Bellago
На форуме 20 лет
Сообщения: 8
ВАЗ 21093 карб. 97 г.в. Пробег - почти 120 т.к. Без кап. ремонта движка (эксплуатировался оч. аккуратно, проблем нет). Почти все навесное оборудование (карб., трамб., стартер, аккум., в.в. провода, свечи, ген. и т.п.) новое. Осталась только катушка зажигания. Видок у нее неважный - вся потертая, замызганная. Но тем не менее работает. Так вот мой вопрос - сколько обычно они бегают и стоит ли ее поменять в таком возрасте (вдруг она работает на издыхании и я много теряю из-за этого, а я этого не могу заметить). Как вообще проявляются ее неисправности (кроме отсутствия искры конечно).
Дело еще в том что у машины есть болезнь - то тянет, то не тянет. Точнее не обладает должной динамикой. Закономерностей я не заметил. Почти все поменял - итог нулевой. Люди говорили и про зажигание, и про сцепление, но все это отпало (проверял). Сколько раз бывал у карбюраторщиков - вроде все отлично сначала, а потом опять... И вот осталась только катушка. Может ли в ней крыться причина?
Спасибо всем откликнувшимся!
streloc
На форуме 22 лет
Сообщения: 419
Откуда: Москва
100% можно посмотреть оцифолограмму на стенде там видно когда нормальная катушка а когда нет а народными методами проще заменить да и цена ей всего 200руб но чтото я сомневаюсь что в ней дело хотя всякое бывает
PawelCh
На форуме 21 лет
Сообщения: 334
Откуда: Samara
Катушку народным способом проверить несложно - снимаешь центральный провод с трамблера, втыкаешь в него исправную свечу, кладешь свечу на "массу" потом снимаешь разъем с трамблера, включаешь зажигание и замыкаешь проводочком два крайних контакта в снятом разъеме - если на свечке бьет искра - катушка в порядке. :cool:
Успехов
P.S. Даже если и ошибешься в замыкании контактов - ничего страшного не произойдет.
Sinbad
На форуме 21 лет
Сообщения: 1088
Откуда: Москва
Авто: 21099 карб. 99г.->21099i
4PawelCh:
Такая проверка не очень точна, т.к. пробивное напряжение в камере сгорания при рабте двигателя и в воздухе разное, и в случае небольшого КЗ катушке в водухе искра будет, а в цилиндре нет или слабая. В воздухе искра должна пробивать зазор около 7 мм.
PawelCh
На форуме 21 лет
Сообщения: 334
Откуда: Samara
Sinbad писал(а):4PawelCh:
Такая проверка не очень точна, т.к. пробивное напряжение в камере сгорания при рабте двигателя и в воздухе разное, и в случае небольшого КЗ катушке в водухе искра будет, а в цилиндре нет или слабая. В воздухе искра должна пробивать зазор около 7 мм.
Принято.
Dam
На форуме 21 лет
Сообщения: 1819
Откуда: Одесса
Авто: давно уже другая
UP!
Народ, кто лично сталкивался с багами катушки зажигания?
Сегодня с утра завелась весело, проработала 3-4 секунды и плавно потухла. Искры нет. Подключив лампочку к минусу АКБ и контакту катушки на который приходит импульс от коммутатора (это тот, который ближе к моторному щитку), имеем свечение. Т.о. считаем что импульс на катуху подается, а искры она не дает.
Катухе полгода. Коммутатор , да и сама катуха проверялись неделю назад на стенде, после того как машинка вечером ни с того ни с сего заглохла и искры тогда тоже не было - притянули на буксире, но на следующее утро, непосредствеено перед проверкой катухи и коммутатора, завелась и работала как ни в чем не бывало.
Куда смотреть еще? Однозначно ли сдохла катуха? Если ли какие импортные аналоги чтобы понадежней?
Atom8
На форуме 19 лет
Сообщения: 312
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: 21093
Очень похоже на обрыв высоковольтной обмотки катушки или обмотки и выводом на ВВ провод.
Dam
На форуме 21 лет
Сообщения: 1819
Откуда: Одесса
Авто: давно уже другая
Atom8 писал(а):Очень похоже на обрыв высоковольтной обмотки катушки или обмотки и выводом на ВВ провод.
Но вероятно это случилось раньше - еще неделю назад когда я заглох. Как же она работала все это время?
Atom8
На форуме 19 лет
Сообщения: 312
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: 21093
Пробивался очередной искровой промежуток: 1- в свече, 2- в трамблере, 3- в катушке. Но если первые 2 рассчитаны на такой режим работы, то тот что образовался в катушке - нет. Он поначалу пробивался, пробивался да и....
val 22
На форуме 22 лет
Сообщения: 754
Откуда: Ульяновск
Авто: Chevrolet Lacetti 1.6 Sedan, SX, МКПП
Ты имеешь свечение, а прерывание этого свечения есть? Нужно в этот момент стартером крутить, ежели нет смотри датчик холла и его цепи или сам коммутатор.
cherry
На форуме 22 лет
Сообщения: 503
Откуда: Тверь
Авто: ВАЗ-21093, Chevrolet-KLAN J200
Dam писал(а):UP!
Народ, кто лично сталкивался с багами катушки зажигания?
Сегодня с утра завелась весело, проработала 3-4 секунды и плавно потухла. Искры нет. Подключив лампочку к минусу АКБ и контакту катушки на который приходит импульс от коммутатора (это тот, который ближе к моторному щитку), имеем свечение. Т.о. считаем что импульс на катуху подается, а искры она не дает.
Как узнал что она искры не дает?
Dam
На форуме 21 лет
Сообщения: 1819
Откуда: Одесса
Авто: давно уже другая
Atom8 писал(а):Пробивался очередной искровой промежуток: 1- в свече, 2- в трамблере, 3- в катушке. Но если первые 2 рассчитаны на такой режим работы, то тот что образовался в катушке - нет. Он поначалу пробивался, пробивался да и....
Понял. Согласен. Сам чета не сообразил ;)
2 val 22:
Я крутил стартер, а лампочку держал стоянщик. Я уточнял или она не мигала, но он говорит что горит
Человек не то чтоб старый, но зрение наверняка не 100%. Да к тому же у меня многоискровой запуск (очень возможно что из-за него так катушки быстро и дохнут
)
2 сherry:
ВВ 1-й свечки всунул прямо в катушку. Свечку традиционно положил на кастрюлю, подтянув одним из хомутов крышки воздухана - в нормальных условиях искра так всегда наглядно видна и это наиболее безопасно.
AleJar
На форуме 19 лет
Сообщения: 704
Dam писал(а):Подключив лампочку к минусу АКБ и контакту катушки на который приходит импульс от коммутатора (это тот, который ближе к моторному щитку), имеем свечение. Т.о. считаем что импульс на катуху подается, а искры она не дает.
Наоборот. Импульсы минусовые и лампа должна в его момент гаснуть.
cherry
На форуме 22 лет
Сообщения: 503
Откуда: Тверь
Авто: ВАЗ-21093, Chevrolet-KLAN J200
AleJar писал(а):Dam писал(а):Подключив лампочку к минусу АКБ и контакту катушки на который приходит импульс от коммутатора (это тот, который ближе к моторному щитку), имеем свечение. Т.о. считаем что импульс на катуху подается, а искры она не дает.
Наоборот. Импульсы минусовые и лампа должна в его момент гаснуть.
Получается что на контакте "К" катушки не "пила" а просто потенциал
.... пробой в цепи коммутатора? если не ошибаюсь "контакт 1"?
Dam
На форуме 21 лет
Сообщения: 1819
Откуда: Одесса
Авто: давно уже другая
Коммутатор менял - есть заведомо рабочий. С ним искры тоже не было. Лампочку правда ставил на своем коммутаторе. НО! Еще раз обращаю внимание что смотрел не сам. Сейчас вот уже буду смотреть сам - попрошу кого-нибудь ключем крутить, только связаться с форумом смогу не раньше чем в понедельник
Т.о. помошь нужна самая скорая
:
Dam
На форуме 21 лет
Сообщения: 1819
Откуда: Одесса
Авто: давно уже другая
в догонку вопрос : как можно посмотреть импульсы от коммутатора? может открутить клему от катушки и подсоединить лампочку одним краем к плюсу АКБ, а вторым к снятому с катушки проводу?
Atom8
На форуме 19 лет
Сообщения: 312
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: 21093
Не забудь про датчик Холла! Без него тоже искры не будет. У меня для проверки и на всякий пожарный в бардачке лежит девайсина под названием АЗ-1(аврийное зажигание).
Dam
На форуме 21 лет
Сообщения: 1819
Откуда: Одесса
Авто: давно уже другая
Ладно, парни, прощаюсь до понедельника. По пути захвачу катуху - уже договворился, буду проверять по бразильской системе
Michail_09
На форуме 20 лет
Сообщения: 2396
Откуда: Самара
Авто: ЛАДА 11173 2008г.
PawelCh писал(а):Катушку народным способом проверить несложно - снимаешь центральный провод с трамблера, втыкаешь в него исправную свечу, кладешь свечу на "массу" потом снимаешь разъем с трамблера, включаешь зажигание и замыкаешь проводочком два крайних контакта в снятом разъеме - если на свечке бьет искра - катушка в порядке. :cool:
Успехов
P.S. Даже если и ошибешься в замыкании контактов - ничего страшного не произойдет.
Только не крайние, а центральный с одним из крайних. Точнее зеленый с полосатым. Замкнешь зеленый с красным - возможно попрощаешься с коммутатором. По крайней мере один хороший знакомый так убил новый коммутатор. Правда потом успешно вернул его в магазин.
Dam
На форуме 21 лет
Сообщения: 1819
Откуда: Одесса
Авто: давно уже другая
UP!
В общем поменяв в пятницу катуху, машинка завелась. По пути я все колодочки подергал, в общем все выглядело красивенько. Ездила весело.
На утро в субботу заводиться категорически отказалась. На этот раз я просто пихнул другой коммутатор и она таки сразу же завелась. Но ведь меня уверяли что коммутатор сдохнуть по идее не должен, поэтому я поставил старый взад и он, О ЧУДО, тоже заработал. Окончательно нихрена не понимая я поездил в субботу, ощущая что машина едет хреново - тяги толком не было. В воскресенье с утра проверил на стенде свою старую катушку - она тоже оказалась полностью живой. Позже стал разбираться и оказалось, что в колодке коммутатора фишки не фиксируются и зеленый белый с черной полосой - ясный пень что плохие контакты канифолили мозги. В сердцах отыскал старую колодку с оригинальной проводки машины (которой уже 15 лет и которая 2 года валялась в гараже) и переставил контакты в нее. Катушку тоже уже на старую поменял - новую верну.
Вот и получается что весь гемморой из-за какой-то галимой колодочки, а точнее из-за галимой пластмассы, из которой их делают.
Спасибо всем кто участвовал
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы