На классике эти колпачки в первую очередь играют декоративную роль.
А пыльник там стоит совсем другой, под этими колпачками. Металлический. Чтобы его снять, нужно было брать молоток и зубило (ну или съёмник по мурзилке, если имеется).
И это по номиналу уже зазор, и не малый!
этому в ВУЗах учуть... да и в ПТУ тож...
Мож заодно узнаешь (по первой ссылке), что натяг - это когда диаметр вала больше отверстия, а зазор - это когда совсем наоборот.
ребята, возьмите колесо от классики и попробуйте отцентровать его болтами на 10 ступице, эт номер не прокатит...
(правда сзади
Ток этот металлический колпачёк у меня вываливается регулярно и жутко гремит
Это для обывателей декоративные, а с конструкторской - элемент колеса и имеет свой номер в каталоге.
KIB писал(а): А пыльник там стоит совсем другой, под этими колпачками. Металлический. Чтобы его снять, нужно было брать молоток и зубило (ну или съёмник по мурзилке, если имеется).
Молодец.
Может всё-таки потому, что скрывает колпак ступицы колеса, который имеет неэстетичный вид в результате эксплуатации ?
Не спорю, в центровке колеса он тоже принимал участие, но из без него нормально колесо центрировалось за счёт конусных болтов.
Если чо, то станки с ЧПУ имеют точность по шаговым двигателям - 0.025мм, и это когда он только с завода и его откалибровали на месте.
дайте ему книжку пр одопуски и посадки
я ездил с колпачками от классики+нижнекамская штамповка у которой центральное отверстие было 60мм.
Это ты к чему? Уж не к тому ли, что на нём нельзя достичь точности в 0,05?
Чо ж ты такой "трудный" то... Вупор не хочешь видеть цифры.
В выложенной книжке же написано, что размер ЦО диска имеет право "убежать" в "+" аж на целую 1! Итого, получаем размер ЦО диска 59,6! А с учетом того, что допуск ступицы в "-" имеем охер...й зазор! Как минимум в 1,1 , да на ДИАМЕТР! Как по нему центровать, я не пойму...
Вот тебе и подтверждение:
Пусть книга старая, но сам же писал, что и ВАЗ то не молод. Сомневаюсь, что ВАЗовские диски изготавливаются с бОльшей точностью, подозреваю, что ГОСТы на их изготовление родились "до эпохи исторического материализма" и врядли пересматривались.
Уточняем исчо раз: речь идёт о посадке ВАЗовских дисков, на ВАЗовскую ступицу, где предусмотрено центрирование по болтам!
ребята, возьмите колесо от классики и попробуйте отцентровать его болтами на 10 ступице, эт номер не прокатит...
про колпачки на классике, в первую очередь они играют роль центровочного кольца, а потом уже пыльника!
п.с. а ругаться не красиво...
никто соосные тела вращения НЕ ЦЕНТРУЕТ ПО БОЛТАМ! Это только полному дебилу такое придет в голову.
ЗЫ: Про те скоростные автомобили сам немного просветись - какой именно крепёж колеса там применялся, уж не такой ли?
были и ещё раньше скоростные авто, в даже те времена также применялась 1 конусная гайка:
Все они естественно центровались по ЦО конусной центральной гайкой.
А у тебя в башке уже всё перепуталось.
Колпачки на классике в первую очередь хромовая декорация, потому завод и сделал различным по диаметру посадочное место на ступице и ЦО на диске.
А вы думаете что вот нехрен делать заводчанам как сначала штамповать диски с большим ЦО, а потом выдумывать "центрующие колпачки"?
Колпачок ВАЗ-2104-07 ступицы декоративный АвтоВАЗ
2107-3101012А" или "Колпак колеса 21070-3101012-01"
Даже несмотря на огромное количество книг
Эти колпачки впервые появились на 2107, чтобы влегкую надевать диски от Fiat 124 и ВАЗ2101 у которых ЦО было 58.0, вместо 58.5.
Как диски с ЦО 58,0, да ещё и с декоративными хромированными колпаками натянуть на ступицу 58,5?
Возраст ее вполне соизмерим с возрастом 08-09-10 семейства ВАЗ.
Кир-кук, ну где там танцы?
Вот видеоинструкция, которая называется "Как поменять колесо на автомобиле" в которой рассказано как правильно закручивать болты через один (крест-накрест или звездой), и даже показано это (см. 3:50 мин).
Но здесь продемонстрирована ГРУБАЯ ОШИБКА:
Нельзя закручивать каждый болт сразу до упора.
Нужно обязательно немного отпустить каждый болт (например 1/4 или 1/8 оборота) после закручивания до упора. Тем самым сохраняется свобода перемещения колеса на ступице вплоть до завершения операции.
Если же болты закручивать сразу до конца так как на видео (и как делают многие) то первым же болтом колесо прижимается к ступице в том положении в каком оно висело на болтах, т.е. со смещением от центра. Второй болт усугубит ситуацию. И если нет "центрующих" проставок (так облегчающих жизнь шиномонтажников) то вибрация будет обеспечена.
ЗЫ: Про те скоростные автомобили сам немного просветись - какой именно крепёж колеса там применялся, уж не такой ли?
были и ещё раньше скоростные авто, в даже те времена также применялась 1 конусная гайка:
Все они естественно центровались по ЦО конусной центральной гайкой.
А у тебя в башке уже всё перепуталось.
Колпачки на классике в первую очередь хромовая декорация, потому завод и сделал различным по диаметру посадочное место на ступице и ЦО на диске.
А вы думаете что вот нехрен делать заводчанам как сначала штамповать диски с большим ЦО, а потом выдумывать "центрующие колпачки"?
Колпачок ВАЗ-2104-07 ступицы декоративный АвтоВАЗ
2107-3101012А" или "Колпак колеса 21070-3101012-01"
Эти колпачки впервые появились на 2107, чтобы влегкую надевать диски от Fiat 124 и ВАЗ2101 у которых ЦО было 58.0, вместо 58.5.
конусные болты никак не помогали в этом деле
У меня грузиков больше 50гр никогда не было
на шиномантажке
Сейчас поставил зимнюю Хаку 4...
Балансировка так же по нулям, диски ровные (штамповка)... Но руль всё равно бьёт, но чуть чуть меньше.
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы