Страница 1 из 1
rover
Карбюраторный двигатель, хочу поменять вручную. По слухам, не обязательно даже снимать головку с двигателя.
И соседи по гаражу, и в сервисах мне внятного ответа и конкретных действий не разьяснили. Вот спрашиваю здесь у многоуважаемой публики Smile
Движок дымит, после 2500-3000 оборотов, или в натяг. Дым сизый, едкий, как от мотоцикла, бенз с маслом. В воздушнике идеально чисто, зато в последнее время масло стало кушать, примерно на 20% упала приемлемость двигателя. Компрессия на сухую показывает 12-11-12-12(на сколько верно можно определить по стрелочному индикатору). Компрессия с закапыванием масла отличается незначительно. Все в один голос указывают на башку движка, клапана.
И вот тут я проснулся Smile. Нигде не берутся делать в выходные - либо занято, либо выходной. Если операция без сьема ГБЦ, я явно уложусь за один день. А вот что для этого надо?
Приспособа нужна только одна, рассухариватель клапанов. Сальники сами, и все, так ведь? Ничего больше менять не буду, только их. Если кто знает, опишите процесс, попробую заняться.
Дело в том, что движок для меня это вообще темный лес, да и вообще боюсь, но тут уж настроился, так настроился! Машинка болеет моя, я же спать спокойно не буду, а вся следующая неделя у меня расписана до выходных, в сервис только к субботе, а всю неделю ездить на неисправной - я так не могу!
rover
Ну что, пацаны, никто не знает?
Вот незадача...
pain killer
посмотри тут http://www.chipmaster.ru/articles/mskolp.htm как делают без снятия бошки. правда в статье для 2107, но думаю принцип одинаковый...
Michail_09
Все подробно описано в любом руководстве по ремонту.
Кратко.
Ослабил ремень, снял шестерню р-вала, снял трамблер, корпус вспомогательных механизмов, р-вал, свечи.
Вынул стаканы вместе с шайбами и все отметил чтобы не перепутать.
Рассухарил у 1 и 4 цилиндра (чтобы клапана не упали вниз, подвести соответствующие поршни на 15...20 мм ниже вмт).
Плоскогубцами сдернул сальники. Подойдут не всякие плоскогубцы, а те, которые "зубастые" на концах и не очень большие - стенки гбц могут не позволить им раскрыться и захватит сальник. Процесс очень схож с выдергиванием зуба у пациента.
Новые сальники насаживаются специальной оправкой и легкими ударами молотка до изменившегося звука (скорее субъективного ощущения, что сальник насажен).
То же с остальными клапанами.
Дальше все в обратном порядке со всеми тонкостями по затяжке гаек постели р-вала, герметизации его сальника, совмещении меток и т.д.
Есть тонкости.
При рассухаривании необходимо избежать замятия стенок цилиндров в которых ходят стаканчики. Если всеже замял, то выправлять обязятельно.
Также сухарики иногда любят куда нибудь "стрельнуть", а рассухариватель соскочить с гайки шпильки. Для удаления сухариков полезно иметь пинцет.
rover
Ну другой разговор. Ничего сложного, как я и предполагал, нет!
Сейчас думаю - нужен рассухариватель вообще, или нет, устройство простое, как три копейки, покупать на один раз(впрочем, как ещё сделаю Smile ), завтра займусь переборкой. Есть все(а уж пинцетов штук пять Smile ), колпачки куплю в хорошем магазине. Эх, было бы денька три в запасе, решился бы на полную переборку ГБЦ, ну, хоть это плюс. Спасибо.
Michail_09
rover писал(а):

Ну другой разговор. Ничего сложного, как я и предполагал, нет!
Сейчас думаю - нужен рассухариватель вообще, или нет, устройство простое, как три копейки, покупать на один раз(впрочем, как ещё сделаю Smile ), завтра займусь переборкой. Есть все(а уж пинцетов штук пять Smile ), колпачки куплю в хорошем магазине. Эх, было бы денька три в запасе, решился бы на полную переборку ГБЦ, ну, хоть это плюс. Спасибо.


Т.к. делать будешь первый раз - подстрахуйся, чтоб рассухариватель не соскакивал со шпильки. Хотя бы приматывай лапку рассухаривателя к шпильке мягкой проволокой. Примитивно, но не позволит получить травму.
Мне попался такой рассухариватель, который не желал лезть толкателем в колодцы стаканов - сварка кольца была снаружи, а не внутри. Пришлось обтачивать наждаком.
При снятии звездочки р-вала есть риск потерять шпонку.
Не забудь оправку сальников клапанов, да и новый сальник р-вала не помешает.
Ну в остальном должно быть без проблем.
rover
Сегодня перебрал.
Сложного действительно ничего нет. Смотался с утра на рынок и по магазинам. Купил рассухариватель, именно 08-09, оказывается они разные, купил сальнички, такие маленькие пипирки, а такие геморные! Я так и не понял, для чего нужна половинка 9 по счету, вложенная в комплект, разве что выкинуть? Типа скидка :-D , бонус.
Все остальное пронадеялся на имеющееся.
Разобрать головку не предстояло труда, составило адский труд клеить герметиком трамблер, корпус вспомогательных агрегатов, постель на выходах справа и слева(интуитивно начал по мурзилке, потом оказалось, что если под постель не капнуть, будет сифонить масло, обрадовался, что сделал). Рассухариватель мне продали без зацепки на гайку, просто болталась пластинка с распоркой, пришлось по ходу соорудить зацеп с помощью болгарки и мет 5мм пластинки и дрели. Получилось на ура, на где-то на 5-6 клапане зацеп сорвался и выстрелил в лоб, успел увернуться и вспомнить всех продавцов добрым словом.
Самое сложное - напрессовывать новые сальнички, старые или развалились, или снимались подогнутой отверткой. Сусть в том, чтобы не замять пружинку, поэтому спецоправка, очень нужна! У меня был набор, остался от отца, из латуни, весчь!
Финишом напрессовки сальников, служит самопроизвольное поднятие клапана, что значит, сальник дошел на втулку, проходит сжатие от легкого удара и разжимаясь, начинает тянуть клапан вверх. В свечное отверстие я вставлял отвертку загнутую, а то рассухариватель не до конца ослабляет сухарики и фиг вытащишь. Пинцет медмцинский и пинцет радио, реверсный, вынимать и вставлять сухарики - пригодились на ура, под конец навострился только так.
Пришел в недоумение - под нижними тарелками, вокруг направляющих клапанов был залит герметик, причем коряво, ЗАЧЕМ? Сальники на втулки из-за этого не заходили полностью, и в таком состоянии скончались. Сборка заняла в два раза больше времени, чем разборка, зато все делалось не спеша с перекурами и распитием спиртного(уральский мастер, синяя этикетка, много!) с соседями. Уложился в четыре часа спокойно и не напрягаясь.
Выставил метку в картере коленвала, наложил распрел на метку, наложил постель. Надел ремень, зажигание выставлять не надо вообще.
Поэтому:
После заводки, если не считать путанья двух проводов свечей, и поэтому не заводки, с пять минут простоя и разбирательства, какой куда провод все-таки идет, проблем небыло.
На низах появилась тяга без захлебываний, чуть басистей рычит движок, чуть быстрее разгон.
Остальные детальки ГБЦ, все, что смог осмотреть в идеально состоянии, блестяшку от канистры я так и не нашел, я её с месяц назад обронил в горловину, и она до сих пор болтается где-нибудь, а наверное забилась куда - нибудь и там она канула в лету Smile.
НО.
От главной моей беды - дымления, теперь уже как на пожаре, это не спасло вообще. Я уже настраиваюсь на худшее, кольца. На первый кап, думаю просто, без расточки отдать на замену и все. Черт с ним...
По этому поводу: дымление "вдруг", создаю уже отдельную тему.

Спасибо всем откликнувшимся, распечатки забирал в гараж, и если бы не мурзилка и они, я бы наверное, так хорошо, по крайней мере не сделал!
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы