Как легко крутится руль стоя на месте:
- одним пальцем, без особого усилия[ 53 ]26%
- одним пальцем, с усилием[ 82 ]40%
- одним пальцем, с особо большим усилием[ 20 ]9%
- фиг провернёшь[ 46 ]22%
Всего голосов: 201
leon112
Модератор
На форуме 21 лет
Сообщения: 9589
Откуда: Владимирская обл.
Авто: мото, вело
Boriskin писал(а):но её ход меньше чем обычной
Естественно
У тебя его до этого вообще не было.
Boriskin писал(а):вообщем мои впечатления - ставьте не думаю
За 4,5 р поставил бы не думая. Тем более с кожухами. А вот если все с новья брать, то увы рублей в 11-12 только уложишься. А это уже другие деньги.
Boriskin
На форуме 18 лет
Сообщения: 20721
Авто: Лексус
Andrey_nn писал(а):Привет всем, достал усилитель от Приоры, усилитель калужский снят с автомобиля 2009 г.в. Есть вопросы по установке, помогите пожалуйста кто знает.
Мой авто ваз 21104 со старой панелью, 2005гв.
1) По электрочасти.
Там два разьема. 1-й я так понял силовой, второй сигнальный (управляющий). 1-й через предохранитель 50А подключаем к АКБ, тут вроде все ясно.
По управляющему разъему есть вопросы:
- нужно ли подключать К-линию к усилителю, или это не обязательно?
- У меня есть бортовой компьютер, к нему идет провод, К-линия берется с него?
- контакт 1 сигнального разъема обязательно подключать через предохранитель на 25А и реле или можно напрямую с "+12В с клеммы 15 выключателя зажигания"?
2) По механике.
Мне изготовят пластину по чертежу, который тут выкладывали.
Есть вопросы:
-как мне состыковать эур и выход с рейки. Эур у меня уже с пром валом от приоры. Подойдет ли все по длине? Какой пром вал брать?
-хочу сразу поставить руль и подрулевые от приоры/калины. На электроусилителе уже есть крепление под подрулевые от приоры (пластмассовая фигня в которую они втыкаются), подойдет ли стандартный разьем от десятки для этого крепления?
к - линию можно не подключать
по валу - несколькими постами выше я дал ответ как всё сделать
разъёмы? если ты про сигнал - не подойдут
разъёмы рычажков - ессна те же, ты же сами рычаги не меняешь!
макс331
На форуме 17 лет
Сообщения: 255
Откуда: Московская обл
Авто: 21102 1,5L 2004
Andrey_nn писал(а):Привет всем, достал усилитель от Приоры, усилитель калужский снят с автомобиля 2009 г.в. Есть вопросы по установке, помогите пожалуйста кто знает.
Мой авто ваз 21104 со старой панелью, 2005гв.
1) По электрочасти.
Там два разьема. 1-й я так понял силовой, второй сигнальный (управляющий). 1-й через предохранитель 50А подключаем к АКБ, тут вроде все ясно.
По управляющему разъему есть вопросы:
- нужно ли подключать К-линию к усилителю, или это не обязательно?
- У меня есть бортовой компьютер, к нему идет провод, К-линия берется с него?
[/list]
К-линию не подключал. Это я так понимаю для диагностики ЭУРа надо. Но чем и как его диагностировать?? И без этого подключения все работает.
Andrey_nn писал(а):- контакт 1 сигнального разъема обязательно подключать через предохранитель на 25А и реле или можно напрямую с "+12В с клеммы 15 выключателя зажигания"?
Подключал по схеме через реле и предохранитель.
Andrey_nn писал(а):2) По механике.
Мне изготовят пластину по чертежу, который тут выкладывали.
Есть вопросы:
-как мне состыковать эур и выход с рейки. Эур у меня уже с пром валом от приоры. Подойдет ли все по длине? Какой пром вал брать?
Скорее всего останется родной пром вал. Разберешь все там сам все увидишь. У тебя по идее родной пром. вал должен быть чуть длиннее приоровского
Andrey_nn писал(а):-хочу сразу поставить руль и подрулевые от приоры/калины. На электроусилителе уже есть крепление под подрулевые от приоры (пластмассовая фигня в которую они втыкаются), подойдет ли стандартный разьем от десятки для этого крепления?
Разъем переключателей приоро/калина тот же что и на десятках. Там только разъем звукового сигнала немного другой, но с ним ни каких проблем тоже нет
Boriskin
На форуме 18 лет
Сообщения: 20721
Авто: Лексус
[/quote] Скорее всего останется родной пром вал. Разберешь все там сам все увидишь. У тебя по идее родной пром. вал должен быть чуть длиннее приоровского
[/quote]
не чуть...а достаточно длинее приоровского!
родной вал встаёт, но демпфер на нём очень сильно деформируется
не с просто на приоро вале 2 кардана!
макс331
На форуме 17 лет
Сообщения: 255
Откуда: Московская обл
Авто: 21102 1,5L 2004
Boriskin писал(а):
не чуть...а достаточно длинее приоровского!
родной вал встаёт, но демпфер на нём очень сильно деформируется
не с просто на приоро вале 2 кардана!
не было возможности сравнить с приоровским... Тогда да, если приоровский подойдет, лучше его и поставить.
Andrey_nn
На форуме 14 лет
Сообщения: 57
Откуда: Н.Новгород
Авто: ВАЗ 21104
Boriskin
макс331
Спасибо, за ответы. На К линию тогда заморачиваться не буду, может потом кода нибудь сделаю)
Получается дстоаточно подвести
1) питание
2) управляющий сигнал с замка зажигания через реле
3) с датчика скорости (красная колодка КП, 9-й контакт, серый провод)
4) с тахометра (белая колодка КП, второй контакт, коричнево-красный провод)
макс331 писал(а):Boriskin писал(а):
не чуть...а достаточно длинее приоровского!
родной вал встаёт, но демпфер на нём очень сильно деформируется
не с просто на приоро вале 2 кардана!
не было возможности сравнить с приоровским... Тогда да, если приоровский подойдет, лучше его и поставить.
А ты оставил десяточный, с ним нормально встает?
Последний раз редактировалось: Andrey_nn (10 Марта 2010 12:07), всего редактировалось 1 раз
макс331
На форуме 17 лет
Сообщения: 255
Откуда: Московская обл
Авто: 21102 1,5L 2004
Andrey_nn писал(а):[
А ты оставил десяточный, с ним нормально встает?
Да у меня стоит десяточный, тот же который стоял. Ни чего с ним не делал, не обрезал, ни варил... Встал нормально. Да резиновый демпфер немного изогнут, так как плоскость вала ЭУРа стала ниже. Не знаю на сколько это принципиально... все работает.
Budy
На форуме 17 лет
Сообщения: 2580
Откуда: Москва, Измайлово
Авто: 099i->опять ино
Boriskin
а чего с пластиной и с усилком...
в личку я уже давно стукнул...
saran
На форуме 18 лет
Сообщения: 21
Откуда: Нижнекамск
Авто: ВАЗ 21121 8V 1.6
Вот и я установил сие чудо, эксплуатирую 2 день нареканий по работе ЭУР пока нет тьфу тьфу тьфу доволен как слон. Устанавливал сам вся инфа отсюда, выражаю огромную блогадарность форумчанам за предоставленную информацию.[/img]
GPGriffin
На форуме 15 лет
Сообщения: 756
Откуда: Волгоград-Домодедово
Авто: GW Hover 2.4МТ 2007г.
saran писал(а):Вот и я установил сие чудо, эксплуатирую 2 день нареканий по работе ЭУР пока нет тьфу тьфу тьфу доволен как слон. Устанавливал сам вся инфа отсюда, выражаю огромную блогадарность форумчанам за предоставленную информацию.[/img]
+1 как на иномраке
ЗЫЖ провода цеплял обжимками к жгуту контроллера - к-лиинию, +12, тахометр и спидометр. выводы на светодиод и земля+л-линия вывел отдельными разъемами, как придумаю куда вывести, прицеплю...
в плане эстетики - приорокожух с калинорулем смотрится зачетнее, но удручает довольно большая щель между кожухом и панелью, в неё много нутра видно. и ещё худлок надо придумать куда теперь цеплять, приорокожух слишком круглый, худлок так не гнется...
LAVmen
На форуме 15 лет
Сообщения: 176
Откуда: Russia, Киров
Авто: 2112, Январь 5.1, Gamma GF-412
Народ, кто знает, на приоры ЭУР всегда ставили калужский? Или были другие поставщики? У нас в одном магазине сказали, что за 9 р привезут родной ЭУР от приоры из тольяти, но говорят что никаких опозновательных знаков кроме штрих кода на нём нет, и поручиться за то что он сто пудов калужского производства, не могут. Но говорят что он самый что ни есть родной, конвеерный.
Killer Speed
На форуме 19 лет
Сообщения: 8846
Откуда: Первопрестольная
Авто: SAABлазнительный 9-5, SKODливая фабия
Boriskin писал(а):
родной вал встаёт, но демпфер на нём очень сильно деформируется
не с просто на приоро вале 2 кардана!
У себя поглядел - демпфер стоит ровно, как со штатной колонкой было. Но это может быть из-за того, что у меня руль в самом что ни на есть нижнем положении. А так согласен, с двумя карданами вал гораздо лучше.
raven_
На форуме 17 лет
Сообщения: 5782
Откуда: СЗФО (53-78)
Авто: Пиндосский рисовоз, em2
макс331 писал(а):Но чем и как его диагностировать??
Сканером. Дилерский сканер уже стопицот лет умеет сканировать эмуры, как врочем и сканматик.
LAVmen писал(а):но говорят что никаких опозновательных знаков кроме штрих кода на нём нет
Левак какой-то, на родном точно есть надпись "автоэлектроника", каталожные номера, и куча других опознавательных знаков.
Здесь в принципе их видно, но плохо.
Killer Speed писал(а):У себя поглядел - демпфер стоит ровно, как со штатной колонкой было. Но это может быть из-за того, что у меня руль в самом что ни на есть нижнем положении. А так согласен, с двумя карданами вал гораздо лучше.
Это из-за того что у тебя матреха, а у него самара.
Я кстате тоже что-то посмотрел как гнется демпфер на штатном валу, и решил сделать составной вал, как Борискен.
Ибо если в один прекрасный момент его порвет, будет жопа.
raven_
На форуме 17 лет
Сообщения: 5782
Откуда: СЗФО (53-78)
Авто: Пиндосский рисовоз, em2
Killer Speed
На форуме 19 лет
Сообщения: 8846
Откуда: Первопрестольная
Авто: SAABлазнительный 9-5, SKODливая фабия
У меня сегодня вылез неприятный косяк. Не знаю насколько с ЭУРом связанный, но тем не менее. При движении по прямой немного подергивает руль, однократно, заметно ощутимо, причем как в правую сторону, так и в левую. На разгоне и торможении. ХЗ чего такое, мож рулевые уже на подходе, а может дороги такие разбитые. Но чего то ссыкатно стало, особенно после тех слухов когда ЭУР самопроизвольно крутил руль. Вобщем буду смотреть чего как.
Arsjushka
На форуме 17 лет
Сообщения: 292
Откуда: Москва, Автозаводская
Авто: Blazer
Killer Speed
Тоже такая фигня бывает изредка, я так прикинул что видимо мозг ЭУРа что то пытается компенсировать с запозданием. У меня лично подкргивало когда колесо одно было чуть подспущено или когда в ямку попадал.
У меня тока влево подергивало
Пыльный
На форуме 16 лет
Сообщения: 1261
Откуда: Новосибирск
Авто: мелкий недожып
Killer Speed писал(а):При движении по прямой немного подергивает рул
Arsjushka писал(а):Тоже такая фигня бывает изредка
Ххы,
Камрады добросовестно заблуждаются.
Калужский ЭУР при прямолинейном движении в принципе не воздействует на рулевое управление. Толчки возникают только при манипуляциях с рулем, причем воздействие ЭУРа ограничивается в пределах одного шага э/двигателя, т.е. менее одного градуса, тут более фактор неожиданности для водятла, не о каком клине или самопроизвольном вращении и речи быть не может в принципе.
Тут причины две:
- барахлит ДС/проводка, из-за чего блок управления ЭУР неадекватно дозирует усиление в зависимости от скорости (что реже)
- проблема с контактными кольцами датчика момента, там в случае изменения сопротивления в контактной паре(из-за загрязнения например) ЭУР некорректно воспринимает усилие на руле, и соответственно выдает неадекватный корректирующий момент. Любопытно, что имеет место массовое обострение с холодами, с потеплением все приходит в норму. Кста, с 2009г. вроде по этой причине собирались перейти на бесконтактный буржуйский датчик момента.
Killer Speed
На форуме 19 лет
Сообщения: 8846
Откуда: Первопрестольная
Авто: SAABлазнительный 9-5, SKODливая фабия
Блин... его реально дергает в сторону. Причем иногда так ощутимо. Скидывание клеммы ничего не дало. Появилось только сегодня. Может из-за просадки напруги такое быть? Гена в неочень удачном месте стоит - по тем морям, что в мск сейчас на дорогах его заливает водой постоянно.
Пыльный
На форуме 16 лет
Сообщения: 1261
Откуда: Новосибирск
Авто: мелкий недожып
Killer Speed писал(а):Может из-за просадки напруги такое быть?
Нет, при просадке напряжения автоматика просто отрубает ЭУР, до перезапуска двигателя, будет просто обычное рулевое без усилителя.
На третью зиму такая же проблемка с морозами вылезла, с потеплением ушла.
На одном из форумов нарыл:
Цитата:В среднем у нас машины ходят до отказа примерно по 150-200 тыс., бывает и больше. Дорожки как правило не "проедает". Они на керамике. А вот токосъемники бывает стираются, загибаются или "лопушаться", но чаще всего банально загрязняются. Если сможете аккуратно все сделать, попробуте так:
1. Снимите усилитель с машины, а так же замок зажигания с усилителя.
2. Отсоедените БУ, снимите натяжные пружины (2 шт.), отверните гайку М10 и выньте регулировочный рычаг с осью.
3. Отверните 2 болта М8 втулок шарнира опор, "перекусите" стяжки проводов, выньте двигатель в сборе с трубой и рулевым валом из кронштейна.
4. Отверните 6 болтов М5 крепления трубы в фланцу двигателя и снимите трубу (необходимо приложить приличное осевое усилие т.к. передний подшипник в трубе стоит на втулке).
5. Необходимо расштифтовать рулевой вал. Есть 2 способа: выбить и выдавить (например на прессе или тисками). Второй способ предпочтительней, т.к. при ударах может лопнуть керамика ДМ.
6. Снимите вал с электродвигателя. Обязательно заметьте, как стоял вал (например сделайте засечку надфилем). Обратно при сборке нельзя, что бы он стал не так как стоял, т.е. нельзя перевернуть отверстие под штифтовку на 180 град.
7. Вот Вы и добрались да ДМ. На торсионе стоит тензорезистор (он загерметезирован), от него идет шлейф к крышке ДМ, под ней токосъемники. Аккуратно снимите крышку ДМ. Для этого слегка нажмите на 4 лапки датчика, смотрите их не сломайте. Снимите колечко и крышку.
8. Вы увидите 3 пары токосъемниов на плате. Посмотрите их состояние, почистите кисточкой, помойте СБС, если необходимо аккуратно поправьте. Так же промойте саму крышку с дорожками.
9. Дальше собираем в обратной последовательности. Все должно работать. Настроек никаких делать не надо.
Обратите внимание на штифтовку вала. Она должна быть надежной.
Этот ремонт от всех неисправносте ДМ не спасает, но очень эффективен.
Весь ДМ заменить в гаражных условиях невозможно. Его необходимо настраивать и программировать.
Удачи!
Автор - некто "
механик", как я понял, один из разработчиков ЭУР.
Летом буду ковырять согласно поста.
Andrey_nn
На форуме 14 лет
Сообщения: 57
Откуда: Н.Новгород
Авто: ВАЗ 21104
Поставил ЭУР, вобщем все работает как надо вроде, но есть вопрос.
Какое усилие должно быть на стоячей машине? У меня руль крутиться достаточно тяжело, то есть одним пальцем, например, его трудно провернуть. А то я тут читал, что эти эуры сами могут рулить при неисправности, но мне сложно такое представить при таком усилии на руле.
Хотя в целом эффект усиления приличный, как только глушу машину сразу понимаю
x-soft
На форуме 17 лет
Сообщения: 3270
Откуда: 52 RUS
Авто: 21103 2001гв
Andrey_nn писал(а):У меня руль крутиться достаточно тяжело, то есть одним пальцем, например, его трудно провернуть
а если в это время обороты держать ? тыщи 2,5 хотяб.... усилие меньше ?
SLAVA 932
На форуме 17 лет
Сообщения: 1878
Откуда: г. Пенза
Авто: ВАЗ-2111 2001 г.в. ЭУР Калуга, сПАРК-8-М
Andrey_nn писал(а):Какое усилие должно быть на стоячей машине? У меня руль крутиться достаточно тяжело, то есть одним пальцем, например, его трудно провернуть.
Давление в шинах какое? Я у себя 2,4 держу, колеса 175/70R13, поворачиваю указательным пальцем, уперев в спицу руля. Не сказать, чтобы совсем легко, но палец не вывихнул
leon112
Модератор
На форуме 21 лет
Сообщения: 9589
Откуда: Владимирская обл.
Авто: мото, вело
SLAVA 932 писал(а):Давление в шинах какое? Я у себя 2,4 держу, колеса 175/70R13,
Многовато давление. 2-2.2 максимум.
Andrey_nn
На форуме 14 лет
Сообщения: 57
Откуда: Н.Новгород
Авто: ВАЗ 21104
x-soft
Погазовать надо попробовать, может провод тонковат вообще. У меня 2,5 мм2 идет к нему. Попробую напругу замерить на нём.
SLAVA 932
Шины 185/60 R14, давление 2,1 где-то. Хм , я когда упираюсь в спицы не так уж и легко...
Последнее обновление:
Седня попробовал и так и этак. Если газовать, то легче не крутиться. Выключил зажигание, подождал где-то 30 секунд, чтобы усилитель отключился и попробовал покрутить. Это жесть, безумно тяжелый руль, как я раньше ездил. Видимо еще сказывается относительно широкая импортная резина. Вобщем при такой резине так наверное и должно быть.
Serg_x
дэф года 2011
На форуме 15 лет
Сообщения: 27215
Откуда: Питер
Авто: Сид + ATV
Мужики если у кого в регионе продают ЭУР по нормальной цене, прошу посодействовать! Очень нужен!!!
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы