Страница 6 из 101
Dimooon85
Ev-Geniy писал(а):

Чтобы избавится от нее нужно расширительподсоединить как на стоке те к нижнему патрубку радиатора. Тогда машина еще быстрее будет прогреваться тк не будет участвовать тосол в верхнем патрубке радиатора и в расширителе.


А вообще, для чего сделали такую циркуляцию через расширитель на двенашке? Вот смотри, если мы пускаем расширитель в нижний патрубок, который перекрыт термосом (когда работает только маленький круг), давление в верхнем у нас также и остается большое, поэтому из пароотводящей трубки напор не уменьшится, вопрос: как ОЖ из расширителя будет попадать в двигатель. Не будет ли его при этом воздушить, т.к. приходящая в расширитель ОЖ не будет успевать вернуться в двигатель? Может введение дроссельного отверстия и связано с циркуляцией через расширитель?
Aleks576
Цитата:

Струйка в расширительном бачке так и останется тк выход с бачка подключен в задроссельную область. Чтобы избавится от нее нужно расширительподсоединить как на стоке те к нижнему патрубку радиатора. Тогда машина еще быстрее будет прогреваться тк не будет участвовать тосол в верхнем патрубке радиатора и в расширителе.
Скорее всего в ближайшее время этим и займусь


Не парься! Если ты подключишь к нижнему патрубку то действительно давление останется и тосола у тебя будет нагреваться еще больше, т.к. прибавится еще и половина радиатора и нижний патрубок ко ВСЕМУ выше перечисленному!

Мужики я вот тут подумал, 2 дня езжу со стоковой схемой и 100% с ней греется машина быстрее. В салоне быстрее становится теплее. Вчера в -18 через 15 минут запуска двигателя было по прибору +10. И уже достаточно комфортно. С 82-ым термосом за это время стрелка даже до 90 не поднималась. Хотя я говорю что он работал 100%. Так может действительно надо обратку печи не на термос а на саксофон?
Ведь смотрите: да действительно на стоковой схеме в печку мало чего само попадает, НО она может и не самотеком туда идет, а может из-за того, что отводящий патрубок печи находится близко к помпе а она сосет!!! И что же получается что только благодаря засасыванию в наших стоковых печках тапло? Это скорее мсего так, иначе жидкость действительно не дурак чтобы накий х*р лезть под 90 градусов в угол, потом по более тонким патрубкам преодолевать кучу изгибов и в конце концов циркулировать по мелким трубочкам самого радиатора печи!!! Значит из-за некоего вакуума у помпы! Так может если с 82-ым термосом подключить как на 12-ой будет лучше? Особенно у кого стоковый саксофон и обратка будет близко у помпы!?
Одно скажу, больше экспериментировать не буду! Для меня сток оказался лучше. Я испытал все на собственной шкуре. Предлагаю кому нибудь сделать обратку печи в саксофон, а еще лучше в стоковый саксофон к помпе!!! И человек сам увидит разницу!

Последний раз редактировалось: Aleks576 (27 Декабря 2007 09:28), всего редактировалось 1 раз
ТЕВ
Dimooon85 писал(а):


А вообще, для чего сделали такую циркуляцию через расширитель на двенашке? Вот смотри, если мы пускаем расширитель в нижний патрубок, который перекрыт термосом (когда работает только маленький круг), давление в верхнем у нас также и остается большое, поэтому из пароотводящей трубки напор не уменьшится, вопрос: как ОЖ из расширителя будет попадать в двигатель. Не будет ли его при этом воздушить, т.к. приходящая в расширитель ОЖ не будет успевать вернуться в двигатель? Может введение дроссельного отверстия и связано с циркуляцией через расширитель?


Но с другой стороны если система герметична, то откуда она будет завоздушиваться? Допустим тосол ушел в расширитель, то на его место откуда он ушел придет другой или образуется вакуум( что не может такого быть).При закипании при исправном термосе пар также будет уходитьчерез пароотводящию трубку а тосол через открытый термостат куда ему надо. ИМХО система так и будет сбалансированной и тосол не попрет из расширителя
rg-45
внесу свою лепту
Aleks576 писал(а):

а может из-за того, что отводящий патрубок печи находится близко к помпе а она сосет!!!

закон физики"чем больше скорость тем меньше давление"яркий пример крыло самолёта.скорость ОЖ в саксрфоне больше тк сопротивление меньше,следовательно и идёт подсос из печки.если сделать штуцер печки на саксе под острым углом то все переделки с электропомпами и термосами будут ненужны 8-)
luchsergey
Эфект эжекции возникает при гораздо больших скоростях движения жидкости,если вы сделаете на саксе дырку в неё же сосать воздух и воду не будет?
а вот исли к водопроводной системе с давлением2-6 атм.прицепить насос состоящий из трубы,шайбы 3мм и выпуском в канализацию-то получится дренажный насос для осушения подтапливаемых подвалов и пр.
У нас получается раздвоенный всас центробежного насоса ,который и сосёт из двух веток-сакса и печки.
Сёдня при езде при-22 проверял и заметил что на 2скорости печка студит двигу-стрелка опускается от90,если увеличивать циркуляцию это возникнет на1,низя! так?
Думаю в совковые времена при разработках огромными инмститутами и многоступенчатыми испытаниями всё внедрялось медленно но надёжно и правильно,а то что со временем термос сбоит,так это не секрет,и не стоит городить огород,и считать себя гением,хотя хоцца.
ТЕВ
luch писал(а):


Думаю в совковые времена при разработках огромными инмститутами и многоступенчатыми испытаниями всё внедрялось медленно но надёжно и правильно,а то что со временем термос сбоит,так это не секрет,и не стоит городить огород,и считать себя гением,хотя хоцца.


Если все так замечательно и красиво почему не оставили 08 термос, зачем тогда разработчики огород городили?
luchsergey
НЕ знаю какая там на хлипких матрёшках панель и отопитель,может как на высокой панели задран или ещё чего,врать не буду не в курсе,думаю как у 10,но они тоже изобретают.
rg-45
luch писал(а):

Эфект эжекции возникает при гораздо больших скоростях движения жидкости


luch писал(а):

к водопроводной системе с давлением2-6 атм


какова скорость воды?
luch писал(а):

У нас получается раздвоенный всас центробежного насоса ,который и сосёт из двух веток-сакса и печки.

подогрев дросселя тоже работает
luch писал(а):

если увеличивать циркуляцию это возникнет на1,низя! так?

ненастолько.скорость охлаждаещего потока,его температура,теплоёмкост и площадь теплообмена останутся неизменны.
Dimooon85
Где то на каком то форуме видел, что специалисты Автоваза отвечают на вопросы. Отвечали в основном спецы отдела доводки (например - можно ли распредвал от десятки ставить на Самару и прочее). Так вот, может кто-то знает, как задать им вопрос о термосе? Может они все ясно объяснят.
rg-45
Dimooon85они незаинтересованы Sad в ЭСУДе предстовители штата и мультитроникса моментально без персональных вопросов дают консультации.
ТЕВ
Aleks576 писал(а):

Цитата:

Струйка в расширительном бачке так и останется тк выход с бачка подключен в задроссельную область. Чтобы избавится от нее нужно расширительподсоединить как на стоке те к нижнему патрубку радиатора. Тогда машина еще быстрее будет прогреваться тк не будет участвовать тосол в верхнем патрубке радиатора и в расширителе.
Скорее всего в ближайшее время этим и займусь


Не парься! Если ты подключишь к нижнему патрубку то действительно давление останется и тосола у тебя будет нагреваться еще больше, т.к. прибавится еще и половина радиатора и нижний патрубок ко ВСЕМУ выше перечисленному!


С чего будет циркулировать тосол через радиатор и нижний патрубок при закрытом термостате. Смотри схему внимательнее. На стоке как раз выход с расширительного подключен к термостату а в нем свободно сообщается с нижним патрубком. Так что система охлаждения будет как на стоке
Dimooon85
Ev-Geniy писал(а):

С чего будет циркулировать тосол через радиатор и нижний патрубок при закрытом термостате. Смотри схему внимательнее. На стоке как раз выход с расширительного подключен к термостату а в нем свободно сообщается с нижним патрубком. Так что система охлаждения будет как на стоке


так-то оно так, но будет ли успевать приходящий в расширитель тосол уходить в систему через нижний патрубок?
Aleks576
Цитата:

С чего будет циркулировать тосол через радиатор и нижний патрубок при закрытом термостате. Смотри схему внимательнее. На стоке как раз выход с расширительного подключен к термостату а в нем свободно сообщается с нижним патрубком. Так что система охлаждения будет как на стоке



Я уже сам запутался, прочитал как будто пароотводящий от радиатора хотят к нижнему патрубку от радиатора подцепить. Тогда бы циркулировала жидкость и снизу.
А отвод от расширительного хоть куда цепляйте, все равно через него жидкость пойдет!!!
ТЕВ
Dimooon85 писал(а):


так-то оно так, но будет ли успевать приходящий в расширитель тосол уходить в систему через нижний патрубок?


Как я понял у тебя тоже термос переделан. Попробуй пережми нижний патрубок расширителя. Через пароотводящую трубку перестанет поступать тосол в расширитель. Об'яснение см. несколькими постами выше.
Svisor
При всем уважении к участникам темы и особенно к решившимся на переделку решил поделиться своими мыслями.

Здесь (и не только) приводились различные примеры переделок системы охлаждения, но я заметил одну и ту же странную вещь:
во всех схемах термоэлемент термостата превратился в лишнюю деталь !!!
Попробуйте в этих схемах выделить большой и малый круги охлаждения.
В переделанных схемах холодная ОЖ гоняется сразу по большому кругу!
Например: http://www.sin-bad.ru/main.php?f=3&sf=20&n=4

или:

http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=17&i=295081&t=295081&page=0


Как я понимаю:
Малый круг - помпа-двигатель-закрытый термостат-помпа.
Большой круг - помпа-двигатель-(термостат открывается, позволяя ОЖ двигаться из радиатора в систему)-радиатор-помпа.

Вот здесь:
http://club2108.ru/tuning/mot_005.html

- правильная схема работы и правильная переделка:


Может я ошибаюсь, поправьте.
Нигде не нашел заводскую схему подключения 2110, хотел посмотреть как реализовано движение ОЖ. Если есть поделитесь, пожалуйста.
Aleks576
Цитата:

В переделанных схемах холодная ОЖ гоняется сразу по большому кругу!


Не совсем так, она идёт по верхнему патрубку радиатора в расширитель. Это не большой круг, а я бы так сказал увеличенный малый!
С 82-ым получается на малом круге так:

А вообще невнимательно читаете или не с начала!
Svisor
И сначала и внимательно, в приведенной вами схеме термостат уже открыт. какой же это малый круг? Что в этой схеме мешает ОЖ двигаться из нижнего патрубка в термостат? При такой схеме вообще непонятно движется ли ОЖ в радиаторе отопителя. Патрубки одинакового сечения - во-первых, а во-вторых - стрелка из отопителя нарисована "от балды". почему бы не нарисовать "из"-"в" наоборот? А скорее вообще без стрелок, т.к. питаются они из одного "резервуара".
ТЕВ
Нижний патрубок перекрыт термоэлементом. А про остальное - поглядите внимательно строение термостата и сразу станет ясно.
З.Ы.По поводу схемы от 10: есть на www.automan.ru
Dimooon85
А кто вообще сказал, что на 1,6 литровой 10-ке обратка печки в термос подключается? Сам я об этом писал, потому, что так везде пишут, а схемы охлаждения от этого двигателя нет. Так вот, на 1,6 обратка печки подключается в саксофон, а на шестой патрубок термоса подключается расширитель, смотрел на 1,6 двенашке купе, новой, на которой есстественно ничего не переделывалось, печка жарит - пипец, аж глаза сохнут! Вот.
ТЕВ
Ну дык там изначально через печку под давлением идет тосол.
А вот в самарах на стоке нет такого
Айдар Уфа
Ev-Geniy писал(а):

Ну дык там изначально через печку под давлением идет тосол.
А вот в самарах на стоке нет такого


Согласен отчасти.
Весь прикол 10-ных термостатов -
1. это уменьшенное проходное сечение в режиме малого круга, что приводит к тому, что в режиме малого круга термос создает большее сопротивление и больше горячего тосола идет в печку.
2. обратка от печки не к помпе, а в термостат - что дает возможность ему учитывать хол. тосол от печки и быстрее реагировать на падение температуры двигателя. Т.е. при включении печки на полную на Х.Х. термос быстрее закроет большой круг и увеличит подачу на печку.

Плюсы - более стабильная температура двигателя, быстрее прогрев (если раньше срока не включать вентилятор печки).
Минус - изза большего тока тосола через печку и резком изменении проходных сечении (шланг - печка - шланг) возможны локальные закипания - для которого паровой шланг у десяток сидит. Так же из-за меньшего сечения при малом круге, чтоб нагрузка на помпу не возростала из-за уменьшенного сечения в термосе, то кран печки должен быть открыт постоянно.

Вывод: если переделывать зубило под десяточный термостат то имеет большой смысл использовать печку с паропроводом.

ЗЫ Имею служебный ВАЗ2111 и личный ВАЗ2115 - за последние дни стал сравнивать их. Так в 11-ой движек прогревается быстрее, печка жарит намного лучше.
Aleks576
Цитата:

Имею служебный ВАЗ2111 и личный ВАЗ2115 - за последние дни стал сравнивать их. Так в 11-ой движек прогревается быстрее, печка жарит намного лучше.


А теперь в студию какой термос на какой машине!
Dimooon85
Не, вы наверно не совсем поняли о чем я сказал. У десяток печка подключается к саксофону, а расширитель в термостат. Есть ли разница: печка в сакс, а расширитель в термос или наоборот, кто как думает.

Впринципе, что в печке, что в расширителе примерно одинаковый объем тосола. У нас (если печка подключена к термосу) в саксофон попадает неучтенный термостатом холодный тосол из расширителя. Если к саксофону подключить печку, то в него будет попадать неучтенный термосом охлажденный тосол из печки. Но, я так думаю, что через расширитель циркуляция меньше, поэтому он меньше повлияет на терморежим двигателя (если будет подключен к саксу) чем печка.

Вообще, может создадим в десятой ветке тему, и спросим у них, подключена ли по стандарту у кого-нибудь печка в термостат, или же все-таки у всех в саксофон?
Krys
Моё сообщение касается статьи http://club2108.ru/tuning/mot_005.html про переделку термостата.
Опровергаю пользу данного устройства. С цитатами.
Цитата:

Результаты подтвердили предположения. В точке Т1 температура повышается до 78° и остается постоянной при росте числа оборотов коленвала. В точке Т2 температура оказалась такой же ? 78°

Не указано, открыт ли был термостат (можно потрогать хотябы патрубки). Открыт - я понимаю - для прохождения через радиатор, а закрыт - это малый круг. Раз человек включил принудительно вентилятор радиатора, то, наверно, предполагал, что открыт... Но при открытом термостате ОЖ прокачивается через радиатор! На улице 0 градусов, вентилятор включен... А в точке Т2 автор намерил ту же температуру. Радиатор не охлаждает ОЖ? Так бывает? Вроде нет... Закрыт у него был термостат. И равенство Т1 и Т2 это подтверждают, иначе бы Т2 у него оказалась ниже Т1, ведь против закона сохранения энергии не попрёшь... Здесь ошибка эксперимента ?1, будут и ещё ошибки...
Следующая цитата...
Цитата:

Нехорошая ситуация. В двигатель при включенном отопителе поступает жидкость на 10?20° холоднее

Какой ужас! Это просто недопустимо!
...выше я показал, что при открытом термостате радиатор будет также подавать в двигатель ОЖ холоднее. Для этого он и нужен - для охлаждения ОЖ. И это тоже ужас? Вроде нет... Тогда почему же та же самая история, но с радиатором печки - это сразу так страшно? Ведь автор сам пишет:
Цитата:

Отопитель ? это почти такой же радиатор, как и основной, только поменьше размером.


Так что похоже, что никакого ужаса нет в том, что в двигатель ОЖ заходит холоднее, чем выходит. Иначе как его охладжать, если не подавать холодную ОЖ?
Следующая цитата...
Цитата:

Стрелка указателя температуры отклонилась к левому краю белого сектора шкалы. А в точке Т1 полный порядок ? 78°

Представьте себе, где установлен датчик температуры указателя. Он установлен с торца ГБЦ, прямо рядом с выходным штуцером ОЖ. А точка измерения Т1 - на 10 сантиметорв дальше по ходу ОЖ. Считаем, что на 1500 оборотах помпа гоняет ОЖ очень даже нехило, поэтому можно считать, что температура ОЖ в районе штатного датчика и в точке измерения Т1 одинаковая. Теперь осталось разобраться с тем, что штатный датчик измеряет температуру алюминя ГБЦ, а не ОЖ. Может быть, в этом всё дело по поводу разницы показаний штатного датчика и Т1? Но тогда учтите, что металл имеет высокую теплопроводность, поэтому можно считать, что температура стенок выходного канала системы охлаждения (куда через патрубок цепляется термостат), касающихся ОЖ, одинакова и вточке вкручивания штатного датчика. Хорошо, этот вариант не подходит... Но тогда, может, всё дело в том, что ОЖ имеет более высокую температуру и не успевает её передать алюминию ГБЦ? Только не стОит забывать, что и измерение в точке Т1 наверняка проводится не погружением датчика в ОЖ, а также - снаружи термостата, т.е. через металлическую прослойку, как это и делается при измерении штатным датчиком.
Поэтому всё вышеописанное говорит о том, что разных температур штатного датчика и Т1 быть просто не может. Слишком уж они близко...
Хотя нет, может. Я же забываю, что измерение (пусть и правда будет методом погружения датчика в ОЖ) проводится прямо в точке смешивания ОЖ из печки и ОЖ и двигателя. Из печки выходит та же ОЖ, что из двигателя, но уже охлаждённая печкой. Но штатный датчик температуры показывает падение температуры на выходе из ГБЦ, а в точке смешивания с ОЖ из печки - температура также продолжает быть высокой. ОЖ из печки кто-то догревает! Может, кто-то включил мощный тепловентилятор и направил его на шель забора воздуха вентилятором печки? Вряд ли...
Здесь ошибка эксперимента ?2.
Следующая цитата...
Цитата:

Отличие переделанной системы (рис. 1, б) от штатной в том, что к поступающим в термостат прежним потокам жидкости, которые управляют положением клапанов термостата и регулируются ими, добавлен еще один поток, но только управляющий. У обоих термостатов на выходе температура жидкости должна быть одинаковой.

А на входе в термостат? Т.е. на выходе из ГБЦ. Разная. У штатной схемы ниже, а у переделанной - выше. Потому что после смешивания с ОЖ из печки температура должна понизиться до температуры регулирования термостата.
Цитата:

Желая узнать, что же получилось после переделок, сразу взялся за термометр. Условия измерений были такими же, как и при штатной системе охлаждения, а вот результаты ? совсем другими. После прогрева двигателя температура в точках Т1 и Т2 равнялась 78° и оставалась такой независимо от режимов работы двигателя, отопителя и вентилятора радиатора.

Опять же тот же вопрос: А на входе в термостат? Т.е. на выходе из ГБЦ. Разная. У штатной схемы ниже, а у переделанной - выше. Потому что после смешивания с ОЖ из печки температура должна понизиться до температуры регулирования термостата.
Цитата:

Стрелка указателя температуры жидкости стабильно стояла в середине белого сектора шкалы.

А вот этого не может быть, ведь абзацем выше мы убедились, что на выходе ОЖ из ГБЦ температура будет выше, чем температура регулирования термостата. И насколько она будет выше - зависит от того, насколько её печка успеет "сбить". Следовательно на разных режимах шатный датчик должен плавать...
Цитата:

К этому надо добавить и положительные субъективные ощущения: двигатель на ощупь стал горячее, работал без провалов, в салоне при максимальной подаче горячего воздуха стало жарко, как в бане.

Конечно стало жарче, кто бы спорил. Термостат должен регулировать, скажем, в зубиле 90 градусов. А его обманывают, "сбивая" температуру холодной ОЖ из печки. Разумеется, из ГБЦ будет выходить ОЖ горячее, поэтому и печка будет жарче.
Цитата:

Летом разницы в работе штатной и модернизированной систем нет. Иначе говоря, переделанная система охлаждения с новым термостатом всегда готова к работе и в любую жару, и в любой мороз

Ага, как же! Например, температура на улице +15, идёт промозглый дождь, вам холодно, вы врубили печку, стоите вы в пробке. Разумеется, двигателю не холодно, а жарко. И тут вы дурите термостат и подливаете охлаждённую ОЖ, термостат это отрабатывает так, что на выходе из ГБЦ температура ОЖ ещё больше повышается... а в пробке уже больше некуда. И тосол у вас натурально вскипает...
И вот ещё главный вопрос: вам что надо стабилизировать? Температуру на входе в двигатель? Или на выходе? Даю маячок: температура на выходе равна температуре ГБЦ - а это самый нагревающийся элемент.
Поэтому, кому надо стабилизировать температуру ГБЦ, то ничего переделывать не надо, пусть термостат её и стабилизирует.[url][/url][url][/url]
Айдар Уфа
Aleks576 писал(а):

Цитата:

Имею служебный ВАЗ2111 и личный ВАЗ2115 - за последние дни стал сравнивать их. Так в 11-ой движек прогревается быстрее, печка жарит намного лучше.


А теперь в студию какой термос на какой машине!


Седня гляну и скажу.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 6 из 101
Перейти:
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы