Всем привет.
Начну по порядку. Все случилось в один прекрасный майский день. Машина начала тупить, троить и глохнуть. Но каким то образом я умудрился доехать до дома. А вот там началось. Странный синеватый выхлоп из трубы. После открытии расширительного бачка обнаружилось что тосола почти нет.Подозрения пали на прокладку гбц.
В последствии это подтвердилось по белым свечам во 2,3,4 цилиндрах.
Компрессия ~ по 12 в каждом. Недолго думая решил менять все сам,себе больше доверяю, а за одним еще N количество чечек. На все ушло около 2 недель, неделю разбирал и покупал запчасти. Вторую собирал. Времени было маловато по 2-3 часа каждый день.
Расскажу в кратце как разбирал.(точно не помню но алгоритм почти такой-же)
1.слил тосол
2.отсоединил датчики.
3.снял Термостат
4.Ресивер.
5.Отопитель,жабо,патрубки.
6. Свечи и др. детали.
7.Снял ролики, и ремень грм.
8.Открутил крепление впускного и выпускного валов.
9.Затем открутил 15 болтов крепления крышки головки блока цилиндров.
10.Также снял основной и дополнительный глушитель, а также штаны(выпускной коллектор не стал откручивать начали срываться болты).
11.Затем возникли трудности с откручивание 10 болтов крепления головки блока цилиндров, (нужен был шестигранник на 10) пришлось ехать в магазин - купил целый набор.
12.Снял голову и прокладку.(откручивать полностью заднюю пластиковую крышку (где ремень грм) не обязательно и так вытащится.
13.Затем вытащил и поменял резиновые уплотнители свечных колодцев(было масло во 2, 3 ). Вытаскиваются они с помощью плоской отвертки и любого ключа( я использовал ключ на 17). Вставляется в выемку в свечном колодце и давится на ключ, выходят достаточно просто. (метод смотрел в интернете на сайте(
http://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai/ )Для обратной вставки использовал заднюю часть толстой отвертки, давил по центру, если слышится щелчек значит колодец встал в паз.
14.Все прочистил насколько мог, и начал собирать обратно.
В процессе работ было куплено:
1.Основной и дополнительный глушитель, прокладка крепления штанов к дополнительному глушителю.( основной прогорел, у дополнительного треснуло место крепления к штанам).
2.Подушки ресивера.
3.Топливопроводы к рампе.
4.Прокладка термостата( уже стоит 6 дырчатый) и дроссельного узла.
5.Патрубки для системы охлаждения.
6.Щуп.
7.Радиатор отопителя ДААЗ( стоял Лузар плохо грел).
8.Ремень генератора, (Ремень ГРМ был куплен ранее).
9.Резинки впускного коллектора.
10.Прокладка ГБЦ и впускного коллектора.
11.Уплотнительные резинки для топливопроводов.
12.Маслянный фильтр(Finwale), топливный фильтр (Big), масло Mobil 5W-40.
13.Динамометрический ключ.
14.Набор шестигранников.
15.Болты крепления головки блока, еле набрал 10 штук в 2 магазинах.
16.Герметик ГБЦ.
17.Также решил поменять форсунки (уже прошла 175000 км). СТояли Bosch 0 280 158 996, поменял на аналоги BOSCH 0 280 158 110 (1050 р за штуку). Новые форсунки более производительные, и как писали на форумах возможен затрудненный запуск, заливание свечей и прочие проблемы. Покупал так сказать на страх и риск, в процессе установки пришлось немного корректировать крепления для них.
18.Воздушный фильтр и еще что-то, уже не помню.
На все ушло порядка 10-15 тысяч рублей.
Процесс сборки описывать долго, скажу про самые интересные моменты.
1.Пришлось откручивать шкив коленвала чтобы выставить правильно метки, включаем 5 передачу, просим кого-нибудь надавить на тормоз откручиваем(откручивался достаточно тяжело-).
2.Закручивал болты головки блока цилиндров по представленной в мануале схеме. в 3 подхода.
Первый проход 20 Н.м
Второй доворот на 90 градусов
Третий доворот на 90 градусов.
Последний тянулся достаточно тяжело. (Видел где-то что тянут и в 4 прохода).
3.Также возникли трудности в установке меток, метки должны совпасть на впускном, выпускном, коленчатом валу + смотрел в коробке( там есть заглушка). Сначала лучше выставить метку на валах а затем на коленвале. ЗАтем провернул все по очереди по кругу что ничего не мешает и все нормально ,затем одевал ремень. Одел ремень нормально только с 3 попытки. Затем проверул коленвал за тормозной диск(включена 5 передача) на два оборота убедился в совпадении меток.( крутил еще пару раз для уверенности
)
4. Ну а дальше долго и нудно все протягивал, наносил герметик одевал крышку, ставил печку и тд и тп.
Заводка.
В процессе заводки начало сочится топливо из под регулятора давления топлива (плохо вставил) пришлось откручивать, ну благо открутил и поставил другую резинку и нормально запихал. Рад что не пришлось все разбирать.
Завелась не сразу, стартер крутил достаточно долго. Но НА второй попытке начала схватывать, торохтела но затем обороты выравнились.
Дальше прогрел до 90 градусов, проверил что все нормально. Затем завел через час. Завелась с пол оборота, еще раз прогрел и убедился в устойчивой работе двигателя.
На след день проехался по деревне и по трассе все нормально. Сам был очень этому рад
Уже идет 3 день эксплуатации нареканий нет, температура в норме, ошибок нет , тосол не уходит. каие либо проблемы в работе двигателя с новыми форсунками не обнаружилось. Ну вот как то так.
Спасибо за внимание) сильно не ругать если что-то не так))
P/s Немного фото.
Последний раз редактировалось: Tier72rus (26 Май 2013 02:10), всего редактировалось 1 раз