Цитата:С.ДОРЕНКО: «В каждой семье сейчас по две машины. И все в одном небоскребе. Чем дышать будем?» — спрашивает 603-й.
М.ХУСНУЛЛИН: На самом деле, на мой взгляд, у нас нехорошая ситуация в городе с личным транспортом. У нас количество личного транспорта за последние шесть лет прибавилось почти миллион. Мы колоссальные усилия сделали за шесть лет по улучшению дорожной ситуации. И действительно пробки стали меньше, мы с позорного первого места в мире по рейтингу TomTom перешли на 13-е место в мире среди мегаполисов, среди 180 исследуемых мегаполисов. Но все равно мы пока на 13-м месте в мире по пробкам. Почему? Потому что у нас, во-первых, было скопившееся отставание по строительству дорожной инфраструктуры в предыдущие годы, Москва бурно развивалась, транспортная инфраструктура не строилась, и она отстала. И мы сейчас героическими усилиями просто рвем жилы, чтобы построить развязки, дороги, чтобы хотя бы как-то снивелировать ситуацию. Хотя нам удается и улучшать. Но при этом у нас добавился миллион автомобилей. За шесть лет у нас добавились 200-300 тысяч человек… с одной стороны, хорошо, что люди живут богаче. Но надо понимать, что Москва как мегаполис такое количество автомобилей выдержать не может. И поэтому я хочу вам сказать, что, конечно, в новых проектах, которые мы будем строить, мы не будем строить на одну квартиру по одному паркингу.
А.ОНОШКО: А подземные парковки будут?
М.ХУСНУЛЛИН: В каких-то домах будут, в одном уровне, минимальных. Задача — чтобы во дворах у нас не стояли машины. Потому что двор должен быть общественным пространством, а не парковкой.
А.ОНОШКО: Правильно. А как это можно решить, кроме как не подземными парковками?
М.ХУСНУЛЛИН: Градостроительными решениями. И мы сегодня при проектировании кварталов очень серьезно смотрим, как решать проблему с транспортом. Я вообще хочу сказать, Настя, вы задаете очень правильные вопросы, очень глубокие. Потому что это понимают только специалисты. И для нас сегодня вопрос решения парковочного пространства — одна из самых больших и серьезных проблем.
С.ДОРЕНКО: Вот Павшинская пойма не относится к Москве. Тем не менее, там на газонах, на всех до единого, все в машинах, гроздья машин, понимаете? Это пример градостроительного решения, Красногорск.
М.ХУСНУЛЛИН: Первая задача — все-таки мы должны создать систему общественного транспорта удобную, чтобы люди могли ездить на общественном транспорте и не заводить машину.