*Nikita*
На форуме 18 лет
Сообщения: 536
Авто: некроff2
задача: затянуть гайку моментом 14 Н*м без использования динамометрического ключа
вот такая реализация подойдёт для решения задачи? формула верная, коэфф все на месте?
Цитата:Контргайки там закручиваются с усилием 14Нм. Делим на 10 и получаем 1,4кгсм (килограм-сила-метр).
Это означает, что максимальное рекомендуемое усилие при затягивании гайки должно быть равно силе, с которой действует груз весом в 1,4 кг. подвешенный к ключу длиной 1 метр, причем не просто висящим там, а действующим перпендикулярно в ключу!
Понятно, что искать метровый ключ, крайне неблагодарное занятие, но есть выход!
Общая формула:
М=0.1*F*L. где
L-длина плеча (в см.),
M-момент силы,
F- сила воздействия (вес в кг)
Т.е. нам нужен ключ на 10 (например рожковый-рожковый, но удобней все-таки рожковый-накидной), обычный кантер (электронный или механический не важно)
Начали (см. рисунок в HD-качестве):
1. Отмеряли линейкой длину ключа, согласно рисунка.
2. По формуле посчитали F (в нашем случае=вес в кг.) F=M/(0.1*L).
Пример: у меня был ключ рожковый-накидной и длина его согласно рисунка получилась 12,3см.
Подставив в формулу я получил: F=14/(0.1*12,3)=11,38H , т.е. 11.4кг.
3. Вешаем кантер на сторону, где ключ у нас накидной (крючок кантера не будет соскальзывать, вот почему такой ключ немного удобней чем рожковый с обеих сторон ) .Тянем за кантер и смотрим на шкалу, чтобы не превысить наши xx кг., посчитанные ранее по формуле....
P.S. Не забываем перед всеми этими манипуляциями, взвесить на кантере 1л. пластик. бутылку воды и убеждаемся что он показывает ровно 1 кг (с погрешностью +-30 грамм.).
Guk
На форуме 14 лет
Сообщения: 187
Откуда: Рязань
Авто: ВАЗ-21124
Отлично, Никита!
Если уж быть теоретически точным, то дели не на 10, а на 9,8. Но это не существенно.
Далее, убедиться в "лёгкости" вращения гайки (болта), а то часть усилию уйдёт на прогонку забитой , или заржавленной резьбы.
Но.... всё уже давно придумано: купи, или возьми у дяди Васи динамометрический ключ.
SDRIVER
На форуме 23 лет
Сообщения: 1492
Откуда: Тольятти
Авто: К-701
К чему такая точность? Если перетянуть что будет?
SDRIVER писал(а):К чему такая точность? Если перетянуть что будет?
Как вариант, пьезодатчик. Если не тем моментом, то начинает 3,143деть
majorboy
На форуме 16 лет
Сообщения: 64
Авто: их много
14 н-м это усилие от руки
*Nikita*
На форуме 18 лет
Сообщения: 536
Авто: некроff2
да это из мототемы: там ведущая звезда на болте держится. если перетянуть - болт ломается от вибраций и нагрузок, если не дотянуть - откручивается. японцы пишут в мануалах вообще на каждый болт или гайку какой момент. но в данном случае жизненно важный узел, ибо при откручивании звезды на скорости 100 кмч в повороте на трассе - реальный шанс улететь под встречную фуру

теория, не так далёкая от практики
всем спасибо!
х123ас
Модератор
На форуме 19 лет
Сообщения: 24800
Откуда: Лазаревское
Авто: Opel Astra H OPC и снова ВАЗ 2108, бодрый ослик ИЖ 2717
Нужно купить динамометрический ключ, и все. Он вообще постоянно нужен. Если ковыряешься в авто/мото...
rg-45
На форуме 18 лет
Сообщения: 22119
Откуда: москва сао
Авто: ипонское дивятко и маздосарай
Guk писал(а):или возьми у дяди Васи динамометрический ключ.
не все ключи одинаково полезны.
обычным с трещёткой лехко угробить ДД или пьезофорсунку.
Онотоле
На форуме 16 лет
Сообщения: 295
Откуда: Москва
Авто: какашка
я свечи в нежный аллюминьевый блок какашки затягивал с помощью полметрового куска катанки и безмена. ничего не потекло, посему клал на динамометрический ключ за 3к с высокой колокольни.
Meffex
На форуме 18 лет
Сообщения: 605
Авто: То же самое
*Nikita* писал(а): без использования динамометрического ключа
вот такая реализация подойдёт для решения задачи?
Чего только народ не придумает, лишь бы себе мозг засрать
Wanderlust
На форуме 20 лет
Сообщения: 3422
Откуда: [62]
Авто: RIO
Как то был период - народ массово менял ремни грм, и как эпидемии проходили темы "помогите, сорвал шпильку". Как попался, так купил типа советского Т-образного пружинного. У него в инструкции: применять без удлинителей, тянуть за центр ручки (в центре ось, ручка чуть качается на ней). Я ключи беру крайне редко, навыка нет - так что по мурзилке и ключом.
kotmu
На форуме 15 лет
Сообщения: 5425
Откуда: Замкадье
Авто: Мощный флагман
Всегда пользую герметики резьб.
Что бы не отвернулось.
Wanderlust
На форуме 20 лет
Сообщения: 3422
Откуда: [62]
Авто: RIO
Момент в Нм.
М=F*L; М=m*g*L; m=M/(g*L). M=14 Нм, g=9.81 ; L=0,123 м. m=14/(9.81*0.123)=11,57 кг.
Купи лучше ключ, или сходи к владеющему.
antipinoman
На форуме 18 лет
Сообщения: 1201
Откуда: 77
Авто: М6
*Nikita* писал(а):да это из мототемы: там ведущая звезда на болте держится. если перетянуть - болт ломается от вибраций и нагрузок, если не дотянуть - откручивается. японцы пишут в мануалах вообще на каждый болт или гайку какой момент. но в данном случае жизненно важный узел, ибо при откручивании звезды на скорости 100 кмч в повороте на трассе - реальный шанс улететь под встречную фуру
теория, не так далёкая от практики
всем спасибо! 
красный фиксатор резьбы тебе поможет
kotmu
На форуме 15 лет
Сообщения: 5425
Откуда: Замкадье
Авто: Мощный флагман
Красный Жоско. Достаточно Синий.
Wanderlust
На форуме 20 лет
Сообщения: 3422
Откуда: [62]
Авто: RIO
В принципе, можно и безменом. Только для точности рычаг бы побольше, 0.25, 0.3, 0.5 метра. И отверстие прямо под крючок, и со смазкой.
Добавлено спустя 2 минуты 19 секунд:
Кстати, моменты обычно пишут для сухой резьбы, смазка резьбы может "увеличивать" момент порядка 25%.
majorboy
На форуме 16 лет
Сообщения: 64
Авто: их много
Тс перепутал слегка - там 14 кгс усилие видимо - а это 140 н-м. Для справки - болты колёсные иномарок 120 н-м крутят где то. То есть усилие уже ощутимое но в тоже время не ступицы которые трубами куярят за 20 кгс
Добавлено спустя 3 минуты 14 секунд:
Короче не люби мозги, купи ключик - он стоит тыщи три четыре. Думаю это не мегаразорение. В хозяйстве пригодится
Mihalych78
На форуме 16 лет
Сообщения: 4938
Откуда: город задымленных балконов
Авто: АКПП, Робот, Гнутая рама
Guk писал(а):Отлично, Никита!
Если уж быть теоретически точным, то дели не на 10, а на 9,8. Но это не существенно.
Далее, убедиться в "лёгкости" вращения гайки (болта), а то часть усилию уйдёт на прогонку забитой , или заржавленной резьбы.
Но.... всё уже давно придумано: купи, или возьми у дяди Васи динамометрический ключ.

9,81
Ahmet99
На форуме 15 лет
Сообщения: 1033
Откуда: новое девяткино
Авто: газ-3110 2004 год, 406 мотор, гидрач
часто туда лазить надо? Если не часто то самый варик это сваркой прихватить
SDRIVER писал(а): чему такая точность? Если перетянуть что будет?
Будет психологическая травма...
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы