ДВИГАТЕЛЬ
Q: Мало оказывается в кастрюле?
A: многих, если не сказать что почти у всех присутствует масло в кастрюле воздушного фильтра.
А у тех, кто имеет систему ЭПХХ, еще возможна ситуация когда масло помимо кастрюли льется еще и из пневмоклапана экономайзера на брызговик. Ну скажем не льется, а подкапывает ( у меня капало достаточно активно).
Я потратил приличное время на поиск информации по данной проблеме. И 99% высказываний состоит в том что:
1. Конец кольцам
2. Конец маслосъемным колпачкам
3. 1-е и 2-е вместе взятое
4. Начало конца движку.
Ну и как временная мера - советуют снять с кастрюли шланг сапуна и опустить его вниз, под двигатель. Ну и тогда весь маслянный туман будет уходить на улицу, а не в кастрюлю и карб.
Сразу хочу предупредить, исходя из опыта моих знакомых:
Если шланг сапуна снять с кастрюли и опустить под двигатель, то зимой в морозы из-за перепадов температур, связанных с пуском двигателя и коротких переездах, может произойти образование льда в самой нижней точке шланга. И как результат - повышенное давление в двигателе и частенько выбивает щуп (которым уровень масла проверяют). На двигателях более свежих, для щупа сделана более длинная трубка и соответственно щуп не потеряется.
А на старых движках (возможно это еще зависит от модели двигателя, но я думаю это не принципиально), данная трубка коротенькая, и соответственно щуп можно потерять.
Бюджетность данной потери не обсуждается, это просто информация.
Это верное решение для двигателя, который уже дозрел до ремонта.
Но встречаются двигатели, и даже почти новые (как в моем случае), на которых кольца в норме, маслосъемные колпачки в норме, а масло всеравно давит.
Причем давит почти из всех сальников. Sad
Вот для решения данной проблемы есть два варианта.
Первый вариант я испробовал на своем двигателе.
Сразу оговорюсь, после этой процедуры я проехал всего 2000км.
В течении этого времени масло больше не выдавливалось.
2000км - маловато, для того чтобы с полной уверенностью сказать, что это действенная мера.
Я хотел проехать еще 2-3 тысячи, а потом написать, но пишу раньше по просьбе Павел_S.
Первый вариант - которым воспользовался я.
Проблема связана с браком маслоотделителя.
Информация взята здесь:
http://www.vaz.ee/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t=2977&sid=d7aa2517fa85947ea6b871da2fdcec53
-----------------------------------------------------------------------------------------
-----------------------------------------------------------------------------------------
Специально по просьбе АндрейФ вывожу в отдельный топик.
Уважаемый Брик. Для решения проблемы попадания масла в кастрюлю (Корпус воздушного фильтра) в виде капель и т.д. при высоких оборотах двигателя необходимо сделать следующие мероприятия:
Введение: теория вопроса заключается в следующем. При исправных кольцах и маслосъемных колпачках наблюдаются: небольшой но расход масла сопровождающийся плевками масла в кастрюлю. Связано это с тем, что при работе вентиляции картера, картерные газы отводятся в карбюратор, на пути картерных газов расположен маслоотделитель. Принцип его работы таков. Газы пройдя между стенками блока и первым стаканом меняют направление движения на 180 градусов и идут вниз между стенками первого и второго стаканов, дойдя до края второго стакана опять меняют направлени на 180 градусов и уходят в шланг вентиляции и по нему в кастрюлю. В результате этих изменений направления движения маслянная пыль отделяется и оседает на стенках стаканов, стекая по трубке первого стакана обратно в картер двигателя. Очень часто попадаюся машины у которых в результате некачественной штампоки первого стакана зазор меджу крышкой маслоотделителя и стенками первого стакана мал. Поэтому картерные газы не убираются в должном объеме. В результате имеем потеющий двигатель, ускоренный засир масла и плевки масла из картера двигателя через трубку первого стакана напрямую в кастрюлю.
1.Инструменты
ключ на 13
отвертка
трубчатый ключ на 13
плоский напильник
могут потребоваться новые хомутики
2.Разбираем маслоотделитель согласно инструкции:
http://www.vaz.ee/modules.php?name=FAQ&go=ShowCat&id_cat=11&categories=
Двигатель&parentid=10&min=20&catname=Ремонтируем%20ВАЗ%20-%20Классика#43
3.смотрим первый стакан (тот который с трубкой для отвода масла). Плоские стенки этого стакана должны быть на 2-3мм ниже округлых. Если они одинаковые (у меня попадались даже выше) протачиваем напильником углубления 2-3мм глубиной и 3см шириной.
4. протираем все от стружки и собираем в обратной последовательности.
5.Открываем пиво и забываем о плевках в кастрюлю и загрязнении карба.
P.S. Если колечки и маслосъемные колпачки не в порядке данная процедура не поможет - нужно капиталить двигатель.
-------------------------------------------------------------------------------------------
-----------------------------------------------------------------------------------------
По данному тексту могу сказать следующее: то что говорится в пункте 3 "смотрим первый стакан...",
может это и так, но ни в одной мурзилке я не нашел, где же находится второй или третий стаканы...
На маслоотделителе есть только один стакан. Он овальной формы.
На нем две стенки плоские и параллельны друг другу. Если у вас не будет линейки или рулетки,
то могу сказать что ширина плоских стенок примерно равна 3см. Ну а 2-3мм это определите на глаз.
Теперь про инструменты.
Все что описано в пункте 1 - правильно. Я встречал описания, в которых говорилось, что можно
вместо трубчатого ключа воспользоваться двумя гайками на 13. Ключ я купил (за 23 рубля), но решил проверить,
как сработает вариант с двумя гайками. Сразу оговорюсь, что гайку на 13 можно снять на время проведения работы с карба.
Их на карбе 4 штуки. Но открутить шпильку при помощи гаек у меня не получилось. Если бы на ВАЗе все так затягивали....
Короче, трубчатый ключ на 13 при проведении данной работы - ВЕСЧЬ!
Вот похоже и все, что можно сказать по первому варианту.
Второй вариант решения проблемы - данный вариант я не использовал.
http://www.zr.ru/articles/210_08_2002.html
По этой ссылке описание чутка ниже: "Во многих "жигулях" на дне корпуса воздушного фильтра собирается довольно много моторного масла, что вызывает тревогу у владельцев. ......"
и есть еще картинка побольше:
http://www.zr.ru/show_image.pl?url=http://arch.zr.ru/pic3/articles/20917/2-3.jpg
Цитирую статью, на случай, если у кого ссылка работать не будет.
-------------------------------------------------------------------------------------------
-----------------------------------------------------------------------------------------
Во многих "жигулях" на дне корпуса воздушного фильтра собирается довольно много моторного масла, что вызывает тревогу у владельцев. Принято считать причинами чрезмерный прорыв газов в картер и загрязнение маслоотделителя. Когда такое встречается на почти новых машинах с отличной компрессией (то есть без прорыва газов) и чистым маслоотделителем, специалисты объяснений не находят.
Я столкнулся с этой неприятностью в своем ВАЗ-2106 после пробега 15 тыс. км. Промывая в очередной раз систему вентиляции картера, заметил, что сливная трубка (см. рис.) погружена в масло. Не отсюда ли мои беды? Взвесив все "за" и "против", решил укоротить трубку, чтобы ее конец был выше уровня масла. Удалил крышку маслоотделителя, вывернул шпильку и, сняв стакан с трубкой, обрезал ее на 50 мм.
К своему удовлетворению с тех пор и по сей день - после пробега 60 тыс. км - масла в корпусе фильтра я не видел! Мои друзья и знакомые, поступив так же, остались довольны полученным результатом.
Прежде, чем что-то спиливать или отпиливать от маслоотделителя, убедитесь, что вы все правильно поняли.
Оригинал на
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=58979&start=0&postdays=0&postorder=asc&highlight=[/i]
Последний раз редактировалось: Kirgudu (06 Июня 2006 17:15), всего редактировалось 2 раз(а)