Ну что, товарищи. Вроде как проблема решена, спустя 3 года мучений (тьфу-тьфу-тьфу).
Проблема, действительно, оказалась в корявой заводской прошивке, которая до сих пор не признана дефектной и видимо уже не будет признана
Заказал на Авито у одного Кулибина готовый продукт для перепрошивки Я7.2, могу даже назвать это оборудованием на самом деле. Ни чуть не жалею, что не стал терять время на поиски б/у разъёма от мозгов или колхозить из IDE шлейфа, припаявать резистор и прочее. Да, может для общего развития стоило бы этим заняться, впрочем я люблю на выходных позаниматься подобным рукоблудием, но проблема, описанная выше, уже изрядно подзае... и потому решил не терять времени и нервов, тем более, всё-таки сомнения присутствовали: а вдруг опять мимо и виновата не прошивка?... А сомнения были как раз-таки из-за того, что АвтоВАЗ не удосужился признать своё творение I203EL36 дефектным дерьмом, из-за которого я промучался столько времени, благо люди добрые в Интернете писали о проблемах этой прошивки..
Кому интересно - фотку приблуды для перепрошивки прикреплю ниже, цена вопроса с доставкой обошлась в 2900 рублей.
Пока заказ шёл Почтой России из Великого Новгорода в Ленинградскую область (на удивление, это произошло быстро), связался с гуру прошивок для наших тазиков - Паулюсом. Описав ему проблему и переведя определённую сумму денег, получил две прошивки - ULT HL52 от 2009 года и ULT TX52 от 2016 года (первая с частичным регулированием по ДК, вторая - ДК вырезан). Так как ДК я покупал новенький буквально пару десятков тысяч км назад, решил ставить версию с ДК, хоть буду видеть, что по смеси на ХХ.
Получив заказ на Почте, приехав на дачу на выходные, принялся снимать мозги на машинке, отнёс во времянку, поставил ноут, налил кофе и начал воять. Продавец кабеля любезно предоставил ещё и софт для работы, за что отдельный респект
В общем, за час с перекурами управился. Честно говоря было стрёмно, что что-то сделал не так, т.к. первый раз занимался подобным.
Поставил ЭБУ на машину, всё прикрутил, зашёл в диагнозу - прошивка на месте. Скинул инициализацию и завёл. Честно говоря, я сначала немного расстроился, думал, что прошивка - это типа вместо 2114 5 года получится Приора 17 года
В принципе ничего особо не изменилось на первый взгляд, однако дождавшись рабочей температуры - я познал счастье тазовода спустя 3 года: ровные холостые, при всех включенных потребителях и резких прогазовках двигатель не трясется в конвульсиях после снижения оборотов и попытках установки ХХ; при переходе с ПХХ на ХХ пропала проблема, что обороты проваливались (однако, если мучить мотор и на 4-5 тошнить на нём до 1200-1400 оборотов, то проблема иногда проявлялась всё равно (p.s. я так не ездию если что, просто проверял все режимы, которые раньше были проблемные
)); пропали тычки если на передаче закрыть заслонку (но не идеально, на 1 остались такие моменты, но не как раньше). Ехал сегодня с дачи в Питер, попал на КАДе в пробку на 40 минут. Могу сказать, что я никогда так не кайфовал, толкаясь в пробках. Не знаю как Паулюс это сделал, но машина просто прекрасно себя чувствовала и вела, никаких геморроев с ХХ, всё плавно и приятно, при включении вентилятора мотор больше не встряхивает так, будто бы он сейчас взорвётся (кстати, в этой прошивке температура работы вентилятора не 101-97, а 99-93, что тоже огромный плюс, т.к. у этих головок и так слабое место между 2 и 3 горшком, так что температура охлаждения откорректирована более чем адекватно, хотя я бы включение вообще поставил на 97, но да ладно
)
Это те плюсы, которые я ждал.
Так же я заметил вот ещё что: обороты при выключении сцепления стали быстрее падать до 1100-1200, потом медленно опускаются до нужного значения, в связи с чем переключение передач стало необходимо делать более быстро и резко, иначе происходит "пинок". Для меня это стало небольшой неожиданностью и вот почему: синхронизатор второй передачи дохлый, чтобы не хрустел приходиться выдерживать паузу перед включением 2-ой после 1-ой, при этом не допустимо крутить больше 1700-2000 оборотов, ибо тоже будет хруст. Но справедливости ради, между 1-ой и 2-ой этот толчок минимальный, а иногда получается избежать (может быть везёт и попадаю в нужный крутящий момент, чтобы избежать и того и другого). А вот остальные переходы: 2-3, 3-4, 4-5 приходится втыкать быстрее, ибо пинается ощутимо. На EL36 было допустимо наоборот помедленнее втыкать, ибо обороты падали ощутимо медленнее. В целом - это дело привычки и нормальной КПП, дострою гараж на даче и обязательно перетряхну бедную коробку
По поводу скорости: на удивление стоковая прошивка на первых трёх передачах оказалась резвее и быстрее набирала скорость, нежели тюнинговая (по крайне мере мне так показалось), да и на 1 была более тяговита вроде как. Сток на 4 и 5 была вялая, в то время как HL52 раскрывается именно на 4-5 передачах, когда развиваешь скорость 80-90+. Видимо, там отрубается ДК регулирование, не знаю, но на 5 стала реально бешенной, запас у педальки стал побольше.
Ну и наконец расход топлива: он либо не изменился, либо уменьшился на 1-2 литра (но это предварительно, одна поездка не показатель). Мне всё-таки кажется уменьшился: раньше от дачи до города (или наоборот, это 150 км) у меня уходило 10-12 литров. Сегодня ушло (с учётом пробки) где-то 8-10. Но это я оценил по показометру на приборке и бортовику. Стандартным методом сейчас не представляется возможным проверить, т.к. бензобак по шву прохудился, больше половины не заливаю, ибо подкапывает.
Изменения по диагнозе: РХХ стал вместо 45-50 шагов 35+-5, ККВВ вместо среднего значения в 0.8 стал прыгать около 1: то больше, то меньше, впрочем как и должно быть. ХХ обороты вместо 800+-40 (что, вероятно, идиотизм для мотора прошлого века) стали 860+-40.
В общем доволен как уж, надеюсь проблема покинула меня на всегда
Всех благодарю за помощь, в частности
NAUexx
приблуда.png |
Описание: |
|
Размер файла: |
1.19 MB |
Просмотрено: |
60 раз(а) |
|