Страница 26 из 118
MikeS
Hedwig писал(а):


Скоко денег, и маркировка? Я кажется основательно заболел твоей идеей!



Давай по порядку. Smile

Итак, что нам собственно нужно от вентиляторов и радиаторов?

Собственно все просто - вентиляторы должны обеспечивать необходимый расход воздуха через радиаторы. Причем охлаждения должно быть достаточно в самом тяжелом случае - в пробке при работающем кондиционере и забортной температуре 35-40С.

Теперь про расход воздуха. Чисто для сравнения:

1) Штатный вентилятор:
2109-1308008

http://www.valee-95.ru/page.php?ID=15
Расход воздуха - 1080 м3/час при напоре воздушного потока в 128 Па.

2) Вентилятор от инжекторной Нивы (один из его сдвоенного)
21214-1308008

http://www.valee-95.ru/page.php?ID=16
Расход воздуха - 1500 м3/час при напоре воздушного потока в 150 Па.

3) Вентилятор Калины и Шнивы (один из его сдвоенного)
1118-1308008/2123-1308008

http://www.valee-95.ru/page.php?ID=17
Расход воздуха - 2100 м3/час при напоре воздушного потока в 150 Па.

Обычно легковые машины с кондиционером комплектуются двумя вентиляторами производительностью около 1200-1500 м3/ч каждый. На джипах эти цифры где-то в 1,5-2 раза больше. Т.е. нам суммарно необходим расход в 2400-3000 м3/ч.

Один низкопрофильный универсальный вентилятор 10" выдает при напоре в 128 Па расход около 700-900 м3/ч. Т.е. "мой" вариант с двумя 10" вентиляторами эквивалентен расходу в 1400-1800 м3/ч.

Теперь далее, про компоновку. В идеале, вентиляторы должны быть установлены с дефлектором, а сам радиатор по периметру уплотнен, дабы разность давлений не вытесняла воздух обратно. Собственно так и сделанно на Приоре. Есть только одно досадное недоразумение - купить радиатор с конденсором и вентилятором на Приору большая проблема.
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=216420
Если тебя это не пугает - вперед! Smile

Похожие проблемы и у калиноводов:
http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=18594


Полный каталог вентиляторов Spal - http://www.spalautomotive.co.uk/SPALfans12v.htm

Каталог 255мм (10") вентиляторов Spal - http://www.spalautomotive.co.uk/SPAL%2012v%20FAN%20PDFs/FAN12V-d255mm.pdf

Для справки: напор воздушного потока в 128 Па равен 11,4 мм водного столба.
Hedwig
1. Сдвоеный Шеви не стает по габаритам?Если станет, то реле повесить 2нет проблемм" чтоб проводка родная в дым не пошла....
2. Приоровские наверно в Украине не достану!
Какой выход?
Ты мерял рамку радиатора?
Hedwig
MikeS писал(а):

Может быть оно и к лучшему, ибо терзают меня последнее время навязчивые идеи насчет вентиляторов для системы охлаждения радиатора и конденсора.

Когда я попытался купить сдвоенный нивовский вентилятор, то начали выясняться любопытные подробности. Оказывается, есть два типа "нивовских" вентиляторов:
1) 21214-1300024-43
http://www.valee-95.ru/page.php?ID=12

этот вентилятор устанавливается перед радиатором и работает на нагнетание


Это надо развивать...


MikeS писал(а):

Вот смотрите: штатный вентилятор радиатора эффективно обдувает лишь чуть более 1/2 площади радиатора. Убедиться в этом можно засунув руку под бампер и прикоснувшись к радиатору. Сильный поток воздуха идеть только лишь напротив пропеллера.Smile


Убидился...

MikeS писал(а):

Вот возьмем какую-нибудь недоиномарку, например, Ланос.



А от него не подойдут...




MikeS писал(а):


Т.е. задумка следующая: взять два универсальных низкопрофильных 10" вентилятора. Типа этих:







Какие будут мысли? Smile



Шниву перед радиаторами... Вопрос в крепеже и рамке с кожухом... Питание через доп реле...

Судя по последнему твоему сообщению, то мощность этих вентиляторов катострофически мала.... Я это испытал... Два вента в пробке и показания +24, дальше не эксперементировал...
MikeS
Hedwig, я у со 100%-ной уверенностью утверждаю - двойной вентилятор от Шнивы - говно конченное. ХЕЗ как ему вообще удается длительное время работать:
- тонкая, кривая и плохо сбалансированная пластмасса пропеллера;
- нежесткая конструкцая дефлектора;
- очень малые зазоры между пропеллером и дефлектором, грозящие при малейшем перекосе при установке сплавлением пластика.

Эти глюки шнивовского вентилятора не новы:
http://old.uzr.com.ua/pbs.php?pbl_action=view&pbl_id=1160

С величайшей радостью сдал Шнивовский вентилятор обратно в магазин, когда понял, что всунуть в 10-ку его не удастся - мешал генератор со своим кронштейном.

У меня вообще подозрение, что комплектующие для этих вентиляторов делают в Китае.

Я не зря несколько страниц подряд приводил ссылки на итальянские вентиляторы Spal - это известный производитель, выпускающий широчайшую линейку вентиляторов. В каталогах можно посмотреть размеры и характеристики (производительность, габариты, потребляемый ток).

Есть только одна проблема - Spal очень дороги. Smile За один низкопрофильный вентилятор могут попросить 100-150 евро. Не беда - едем в любую ближайшую серьезную фирму, занимающуюся монтажем автокондиционеров, и подыскиваем более дешевые аналоги Spal'a.

Можно попробовать рассмотреть еще такой вариант:
спереди - два низкопрофильных 10" вентилятора, управляемых штатным контроллером; сзади - один калиновский с управлением от Силыча.

На всякий случай даю ссылку на Силыча:
http://www.silich.ru
MikeS
......................................

Последний раз редактировалось: MikeS (20 Сентября 2009 13:50), всего редактировалось 1 раз
Hedwig
Жаль, что нивовские ОТСТОЙ!

А СПАЛ в Украине попробую поискать.
MikeS
Hedwig писал(а):

Жаль, что нивовские ОТСТОЙ!



Даже если бы ниво-шнивовские вентиляторы были бы качеством получше, то это не сильно бы нам помогло: у шнивовского слишком большой диаметр пропеллера, у нивовского - другое направление потока.

Hedwig писал(а):


А СПАЛ в Украине попробую поискать.



Да не стоит именно на Спале зацикливаться - есть куча аналогов. Надо искать в автокондиционерных мастерских. Просто документации на вентиляторы очень мало, и в этом отношении спаловские каталоги помогают оценить производительность вентилятора, исходя из диаметра пропеллера, формы лопатки, профиля (высоты) пропеллера. Надо только еще не забывать про зависимость расхода от напора.
Hedwig
Спал искать по этим пораметрам?
http://www.kzae.ru/products/ventilyators/product18.shtml
Hedwig
Вот нашел офицалов, завтра позвоню..
http://www.for-bus.kiev.ua/index.files/FAQ.htm
Hedwig
MikeS писал(а):



Да не стоит именно на Спале зацикливаться - есть куча аналогов. Надо искать в автокондиционерных мастерских. Просто документации на вентиляторы очень мало, и в этом отношении спаловские каталоги помогают оценить производительность вентилятора, исходя из диаметра пропеллера, формы лопатки, профиля (высоты) пропеллера. Надо только еще не забывать про зависимость расхода от напора.



Предлагают ПРИОРОВСКИЕ вентиляторы, двойной, как для кондея...
1. По размерам они подходят или нет?
2. Производительность? Будет ли их хватать в пробке?
MikeS
Hedwig писал(а):


Предлагают ПРИОРОВСКИЕ вентиляторы, двойной, как для кондея...
1. По размерам они подходят или нет?
2. Производительность? Будет ли их хватать в пробке?



Как минимум возникнет проблема с верхними креплениями вентиляторов. В стоковом одинарном - одна проушина, у приоровского сдвоенного - две.

Hedwig
Может с радиатором заменить... Дороговасто блин....
MikeS
Hedwig писал(а):

Может с радиатором заменить... Дороговасто блин....



Сколько просят за радиатор и вентиляторы? Это б/у?
Hedwig
MikeS писал(а):



Сколько просят за радиатор и вентиляторы? Это б/у?



Новье 2400 в гривнах
MikeS
Hedwig писал(а):


Новье 2400 в гривнах


Э-э-э...А в рублях это сколько?... Smile
Hedwig
MikeS писал(а):

Hedwig писал(а):


Новье 2400 в гривнах


Э-э-э...А в рублях это сколько?... Smile



Не знаю.... Надо 2400/8.6*30,1370=8200 примерно...
Кир-кук
Hedwig писал(а):

Не знаю.... Надо 2400/8.6*30,1370=8200 примерно...


Учитывая украинскую надбавку на российские детали,
а также то, что один вентилятор 2110 нынче покупают по 2500р...
- это очень вкусная цена Smile
Hedwig писал(а):

1. По размерам они подходят или нет?


Должны подходить.
Второе крепление к рамке - можно изобразить дополнительной Г-образной скобой supercool
Hedwig писал(а):

2. Производительность? Будет ли их хватать в пробке?

Не знаю, что тут многим не понравилось в лопостях,
но эти крылья самые эффективные,
по части производительности, шума, энергопотребления.
Такие крылья лет 20 стоят на таких авто как БМВ, Мерс, Ауди...хватит пожалуй supercool
Приобщайтесь к культуре Smile
MikeS
Кир-кук писал(а):


Приобщайтесь к культуре Smile



Будь проще и к тебе потянутся люди. Wink Меньше дешевой демагогии, больше фактов. Smile

Немного информации. На Приору ставят Панасоник и Халлу. У Халлы два сдвоенных вентилятора с одной стороны. У Порнослоника один вентилятор спереди, другой - сзади.

Документация на Порнослоник:

http://chiptuner.ru/download/docs/priora_panas.rar
Такая же шняга и на Калине...

На Халлу я так ничего и не нашел...

Так что ты там, Филипп, говорил про уникальные технологии на Приоре? hehe
На Приоре конструкторы вообще прикололись - стявят на заводе два совершенно разных и несовместимых комплекта. Smile Усё для удобства юзеров...

Полезная ссылка на халловский кондиционер Приоры:
http://www.zks-tlt.ru/production/ventilation-and-heating/
http://www.zks-tlt.ru/site/upload/Image/produkciya/Pr_klim-sys_all.png

Различия кондиционеров Панасоник и Халла:
http://www.priorovod.ru/attachment.php?attachmentid=102&d=1213385124
MikeS
Небольшой отчетик об установке нанофильтра. src Незаменимая вещь для защиты отопителя от наночастиц листвы и прочей крупногабатитной срани. Smile



Фильтр сделан из 4-х слоев москитной сетки. Сначала пробовал из колгот жены, но они, сцуко, от саморезов сразу разлезаться начинали... src

Порядок установки: изготавливается шаблон из тонкого картона, затем по шаблону вырезаются слои сетки, сетка прикручивается саморезами.
Gloom
чес слово, жесть Smile
MikeS
Gloom писал(а):

чес слово, жесть Smile


hehe Завидуешь? hehe
Gloom
Кир-кук
MikeS писал(а):

Небольшой отчетик об установке нанофильтра.


Кажецца, это... забьёцца прямо очень быстро supercool

MikeS, у тебя жабо н/о или с/о Smile ???
MikeS
Кир-кук писал(а):

MikeS писал(а):

Небольшой отчетик об установке нанофильтра.


Кажецца, это... забьёцца прямо очень быстро supercool

MikeS, у тебя жабо н/о или с/о Smile ???



Вот такое тюненное у меня было жабо при покупке:
http://photofile.ru/photo/serdtsev/2229660/large/43062044.jpg
Крышка, которая прикручивается сверху отопителя, с большим прямоугольным отверстием.

Насчет забивания... Основная проблема отопителя (даже с фильтром) - листва. За 1,5-2 года изнутри отопителя можно извлечь целую горсть.

Обычная пыль (если, конечно, не цементная Smile ) легко будет смываться во время дождя. Ну, разве что еще пух тополинный будет напрягать. Будем посмотреть. Один фиг обычный фильтр уже ставить некуда - на его месте теперь испаритель...
xylik
Я два лета без сетки езжу, к концу этого лета что то с датчиком обледенения случилось вообщем когда его менял испаритель был чистый без листвы и соты не забитые. Единственное грязное место было это там где вода стекала перед заслонкой рециркуляции
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 26 из 118
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы