В выходные этапом в 2 дня были заменены передние ступичные подшипники, ступицы, тормозные диски, колодки передние.
Сначала о том, как это делалось:
Заранее были закуплены Вологодские подшипники, и ступицы "АвтоВАЗ". Ступицы купил, т.к. начитавшись интернетов понял, что в 90% случаев при съеме ступицы старой, внутрення обойма подшипника остается на ней. А греть газом, или распиливать старую обойму совсем не хотелось, поэтому, для себя проще решил - купить ступицы новые. Наобщавшись с опытными ремонтниками, так-же понял, чтопроцесс замены подшипников довольно геморен. Если нет желания ипаться, то проще купить поворотный кулак в сборе, с подшипником и ступицей. Но отдавать 2 т.р. за узел в сборе, да еще марки noname, не было желания. Поэтому решил что ипаться - это приятно, и приступил на сл. день к замене. Но заранее прикупил съемник для снятия подшипников, за 270 р. Ну уж думаю со съемником, ща попрет.
В помошники был завербован тесть.
Сняли колесо, отвернули гайку ступичную, суппорт и его скобу, кувалдой сшибли диск. Хотели сшибить так-же и ступицу. Но хрен там. Пришлось из чернявых прутков, подходявого диаметра сделать шпильки. Нарезали резьбу, приварили к другому концу гайки. Надели старый диск, шпильки завернули в ступицу, три ударно-скользящих движения диском, и ступица слетела. Конечно с внутренней обоймой старого подшипника. Сняли стопорные кольца, зарядили съемник. Стали закручивать его, и как только началось усилие, пару оборотов, и тынц...Шпилька съемника лопается прям пополам. Отлично! Отличный съемник! В подвале плохого не делают! Что-ж, остается снять поворотный куак. Откручиваю развальный болт, потом второй нижний болт на стойке, вынимаю кулак. Идем на верстак. Кувалду, остатки съемника. Кстати очень пригодились его шайбы, для выбивания и обратной запресовки подшипников. Правда шайбы пришлось подточить на наждаке, для придания нужного диаметра. Старый подшипник выбит. Новый задрючен. Заодно высверлил остатки болта М6, который крепит грязевой щиток тормозного диска. При открычивании 2-х нижних болтов, держащих щиток - они обломились. Ибо основательно сгнили. Резьбу прогнал мечиком. Забил ступицу. Поставил на место. Внимание! При запресовке ступицы в подшипник, будьте осторожны! Внутренняя обойма подшипника, с др.стороны, может выскочить. У меня немного вылезла, но я вовремя заметил, аккуратно через трубу забил обратно. Подшипник остался целый.
Аналогично сделали вторую сторону. Только там при затяжке развального болта, я свернул его. Дури то дохрена. Ладно хоть новые болты были припасены. Привык готовить на всякий случай про запас подобные "расходники"...
Диски поставил новые. Брал Лукас TRW. Сделаны норм. Крутнули на станке у соседа- биения нет. Со 120 км/ч интенсивно тормозят без вибрации.
Результат: Вжикающие звуки при движении пропали. гул тоже. Но стук на мелких кочках остался. Значит не в подшипниках дело. Остается смотреть стаб, и рулевое.
Сейчас при повороте руля до упора, и движении назад или вперед на небольшой скорости, ощущаю на педали тормоза, и слышу скрежет не большой металлический. По-ходу скоба суппорта задевает. Или еще что?
Когда снял поворотный кулак, обнаружил, что совсем еще новые шаровые "Трек" - с треснутыми пыльниками. Причем на обоих сторонах. Смазка уже выдавливается. Набил туда побольше смазки, и оставил пока так. Поменяю позже. Зато они не прошли еще и 2.т.км. Не берите Трек! По ходу - гуанове гауно. Или все уже знают, один я не в курсе?