Страница 1 из 5
KonstantinL
Здраствуйте всем. У меня ВАЗ 21099. Сдох "колдун" (регулятор давления задних тормозов). Хочу поставить новый. С установкой то проблем нет. А вот с настройкой... Подскажите кто-нибудь кто сталкивался с этой проблемой, как самостоятельно его можно настроить? И за одно, поделитесь соображениями по поводу работы "колдуна", может быть какие либо хитрости... а то я много слышал, что работает он редко у кого правильно... И вобщем то буду благодарен за любую информацию по этой проблеме...
Dallao
У меня закис совсем. Даже отвернуть, что-б поменять не получалось, а из-за него не прокачивалось заднее левое колесо, не долго думая забил гайку на 10, между штоком и планкой толкателя, теперь я так понимаю он всегда открыт. Задница задрана кстати на 1 ступень.
KonstantinL
Dallao писал(а):

У меня закис совсем. Даже отвернуть, что-б поменять не получалось, а из-за него не прокачивалось заднее левое колесо, не долго думая забил гайку на 10, между штоком и планкой толкателя, теперь я так понимаю он всегда открыт. Задница задрана кстати на 1 ступень.



У меня с левым задним колесом такая хитрая штука происходит: при нажатии на педаль тормоза медленно, тормозуха в колесный тормозной цилиндр поступает, но с маленьким давлением, и, соответственно, цилиндр не раздвигается. при резком нажатии на педаль, тормозуха вообще не идет. зад у меня задран. машину взял недавно. может быть зад задрали, а колдуна просто не настроили? или он все таки сломан?
Michail_09
Для начала надо установить колдун. Далее проверить зазор между плоской пружинной пластиной, которая упирается в торец штока колдуна, и упором, который соединен с рычагом задней подвески. Зазор должен быть 2,1 мм. Если не так, то ослаблять болт крепления оси упора и двигать упор.
Както пытался отрегулировать все по книжке (с грузом 1,5 кг, роликом и проч.). В результате получил те же самые 2 мм зазора.
Проверка на дороге показала, что колеса при этом не блокируются и торможение плохое. А при зазоре в 1 мм машина тормозила так, что ее задница аж приседала.
В результате остановился на золотой середине - зазор 1,5 мм. При этом задние колеса блокировались с некоторым запаздыванием после блокировки передних. Проверка на стенде при техосмотре показала норму как по удельному тормозному моменту, так и по равномерности моментов.
На мой взгляд, для подобных регулировок надо дождаться тепла. Или регулировку делать в сервисе, где есть стенд проверки тормозов.
RUS16
Попробуй:
1 Внимательно осмотри патрубки - может где замятые
2 Осмотри тормозные цилиндры на предмет окислов поршней.
3 Смени полностью тормозуху.
Читал один умелец регулировал колдун при помощи простой шайбы (помоему толщина 3 мм, диаметр внутреннего отверсти 8 мм) которую засовывал между пластиной и торцом стержня. Попробовал на своей: результат замечательный. По ощущениям задок схватывает чуть чуть раньше чем перед и тачка аж приседает на четыре кости, а не клюет мордой.
Попробуй

Пешеходы бывают двух типов: быстрые и мертвые!
stas_r
единственная проблема во всем - сам колдун (точнее его качество). Если повезет и возьмешь нормальный - проблем не будет вообще.
открутил четыре трубки (тока очень осторожно, а то можно грани пообрывать), два болта керпления, снял старый, поставил новый.
Выставил зазор 2-2.4мм, разогнался - тормознул, подрегулировал.
и так несколько раз.
тока, имхо, лучше, чтоб задок недотормаживал, чем перетормаживал
Но это все в идеале, на практике - у большинства колдунов по разному контуры работают (если это можно назвать работой), что заметно хорошо при торможении на скользком однородном покрытии - если машинку разворачивает, значит одно колесо (как правило правое Smile) тормозит сильнее.
stas_r
единственная проблема во всем - сам колдун (точнее его качество). Если повезет и возьмешь нормальный - проблем не будет вообще.
открутил четыре трубки (тока очень осторожно, а то можно грани пообрывать), два болта керпления, снял старый, поставил новый.
Выставил зазор 2-2.4мм, разогнался - тормознул, подрегулировал.
и так несколько раз.
тока, имхо, лучше, чтоб задок недотормаживал, чем перетормаживал
Но это все в идеале, на практике - у большинства колдунов по разному контуры работают (если это можно назвать работой), что заметно хорошо при торможении на скользком однородном покрытии - если машинку разворачивает, значит одно колесо (как правило правое Smile) тормозит сильнее.
stas_r
в догонку - правое заднее тормозит сильнее (это про разворот)
если на льду тормозить тока передом, то машинка идет ровненько, если еще и задок заблокировать - то как повезет Smile)
KonstantinL
stas_r писал(а):

в догонку - правое заднее тормозит сильнее (это про разворот)
если на льду тормозить тока передом, то машинка идет ровненько, если еще и задок заблокировать - то как повезет Smile)


Как же вобще тогда справляться с такой системой? Как зделать задние тормоза равномерными? Кололдки у меня сзади новые, цилиндры новые. Колдуна нового поставлю... Неужели нормально это все хозяйство ни у кого не работает?
stas_r
если колдун НОРМАЛЬНЫЙ, и при условии нормальности остальных "участников" тормозной системы (колодки, цилиндры), то должно быть все нормально (как правило у всех новых машин такой проблемы нет - тормозит ровно). Другое дело покупка колдуна - это лотерея...
Жаль, что у него нет импортного аналога (хотя по механике деталь не сложнее тормозных цилиндров, того же главного), поэтому приходится обходиться только "вазовским"
KonstantinL
Вчера по умной книжке разбирался с системой задних тормозов, но тому что у всех одна и та же проблема (левое заднее не тормозит, а правое заднее тормозит) объяснения не нашел. Вообще, в колдуне есть центральный шток (толкатель) который должен сдвигаться и выравнивать давление левого и правого тормоза. Давление в левом заднем не будет только в том случае, если от главного цилиндра не поступает тормозуха под давлением (тогда этот самый шток будет уходить в крайнее положение и работать будет только правое колесо). Но проблема частая (часто встречающаяся) и причина, я думаю, должна быть другая. Кто ответит? Кто просветит?
stas_r
по колдуну:
в принципе все просто - за левое колесо отвечает "задний" контур колдуна. Работает он на самом деле очень хорошо - он сделан в виде игольчатого дросселя - зад поднимается "игла" уменьшает проходное сечение(грубо говоря что-то вроде конического болта - жидкость течет вдоль оси), а следовательно скорость течения жидкости.
за правое колесо отвечает "передний" контур. Он большего диаметра, и дросселирование там происходит по сопряжение штока и отверстия в стенке колдуна (жидкость течет перпендикулярно оси)(честно говоря не самое лучшее решение, особенно по сравнению с левым контуром).
Т.о., при нажатии на тормоз выдвигается шток колдуна, практически перекрывается левый контур, срабатывает правый (там давление больше), давление в правом контуре растет и тормозуха сдвигает шток разделяющий левый и правый контура колдуна назад, приоткрывая "левый" дроссель. Т.е. получается, что "грамотный" колдун теоретически всегда дает одинаковое давление в оба контура за счет промежуточного штока.
KonstantinL
stas_r писал(а):

по колдуну:
в принципе все просто - за левое колесо отвечает "задний" контур колдуна. Работает он на самом деле очень хорошо - он сделан в виде игольчатого дросселя - зад поднимается "игла" уменьшает проходное сечение(грубо говоря что-то вроде конического болта - жидкость течет вдоль оси), а следовательно скорость течения жидкости.
за правое колесо отвечает "передний" контур. Он большего диаметра, и дросселирование там происходит по сопряжение штока и отверстия в стенке колдуна (жидкость течет перпендикулярно оси)(честно говоря не самое лучшее решение, особенно по сравнению с левым контуром).
Т.о., при нажатии на тормоз выдвигается шток колдуна, практически перекрывается левый контур, срабатывает правый (там давление больше), давление в правом контуре растет и тормозуха сдвигает шток разделяющий левый и правый контура колдуна назад, приоткрывая "левый" дроссель. Т.е. получается, что "грамотный" колдун теоретически всегда дает одинаковое давление в оба контура за счет промежуточного штока.


Все здорова. Я во всем этом разобрался. Ну а что касается вопроса??? Есть ответ? У меня цилиндры новые, трубки не замяты. Левое колесо вобще не дышит, правое цепляет будь здоров. Где может быть причина?
KonstantinL
KonstantinL писал(а):

stas_r писал(а):

по колдуну:
в принципе все просто - за левое колесо отвечает "задний" контур колдуна. Работает он на самом деле очень хорошо - он сделан в виде игольчатого дросселя - зад поднимается "игла" уменьшает проходное сечение(грубо говоря что-то вроде конического болта - жидкость течет вдоль оси), а следовательно скорость течения жидкости.
за правое колесо отвечает "передний" контур. Он большего диаметра, и дросселирование там происходит по сопряжение штока и отверстия в стенке колдуна (жидкость течет перпендикулярно оси)(честно говоря не самое лучшее решение, особенно по сравнению с левым контуром).
Т.о., при нажатии на тормоз выдвигается шток колдуна, практически перекрывается левый контур, срабатывает правый (там давление больше), давление в правом контуре растет и тормозуха сдвигает шток разделяющий левый и правый контура колдуна назад, приоткрывая "левый" дроссель. Т.е. получается, что "грамотный" колдун теоретически всегда дает одинаковое давление в оба контура за счет промежуточного штока.


Все здорова. Я во всем этом разобрался. Ну а что касается вопроса??? Есть ответ? У меня цилиндры новые, трубки не замяты. Левое колесо вобще не дышит, правое цепляет будь здоров. Где может быть причина?


Есть аська? Мой Номер ICQ: 214-513-930. Если есть - напиши... пообщаемся... может поможешь...
Michail_09
KonstantinL писал(а):

Вчера по умной книжке разбирался с системой задних тормозов, но тому что у всех одна и та же проблема (левое заднее не тормозит, а правое заднее тормозит) объяснения не нашел. Вообще, в колдуне есть центральный шток (толкатель) который должен сдвигаться и выравнивать давление левого и правого тормоза. Давление в левом заднем не будет только в том случае, если от главного цилиндра не поступает тормозуха под давлением (тогда этот самый шток будет уходить в крайнее положение и работать будет только правое колесо). Но проблема частая (часто встречающаяся) и причина, я думаю, должна быть другая. Кто ответит? Кто просветит?


Для того, чтобы колеса тормозили одинаково, в первую очередь необходимо чтобы одинаково и хорошо работали тормозные цилиндры и колодки в обоих колесах. Так что, если имеется разница в торможении, то сначала надо разбираться с исполнительными устройствами тормозов в колесах. Всетаки тормозные цилиндры протекают или закисают гораздо более часто, чем колдун.
Т.к. ты достаточно изучил устройство колдуна, то вроде должен понимать, что при условии хорошей подвижности выравнивающего поршня и отсутствии протечек из камер, в которых выравнивается давление, колдун работать будет так, как ему положено. Далее - дело за исполнительными устройствами.
stas_r
to KonstantinL
с аськой пока проблемы Sad
а по поводу перетормаживания правого колеса - ситуация вообще не понятная. Иногда (не часто) все работает нормально и правое и левое тормозит ровно - это как правило происходит после серии интенсивных торможений. На холодную же - караул - правое встает колом, а левое нормально - блокируется в конце. Бился, менял местами барабаны, колодки, менял все на новое... Сменил несколько раз колдуна, забодался его регулировать - нормально регулируется только левое колесо. Результат один...
Разобрал колдуна - родного и "нового"... Ужас. Родной - поверхности идеальные, только резинки немного покоцаны, новый - ужас летящий на крыльях ночи: стальные детали с налетом ржавчины, пружинки тоже, резинки - без комментариев, рабочие поверхности корпуса - из "под резца". А в магазине сказали - оригинальный тольятинский, прям с конвейера...
Правда, на прошлой неделе приобрел подобное изделие от фенокса. Честно говоря внешне очень понравился - все отверстия закрыты пробочками, упаковка, гладкая резба, очень хорошая привалочная поверхность. Один минус - алюминиевый он. Потеплеет, попробую его.
не поможет, селективно соберу родной колдун и поставлю его...
KonstantinL
Michail_09 писал(а):

KonstantinL писал(а):

Вчера по умной книжке разбирался с системой задних тормозов, но тому что у всех одна и та же проблема (левое заднее не тормозит, а правое заднее тормозит) объяснения не нашел. Вообще, в колдуне есть центральный шток (толкатель) который должен сдвигаться и выравнивать давление левого и правого тормоза. Давление в левом заднем не будет только в том случае, если от главного цилиндра не поступает тормозуха под давлением (тогда этот самый шток будет уходить в крайнее положение и работать будет только правое колесо). Но проблема частая (часто встречающаяся) и причина, я думаю, должна быть другая. Кто ответит? Кто просветит?


Для того, чтобы колеса тормозили одинаково, в первую очередь необходимо чтобы одинаково и хорошо работали тормозные цилиндры и колодки в обоих колесах. Так что, если имеется разница в торможении, то сначала надо разбираться с исполнительными устройствами тормозов в колесах. Всетаки тормозные цилиндры протекают или закисают гораздо более часто, чем колдун.
Т.к. ты достаточно изучил устройство колдуна, то вроде должен понимать, что при условии хорошей подвижности выравнивающего поршня и отсутствии протечек из камер, в которых выравнивается давление, колдун работать будет так, как ему положено. Далее - дело за исполнительными устройствами.



В том то и весь прикол!!! Я тоже грешил на цилиндры и колодки. Все заменил. А давления на левый цилиндр изначально не подается. Цилинд хороший. Ставил стары текучий, но рабочий, он тоже даже не раздвигался сам по себе (ну в смысле со снятым барабаном). И новый цилинр так и стоит без работы.
stas_r
to Michail_09
абсолютно согласен с тобой.
но деле в том, что в статике стенд показывает одинаковое тормозное усилие - разницы практически нет, а вот в динамике (когда работает колдун) и уже не на стенде совсем другая картина.
причем на стенде проверяли и так - увеличиваешь зазор в колдуне - увеличивается разница в тормозных усилиях, уменьшаешь - выравнивается. Т.е. хандрит именно колдун Sad
stas_r
to KonstantinL
попробуй уменьшить зазор или вставь гайку в зазор - ЭТО ТОЛЬКО ДЛЯ ПРОВЕРКИ ЛЕВОЙ МАГИСТРАЛИ. Если цилиндр оживет - начнет двигаться, то вопрос в колдуне, если нет - все равно в колдуне или в магистрали (потом ее (гайку) лучше сними - от греха подальше)
KonstantinL
stas_r писал(а):

to Michail_09
абсолютно согласен с тобой.
но деле в том, что в статике стенд показывает одинаковое тормозное усилие - разницы практически нет, а вот в динамике (когда работает колдун) и уже не на стенде совсем другая картина.
причем на стенде проверяли и так - увеличиваешь зазор в колдуне - увеличивается разница в тормозных усилиях, уменьшаешь - выравнивается. Т.е. хандрит именно колдун Sad


Вот блин... А как жить то дальше??? Тройники ставить совсем не хочется (в смысле выкидывать колдуна из системы). И тормоза хочу путевые...
Metis
у меня вот тож непонятная хрень.. при торможении резко схвативали задние... авто сразу в занос, причем брало первее левое... потом вроде прошло.. ща если тормознуть.... то все равно немного жопу уносит влево... хотя перед тож на блок идет.....
Dallao
stas_r писал(а):

to KonstantinL
попробуй уменьшить зазор или вставь гайку в зазор - ЭТО ТОЛЬКО ДЛЯ ПРОВЕРКИ ЛЕВОЙ МАГИСТРАЛИ. Если цилиндр оживет - начнет двигаться, то вопрос в колдуне, если нет - все равно в колдуне или в магистрали (потом ее (гайку) лучше сними - от греха подальше)


Почему гайку оставить нельзя?
Кстати кто-нибудь на стенде с гайкой проверялся? ТО проходит?
stas_r
если оставить гайку, то колдун будет всегда максимально открыт, что приведет к перетормаживанию задних колес. На сухом асфальте при экстренном торможении еще может и повезет, но если покрытие скользкое или разнородное или траектория движения немного не прямолинейная, то может очеееень быстро крутануть с печальными последствиями
поэтому в идеале, лучше, чтоб задок вообще не блокировался, тогда даже в небольшом повороте можно по тормозу топнуть и при блокировке передних колес просто понесет прямо...
Восьмеркин
KonstantinL писал(а):

stas_r писал(а):

to Michail_09
абсолютно согласен с тобой.
но деле в том, что в статике стенд показывает одинаковое тормозное усилие - разницы практически нет, а вот в динамике (когда работает колдун) и уже не на стенде совсем другая картина.
причем на стенде проверяли и так - увеличиваешь зазор в колдуне - увеличивается разница в тормозных усилиях, уменьшаешь - выравнивается. Т.е. хандрит именно колдун Sad


Вот блин... А как жить то дальше??? Тройники ставить совсем не хочется (в смысле выкидывать колдуна из системы). И тормоза хочу путевые...


Не, народ. Помятуя о мучениях с колдуном уже на 3-й Surprised машине я уже решил окончательно, как и некоторые на этом форуме поставить именно тройник, но при этом колдун никуда не выкидывается, а как раз очень используется, но только ОДИН его контур, который через тройник открывает сразу на 2 задних колеса :cool:
Затраты: тройник тормозной 2101 - 20 руб., трубка суппорта 2101 (самая короткая)- 10 руб., заглушка - пробка радиатора стальная от 2108. Вариантов установки заглушки два: либо отверстие под трубку(заднюю левую) в ГТЦ(правда при этом любой тормознувший гаец может придраться вплоть до штрафстоянки)...но это еще надо чтоб он рассмотрел весь сабж :-D .....либо вторй вариант-заглушить в колдуне отверстие(опять же на заднее левое). Далее короткую трубку от 2101 приворачиваем к выходному отверстию колдуна на заднее правое, на другой конец трубки - тройник, и от тройника - две трубки к колесам. Усё 8-) Перепробывал всё, задолбало. Всё уже купил, потеплее будет-займусь.
Теперь о безопасности в связи с переделкой....
В итоге получаем 2 контура: пер.левый - оба задних и 2-й....только передний правый. а теперь вспоминаем что при заводском подключении левый задний из-за колдуна всё равно ни хрена не работает Laughing , поэтому при выходе из строя контура левый передний -правый задний мы фактически остаемся с ОДНИМ работающим колесом-правым передним.Так узаконим это и устраним заодно неравномерность срабатывания задних. НИКОМУ НЕ СОВЕТУЮ СЛЕДОВАТЬ ЭТИМ РЕКОМЕНДАЦИЯМ, НО Я СДЕЛАЮ ИМЕННО ТАК, может какие по ходу выявятся трудности-не знаю Rolling Eyes
stas_r
to Восьмеркин
мысля хорошая, сам над этим задумывался, но как-то стремно...
я б в твоем случае использовал бы "левый контур" колдуна, т.к. на самом деле именно этот контур нормально регулируется (больше-меньше усилие)
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 5
Перейти:
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы