Yad
На форуме 16 лет
Сообщения: 540
Откуда: Tula
Авто: 2109,1.3л, карб -> 1.6л, инж
Вот цитата:
Цитата:Необходимо заметить, что та температура, которую большинство автолюбителей наблюдают на приборной доске, и которую принято называть температурой двигателя – на самом деле является температурой охлаждающей жидкости, которая действительно стабильна в прогретом двигателе и должна составлять около 90 градусов. Температура масла при этом существенно «гуляет» и может доходить до 140-150 градусов зависимости от скорости и интенсивности движения.
Взято отсюда:
http://avtomaslo.info/vyazkost-masla/index.php
И вот еще неплохая тема:
http://www.gt-four.ru/forum/viewtopic.php?t=1707
Из всего этого можно сделать вывод, что если температура ОЖ в районе 90 градусов, то рабочая температура двигателя порядка 100 градусов и выше, соотв и масло тестируется и лучше всего работает при температуре 100 градусов... Если температура ОЖ в пробках достигает 100 и выше, то температура масла и рабочая двигателя соотв. может быть и 120-140 градусов, именно поэтому мы льем масло ХХw40, у которого вязкость при температуре 100 - 12,5 до 16,3 сантистоксов, т.е. при такой температуре масло еще не превратится в воду и будет смазывать... Все ИМХО
mXL88
На форуме 14 лет
Сообщения: 176
Авто: ЛАДА 2114i
Ребят, у меня рабочая температура 110 градусов, это нормально ?)
двигатель 1.5 карбюратор (70лс)
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47754
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
mXL88 писал(а):Ребят, у меня рабочая температура 110 градусов, это нормально ?)
двигатель 1.5 карбюратор (70лс)
Чем мерил?Нормальная 95.
Dranik
На форуме 16 лет
Сообщения: 42092
Откуда: 42rus.г Кемерово.
Авто: 2108,2115карб,AstraG,AstraH Sd08г,2115 06г,Шеви NIVA(SE)17г,AstraH SD Cosmo 13г.Щас KIA Sportage11г,AstraH Sd13г,Niva Trаvel21г
mXL88 писал(а):Ребят, у меня рабочая температура 110 градусов, это нормально ?)
ну как сказать
нормального в 110 гр мало
а по сабжу ответить надо бы
???
если по стрелке на панели то можно дальше непродолжать-это погода на марсе
mXL88
На форуме 14 лет
Сообщения: 176
Авто: ЛАДА 2114i
По стрелке
=)
Dranik
На форуме 16 лет
Сообщения: 42092
Откуда: 42rus.г Кемерово.
Авто: 2108,2115карб,AstraG,AstraH Sd08г,2115 06г,Шеви NIVA(SE)17г,AstraH SD Cosmo 13г.Щас KIA Sportage11г,AstraH Sd13г,Niva Trаvel21г
mXL88
mXL88 писал(а):По стрелке
ну значит намерил погоду на луне
всё в поряде у тя с градусаи непарься, иначе кипел бы уже давно.
BorisN
На форуме 18 лет
Сообщения: 1554
Откуда: Казань
Авто: 21083 карб 99-го
крышка бачка не держала - тоже температура выше была
ТЕВ
На форуме 16 лет
Сообщения: 3724
Откуда: Заречный (Пенза)
Авто: ВАЗ-21093, 1.7 16v, Я5.1, Европанель, Multitronics C340, ЭУР
BorisN писал(а):крышка бачка не держала - тоже температура выше была
крышка влияет только на температуру закипания тосола, но никак не на температуру двигателя
Dranik
На форуме 16 лет
Сообщения: 42092
Откуда: 42rus.г Кемерово.
Авто: 2108,2115карб,AstraG,AstraH Sd08г,2115 06г,Шеви NIVA(SE)17г,AstraH SD Cosmo 13г.Щас KIA Sportage11г,AstraH Sd13г,Niva Trаvel21г
BorisN писал(а):крышка бачка не держала - тоже температура выше была
бред
ТЕВ писал(а):крышка влияет только на температуру закипания тосола, но никак не на температуру двигателя
+многа
Павел_2114
На форуме 15 лет
Сообщения: 460
Откуда: Москва
Авто: Renault Duster
BorisN писал(а):крышка бачка не держала - тоже температура выше была
Да ну!
прошлым летом в МСК неделю без крышки прокатался по пробкам,просто забыл закрыть
ничего страшного не произошло,заметил только когда под капот полез водички в омыватель добавить
BorisN
На форуме 18 лет
Сообщения: 1554
Откуда: Казань
Авто: 21083 карб 99-го
на такой крышке я проездил не один год. перегрев есть. не сразу, не особо заметный, просто в жаркой пробке замечаешь, что стрелка ощутимей ближе к красной зоне, вентилятор работает много дольше, включаясь через минуту, зазоры клапанов зажимает чаще и сильней. тосол поллитра месяц. кривая гбц при ремонте, хоть до красной и ни разу.
andreyal553
На форуме 15 лет
Сообщения: 4049
Откуда: 55.51.55:37.40.05
Авто: Которое дизелит
BorisN писал(а):крышка бачка не держала - тоже температура выше была
А как может влиять крышка - на температуру движка?
Всем! Зимой удалять крышку с бачкА! Температура повысится - печка будет хорошо греть.
BorisN
На форуме 18 лет
Сообщения: 1554
Откуда: Казань
Авто: 21083 карб 99-го
локальные зоны нагрева, где температура больше, без избыточного давления за счет крышки, срываются в локальное кипение, но за счет общего объема быстрых последствий нет. смеетесь над всеми автопроизводителями - глупые все - нет чтоб просто затычки ставить, какое-то ненужное давление для крышек придумали.
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47754
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
BorisN писал(а):локальные зоны нагрева, где температура больше, без избыточного давления за счет крышки, срываются в локальное кипение, но за счет общего объема быстрых последствий нет. смеетесь над всеми автопроизводителями - глупые все - нет чтоб просто затычки ставить, какое-то ненужное давление для крышек придумали.
Ты прав и теоретически и практически!Без давления в системе охлаждения двигатель работает на около критической температуре,т.е. без запаса.Особенно не повезет тем у кого окажется разбавленный водой тосол.И тяжеловато инжекторным с температурой вкл. 104грд.Да и карбюраторным,пока жидкость от ГБЦ до датчика на радиаторе доберется.
BorisN
На форуме 18 лет
Сообщения: 1554
Откуда: Казань
Авто: 21083 карб 99-го
Особенно не повезет тем у кого окажется разбавленный водой тосол.
катался и с разведённым водой тосолом - термостат как-то вклинил на малом, вскипятил, поменял его, тосол долил водой, и оставил. Неск сот км и помпа заговорила звуком шариков, а я не понял, и резко так, и удачно, накрылась - вода её убивает. А теплопроводность воды лучше, чем тосола.
Bebeobi
На форуме 15 лет
Сообщения: 216
Откуда: Саратов
Авто: ВАЗ-2115 (2001, 70тыс. км, Bosch M1.5.4)
Менял термостат в прошлом году - заклинил на большом круге, температура по трассе в районе 70 была (летом). После замены все четко работало.
В этом году - начал уходить тосол, долили воды - двиг закипел. Виновата была по видимому пробка. Поменял пробку, заодно заменил тосол (давно пора было) и сделал качественную промывку системы охлаждения (очень много всяких говн вымыл). Плюс еще радиатор снаружи хорошенько ополоснули. Так вот, теперь при движеинии по городу температура по указателю панели приборов чуть ниже 90. На 5-той передаче при 90 км/ч вроде бы даже еще ниже падает (хотя пока так много поездить не удалось), при движении с затяжных спусков накатом и торможении двигателем - еще сильнее ниже падает.
Как считаете, нормально? Вроде на совсем подклинивший термостат не похоже, видел как это выглядит, да и судя по форуму термостаты обычно где-то с 85 начинают открываться, беда в том что не помню какая температура была до замены тосола и крышки.
Может и правда со старой крышкой без давления и с хреновым старым тосолом больше держалась и просто привык?
В общем, стоит ли махнуть термостат, или чуть ниже 90 - норма?
rg-45
На форуме 17 лет
Сообщения: 22129
Откуда: москва сао
Авто: ипонское дивятко и маздосарай
Bebeobi писал(а):или чуть ниже 90 - норма?
нормально.темболее если смотриш по приборке.
Batman_1976
На форуме 17 лет
Сообщения: 1757
Откуда: Самара
Авто: ВАЗ 21150
Bebeobi
А какая точность показаний на панели приборов? Опять же датчик не врет ли? Если бы были показания с обоих датчиков температуры, тогда еще как то можно говорить ниже 90 или 90 или может даже чуть выше...
Кстати у меня мощность начинает падать при росте температуры свыше 93 градусов, оптимальная мощность когда 88-91 градус
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47754
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
Batman_1976 писал(а):А какая точность показаний на панели приборов?
Низкая.
Batman_1976 писал(а):Опять же датчик не врет ли?
И часто.
А в сумме - погода на Марсе.
Можно все это отградуировать,ввернув через переходник вместо датчика температуры приборки ТМ-106,другой - ДТОЖ от инжекторной и,никуда его не подсоединяя, мерить его сопротивление.Датчик этот точный.При включении вентилятора(99градусов в радиаторе)его сопротивление должно соответствовать 177 Ом(100 градусов).Если совпало,значит датчик включения вентилятора исправен и можно поставить ТМ-106 на место и подключить к нему провод.Дождаться включения вентилятора и заметить в каком положении при этом стрелка указателя температуры.Это и будет 100 градусов.
Bebeobi
На форуме 15 лет
Сообщения: 216
Откуда: Саратов
Авто: ВАЗ-2115 (2001, 70тыс. км, Bosch M1.5.4)
Batman_1976, ну я сравниваю примерно с тем что было до проведенных работ. Тогда мне помнится все время выше 90 держалась. Нотник к машине тоже подключал, но что-то показания датчиков забыл сравнить. Ну вроде по ЭБУ чуть выше кажет, чем по панели.
Сейчас вот опять с работы ехал, с длиииной горки накатом на 3 передаче, аж где-то до 80 упала. В общем хз, видимо зима (или осень) покажет. Буду замерзать - буду мучать термостат.
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47754
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
Bebeobi писал(а):ехал, с длиииной горки накатом на 3 передаче, аж где-то до 80 упала. В общем хз, видимо зима (или осень) покажет.
Проверь утром при какой температуре нижний шланг радиатора прогреваться начинает.Должен при исправном термостате выше 85 градусов.
Bebeobi
На форуме 15 лет
Сообщения: 216
Откуда: Саратов
Авто: ВАЗ-2115 (2001, 70тыс. км, Bosch M1.5.4)
т808, когда СО промывали, регулярно рукой трогали. Было как раз примерно при этой. Этот момент тоже смущает.
dvm99i
На форуме 16 лет
Сообщения: 3076
Откуда: Свердловская обл., В.Салда
Авто: 2199i 105 тыc.км 2002г. М1.5.4, Gamma-GF415T
Bebeobi писал(а):Сейчас вот опять с работы ехал, с длиииной горки накатом на 3 передаче, аж где-то до 80 упала
Это не показатель! Т.к. при полном отрускании педали газа в режиме торможения двигателем поступление топлива в горшки прекращается полностью (это одна из отличительных черт инжектора по сравнению с карбом). А раз неичего не горит, греть-то тоже нечему!, Вот температура и падает...
Raptor
На форуме 15 лет
Сообщения: 1686
Откуда: Ставрополь
Авто: Lada 21144
А у мну при торможении двигателем температура быстро падает до 85, а потом практически не уменьшается. Рабочая температура на трассе 95 всегда, в городе стремится к ней посредством карлсона
BorisN
На форуме 18 лет
Сообщения: 1554
Откуда: Казань
Авто: 21083 карб 99-го
dvm99i писал(а):Т.к. при полном отрускании педали газа в режиме торможения двигателем поступление топлива в горшки прекращается полностью (это одна из отличительных черт инжектора по сравнению с карбом). А раз неичего не горит, греть-то тоже нечему!, Вот температура и падает...
так если гореть нечему, чего ж она и ниже 80 не хочет падать?
Наверно силы трения вступают
или зятяжной спуск не бесконечен.
Тебя обманул компьютер значением мгновенного расхода.
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы