Все россияне получат по ?форду?
Ford Motor Company анонсировала двукратное увеличение выпуска автомобилей в России начиная с января 2006 г.
Вчера Ford Motor Company объявила о желании увеличить мощности своего завода во Всеволожске (Ленинградская обл.) до 60 тыс. автомобилей в 2006 г. Учитывая, что в 2005 г. предприятие Ford планирует выпустить 32 тыс. автомобилей, это станет почти двукратным ростом производства. Инвестиции в расширение мощностей составят 30 млн долл. и будут направлены на закупку нового сварочного и окрасочного оборудования, а также на расширение складских мощностей. В компании говорят, что планируемое увеличение мощности завода ? это ответ на растущий покупательский спрос на Ford Focus второго поколения. Предполагается, что расширение производства должно существенно сократить время ожидания машины. Дилеры Ford называют инициативу компании долгожданной, но говорят, что и 60 тыс. новых Ford Focus в год, скорее всего, будет недостаточно для потребностей российского рынка.
Продажи Ford Motor Company в России через сеть официальных дилеров в 2004 г. составили 39 тыс. 241 автомобиль, из которых 28 тыс. 59 шт. Ford Focus, произведенных на российском заводе компании. Из-за высокого спроса на данные машины на предприятии была введена третья смена, что позволило несколько сократить время ожидания автомобилей покупателями. В этом году Ford планирует произвести в России 32 тыс. автомобилей: 8 тыс. Ford Focus первого поколения и 24 тыс. Ford Focus второго поколения ? самой продаваемой модели Ford в Европе. Российский завод является единственным предприятием Ford, где производятся новые Focus со всеми четырьмя типами кузовов: трех- и пятидверные хэтчбэки, седаны и универсалы. Цена самого доступного автомобиля Ford Focus второго поколения составляет 11 тыс. 720 долл.
О решении радикально увеличить число выпускаемых автомобилей и о причинах его принятия журналистам рассказал вчера президент Ford of Europe Джон Флеминг. ?Впервые Ford Focus, произведенный в России, был представлен в июле 2002 г. За два года он стал самой продаваемой иномаркой в этой стране. Для того чтобы предложить российским клиентам наилучшее решение, в мае 2005 г. завод во Всеволожске перешел на производство Ford Focus нового поколения, инвестиции в запуск которого составили 50 млн долл., при этом полный объем инвестиций в российский завод достиг 200 млн долл. Но это еще не предел. Поскольку запуск нового Ford Focus имел большой успех в России, компания приняла решение о расширении производства на российском заводе до 60 тыс. автомобилей в следующем году. Увеличение мощности завода потребует дополнительных инвестиций в размере 30 млн долл., которые будут вложены в производство до середины 2006 г.?, ? сообщил Джон Флеминг, особо подчеркнув, что у компании Ford ?нет намерения куда-либо двигаться с позиции лидера на российском рынке среди иностранных автопроизводителей?.
За счет увеличения производства в компании рассчитывают снизить время ожидания машин. ?Наша цель по продажам Ford Focus на следующий год ? те же 60 тыс. автомобилей. Это в два раза больше результата, достигнутого Ford в прошлом году, и практически в два раза больше планируемых продаж Ford Focus в этом году. Мы очень горды результатом, который имеем сегодня: у нас есть 14 тыс. 100 подтвержденных заказов от клиентов. Причем сделаны они были в тот момент, когда практически ни один из клиентов не мог сесть за руль наших автомобилей, и все это без какой-либо рекламной поддержки. Все, что мы сейчас делаем для увеличения производства, является ответом на спрос со стороны клиентов. Мы уверены, что объем в 60 тыс. автомобилей позволит разгрузить ту очередь, которая сейчас формируется, и наши клиенты воспримут эту новость с энтузиазмом, потому что им не надо будет чересчур долго ждать автомобилей?, ? отмечает вице-президент Ford в России Сергей Богданов. В дальнейшем Ford Motor Company не исключает возможности нового увеличения производственной мощности своего российского предприятия. ?Выпуск 60 тыс. автомобилей в год ? это не предел. У завода Ford во Всеволожске есть возможности для увеличения производства?, ? заявил Джон Флеминг.
Продавцы Ford говорят, что необходимость расширять производство во Всеволожске была очевидной. ?Рынок ожидал решения об увеличении мощности завода Ford во Всеволожске последние два года. На сегодня покупателю приходится ждать машины по полгода, поэтому мы записываем желающих приобрести российский Ford в очередь на зиму. Естественно, это негативный момент, и из-за недостатка машин мы теряем клиентов?, ? сказал RBC daily Дмитрий Колесниченко, директор по продажам компании ?Независимость Форд?. Солидарны с ним и в холдинге Major. ?Я оцениваю инициативу компании положительно. Это сократит время ожидания автомобиля конечным покупателем, что только улучшит предлагаемый сервис для клиента?, ? комментирует RBC daily ситуацию президент холдинга Major Михаил Бахтиаров.
Однако увеличения производства до 60 тыс. автомобилей в год, судя по всему, будет недостаточно. ?Автомобиль очень хорошо зарекомендовал себя на рынке, и спрос на него растет. Есть и еще один немаловажный момент. На сегодня продано большое количество первого Ford Focus (порядка 60 тыс. автомобилей, ? RBC daily), и очень многие владельцы этих машин с появлением на рынке Ford Focus второго поколения хотят пересесть именно на него. Поэтому, по моим прогнозам, российский рынок ?переработает? все, что предложит ему российское производство Ford, при этом неудовлетворенный спрос на эти автомобили все равно сохранится?, ? говорит Дмитрий Колесниченко. Правда, отвечая на вопрос ? какой объем автомобилей Ford в принципе будет готов ежегодно поглощать российский рынок ? дилеры Ford говорят, что здесь будут влиять слишком много факторов. ?Достаточно сложно оценить данный показатель, это будет зависеть от состояния рынка в целом?, ? отмечает г-н Бахтиаров.
Отдел компаний
Андрей Сердечнов, 24.06.2005? РБК