Страница 10 из 104
Borman
[/quote]
Полазь по http://chiptuner.ru/, там по-моему форум есть. Только там, кажется, делают так. Втыкают вместо проца эмулятор на ноуте. Содют справа програмера с этим ноутом и он подбирает в движении опережение и порцию впрыска в зависимости от режима двигателя. Потянешь? В СhipTuningPro есть русский Help, в котором кое-что из принципов тюнинга описано. Почитай, может пригодится.[/quote]
Лазил, слышал. Посадить как раз и некого и ноута нет. Вот как раз Help меня и сподвиг на поиски, тока не хотся бегать на второй этаж, прошивать, ехать, опять прошивать.
kvi
Жаль, что интересная тема попала в тред только для Самар. Ребята, нельзя забывать о заслуженных ветеранах (классике). Обидно, однако, все о девятках, да им подобным, хоть бы один отзыв найти по поводу установки МПСЗ на классику. Сам я поставил два дня назад. Машина ВАЗ-21047 ижевской сборки, пробег на момент установки 15000км. Можно сказать, практически новая. Думал, эффект если и будет, то не очень заметный, однако, ошибся. Впечатления самые хорошие. Правда, обходится это несколько дороже, поскольку для полного эффекта надо приобретать трамблер с датчиком Холла, коммутатор и девяточную катушку, однако овчинка выделки стоит. И еще один момент ? у меня на машине стоит дурацкая система ЭПХХ с электропневмоклапаном. Пришлось все выбросить, поставить обычный электроклапан для классики. Кроме того, концевик там работает наоборот (когда педаль отпущена, он разомкнут) Можно конечно переписать под это дело программу, но я пошел по другому пути. На самом деле концевик переключающий, третий вывод его просто не выведен, но его видно с короткой стороны концевика. Слегка подпилив корпус концевика можно подпаять проводок. А дальше все как у автора МПСЗ. Использовал прошивку, рекомендованную автором для классики. Так что, ребята, дерзайте, вещь хорошая. Если у кого будут вопросы - обращайтесь. В частности, грузики в ЦБР зафиксировал так, что в любой момент можно вернуться к штатной схеме.
P.S. А теперь отдельный вопрос Павлу. Маленьких нехорошо обижать. Как быть с таким автомобилем, как ОКА? Ценность мощностной оптимизации для нее-то весьма высока. Какую прошивку для нее можно использовать? Может быть, как для девятки, ведь все таки половинка восьмерочного движка.
Dam
2 kvi:
Вопрос с концевиком можно решить простым транзистором - ток там не большой ... затратная часть кажется не рентабельной ...
А вообще у меня 1300 и прошивка под 1500 моему двигу подходит не очень Sad Нуна еще работать над корректностью прошивки.
Кроме того, в зависимости от износа двига, прошивка тоже может подходить или нет - много нюансов на первых порах.
Хотя так накопить библиотеку прошивок на десяток стандартных случаев и девайсу просто цены не будет Wink
Сам сейчас бате удочки закидываю на 6-ке поменять. Пока не ведется ...
Borman
Dam писал(а):

2 kvi:
Вопрос с концевиком можно решить простым транзистором - ток там не большой ... затратная часть кажется не рентабельной ...
А вообще у меня 1300 и прошивка под 1500 моему двигу подходит не очень Sad Нуна еще работать над корректностью прошивки.
Кроме того, в зависимости от износа двига, прошивка тоже может подходить или нет - много нюансов на первых порах.
Хотя так накопить библиотеку прошивок на десяток стандартных случаев и девайсу просто цены не будет Wink
Сам сейчас бате удочки закидываю на 6-ке поменять. Пока не ведется ...


А ты Батьку втихаря поставь. А потом случайно так спроси, как авто?
Ну так как собираешся прошивку под себя подстраивать?
Borman
kvi писал(а):

Жаль, что интересная тема попала в тред только для Самар. Ребята, нельзя забывать о заслуженных ветеранах (классике). Обидно, однако, все о девятках, да им подобным, хоть бы один отзыв найти по поводу установки МПСЗ на классику. Сам я поставил два дня назад. Машина ВАЗ-21047 ижевской сборки, пробег на момент установки 15000км. Можно сказать, практически новая. Думал, эффект если и будет, то не очень заметный, однако, ошибся. Впечатления самые хорошие. Правда, обходится это несколько дороже, поскольку для полного эффекта надо приобретать трамблер с датчиком Холла, коммутатор и девяточную катушку, однако овчинка выделки стоит. И еще один момент ? у меня на машине стоит дурацкая система ЭПХХ с электропневмоклапаном. Пришлось все выбросить, поставить обычный электроклапан для классики. Кроме того, концевик там работает наоборот (когда педаль отпущена, он разомкнут) Можно конечно переписать под это дело программу, но я пошел по другому пути. На самом деле концевик переключающий, третий вывод его просто не выведен, но его видно с короткой стороны концевика. Слегка подпилив корпус концевика можно подпаять проводок. А дальше все как у автора МПСЗ. Использовал прошивку, рекомендованную автором для классики. Так что, ребята, дерзайте, вещь хорошая. Если у кого будут вопросы - обращайтесь. В частности, грузики в ЦБР зафиксировал так, что в любой момент можно вернуться к штатной схеме.
P.S. А теперь отдельный вопрос Павлу. Маленьких нехорошо обижать. Как быть с таким автомобилем, как ОКА? Ценность мощностной оптимизации для нее-то весьма высока. Какую прошивку для нее можно использовать? Может быть, как для девятки, ведь все таки половинка восьмерочного движка.


Цена вопроса по БСЗ на классику 1500руб за комплект, + МПСЗ своими руками 800руб. Если не своими руками 3300руб за всё. При долгой эксплуатации окупится тем же бензином, + улучшение динамики. Цена средней автомагнитолы.
Carlos
Dam писал(а):

2 kvi:

А вообще у меня 1300 и прошивка под 1500 моему двигу подходит не очень Sad Нуна еще работать над корректностью прошивки.
...



а почему не подходит, разницы в штатной системе по моему нет, только в установке начального УОЗ , для 1300 он кажется +1, для 1500 побольше в мануале надо смотреть.
а я уже собрался потихоньку начать собирать Sad
asan
пользую мпсз месяц. двигатель 1300, у друга 1500 тоже мпсз. пришел к выводу, что характеристику уоз от нагрузки и оборотов для 1300 нужно немного другую. для анализа скачал прошивки января для разных двигателей 1700, 1600, в инете их полно. сейчас буду заморачиваться анализировать. Найду програматор, буду экспериментировать.
Borman
Павел, по какому алгоритму выбираются таблицы? Как я понимаю, их 16, напряжение ДАД меняется от 0.6В, при максимальном разряжении, до 4.5В при минимальном. При 0.6В-1таблица, а при 4.5В-16 таблица, и зависимость линейная, правильно?
P.S. Сейчас ДАД выдаёт 4.3В без разряжения, жив ли ДАД?
v99
Вот нашел аналогичную МПСЗ, типа ставили на конвейере. Может кто ни будь прокомментировать? Типа лучше - хуже?
http://magister.smr.ru/travel/cke.html
http://www.mzma.net/club/faq/article.php?aid=381 (мануал)
Z-I-P
kvi писал(а):


В частности, грузики в ЦБР зафиксировал так, что в любой момент можно вернуться к штатной схеме.



Пожалуйста об этом поподробнее, я тоже хочу оставить возможность вернуть все взад, если что.
(иж-21261, двигатель - 2106)
Dam
Carlos писал(а):

а почему не подходит, разницы в штатной системе по моему нет, только в установке начального УОЗ , для 1300 он кажется +1, для 1500 побольше в мануале надо смотреть.
а я уже собрался потихоньку начать собирать Sad



В штатной схеме вообще много допусков и обощений Wink
По поводу сборки, говорю однозначно - стало лучше чем было даже на "стандартной" Wink прошивке. Посмотри мой топик кажить на 13-й странице этой темы, я там подробненько все расписывал ;)

Чтобы не забивать сомненьями светлые головы, сразу говорю - я помимо МПСЗ аля Паша Wink менял карб, а еще есть подозрения на сифонящий вакуумник, либо прогоревшие клапана - тормоза стали тугие. Так или иначе я не могу в данный момент назвать состояние силового агрегата моей машинки идеальным Sad Очучения неправильности прошивки возможно как раз и связаны с общими багами движки, просто сначала отписал, а потом опомнился ... ну так часто бывает Wink
Однако в целом вопрос возник из-за нормальной работы двига на ХХ и на высоких оборотах, но "тяга" с низких оборотов наверх стала похуже - именно такое впечатление что не хватает пары-другой лошадок под капотом - несущественный тупак ... хотя в определеный момент вдруг все проходит и "идет взлет".
Кароче ... сейчас хочу "закрыть" вопрос с тормозами (боюсь что выльется в копеечку, т.к. скорей всего таки клапана - вакуумник не шипит Sad ) и после этого вплотную перейдем к вопросу несоответствия прошивки.
Borman
v99 писал(а):

Вот нашел аналогичную МПСЗ, типа ставили на конвейере. Может кто ни будь прокомментировать? Типа лучше - хуже?
http://magister.smr.ru/travel/cke.html
http://www.mzma.net/club/faq/article.php?aid=381 (мануал)


Пол года назад данный девайс продавался по цене 2500руб. за комплект, в Тольятти, предлагалась доставка почтой. Определённого, за или против сказать не могу, не пользовался. За то могу сказать про Силыч, http://silych.h10.ru/ хорошая конструкция для закоренелых "трамблёрщиков", дороговатая 1800руб., хорошо работает до 3000-3500 об/мин, дальше двиг начинает неуклонно тупить, связано с плохой фильтрацией сигнала с ДД, шум принимает за детонацию и позднит УОЗ. Под МПСЗ подходит не очень, у себя отключил.
v99
То Borman: про "Силыч" я знаю, собирался в том году купить, но вовремя передумал. Smile В этом СКЕ подкупает наличие ДД и ДАД в одном флаконе... Вот еще знать бы кто ездил с такой системой...
Dam
v99 писал(а):

То Borman: про "Силыч" я знаю, собирался в том году купить, но вовремя передумал. Smile В этом СКЕ подкупает наличие ДД и ДАД в одном флаконе... Вот еще знать бы кто ездил с такой системой...


Насчет именно такой системы ничего сказать не могу, но тутошний посетитель Boltik катается сейчас на гибриде МПСЗ + корректор УОЗ на основании показаний ДД (молдавская разработка). Видел эту совокупность своими глазами Wink Собственно он и сам писал раньше в этой теме насчет такого вот изыска ...

В принципе нужно упросить Пашу усугубить его МПСЗ датчиком детонации ... тогда девайс будет вааще Wink
fazi
kvi писал(а):

Жаль, что интересная тема попала в тред только для Самар. Ребята, нельзя забывать о заслуженных ветеранах (классике). Обидно, однако, все о девятках, да им подобным, хоть бы один отзыв найти по поводу установки МПСЗ на классику. Сам я поставил два дня назад. Машина ВАЗ-21047 ижевской сборки, пробег на момент установки 15000км. Можно сказать, практически новая. Думал, эффект если и будет, то не очень заметный, однако, ошибся. Впечатления самые хорошие. Правда, обходится это несколько дороже, поскольку для полного эффекта надо приобретать трамблер с датчиком Холла, коммутатор и девяточную катушку, однако овчинка выделки стоит. И еще один момент ? у меня на машине стоит дурацкая система ЭПХХ с электропневмоклапаном. Пришлось все выбросить, поставить обычный электроклапан для классики. Кроме того, концевик там работает наоборот (когда педаль отпущена, он разомкнут) Можно конечно переписать под это дело программу, но я пошел по другому пути. На самом деле концевик переключающий, третий вывод его просто не выведен, но его видно с короткой стороны концевика. Слегка подпилив корпус концевика можно подпаять проводок. А дальше все как у автора МПСЗ. Использовал прошивку, рекомендованную автором для классики. Так что, ребята, дерзайте, вещь хорошая. Если у кого будут вопросы - обращайтесь. В частности, грузики в ЦБР зафиксировал так, что в любой момент можно вернуться к штатной схеме.
P.S. А теперь отдельный вопрос Павлу. Маленьких нехорошо обижать. Как быть с таким автомобилем, как ОКА? Ценность мощностной оптимизации для нее-то весьма высока. Какую прошивку для нее можно использовать? Может быть, как для девятки, ведь все таки половинка восьмерочного движка.


У меня проще, БСЗ уже стоит. Расскажи подробнее про электро-пневмо клапан. Мне походу тоже его выкидовать придется. Какой ставил клапан и куда? А от двух пневмо трубочек отверстия чем заделывал? Может я чего не догоняю? На Солексе электроклапан вкручивается в карб, а у нас куда? А почему с нашим электро -пневмо клаппаном работать не будет? Может Павел расскажет, кто-нибудь заказывал МПСЗ для классики. ВАЗ 21053.
Boltik
Dam писал(а):

v99 писал(а):

То Borman: про "Силыч" я знаю, собирался в том году купить, но вовремя передумал. Smile В этом СКЕ подкупает наличие ДД и ДАД в одном флаконе... Вот еще знать бы кто ездил с такой системой...


Насчет именно такой системы ничего сказать не могу, но тутошний посетитель Boltik катается сейчас на гибриде МПСЗ + корректор УОЗ на основании показаний ДД (молдавская разработка). Видел эту совокупность своими глазами Wink Собственно он и сам писал раньше в этой теме насчет такого вот изыска ...

В принципе нужно упросить Пашу усугубить его МПСЗ датчиком детонации ... тогда девайс будет вааще Wink



Потверждаю Very Happy
kvi
Сегодня сфотографирую реализацию и выложу, а то на словах не объяснишь.
Goblin
На счет двигла 1300 подтверждаю. чето тут неоптимально. начальный угол выставлял на слух. пока ездил по городу все нормально. разгон - заметно лучше. выехал на трассу - через 5 минут установившегося режима (2500 оборотов) услышал детонацию. остановился крутанул. поехал - детонация появилась но чуть слабее. опять остановился, крутанул - детонация исчезла. кроче крутанул на пол риски. незнаю скока это градусов. результат - разгон стал хуже. дык возникает подозрение что кривая коррекции от ДАД - сильно кривая Smile
zhpaul
еще раз напишу про дад, поподробнее...
дад - это датчик АБСОЛЮТНОГО давления, поэтому при разном атмосферном давлении он показывает разное напряжение.. в мпсз при включении зажигания считывается это давление и принимается за точку отсчета.
хар-ка дад настраивалась на стандартном движке 21083 со стандартным карбюратором (правда был приделан ДПДЗ для этой цели) по кривой базового циклового наполнения для данного двигателя. хар-ка линейная, поэтому единственное что было нужно - это найти ее начало.
кому интересно - хар-ки базового GBC можно глянуть в той-же ChipTuningPRO.
Borman
Goblin писал(а):

На счет двигла 1300 подтверждаю. чето тут неоптимально. начальный угол выставлял на слух. пока ездил по городу все нормально. разгон - заметно лучше. выехал на трассу - через 5 минут установившегося режима (2500 оборотов) услышал детонацию. остановился крутанул. поехал - детонация появилась но чуть слабее. опять остановился, крутанул - детонация исчезла. кроче крутанул на пол риски. незнаю скока это градусов. результат - разгон стал хуже. дык возникает подозрение что кривая коррекции от ДАД - сильно кривая Smile


У меня такая же фигня. Прошивок создал штук 5, осталось обкатать, потом, кому надо, пришлю или выложу с подробными комментариями. Одна метка на трамбе равна 8 градусам.
P.S. УОЗ зависит от качества и количества смеси выдаваемой карбом, не факт, что у всех карбюратор выдаёт положенное соотношение
14.7 воздух/топливо, тем более во всём диапазоне оборотов. Регулировка таблиц УОЗ всё равно должна производится на конкретном двигателе. Правда можно подобрать прошивку из готовых, которые пока не испытаны. По моему, если карб должен выдавать соотношениие 14.7, правильней будет использовать таблицы из экономичного режима, а уж их и перестраивать.

Последний раз редактировалось: Borman (11 Май 2005 13:12), всего редактировалось 1 раз
Borman
v99 писал(а):

То Borman: про "Силыч" я знаю, собирался в том году купить, но вовремя передумал. Smile В этом СКЕ подкупает наличие ДД и ДАД в одном флаконе... Вот еще знать бы кто ездил с такой системой...


Меня насторожила схема подключения СКЕ, там трамб и вак.авт. используется, хотя если всё ОТЛАЖЕНО, это даже хорошо, СКЕ навернулся, быстрый переход на штатную систему. :cool:
Goblin
Наверно я всеравно проверю свою теорию. а сделаю очень просто - поставлю переменник на выход ДАД как делитель и буду крутить соответственно наклон прямой + регулировать начальный угол.
Borman
Goblin писал(а):

Наверно я всеравно проверю свою теорию. а сделаю очень просто - поставлю переменник на выход ДАД как делитель и буду крутить соответственно наклон прямой + регулировать начальный угол.


Не могу ничего сказать против, хотел и я так сделать, но получится что будеш регулировать не начальный угол, а выбирать таблицу. Хотя так тоже можно прийти к цели. Very Happy Я делаю по другому, механически, трамблёр кручу(ой как не хватает ручного октан-корректора) решил подобрать УОЗ при каждом "режиме", на низких, средних и высоких оборотах. Пока таким способом отработал "низкооборотную часть". Результат, надо повысить УОЗ где то на 6-8 гр. при 800-1500об. Далее в проекте диапазон 1500-3000(4000) и 3000(4000)-6000об. Видится мне что моя кривая УОЗ будет почти прямой, с завалами в начале и конце таблиц. Shocked :ooo:
v99
Dam писал(а):

Насчет именно такой системы ничего сказать не могу, но тутошний посетитель Boltik катается сейчас на гибриде МПСЗ + корректор УОЗ на основании показаний ДД (молдавская разработка). Видел эту совокупность своими глазами Wink Собственно он и сам писал раньше в этой теме насчет такого вот изыска ...
В принципе нужно упросить Пашу усугубить его МПСЗ датчиком детонации ... тогда девайс будет вааще Wink


Да-а-а! Видимо во всех уголках нашей необъятной экс ? родины от трамблера пытались избавиться паралельно? Smile
А Пашу действительно стОит попросить!:cool: Даже очень pray:
Bushik
Подскажитете кто знает чем отличаются PIC16F876 от PIC16F876A возможна ли взаимозаменяимость
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 10 из 104
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы