Cray писал(а):А вот эти маленькие штуки, что на переднем плане, зачем?
В 1939 году, в Германии, фирмой «Боргвард» был разработан опытный образец «тяжелого носителя заряда», который в отечественной литературе более известен под названием телеуправляемые танкетки «Голиаф».
Поначалу считалось, что главной задачей нового вида оружия будет разминирование минных полей и удаленное уничтожение фортификационных сооружений. Однако очень быстро стало ясно, что телеуправляемые танкетки можно было эффективно применять против танков.
Это была малошумная танкетка, которая приводилась в движение двумя электромоторами, расположенными в гусеничных обводах. «Начинку» составляли аккумуляторные батареи и взрывчатка. Сзади стояла катушка с трехжильным проводом.
Оператор управлял машиной посредством пульта, имеющего всего три кнопки. При помощи левой и правой кнопок машину можно было развернуть в соответствующем направлении, притормаживая ту или иную гусеницу. Нажатием центральной кнопки производился подрыв заряда в нужный момент.
Серийные модификации:
Sd.Kfz.302 (Е-Motor) — малогабаритная телетанкетка на гусеничном ходу.
Корпус делился на три отсека: в переднем размещалось взрывчатое вещество, в среднем — механизмы управления, в заднем — катушка с трёхжильным кабелем. Две 12 В аккумуляторные батареи «Varta» позволяли эксплуатировать танкетку-торпеду 40-50 минут без подзарядки батарей.
Sd.Kfz.303a/303b (V-Motor) — телетанкетка с двигателем внутреннего сгорания.
Главным отличием от Sd.Kfz.302 заключалось в том, что был установлен двигатель внутренего сгорания. В результате были увелечины габариты, масса машины и взрывного заряда, которую довели до 75 кг, а на машинах последних выпусков до 100 кг.
ервыми подразделениями, получившими «Goliath» стали 811-й и 815-й танковые инженерные роты (Panzerpionier Kompanien) и 600-й моторизованный инженерный батальон резерва главного командования «Тайфун» (600 Heerespionierbataillon (mot) zbV (Taifun). Позже, они поступили на вооружение 627-й инженерной штурмовой бригады (627 Pioniersturmbrigade).
Эффективность танкеток оказалась не высокой, танкетки применялись ограниченно, что связанно с техническими особенностями «Голиафов».
Специально для транспортировки телетанкеток «Goliath» была спроектирована двухколёсная тележка, котору катили два человека. Но эта тележка была предназначена для транспортировки расчётом исключительно на поле боя. На большие же расстояния танкетку перевозили исключительно в кузовах машин.