В БСЗ применяется датчик-распределитель зажигания 38.3706 (для двигателя 1,5 - 1,6 литра), 38.3706-01 (для двигателя 1,2 - 1,3 литра, у него короткий шток), 38.3706-10, 038.3706-10, 3810.3706 (для двигателя 1,7 литра, Нива), внешне одинаковые, кроме 38.3706-01 (короткий шток).
Под видом классического, продают трамблер от Нивы. У него маркировка 3810.3706 или 38.3706-10 или даже 038.3706-10. Внешне он точно такой же, но отличается другими характеристиками центробежного регулятора и другим вакуумником. Покупать такой настойчиво не рекомендуется! Но если Вы всё же приобрели его, то необходимо установить раннее зажигание. На малых оборотах будет рвать и метать, на больших оборотах приблизится к норме (опережение зажигания).
tj?
Ошибаешся Нивовский это 3810.3706
надфили покупай ...... я в выходные буду точить
и потом я вот одного не понимаю зачем крутить двигло на 4.5-5-6 тысячь ?????
Треба заменить вакуумник и подобрать натяжение пружинок.
Вот посади пять человек в машинку, выйди на трассу и обгони колонну фур, тогда и поймешь, зачем крутить 4,5,6 тыс.
+1 Сам проверял 4500 на 5-ой, скорость 145 и машина дальше не набирает обороты, упирается вникакую, а на старом контактном 155 делал. Где-то писал ужо
Треба заменить вакуумник и подобрать натяжение пружинок.
Проверка и настройка центробежного регулятора УОЗ на машине.
Обычно настройку центробежного регулятора УОЗ выполняют на специальном стенде. Я сделал такую настройку самостоятельно и после этого проверил трамблер на специализированном стенде в автомагазине в Южном порту. Результаты обрадовали, поэтому считаю, что такую настройку вполне можно выполнять самостоятельно, при условии: - если машина имеет штатный
тахометр, или есть другие приборы - автотестеры, позволяющие достаточно
точно определить количество оборотов двигателя.
Еще очень не помешает помощник, задача которого стабильно поддерживать
требуемые обороты двигателя в процессе проверок, а так же обязательно
наличие стробоскопа.
Для настройки нужно воспользоваться графиком зависимости УОЗ от оборотов
вала прерывателя - распределителя, который есть в "Руководстве по
обслуживанию и ремонту" соответствующей модели машины. Необходимо учесть,
что на графике указаны обороты вала трамблера, которые в ДВА раза ниже, чем
обороты двигателя, а так же величины УОЗ, которые так же в ДВА раза меньше,
чем будут на реальной машине.
Если на графике указаны обороты вала = 1000об/м, - значит двигатель должен
иметь обороты = 2000об/м.
Если на графике указан УОЗ = 5 градусов - значит на двигателе УОЗ должен
быть 10 градусов.
Лучше построить на листе бумаги новый график, в который внести значения
оборотов не вала трамблера, а двигателя и удвоить значения УОЗ.
Теперь приступим к проверке и настройке УОЗ центробежника.
На передней алюминиевой крышке блока есть три метки. По ходу вращения шкива
коленвала первая метка соответствует УОЗ = 10 градусам, вторая = 5 градусам
и третья = 0 градусам, - или верхней мертвой точке коленвала.
Перед проверкой желательно натянуть цепь ГРМ, иначе возможно плавание метки
при проверке УОЗ, а так же выставить зазор на контактах прерывателя, или
угол замкнутого состояния контактов, что в общем одно и то же.
1. Двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры.
2. Снять с вакуумного корректора трамблера шланг, идущий к карбюратору и
заглушить его.
3. Запустить двигатель и на ХХ установить по стробоскопу начальный УОЗ = 0
градусов. Это даст возможность более точно определять величину изменения
УОЗ по меткам на крышке блока. Сделать величину оборотов ХХ МИНимально
устойчивой, но не более 500об/м.
4. Очень плавно увеличивая обороты двигателя засечь стробоскопом момент,
когда УОЗ чуть-чуть увеличится, и сверить величину фактических оборотов
двигателя с графиком (на графике это зона начала увеличения УОЗ). Таким
способом проверяется момент начала срабатывания первого грузика с более
слабой пружинкой.
5. Увеличить обороты двигателя до величины = (ориентируясь по новому
графику, - это точка излома двух линий). Для разных моделей машин она может
быть различной величины от 2200 до 3000об/м. Засечь стробоскопом
получившийся УОЗ и сверить его величину с новым графиком.
6. Если УОЗ при оборотах (П?5) оказался больше и уже не входит в допуски
графика, то следует остановить двигатель, снять крышку трамблера, снять
бегунок и немного отжать стойку слабой пружинки, т.е. немного растянуть
пружинку. Если УОЗ оказался меньше допустимой величины, то пружинку нужно
немного отпустить. После чего собрать трамблер, снова запустить двигатель и
повторить проверку. С первого раза УОЗ может и не попасть в нужные допуски,
следовательно регулировку нужно повторить.
7. Далее приступаем к проверке работы второго грузика центробежника с более
сильной пружинкой, т.е. проверяем вторую ступень. На графике это более
пологая линия после излома. Так как на крышке блока больше меток нет, а УОЗ
станет больше 10 градусов, - придется спрогнозировать на глаз полученную
величину УОЗ.
Увеличиваем обороты двигателя до 5000об/м и засекаем по стробоскопу и
запоминаем фактическую величину УОЗ.
8. Если УОЗ оказался больше и уже не входит в допуски нового графика, - то
следует остановить двигатель, снять крышку трамблера, снять бегунок и
немного отжать стойку сильной пружинки. Если УОЗ оказался меньше допустимой
величины, то пружинку нужно немного отпустить. После чего собрать трамблер,
снова запустить двигатель и повторить проверку.
9. Теперь проверим работу вакуумника. Оценить величины изменения УОЗ от
степени разрежения мы не сможем, но простую тест-проверку вакуумника на
работоспособность выполнить можно.
Запустить двигатель на ХХ, при этом УОЗ должен быть = 0 градусов (см П?3).
Одеть отрезок подходящего шланга (можно использовать штатный) на штуцер
вакуумника трамблера и засосав ртом воздух создать максимально возможный
вакуум. Значение УОЗ должно резко, скачком увеличиться. Величина УОЗ
зависит от модели машины и указана на соответствующем графике в
"Руководстве по обслуживанию и ремонту".
PS: Значение УОЗ на графике от воздействия вакуумника при проверке на
реальном двигателе так же нужно умножить на ДВА.
Если при этом УОЗ совсем не изменился, или увеличился менее величины,
указанной на графике, то:
· Или вакуумник требует ремонта или замены.
· Или возникли проблемы с подшипником площадки, на которой расположена
контактная группа прерывателя.
11. После всех проверок и настроек необходимо по стробоскопу установить
начальный УОЗ, равный рекомендуемой величине для конкретной модели машины,
вернуть шланг вакуумника на штатное место и восстановить рекомендуемые
обороты ХХ. После этого уже на ходу проверить наличие детонации, согласно
мануала. Окончательная регулировка УОЗ должна выполняться только по
мануальной детонации на ходу, опытным путем, как того требует инструкция.
Возник такой вопрос, как лучше поступить, купить всё по отдельности или же взять уже готовый комплект БСЗ???
Например в Русь трейде щас есть "Комплект БСЗ ВАЗ 03,06 (МЗАТЭ-2)" за 1237р., эта цена с 5% скидкой по карточке.
купить всё по отдельности или же взять уже готовый комплект БСЗ???
надфили покупай ...... я в выходные буду точить...
Я бы посмотрел на состав этого комплекта для начала. По поводу того, какие комплектующие лучше брать - уже написано немало. 1237 - цена соблазнительная
Как успехи по переделке???
а метка на шкиве коленчатого вала и средняя метка на крышке механизма газораспределения примерно совпадут
Привет народу. Объясните "чайнику" ну на коленвале найду метку, а где на газораспределительном механизме, это что надо снимать крывшку с клапанов?
Короче. купил катушку 08, трамлер на 05 движок и московский комутатор
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы