Jar
На форуме 18 лет
Сообщения: 1227
Откуда: Москва
Авто: 11174, 21103 NL54
Костяшкин писал(а):Jar
Я вот тут начитался, поумнел сразу и решил тоже себе замутить по твоему способу, так вот скажи мне честно:
1)стоит ли так делать как сделал ты?
2)доволен ли ты еще своей поделкой?
3)или уже начал разочаровываться?
1. Летом в пробках получите удовольствие - 100%, но учтите, что система все-таки пока сырая, работает в тестовом режиме и создана для оценки пользы малой скорости, как таковой.
2-3. Не просто доволен результатами, но и мысль активно работает в сторону апгрейда и добавлениея датчика. При любом раскладе схема включения реле останется неизменной, дальнейший апгрейд ограничится перевтыканием штекеров, а решение с датчиком, видимо, будет простым, как автомат калашникова.
Костяшкин
На форуме 15 лет
Сообщения: 453
Откуда: Рязань
Авто: 21102, 1.5, 8 клп., Бош 7.0, Евро-3, инжектор
Jar писал(а):Костяшкин писал(а):Jar
Я вот тут начитался, поумнел сразу и решил тоже себе замутить по твоему способу, так вот скажи мне честно:
1)стоит ли так делать как сделал ты?
2)доволен ли ты еще своей поделкой?
3)или уже начал разочаровываться?
1. Летом в пробках получите удовольствие - 100%, но учтите, что система все-таки пока сырая, работает в тестовом режиме и создана для оценки пользы малой скорости, как таковой.
2-3. Не просто доволен результатами, но и мысль активно работает в сторону апгрейда и добавлениея датчика. При любом раскладе схема включения реле останется неизменной, дальнейший апгрейд ограничится перевтыканием штекеров, а решение с датчиком, видимо, будет простым, как автомат калашникова.
ОК, спасибо! Завтра установлю это чудо инженерной мысли!
Костяшкин
На форуме 15 лет
Сообщения: 453
Откуда: Рязань
Авто: 21102, 1.5, 8 клп., Бош 7.0, Евро-3, инжектор
Jar
Сегодня прикупил вот такое сопротивление
как его подключать? нарисуй стрелочками если не трудно.
Различие только одно: на фото есть 2-ой контакт, а на моем его нет
Jar
На форуме 18 лет
Сообщения: 1227
Откуда: Москва
Авто: 11174, 21103 NL54
2 Костяшкин
ХЗ, надо измерить сопротивление между клеммами, и найти пару, где будет 2...3 Ом. Другой способ - подобрать экспериментально, это не долго - у тебя всего 3 возможные комбинации
Где будешь ставить?
Костяшкин
На форуме 15 лет
Сообщения: 453
Откуда: Рязань
Авто: 21102, 1.5, 8 клп., Бош 7.0, Евро-3, инжектор
Jar писал(а):Где будешь ставить?
Пока еще не решил, сначала надо попробовать как оно греется
Костяшкин
На форуме 15 лет
Сообщения: 453
Откуда: Рязань
Авто: 21102, 1.5, 8 клп., Бош 7.0, Евро-3, инжектор
Короче все контакты обмерил, и максимум какое увидел сопротивление 1.8
не слишком быстро будет карлсон крутиться?
Jar
На форуме 18 лет
Сообщения: 1227
Откуда: Москва
Авто: 11174, 21103 NL54
Думаю - будет нормально. Среднее сопротивление работающего вентилятора - 0.88 Ом, добавляем твои 1.8 - получаем 2.7 Ом в цепи, потребляемый ток - 5А, потр. мощность - 67.5 Вт. На резисторе выделится 45Вт.
Сегодня вытянул под капот еще один провод, чтобы поставить датчик параллельно кнопке. Датчик взял от классики, Т=92-87. Жаль, что в радиаторе нет отверстия под датчик, колхозить его к термосу - неблагодарное занятие. Обидно - хоть сверли радиатор и нарезай резьбу самостоятельно
Костяшкин
На форуме 15 лет
Сообщения: 453
Откуда: Рязань
Авто: 21102, 1.5, 8 клп., Бош 7.0, Евро-3, инжектор
Тогда буду ставить, если сильно греться не будет то повешу рядом с релюхами.
З.Ы. Кнопку штатную прикручу, со снежинкой
Костяшкин
На форуме 15 лет
Сообщения: 453
Откуда: Рязань
Авто: 21102, 1.5, 8 клп., Бош 7.0, Евро-3, инжектор
Jar
нее, сверлить нах надо. Должен же быть какой-то выход
ortodox
На форуме 18 лет
Сообщения: 3414
Откуда: UA Винница
Костяшкин писал(а): Должен же быть какой-то выход
В подающий или обратный патрубок радиатора врезать стальную вставку с резьбой под датчик.
Jar
На форуме 18 лет
Сообщения: 1227
Откуда: Москва
Авто: 11174, 21103 NL54
Кнопку сегодня поставил от рециркуляции со стрелками, но в ней лампочка очень бледная, подсветку видно только в темноте.
!Lnur
На форуме 17 лет
Сообщения: 7745
Откуда: Уфа
Авто: 21102 +бодрый автобус зум-зум
Народ, у нас уже 2 термодатчика вкручены в мотор, зачем вам ещё один?
Ведь можно использовать сигнал от одного из штатных датчиков, подать его на простое аналоговое пороговое устройство, подобрать порог срабатывания по температуре и подать управляющий сигнал на доп.реле пониженной скорости вентилятора.
Acer1
На форуме 15 лет
Сообщения: 619
Откуда: г.Томск
Авто: ВАЗ-2111 1.5 8v 07.2003гв Я5.1.1
!Lnur писал(а):Народ, у нас уже 2 термодатчика вкручены в мотор, зачем вам ещё один?
Ведь можно использовать сигнал от одного из штатных датчиков, подать его на простое аналоговое пороговое устройство, подобрать порог срабатывания по температуре и подать управляющий сигнал на доп.реле пониженной скорости вентилятора.
По такому принципу работает регулятор Силыч, вернее он так подключается.
Но есть нюанс, питание датчика и опорное напряжение компонатора должно запитываться из одной точки. Если это не сделать, возможно не точное срабатывание реле. Т.е. можно испольхзовать только датчик ЭБУ.
Мне же проще было собрать цифровое реле в котором элементарно настроить температуры вкл. и выкл.
Jar
На форуме 18 лет
Сообщения: 1227
Откуда: Москва
Авто: 11174, 21103 NL54
2 !Lnur
Цифра же, к чему здесь "аналоговое устройство"?
Шутка
Делать сложно умеет каждый ду... думатель. Мой интерес - из серийных элементов сваять простую систему, работающую эффективнее штатной. Иначе нахрен затевать весь этот колхоз - проще купить более другой автомобиль.
saturan
На форуме 18 лет
Сообщения: 768
Откуда: Луганск
Авто: 21104 "золото инков" 2006г
С поперемнным успехом пытаюсь сделать подобное устройство , но на микроконтроллере. Как то даже не замечал что подобное будет интерестно, потому и не сильно налягаю на это дело.
Как Вам такой принцип работы:
По K-Line считывается текущая скорость и температура двигаетля, при скорости ниже 30кмч и температуре выше 93гр включается шим 25% , при 95гр-50%. Пока застрял на разборке протокола KWP2000, времени не хатает.
Кир-кук
На форуме 20 лет
Сообщения: 13335
Откуда: 93-177
Авто: ПешкаРУС-Tranzit 4WD
saturan писал(а):Как Вам такой принцип работы:
По K-Line считывается текущая скорость и температура двигаетля, при скорости ниже 30кмч и температуре выше 93гр включается шим 25% , при 95гр-50%. Пока застрял на разборке протокола KWP2000, времени не хатает.
Имха - скорость можно не привязывать.
Даже не "можно", а при исправной системе - совершенно не нужно
saturan
На форуме 18 лет
Сообщения: 768
Откуда: Луганск
Авто: 21104 "золото инков" 2006г
Кир-кук У меня режим движения такой :
500м пробки
2км ровно без светофоров
2км пробки
1км без пробок
Нафига молотить в момент 2км ровно без светофоров , пусть встречный поток охлождает
Но это все семечки не надо ,убрать не сложно, проблема только во времени.
Jar
На форуме 18 лет
Сообщения: 1227
Откуда: Москва
Авто: 11174, 21103 NL54
ortodox писал(а):В подающий или обратный патрубок радиатора врезать стальную вставку с резьбой под датчик.
Полипропиленовая вставка, пожалуй, была бы выходом, надо будет посмотреть ассортимент тосольных тройников. Какой у нас диаметр патрубков? Стальная вставка не катит, она будет слишком инерционной в плане изменения температуры. По этой же причине для установки датчика не слишком подходит корпус тесмостата (сегодня ходил вокруг него кругами и чуть было не пустил под нож, однако, здравый смысл восторжествовал).
Костяшкин писал(а):Тогда буду ставить, если сильно греться не будет то повешу рядом с релюхами.
В принципе любой резюк, даже с открытой спиралью можно поместить внутрь подходящего металлического кожуха с отверстиями воздухопритока и пристроить под торпедой.
Еще варианты. Добавочный резистор зажигания СЭ107 (ЗИЛ) состоит из двух секций по 0,52 Ом. Металлический корпус, обмотки выполнены из константановой проволоки диаметром 0,7 мм, что предотвращает увеличение сопротивления цепи при нагревании.Цена - примерно 50 руб. Двух штук должно хватить.
Как вариант в качестве резистора можно использовать лампу номиналом 12В, 60-80Вт или 24В, 30-40Вт. Пусть светит себе вполнакала где-нибудь под торпедой - все веселее
!Lnur
На форуме 17 лет
Сообщения: 7745
Откуда: Уфа
Авто: 21102 +бодрый автобус зум-зум
Jar
С лампами не работает - проверено: подключал на пробу дальний к вентилятору - хотел дальний в полнакала
(это было ещё до того как сделал последовательное включение ламп дальнего).
Получается такая цепь: +12 --- вентилятор --- дальний (2х55W) --- масса.
Результат: лампы светят, карлосон стоит.
Костяшкин
На форуме 15 лет
Сообщения: 453
Откуда: Рязань
Авто: 21102, 1.5, 8 клп., Бош 7.0, Евро-3, инжектор
Седня нгаконец-то поставил сию приблуду, результатом очень доволен, на улице сегодня было +30, температура выше 93 градусов не поднималась, правда произошел один трабл, сначала подключил к 1 и 4 контактам сопротивления, карлсон проработал 10-15 минут и отрубился, мерию тестером между 1-4 контактами - по нулям
сгорело нах..
Подключил 1-3 контактам - вроде работает, погонял тачку с полчасика температура чотко держится 93 градуса, я оч.доволен
Завтра в пробочках опробую, только вот интересно почему 4 контакт выгорел? Главное чтоб 3 не загнулся. Греется оно сильно но не очень, руками держать невозможно прикрепил её в ногах где релюхи, при этом по краям соорудил железный "забор"
МегаVolt
На форуме 18 лет
Сообщения: 7649
Откуда: Магнитогорск
Авто: Очень злобный овощ и корейская недвижимость
Костяшкин
зря в пластик прилепил среди проводки имхо
Костяшкин
На форуме 15 лет
Сообщения: 453
Откуда: Рязань
Авто: 21102, 1.5, 8 клп., Бош 7.0, Евро-3, инжектор
Realmatroskin
так а чё ей будет? онаж вокруг металлом закрыта и проводов не касается
Jar
На форуме 18 лет
Сообщения: 1227
Откуда: Москва
Авто: 11174, 21103 NL54
Сегодня львиную часть дня простоял в пробках, за бортом +26, на небе - ни облачка. Двигателю было хорошо, мне - хреново. Лучше бы я имплантировал кондишн... На стоящей машине со включенным ближним светом и вентилятором печки температура стабильно удерживается на уровне 97 - ни растет и не падает. При медленном движении в пробке температура растет и карлсон периодически включается "по большому", у меня он настроен на 99 градусов. Выяснилась одна неприятная деталь: штатная схема управления карлсоном не рассчитана на столь медленный рост температуры. У меня сегодня были режимы езды, когда БК показывал 97..99..97 с интервалом 2 секунды, при этом контроллер тупо включал и выключал на эти 2 секунды вентилятор. Прихожу к выводу, что у контроллера напрочь отсутствует гистерезис по T вкл - Т выкл, кои имелся на всех механических датчиках. Такого ножа в спину от разработчиков ЭСУД я не ожидал.
2 Костяшкин
В этой сосиске в тесте наверняка в целях экономии разные спирали выполнены из разной толщины проволоки. Та что тоньше, возможно, штатно используется на малых токах при включении последовательно с другими секциями, вот она и сгорела. Какой ток у тебя сейчас потребляет вентилятор?
!Lnur писал(а):лампы светят, карлосон стоит.
Дас ист фантастиш. А не мог ты ошибиться и оставить +12 в цепи ламп? Напряжение и ток на карлсоне измерял?
Последний раз редактировалось: Jar (13 Май 2010 21:20), всего редактировалось 1 раз
Костяшкин
На форуме 15 лет
Сообщения: 453
Откуда: Рязань
Авто: 21102, 1.5, 8 клп., Бош 7.0, Евро-3, инжектор
Jar писал(а):Какой ток у тебя сейчас потребляет вентилятор?
А я чот и не померил
А как померить? И какой должен быть?
Jar
На форуме 18 лет
Сообщения: 1227
Откуда: Москва
Авто: 11174, 21103 NL54
Костяшкин писал(а):А я чот и не померил А как померить? И какой должен быть?
Амперметром. Безопаснее всего - в разрыве цепи между резистором и массой. У меня ток 3.6А. Видимо, буду его увеличивать, уменьшая сопротивление - хочется, чтобы в жарких пробках температура не поднималась выше 95.
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы