо.
http://www.autoprospect.ru/vaz/2110-zhiguli/12-7-zamena-sajjlent-blokov-poperechiny-perednejj-podveski.html
Удачи
ЗЫ только вот салидол не надо применять, лучше мыло!
Подскажите еще, на какие болты крепиться балка к кузову, хочу их сразу прикупить.
Машине 10 лет.
В передней подвеске, кроме шаровых, ничего не менялось
буду менять стойки и опорные подшипники. А что еще нужно заменить?
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы