Страница 2 из 2
BillyTheKidd
u313 писал(а):

На разъеме ЭБУ находишь контакты ДТОЖ и земля датчиков (на память не помню) и подпаиваешь к ним два проводка. Покупаешь переменный резистор примерно 50кОм (лучше с выключателем) и подсоединяешь к этим проводкам. Лучше через выключатель же, чтоб в крайнем положении можно было отключить. Так же советуют последовательно подпаять реристор 300Ом, чтобы в одном положении не получалось типа КЗ. Теперь, крутя резистор видим по БК измение температуры. И если очень холодно и заливает, то можно попробовать поставить градусов -15 -18 и так заводить. После заводки отключить обманку.
Посмотри поиском, была пару месяцев назад здесь большая тема.


В выходные был проведен эксперимент на постоянных резисторах 22 и 10 кОм "вместо" ДТОЖ (последовательно, по одному, в параллель). Погоды были теплыми, но резисторы себя показали красавцами. Полагаю, что просто установленный параллельно ДТОЖ резистор 10 кОм при температурах до -10 грЦ позволит и свечи не заливать, и нормально мерить температуру в зоне "рабочих областей", т.к. параллельное сопротивление 10К не способно сильно испортить другое сопротивление 300 Ом (еще Кирхгофф писал, что ток не дурак, через нагрузку не попрет) и внести в зоне рабочих температур двигателя существенную нелинейность.

В связи с вышеизложенным имею вопрос, в зависимости от ответа на который буду ставить капитальный переменник в параллель датчику, чтобы рулить из салона, или успокоюсь на постояннике, висящем непосредственно на ДТОЖ:
При запуске холодного двигателя (скажем, -20 грЦ) мгновенный расход керосина по БК достигает 5 л/ч, воздуха - 22 в час, после чего достаточно быстро снижается до 1.5 л/ч и 12 в час соответственно по мере прогрева ОЖ. И только в зоне прогрева 75-80 грЦ обороты стабилизируются на 840-850 об/мин, керосин показывает 0.7-0.8, а воздух - 10-11. За время прогрева смесь, явно богатая, успевает "обгореть" свечки черненьким. Практически уверен, что люди, которые заставляют контроллер лить в холодный двигатель 5 л/ч, нормальные, головой думали и сделано это не просто так.
Что будет, если с помощью переменного резистора при температуре двигателя в р-не 0 грЦ я попытаюсь сообщить контроллеру, что температура, к примеру, 60 грЦ? Смесь должна пойти беднее, расход бензина и воздуха упадет, свечки чернеть будут меньше. Но, как себя в это время будет мироощущать механика ДВС? То есть, мне бы хотелось понять следующий момент: в программе контроллера сознательно заложена сверхбогатая смесь на прогрев холодного двигателя, т.к. это увеличивает его ресурс, либо там использована несложная зависимость от температуры ОЖ с целью упростить алгоритм расчета и самоё программу контроллера, удовлетворяющая (зависимость) широкому диапазону температур?
anzinovev
а вообще может форсунки заменить это дорого ?
u313
2 BillyTheKidd: Ты знаешь, я бы тебе все же советовал поставить отключаемый переменный резистор, чтобы иметь возможность не вносить поправок в работу ЭБУ без особой необходимости.
Что касается обогащения: да, льет оно на холодную многовато и я начал пробовать делать именно то, о чем ты говаришь: после запуска ставил резистором градусов 35 (если выше, то начинаются подглохания и т.д.) а через пару минут ставил 60-70 с соответсвенным уменьшением расхода по МК. Но, не знаю о этого ли, или это просто совпадение, через примерно 2 недели машина у меня начала как-то странно неуверенно заводится Sad Накинул запасной ЭБУ - с ним все ОК! Тогда я снятый подцепил к программатору и вычистил ЕПРОМ (Я5.1). Все сразу стало хорошо Smile Поставил основной ЭБУ на место и глюков больше нет. Но и обманкой больше не пользуюсь, благо сильных морозов нет, тем более машина в гараже стоит. А там всегда теплее на 3-4гр. Вот я и думаю, не мог ли я этим резким кручением температуры засрать ЕПРОМ? Для чистоты эксперимента надо бы повторить, но чего то лень однако, да и в случае подтверждения опять снимать, чистить... Да и экономия то грошовая получается. Ну рублей на 10-20 наэкономишь, вроде оно не критично. А едет с такой "коррекцией" вполне нормально, типа прибранного пораньше подсоса на карбовой.
Так что мой вывод: обманка вещь наверное нужная (так всерьез на практике и не удалось проверить), но только для запуска и только ниже -25гр. Да и то, нужность зависит от кривоси прошивки, от того какие таблицы запуска зашиты и во всех прошивах они немного разные. И если все подобрано хорошо, то ничего и не надо.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 2 из 2
Перейти:
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы