Enrage
На форуме 9 лет
Сообщения: 416
Откуда: Смоленск
Авто: ВАЗ 21124 2005г. 16кл
Снова, здравствуйте
Очередная проблема у меня. Взял у друга адаптер, чтобы к мозгам подключиться и скинуть ошибки. Увидел, что на холостых, без нагрузки напряжение бортовой сети 13.0-13.1. При включении вентилятора вообще упало до 12.7. На клеммах аккума при этом 13.8 стабильно. Не порядок я считаю. Куда смотреть? Массы? Проблем с электрикой вроде как никаких. Все работает, но теперь не спокойно из-за этого
-Viewer-
На форуме 18 лет
Сообщения: 10086
Откуда: Тульская область
Авто: Passat B5 1.8T AEB
Enrage
Давний же баян, решение ищется за пару минут. Напоминаю:
1) Плюсовой чёрный проводочек с предохранителем возле батареечной клеммы. Предохранитель надо выкусить, вместо него впаять вставочку с обычным флажковым (15А).
2) Если снять нижние щитки торпеды (где печка дует в ноги) виден железный каркас, к которому привинчено на гайках несколько чёрных и коричневых проводов. Каркас этот изначально соединён с кузовом безобразно, хорошей "массы" на нём нет. Самый надёжный способ - сделать к нему отдельный толстый провод.
Спиди Гоньсчег
На форуме 9 лет
Сообщения: 1928
Откуда: Оренбург
Авто: Румын с ромбиком
Enrage
На форуме 9 лет
Сообщения: 416
Откуда: Смоленск
Авто: ВАЗ 21124 2005г. 16кл
-Viewer- писал(а):
1) Плюсовой чёрный проводочек с предохранителем
это тот, на котором ещё предохранитель в тубе висит?
-Viewer- писал(а):
соединён с кузовом безобразно, хорошей "массы" на нём нет.
Попробую сегодня все проделать и замерить. У тебя какое бортовое напряжение?
Добавлено спустя 45 секунд:
Проблема не в том, что вентилятор просаживает напряжение, а в том, что оно постоянно низкое
-Viewer-
На форуме 18 лет
Сообщения: 10086
Откуда: Тульская область
Авто: Passat B5 1.8T AEB
Enrage писал(а):это тот, на котором ещё предохранитель в тубе висит?
Да, он.
Enrage писал(а):У тебя какое бортовое напряжение?
13,4 - 14,6, зависит от того насколько прогрелся генератор
.
Спиди Гоньсчег
На форуме 9 лет
Сообщения: 1928
Откуда: Оренбург
Авто: Румын с ромбиком
Enrage писал(а): а в том, что оно постоянно низкое
массу с акб на кузов покури.
лучше пропаять заделку.
Enrage
На форуме 9 лет
Сообщения: 416
Откуда: Смоленск
Авто: ВАЗ 21124 2005г. 16кл
Спиди Гоньсчег писал(а):
массу с акб на кузов покури.
Смотрел сегодня все массы, все протянул. Ситуация не изменилась.
Добавлено спустя 5 минут 37 секунд:
-Viewer- писал(а):
Да, он.
Сегодня проверил, нет уже этого предохранителя. Почистил и протянул все массы. Ситуация не изменилась. Странно...
Спиди Гоньсчег
На форуме 9 лет
Сообщения: 1928
Откуда: Оренбург
Авто: Румын с ромбиком
Enrage писал(а):все протянул
зачистил ? что значит протянул?
Enrage
На форуме 9 лет
Сообщения: 416
Откуда: Смоленск
Авто: ВАЗ 21124 2005г. 16кл
Спиди Гоньсчег писал(а):
зачистил ? что значит протянул?
Зачистил под капотом все клеммы, массы. Подтянул гайки на массах в салоне.
Спиди Гоньсчег
На форуме 9 лет
Сообщения: 1928
Откуда: Оренбург
Авто: Румын с ромбиком
на главное реле идёт провод на-прямую от акб с перемычкой в моторном отсеке. попробуй там подпаять его.
на клеммах плюса(через главное реле) и минуса , коих много , в заделках клемм , в их соединениях, ... по пути в эбу , напряжение и теряеццо.
в среднем получаецца 0,4 на минус и 0,4 на плюс...вполне , не криминально.
http://forum.chiptuner.ru/showthread.php?t=11459
Enrage
На форуме 9 лет
Сообщения: 416
Откуда: Смоленск
Авто: ВАЗ 21124 2005г. 16кл
Понял. Буду смотреть. Спасибо.
-Viewer-
На форуме 18 лет
Сообщения: 10086
Откуда: Тульская область
Авто: Passat B5 1.8T AEB
Enrage писал(а):Почистил и протянул все массы. Ситуация не изменилась. Странно...
Ничего странного. Основной неконтакт не в сочленении клемма-гайка, неконтакт в сочленении провод-обжимка. Ну и внутриторпедный каркас с кузовом нормально не контачит, к нему только провод подводить.
Поэтому если ты рассчитывал за 5 минут поправить глобальный тазокосяк, то очень зря
. Приведение в относительно нормальный вид тазопроводки занимает минимум двое суток, да и то если знаешь что, знаешь где и знаешь как.
И, кстати. Хоть вроде как 7-й январь берёт данные с постоянного плюса, в отличие от 5-го, по факту я это дело не проверял и может информация неверна. Поэтому если предположить, что мозг берёт данные с 13-й ноги ("+" зажигания), то там добавляется цепь с замка с тучей просадок где только можно.
Последний раз редактировалось: -Viewer- (27 Марта 2016 22:47), всего редактировалось 1 раз
Enrage
На форуме 9 лет
Сообщения: 416
Откуда: Смоленск
Авто: ВАЗ 21124 2005г. 16кл
-Viewer- писал(а):
И, кстати. Хоть вроде как 7-й январь
У меня мозги Бош 7.9.7
-Viewer-
На форуме 18 лет
Сообщения: 10086
Откуда: Тульская область
Авто: Passat B5 1.8T AEB
Enrage писал(а):У меня мозги Бош 7.9.7
В данном случае это неважно.
Enrage
На форуме 9 лет
Сообщения: 416
Откуда: Смоленск
Авто: ВАЗ 21124 2005г. 16кл
-Viewer- писал(а):если ты рассчитывал за 5 минут поправить глобальный тазокосяк
Не расчитывал
Хотел как то улучшить ситуацию. Просадка же может быть как по минусу, так и по плюсу. Правильно? Как узнать, в каком направлении копать?
-Viewer-
На форуме 18 лет
Сообщения: 10086
Откуда: Тульская область
Авто: Passat B5 1.8T AEB
Enrage писал(а):Как узнать, в каком направлении копать?
Элементарно - любым вольтметром с длинными проводами, измеряя напряжение на плюсе или минусе в начальной точке и конечной. Он покажет величину просадки, если таковая имеется.
Enrage
На форуме 9 лет
Сообщения: 416
Откуда: Смоленск
Авто: ВАЗ 21124 2005г. 16кл
-Viewer- писал(а):
Элементарно.
Конечная точка будет разъем мозгов?
-Viewer-
На форуме 18 лет
Сообщения: 10086
Откуда: Тульская область
Авто: Passat B5 1.8T AEB
Enrage писал(а):Конечная точка будет разъем мозгов?
Хрен его знает
. Мерить же надо когда всё включено, а получится ли влезть в разъём когда он подключён - я не знаю.
Enrage
На форуме 9 лет
Сообщения: 416
Откуда: Смоленск
Авто: ВАЗ 21124 2005г. 16кл
-Viewer- писал(а):
Хрен его знает.
Хм... Не подумал об этом
МаксимS
На форуме 15 лет
Сообщения: 606
Откуда: г. Николаев, Украина
Авто: ВАЗ 21114 Двиг. 21124 1,6 16V 2008г, Январь 7.2+ I205DP57
-Viewer- писал(а):
И, кстати. Хоть вроде как 7-й январь берёт данные с постоянного плюса, в отличие от 5-го, по факту я это дело не проверял и может информация неверна. Поэтому если предположить, что мозг берёт данные с 13-й ноги ("+" зажигания), то там добавляется цепь с замка с тучей просадок где только можно.
Из анализа схем 7х январей - картина такая:
7.2 измеряет напряжение по выводу +12 с замка пин 13, цепь KL15
7.2+ ( и М73) по выходу с главного реле ЭБУ пин 44, цепь VBR
Про Я5.1 не скажу, не вникал за ненадобностью
Enrage
На форуме 9 лет
Сообщения: 416
Откуда: Смоленск
Авто: ВАЗ 21124 2005г. 16кл
Сегодня опять смотрел бортовое напряжение через прогу OpenDiag (бортовика нет) после моих не хитрых манипуляций. На клемма измерял тестером без нагрузки 13.99, с нагрузкой (Ближний, печка 3 скорость, ПТФ) 13.7, что считаю не плохо. Вот в проге я запутался немного. Во вкладке параметры бортовое напряжение 13.72-13.65 гуляет без нагрузки, та же нагрузка - 13.1 - 13.0. Во вкладке АЦП так же есть строчка бортовое напряжение, но там больше 13.1 не поднимается, с нагрузкой там вообще около 12.7. Собственно, нужно копать в сторону проводки к главному реле и мозгам, либо я что-то чересчур заморочился?
МаксимS
На форуме 15 лет
Сообщения: 606
Откуда: г. Николаев, Украина
Авто: ВАЗ 21114 Двиг. 21124 1,6 16V 2008г, Январь 7.2+ I205DP57
Enrage писал(а):С Вот в проге я запутался немного. Во вкладке параметры бортовое напряжение 13.72-13.65 гуляет без нагрузки, та же нагрузка - 13.1 - 13.0. Во вкладке АЦП так же есть строчка бортовое напряжение, но там больше 13.1 не поднимается, с нагрузкой там вообще около 12.7. Собственно, нужно копать в сторону проводки к главному реле и мозгам, либо я что-то чересчур заморочился?
Массы ЭБУ. Без радикальной доработки толку не будет.
Enrage
На форуме 9 лет
Сообщения: 416
Откуда: Смоленск
Авто: ВАЗ 21124 2005г. 16кл
МаксимS писал(а):
Массы ЭБУ. Без радикальной доработки толку не будет.
У тебя такое же напряжение или уже дорабатывал? К дополнительной массе на центральную консоль что ещё посоветуешь?
МаксимS
На форуме 15 лет
Сообщения: 606
Откуда: г. Николаев, Украина
Авто: ВАЗ 21114 Двиг. 21124 1,6 16V 2008г, Январь 7.2+ I205DP57
Enrage писал(а):МаксимS писал(а):
Массы ЭБУ. Без радикальной доработки толку не будет.
У тебя такое же напряжение или уже дорабатывал? К дополнительной массе на центральную консоль что ещё посоветуешь?
Дополнительная масса на центральную консоль не нужна, в принципе.
Все протяжки туда КГ-25 и ему подобных шлангов, не более чем бестолковая "мода", в одном ряду с бескислородной медью у "совсем повернутых" аудиофилов
Доработка предполагает правильную разводку масс датчиков и исполнительных механизмов (и вентилятора в том числе)
Сечения кузова более чем достаточно!
Массы доработаны практически на первом году эксплуатации авто.
Один раз забрался туда. Все сделал. По времени - часа 3-4 в аккуратном режиме заняло.
Проблем с этим узлом больше не возникало
В прошлом году с зажиганием завязался.
Результат ощутил сразу.
Enrage
На форуме 9 лет
Сообщения: 416
Откуда: Смоленск
Авто: ВАЗ 21124 2005г. 16кл
Прочитал вашу статью о доработке масс ЭБУ в БЖ на драйве. Статья очень интересная и как раз в тему. Возник вопрос по поводу нескольких пунктов плана действий. Для начала хочу отметить, что ЭБУ у меня лежит вообще на полу между двух боковин. Куда его крепить? Полазил, но прям очевидного места крепления его не нашел.
Далее по пунктам:
— провода масс датчиков (цветные) сращиваем.
В одну скрутку или как-то по другому?
— массы ЭБУ (основную и дополнит.) заводим на шпильку моторного щита, массу вентилятора на кронштейн или свободные шпильки. У меня их оказалось ТРИ штуки на днище, под ЭБУ в сторону пепельницы.
О каких именно шпильках идет речь? На полу под ЭБУ и пепельницей не увидел шпилек (возможно плохо смотрел).
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы