Ест ь ещё одно общеизвестное (недокументированное) правило-Летом уровень масла ближе к отметке MAX, а зимой ближе к отметке MIN.
Думаю понятно почему.[/quote]
Нет! Непонятно почему. Сам часто сталкиваюсь(работаю на нефтеперерабатывающем заводе) с температурным расширением и сжатием нефтепродукта (если ты это имеешь ввиду). Ну потеплеет, станет его еще больше... А дальше что?
[/quote]
У-у-у-у-у...!!!
Если мы будем рассматривать с позиций температурного сжатия и расширения, то тут уже пойдут дела изохорного, изобарного, изотерма, что там ещё......, кажется адиабата.........
В общем, разного рода законы термодинамики и прочее, здесь рассматривать не будем. (В некоторых случаях наверное и нужно).
Оставим это всё в покое.
Будем говорить просто, доступно и ясно.
Во-первых, я высказываю свою точку зрения.
Во-вторых, во всех высказываниях Вы не нашли для себя реальных аргументов в пользу того, что обязательно нужно откачать лишнее.
Думаю-это верно. (Сам такой!)
Отвечу несколько подробнее.
В общем ничего страшного не произойдёт.
Я не совсем согласен с мнением, что мол поднимется давление больше, чем нужно. А с чего оно должно подняться, если его создаёт шестерёнчатый масляный насос?
Что создаст-то и будет.
Другое дело в коробке передач или редукторе. Там сами шестерни своего рода насосом являются......
А внутри двигателя давления не будет. Всё давление уберёт система отвода картерных газов. Ведь там и без того некоторое разрежение.
Логично?
В данном случае (попросту говоря) я основываюсь на разбрызгивании и создания масляного тумана для смазывания движущихся частей.
В основном конечно это касается поршней. Так вот указанный диапазон уровня ( от MIN до MAX) считается оптимальным.
Понятно, что зимой масло несколько гуще, чем летом. Вот для того, что бы лучше образовывался этот самый масляный туман, РЕКОМЕНДУЮ держать зимой уровень ближе к MIN, но в пределах общего допуска. Летом-наоборот.
Ну ещё можно говорить о том, что летом если масла ближе к отметке MAX, то чуть лучше будет и двиг. охлаждаться (ведь масло тоже имеет некоторую теплоёмкость). Зимой опять же наоборот, и т. д. и т. п....
Ну, это уже дополнительно как бы.....
В твоём конкретно случае, могу сказать ещё вот, что!
У тебя может несколько больше "выносить" масляных паров в воздухофильтр. Ведь уровень то завышен. Ну, думаю, что хуже будет отделяться масло в масляном отделителе.
И последнее!
При повышенном уровне масла (ну это смотря, что считать повышенным) шатун в своей нижней мёртвой точке может это масло доставать.
А это уж!........
Если ты перелил на 5мм (как говоришь), то в твоём случае этого скорее всего не будет.
Для справки:
Уровень масла на щупе по метке MIN должно соответствовать 2,9 литра (55мм до сетки масляного насоса).
Уровень масла по метке MAX должно соответствовать 3,75 литра (18 мм не доходя до нижней мёртвой точке шатуна).
Зная сколько влил, можно проверить правильность показаний твоего щупа. Ну понятно, что с некоторыми технологическими отклонениями.
Многие жалуются, что покупают щупы и они показывают разные уровни.
Вот мои аргументы!
Решай сам.
Удачи! 8-)