Здравствуйте, Уважаемые!
В начале мая установил на своё авто ГБО BRC 4-го поколения. За время эксплуатации появились кое-какие впечатления, спешу ими поделиться.
Плюсы и минусы установки ГБО на автомобиль всем, я думаю, известны, поэтому описывать их, обосновывая причины установки оборудования, я в сотый раз не буду: установил, можно сказать под настроение, не дожидаясь очередного осеннего повышения цен на бензин на 0,5р в день....
Автомобиль: ВАЗ-21101 выпуск май 2005 года, 1,6л, 8кл, контролер бош-7.9.7, пробег к моменту установки ГБО - около 54 т.км (за год).
Оборудование: BRC (италия) 4-е поколение: распределёный впрыск газа, информация для впрыска берётся со штатных датчиков автомобиля. Баллон выбрал обычный, неторроидальный: во-первых, в него газа больше на 10 литров помещается, а во-вторых - не так уж он много места по сравнению с запаской занимает. Кран для заправки поставил в багажник, чтобы не забрасывало грязью. Вобщем, всё вроде бы сделал "по уму" и, честно признаться, давно не встречал такого отношения к работе со стороны автосервисменов, если так можно выразиться (сравниваю с вазовской гарантийкой).
Установка, настройка и программирование заняли 1 день. Цена за всё 24.800 рублиев. Проездил пока неделю.
Особенности экспелуатации:
Алгоритм таков: запуск происходит на бензине. Далее прогрев. Когда температура двигателя достигает достаточной для включения газа (около 50 градусов) и в случае, если давление газа достаточно, на тумблере вместо красной загорается оранжевая лампа. Если после этого нажать на педаль газа свыше 2000 оборотов - автоматически включится газ, лампа мееняет цвет на зелёный и дальнейшее движение происходит на газе. В любой момент можно переключить тумблер в положение "бензин", лампа загорается красным, движение происходит на бензине. Тумблер имеет 4 светодиода, свидетельствующих об остатках газа в баллоне. Когда газ заканчивается, загорается красная лампа и раздаётся писк - нужно тумблер переключить в положение "бензин", писк прекращается, а движение происходит на бензине.
Потери динамики: мною не выявлены. Возможно чуть больше стал имевшийся и ранее небольшой провал при нажатии на педаль акселератора.
Из глюков замечено:
С завидной регулярностью через ~150 км пробега дважды загоралась лампа "chek engine", сигнализировавшая, как оказалось "слишком бедная смесь". Лампу погасили, оборудование перенастроили. Сейчас лампа почему-то иногда мигает при стоянке на холостом ходу. Установщики клянутся, что такое в их практике впервые, соглашаются, что лампа меня беспокоить не должна и обязуются устранить данный досадный конфуз в ближайшее время.
Кроме того, замечено, что при тех же холостых оборотах двигателя, автомобиль на газе работает чуть менее устойчиво (незначительные вибрации) - говорят, что это нормально.
Если на форуме есть те, кто понимает что это за глюки - буду рад принять посильные советы.
Экономический анализ:
Расход топлива на бензине в апреле-мае составлял в среднем 8 л/100 км при условии ежедневной экспелуатации авто и постановке на ночь на стоянку, езжу почти всегда один или с одним пассажиром, 80% город 15% трасса, 5% грунтовка и бездорожье :-D !
Заправив 42 литра газа, я проехал 430 км, причём из них 150 км со скоростью 150 км/ч по трассе с 3 пассажирами, остальное по городу один. В пробках не стоял в связи с отсутствием таковых как класса
. Тьфу*3!
При цене 95-го бензина 18.50-19.00 получаем, что стоимость бензина на 1 км пробега=1,48-1,52 руб.
В то же время цена газа максимум 7,5 (вероятно пока). Стоимость газа на 1 км пробега=0,73 руб.
Итого экономия на 1 км пробега = 0,75 руб.
Оборудование окупится за 33.000 км, то есть, в моём случае за 8-9 месяцев.
В расчётах не учтено:
1) что запускается и прогревается авто на беззине
2) что стоимость ТО на ГБО 300 рублей каждые 10.000 км
3) в то же время не учтено движение на протяжении 150 км с 3 пассажирами с высокой скоростью.
Так что, в принципе, расчёт по большому счёту верный.
Для интересующихся прилагаю фотку: