Увайс Кукуевич писал(а):kazak1102 писал(а):Туманку жёлтые реально мокрую дорогу лучше освещают...
респект и уважуха старым совеццким инженерам, которые вкорячивали в уличное освещение Ж
ОЛТЫЕ лампы. Я в деццтве зело нервничал, но оптом мне объяснили что это есть ГУТ.
Как инженер-электрик – в советское время и пост-советское в 90-ые годы в уличных фонарях стояли лампы ДРЛ (дугоразрядная ртутная лампа), а вот уже в 2000-ые годы в фонари стали ставить лампы ДНаТ (дугоразрядная натриевая трубчатая). Отличаются в т.ч. и ПЗА.
ДНаТ в советское время в курятниках и прочих птицефермах использовали. У них светофильтра нет и ультрафиолет специально для птиц использовали. А в ДРЛ стоит белый светофильтр с люминофором (вторая колба вокруг внутренней трубчатой лампы) и они меньше светят УФ. Под фонарём с ДРЛ на лавочке можно сидеть достаточно долго без вреда здоровью, а вот под ДНаТ я-бы не советовал.
ДРЛ если и "желтят", то слабо, в основном свет более белый нежели жёлтый, а вот от ДНаТ реально жёлто-оранжевый оттенок. Но с ними реально ночью видимость для водителя лучше.
Это газоразрядные лампы высокого давления, в отличие от газоразрядных ламп низкого давления которые используются в офисах, т.н. "люминесцентные".
По сабжу: ИМХО для "межсезонья" и зимы лучше Osram Allseason Super +30%, для лета лучше Osram Night Breaker. По крайней мере у нас "на юге". Езжу достаточно много, в т.ч. и по трассе, где освещения кроме как от встречных нет. Если оптика раздельная, то в дальний однозначно Osram Night Breaker +90%, либо Philips X-treme Vision +100% – на него дальнобойщики и автобусники лучше реагируют, на +50% эти козлы (на 99%) обычно не реагируют. Всё никак себе "гирлянду" на крышу не налеплю для таких ездюков с кучей фар не любящих их выключать при появлении встречных машин (а на наших трассах 80% времени кто-нить обязательно едет навстречу.