Да дело в том, что МКМ двигателя не равен МКМ на колесах. А на колесах грубо говоря на 6000 на второй передаче момент будет больше, чем на 3500 на третьей. Это раз. В плане именно езды, а не тех. характеристик, нам МКМ двигетеля в принципе не интересен.
Я к чему привел пример свой - МКМ на 6800. Как можно догадаться, я не езжу по городу в режиме 6500-7000. И 6500-7000 - далеко не самый оптимальныфй для меня режим езды.
Так что привязка оптимального переключения передач к МКМ ДВС ИМХО не корректна изначально.
ИМХО опять таки, момент переключения каждый выбирает для себя сам, исходя из "подхвата" при переключении на повышенную передачу. У меня скажем, несмотря на МКМ на 6800, машина отлично разгоняется если переключаться скажем на 4000. А по городу тошнить - вообще на 3000 можно переключаться. И это даже не будет "в натяг".
Для стокового ТАЗа при тошнилове по городу ИМХО оптимально - 3500. И это чисто случайность что обороты совпадают с МКМ двигателя.
В принципе какой-то смысл в привязке к МКМ может и есть, но небольшой. Ну и если уж к нему привязываться, то крутить то все равно надо ДАЛЬШЕ, чем этот самый МКМ. Даже в плане упомянутого КПД. Ведь после экстремума график не падает в пропасть, а снижается плавно. Так ведь?
Дизель же не корректен для сравнения с бензиновыми движками в связи с тем, что уже с ХХ он выдает аццкий крутящий момент, в то время как у бензинового там пропасть. 8-)