u313 писал(а):На разъеме ЭБУ находишь контакты ДТОЖ и земля датчиков (на память не помню) и подпаиваешь к ним два проводка. Покупаешь переменный резистор примерно 50кОм (лучше с выключателем) и подсоединяешь к этим проводкам. Лучше через выключатель же, чтоб в крайнем положении можно было отключить. Так же советуют последовательно подпаять реристор 300Ом, чтобы в одном положении не получалось типа КЗ. Теперь, крутя резистор видим по БК измение температуры. И если очень холодно и заливает, то можно попробовать поставить градусов -15 -18 и так заводить. После заводки отключить обманку.
Посмотри поиском, была пару месяцев назад здесь большая тема.
В выходные был проведен эксперимент на постоянных резисторах 22 и 10 кОм "вместо" ДТОЖ (последовательно, по одному, в параллель). Погоды были теплыми, но резисторы себя показали красавцами. Полагаю, что просто установленный параллельно ДТОЖ резистор 10 кОм при температурах до -10 грЦ позволит и свечи не заливать, и нормально мерить температуру в зоне "рабочих областей", т.к. параллельное сопротивление 10К не способно сильно испортить другое сопротивление 300 Ом (еще Кирхгофф писал, что ток не дурак, через нагрузку не попрет) и внести в зоне рабочих температур двигателя существенную нелинейность.
В связи с вышеизложенным имею вопрос, в зависимости от ответа на который буду ставить капитальный переменник в параллель датчику, чтобы рулить из салона, или успокоюсь на постояннике, висящем непосредственно на ДТОЖ:
При запуске холодного двигателя (скажем, -20 грЦ) мгновенный расход керосина по БК достигает 5 л/ч, воздуха - 22 в час, после чего достаточно быстро снижается до 1.5 л/ч и 12 в час соответственно по мере прогрева ОЖ. И только в зоне прогрева 75-80 грЦ обороты стабилизируются на 840-850 об/мин, керосин показывает 0.7-0.8, а воздух - 10-11. За время прогрева смесь, явно богатая, успевает "обгореть" свечки черненьким. Практически уверен, что люди, которые заставляют контроллер лить в холодный двигатель 5 л/ч, нормальные, головой думали и сделано это не просто так.
Что будет, если с помощью переменного резистора при температуре двигателя в р-не 0 грЦ я попытаюсь сообщить контроллеру, что температура, к примеру, 60 грЦ? Смесь должна пойти беднее, расход бензина и воздуха упадет, свечки чернеть будут меньше. Но, как себя в это время будет мироощущать механика ДВС? То есть, мне бы хотелось понять следующий момент: в программе контроллера сознательно заложена сверхбогатая смесь на прогрев холодного двигателя, т.к. это увеличивает его ресурс, либо там использована несложная зависимость от температуры ОЖ с целью упростить алгоритм расчета и самоё программу контроллера, удовлетворяющая (зависимость) широкому диапазону температур?