Страница 1 из 1
*Nikita*
задача: затянуть гайку моментом 14 Н*м без использования динамометрического ключа

вот такая реализация подойдёт для решения задачи? формула верная, коэфф все на месте?

Цитата:

Контргайки там закручиваются с усилием 14Нм. Делим на 10 и получаем 1,4кгсм (килограм-сила-метр).

Это означает, что максимальное рекомендуемое усилие при затягивании гайки должно быть равно силе, с которой действует груз весом в 1,4 кг. подвешенный к ключу длиной 1 метр, причем не просто висящим там, а действующим перпендикулярно в ключу!

Понятно, что искать метровый ключ, крайне неблагодарное занятие, но есть выход!

Общая формула:
М=0.1*F*L. где
L-длина плеча (в см.),
M-момент силы,
F- сила воздействия (вес в кг)

Т.е. нам нужен ключ на 10 (например рожковый-рожковый, но удобней все-таки рожковый-накидной), обычный кантер (электронный или механический не важно)

Начали (см. рисунок в HD-качестве):

1. Отмеряли линейкой длину ключа, согласно рисунка.
2. По формуле посчитали F (в нашем случае=вес в кг.) F=M/(0.1*L).
Пример: у меня был ключ рожковый-накидной и длина его согласно рисунка получилась 12,3см.
Подставив в формулу я получил: F=14/(0.1*12,3)=11,38H , т.е. 11.4кг.

3. Вешаем кантер на сторону, где ключ у нас накидной (крючок кантера не будет соскальзывать, вот почему такой ключ немного удобней чем рожковый с обеих сторон ) .Тянем за кантер и смотрим на шкалу, чтобы не превысить наши xx кг., посчитанные ранее по формуле....

P.S. Не забываем перед всеми этими манипуляциями, взвесить на кантере 1л. пластик. бутылку воды и убеждаемся что он показывает ровно 1 кг (с погрешностью +-30 грамм.).



Guk
Отлично, Никита!
Если уж быть теоретически точным, то дели не на 10, а на 9,8. Но это не существенно.
Далее, убедиться в "лёгкости" вращения гайки (болта), а то часть усилию уйдёт на прогонку забитой , или заржавленной резьбы.
Но.... всё уже давно придумано: купи, или возьми у дяди Васи динамометрический ключ. Good Drinks or Beer
SDRIVER
К чему такая точность? Если перетянуть что будет?
Поршеньковский
SDRIVER писал(а):

К чему такая точность? Если перетянуть что будет?


Как вариант, пьезодатчик. Если не тем моментом, то начинает 3,143деть
majorboy
14 н-м это усилие от руки
*Nikita*
да это из мототемы: там ведущая звезда на болте держится. если перетянуть - болт ломается от вибраций и нагрузок, если не дотянуть - откручивается. японцы пишут в мануалах вообще на каждый болт или гайку какой момент. но в данном случае жизненно важный узел, ибо при откручивании звезды на скорости 100 кмч в повороте на трассе - реальный шанс улететь под встречную фуру Pardon теория, не так далёкая от практики

всем спасибо! Drinks or Beer
х123ас
Нужно купить динамометрический ключ, и все. Он вообще постоянно нужен. Если ковыряешься в авто/мото...
rg-45
Guk писал(а):

или возьми у дяди Васи динамометрический ключ.


не все ключи одинаково полезны.
обычным с трещёткой лехко угробить ДД или пьезофорсунку.
Онотоле
я свечи в нежный аллюминьевый блок какашки затягивал с помощью полметрового куска катанки и безмена. ничего не потекло, посему клал на динамометрический ключ за 3к с высокой колокольни.
Meffex
*Nikita* писал(а):

без использования динамометрического ключа

вот такая реализация подойдёт для решения задачи?


Чего только народ не придумает, лишь бы себе мозг засрать 63
Wanderlust
Как то был период - народ массово менял ремни грм, и как эпидемии проходили темы "помогите, сорвал шпильку". Как попался, так купил типа советского Т-образного пружинного. У него в инструкции: применять без удлинителей, тянуть за центр ручки (в центре ось, ручка чуть качается на ней). Я ключи беру крайне редко, навыка нет - так что по мурзилке и ключом.
kotmu
Всегда пользую герметики резьб.
Что бы не отвернулось.
Wanderlust
Момент в Нм.
М=F*L; М=m*g*L; m=M/(g*L). M=14 Нм, g=9.81 ; L=0,123 м. m=14/(9.81*0.123)=11,57 кг.
Купи лучше ключ, или сходи к владеющему.
antipinoman
*Nikita* писал(а):

да это из мототемы: там ведущая звезда на болте держится. если перетянуть - болт ломается от вибраций и нагрузок, если не дотянуть - откручивается. японцы пишут в мануалах вообще на каждый болт или гайку какой момент. но в данном случае жизненно важный узел, ибо при откручивании звезды на скорости 100 кмч в повороте на трассе - реальный шанс улететь под встречную фуру Pardon теория, не так далёкая от практики

всем спасибо! Drinks or Beer


красный фиксатор резьбы тебе поможет
kotmu
Красный Жоско. Достаточно Синий.
Wanderlust
В принципе, можно и безменом. Только для точности рычаг бы побольше, 0.25, 0.3, 0.5 метра. И отверстие прямо под крючок, и со смазкой.

Добавлено спустя 2 минуты 19 секунд:

Кстати, моменты обычно пишут для сухой резьбы, смазка резьбы может "увеличивать" момент порядка 25%.
majorboy
Тс перепутал слегка - там 14 кгс усилие видимо - а это 140 н-м. Для справки - болты колёсные иномарок 120 н-м крутят где то. То есть усилие уже ощутимое но в тоже время не ступицы которые трубами куярят за 20 кгс

Добавлено спустя 3 минуты 14 секунд:

Короче не люби мозги, купи ключик - он стоит тыщи три четыре. Думаю это не мегаразорение. В хозяйстве пригодится
Mihalych78
Guk писал(а):

Отлично, Никита!
Если уж быть теоретически точным, то дели не на 10, а на 9,8. Но это не существенно.
Далее, убедиться в "лёгкости" вращения гайки (болта), а то часть усилию уйдёт на прогонку забитой , или заржавленной резьбы.
Но.... всё уже давно придумано: купи, или возьми у дяди Васи динамометрический ключ. Good Drinks or Beer



9,81 supercool
Ahmet99
часто туда лазить надо? Если не часто то самый варик это сваркой прихватить hehe
SDRIVER писал(а):

чему такая точность? Если перетянуть что будет?


Будет психологическая травма...
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы