Старая добрая восьмёрка стала мала для семьи из 4-х человек. Начал думать с год назад о смене: сначала дешево и сердито - об 11-й, потом решил, что тоже устаревшая, к тому же нужен кондей; склонился к Калиносараю, но подумал, что это уже не ремонтопригодная в гаражных условиях и относительно качества -дорогая. Стал смотреть в сторону Астры G- сарая, даже покатался. Жена вдруг сказала, что она некрасивая, к тому же я отметил ее малый клиренс. На альфу 156 спортвагон посматривал, по примеру Макрея, но как-то ненадежно и дорого показалось, хотя и безумно красиво и с шармом.
Ткнулся в Зафиру - ОНО! К лету созрели и финансово, и морально. Несколько экземпляров смотрел, покатался, наконец взял.
То, что и искал: 1,8 на ручке, после 03 года, фарш, правда, оказался немаксимальным: подогрев сидений, все эсп, трекшн-контроль, 2 подушки, подогрев зеркал, электроусилитель руля, климат. С люком всего 1 достойная была, но дороговато - в салоне.
За эту сторговал 24 руб, 1 хозяин, взрослый дядька. Пробег родной, 94тыкм. +зимняя резина.
В пятницу взял, в субботу поставил на учет и тут же прошел ТО.
Впечатления...
-непривычная педаль газа электронная вкупе с длинноходным сцеплением
- острый руль (острее восьмерки)
-отличная управляемость, очень маленькие крены (не то что для такой высоты, а вообще), идет как по рельсам.
- вертикальная посадка: вроде и не затекает ничего, но до руля далековато, хочется его подтянуть поближе, несмотря на крайние положения регулировок. Адаптировался более-менее только через несколько дней. Клёво - высоко сижу, далеко гляжу. Заметил, что в отсутствии видимости капота и на такой высоте дистанция держится как-то побольше...
-головной свет (не ксенон) - отличный, +птф.
-ну и конечно багажник, сиденья... это весчь.
Такое впечатление (да и по словам владельца), что она последнее время много стояла и мало ездила, а еще мало проходила ТО: менял масло, фильтры и 1 раз передние т.колодки. Давление в шинах ниже нормы, от горячего мотора какой-то запах, как от пыли и еще чего-то, хотя не граяный, без подтеков, но и не мытый. Застарелый запах из печки - фильтр под замену.
Поехал в день покупки за 400км ночью - что-то сзади на скорости запищало, остановился - тормоз задний подтирает, горячий. Полил водой, поехал дальше помедленнее, второе заднее тоже. Закисли. Потом перестали греться. Промерил толщину торм. дисков - близки к замене.
Расход великоват - 8,4 л по трассе с немного городом.
Воздушный фильтр и ремень грм с роликами тоже пора махнуть.
В общем, пока всё.